методы и средства физического воспитания дошкольников. 1 младшая группа

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 55 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 29.10.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
...
Фрагмент для ознакомления

В подвижных играх с ребенком 2-3 лет ведущая роль принадлежит педагогу.
Для объяснения игры воспитатель применяет игровые имитационные образы; сюжетный рассказ; заинтересовывает дошкольника игрушкой, демонстрирует, что и как следует делать. Подвижные игры проходят всегда при положительном эмоциональном настрое дошкольника. Они доставляют ему удовольствие и радость.
Методика и организация занятий физическими упражнениями должна соответствовать возрастным особенностям дошкольника. В группах раннего возраста в начале года физические упражнения проводятся индивидуально с каждым ребенком.
Общеразвивающие упражнения чередуются с упражнениями в основных движениях. К концу года выполняются упражнения по подгруппам фронтальным или поточным способом. В этих группах значительное внимание отводится развитию ходьбы и равновесия. С этой целью в занятия включаются разнообразные упражнения в ходьбе, бросание, перешагивание через предметы, пролезание, влезание и др.
На занятиях обязательно нужно применять общеразвивающие упражнения. Они подбираются для крупных групп мышц: туловища, рук и плечевого пояса, ног и стоп. Упражнения проводятся из разных исходных положений: сидя, стоя, на четвереньках, лежа. Педагог обучает дошкольника движению, внимательно следит за качеством его выполнения.
Существенную роль в занятии играют имитационные упражнения, подвижные игры, игры-забавы.
При проведении занятия педагог должен знать содержание его, подготовить соответствующие пособия, соблюдать общепринятую методику.
Список использованных источников
Зайцев А.А., Конеева Е.В., Полещук Н.К., Соллогуб С.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. − Калининград, 1997. − 71с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. − М.: Академия, 2006. − С.142.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Академия, 2000. − С. 164.














5

1. Зайцев А.А., Конеева Е.В., Полещук Н.К., Соллогуб С.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. − Калининград, 1997. − 71с.
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. − М.: Академия, 2006. − С.142.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Академия, 2000. − С. 164.

Особенности физического воспитания дошкольников в США

Введение


период Дошкольного возраста является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека, в которые входят следующие:

- положительное отношение детей к упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдение режима дня;

- начальные знания, познавательный интерес к физической культуре;

- начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действий (играх, танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность, организация и дисциплина;

- навыки самообслуживания, ухода за инвентарем для занятий и так далее

Цель данной работы – рассмотреть особенности физического воспитания дошкольников в США.

Цели:

1.   изучить теоретические источники;

2.   выявить особенности физического воспитания в США.

1. Физическое воспитание дошкольников в США


За рубежом проведено много исследований, результаты которых показывают, незаменимом вкладе конкретного физического воспитания в процессе психомоторного, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Результаты медицинских исследований, в свою очередь, указывает на необходимость физической активности для обеспечения нормального развития опорно-двигательного аппарата, о том, что пассивный образ жизни в эти важные годы непосредственно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, как правило, избыточный вес и общее состояние здоровья в зрелом возрасте.

В других исследованиях показано, что период дошкольного возраста является решающим в плане формирования отношения к физическому воспитанию и желанию осваивать новые виды физической активности. Полученные данные, говорят о том, что в 8 лет дети принимают 70% решений относительно участия или неучастия в физической активности, исходя из субъективно оценивается ими уровня их подготовки. И так как для эмоционального развития требуется, чтобы ребенок был уверен в себе, не чувствовал себя одиноким, для этого необходимо освоение широкого круга двигательных умений и навыков.