Вам нужен реферат?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формы финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня.

  • 11 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 29.10.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ 4
2. ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ 6
3. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Каждый вид субвенций рассчитывается по отдельной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ, учитывающей специфические расходы, связанные с реализацией тех или иных бюджетных полномочий. В то же время, не смотря на их разнообразие, методики расчета субвенций достаточно просты и понятны, что является преимуществом данного инструмента бюджетного регулирования.
3. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации оказывается финансовая помощь в виде бюджетных кредитов.
В настоящее время в Министерстве финансов в рамках государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» разработано мероприятие "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации", которое направлено на создание условий для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях. Мероприятие предусматривает проведение анализа долговой нагрузки субъектов Российской Федерации, разработку рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на снижение объема государственного долга субъектов Российской Федерации, а также предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать выводы:
Формами финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются: дотации; субвенции; субсидии; иные межбюджетные трансферты.
Так же выравнивание бюджетной обеспеченности территорий происходит посредством перераспределения налогов.
При недостаточности средств нижестоящим бюджетам из вышестоящих бюджетов может выделяться бюджетный кредит.
В настоящее время происходит совершенствование указанных форм регулирования межбюджетных отношений. Федеральным Законом принята программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», целью которой является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех основных задач.
1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
2. Сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированность региональных и местных бюджетов.
3. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 376-р "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014-2016 гг.// Финансы.-2013.-№7
Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014-2016 гг.// Финансы.-2013.-№7
Иванов П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.2012.-№1.-с.5
Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. – Хабаровск. 2011. – с. 224
Яшина Н. И.,. Поющева Е. В., Ясенев А. В.. Методологические основы определения Бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в посткризисный период. / Н. И. Яшина., Е. В. Поющева., А. В. Ясенев // Финансы и кредит. — 2011. — № 38. — с. 2–9.














2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 376-р "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
2. Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014-2016 гг.// Финансы.-2013.-№7
3. Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014-2016 гг.// Финансы.-2013.-№7
4. Иванов П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.2012.-№1.-с.5
5. Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. – Хабаровск. 2011. – с. 224
6. Яшина Н. И.,. Поющева Е. В., Ясенев А. В.. Методологические основы определения Бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в посткризисный период. / Н. И. Яшина., Е. В. Поющева., А. В. Ясенев // Финансы и кредит. — 2011. — № 38. — с. 2–9.


Введение

Средства, передаваемые из одного бюджета в другой (как правило, из вышестоящего бюджета в нижестоящий суд) для определенной цели или без цели обязательного, в России, основным источником дохода многих региональных и местных бюджетов. И Россия в этом отношении не уникальна - такую же роль трансферты играют во многих странах, как развивающихся, с переходной, так и развитой экономикой, причем не только в федеративных государствах, но и в странах с унитарным государственным устройством.

тот факт, что сегодня три четверти регионов получают трансферты, в значительной степени результат нерационального распределения доходных источников, которое не соответствует дифференциации власти бюджетных полномочий. Структурный дисбаланс бюджетной страхования между регионами обозначился настолько четко и резко, что попытки сгладить его только при помощи трансфертов по существу не приносит реальных результатов.

Создана ситуация в бюджетном секторе отражает приоритет финансовой политики, направленной на необходимость совершенствования механизма финансовой помощи в российской Федерации. В этом и выражается, на мой взгляд, актуальность представленной работы.

Это диссертация состоит из трех глав. В первой главе описать необходимость, сущность, формы и условия предоставления финансовой помощи бюджетам. Во второй главе освещаются проблемы, источники финансовой помощи бюджетов (федерального и регионального). О возможных направлениях развития средств финансовой помощи бюджетам говорится в третьей главе.

Целью данной работы является ознакомление с источниками финансовой помощи от бюджетов в России, определить основные проблемы и перспективы их развития в дальнейшем.

финансовая помощь из бюджета

1. Необходимость, сущность, формы и условия предоставления финансовой помощи бюджетам

На карте мира не существует федераций, сопоставимых с Россией по количеству административно-территориальных единиц базового уровня. Чтобы обеспечить стабильность такой системы, тем более, управлять им чрезвычайно трудно. Около семидесяти процентов территории страны, из-за климатических условий суровых официально приравнены к районам Крайних Северных. Колоссальные географические различия усугубляются социально-экономическими диспропорциями между регионами.

Экономические, географические, геополитические различия и особенности российских регионов определяется уровень их международной деятельности, выборе партнеров и, в конечном счете, зависимость от центра города и на внешних рынках. Следует отметить, что процесс "открытия" региональной экономики проходило на фоне глубокого и длительного спада производства, финансовой дестабилизации и потери не только поддержку со стороны центра, но и бывших экономических отношений.

Узнать стоимость работы