изменение личностных особенностей в профессиональной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
  • 1717 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 01.11.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Организация исследования 3
Методы исследования 4
Анализ результатов исследования и практические рекомендации 7
Выводы 14
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Это говорит о том, что данная категория опрошенных могут без необходимости вступать в конфликт, проявляя враждебность по отношению к окружающим.
По результатам исследования личностной шкалы проявления тревоги (опросник Тейлора) составляем таблицу 5 (См. Приложение).
В результате проведенного исследования были получены следующие данные:
- респондентов с высокой личностной тревожностью – 1 чел. или 3%;
- респондентов со средней личностной тревожностью – 10 чел. или 70%.
- респондентов с низкой личностной тревожностью – 4 чел. или 27%;
Представим полученные данные графически (Рисунок 4).



Рис. 4 Диаграмма личностной тревожности у испытуемых (опросник Тейлора)

Таким образом, полученные после проведения тестирования по опроснику Тейлора, данные подтверждают результаты теста Спилбергера – большинство опрошенных обладают средним уровнем личностной тревожности.
По результатам теста для изучения алкогольной зависимости (Миннесотский многопрофильный личностный опросник) составляем таблицу 6 (См. Приложение).
Представим полученные данные графически (Рисунок 5).

Рис. 5 Диаграмма алкогольной зависимости

Как свидетельствуют данные таблицы 6 и рисунка 5, в результате проведенного исследования были получены следующие данные:
- респондентов со склонностью к алкоголизму – 1 чел. или 3%;
- респондентов с очень низкой алкогольной зависимостью – 14 чел. или 97%.
Отсюда вывод – большинство опрошенных испытуемых не склонны к алкоголизму.
Таким образом, в результате исследования получены следующие результаты:
1) испытуемых со средним уровнем ситуационной тревожности – 9 чел. (30%);
2) испытуемых с низким уровнем ситуационной тревожности – 14 чел. (43%);
3) испытуемых с очень низким уровнем ситуационной тревожности – 7 чел. (27%);
4) испытуемых со средним уровнем личностной тревожности – 11 чел. (36%);
5) испытуемых с низким уровнем личностной тревожности – 11 чел. (36%);
6) испытуемых с очень низким уровнем личностной тревожности – 8 чел. (28%);
7) испытуемых со средним уровнем агрессивности – 1 чел. (3%);
8) испытуемых с низким уровнем агрессивности – 14 чел. (97%);
9) испытуемых с высоким уровнем враждебности – 7 чел. (56%);
10) испытуемых с низким уровнем враждебности – 6 чел. (44%).

Выводы

Таким образом, гипотеза о том, что вербальная агрессия преобладает у большинства респондентов, а чувство тревожности усиливает стресс респондентов.
В качестве обобщающего вывода можно подчеркнуть, что характеристиками, способствующими высокой степени способности сопротивляться стрессу, являются эмоциональная стабильность, самоконтроль, гармоничное сочетание коммуникативной направленности личности как на социум, так и на себя (отсутствие выраженной экстраверсии и интроверсии), активное поведение в ситуации принятия решения и выбор эффективной стратегии совладающего поведения с трудной ситуацией на когнитивном, эмоциональной и поведенческом уровне.





Список литературы

Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.- 272 с.
Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
Ларенцова Л.И., Барденштейн Л.М. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей: психол. аспекты. М.: Мед. книга, 2009. - 142 с.
Психология профессионального здоровья / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб., 2006 – 607 с.
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984. – 54 с.
Юрьева Л.Н. Профессиональное выгорание у медицинских работников: формирование, профилактика, коррекция. Киев: Сфера, 2004. 272 с.
Яркина О.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей в контексте личностно-профессионального развития: симптомы и предпосылки // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 3 (59). С. 307-311.
Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85

Воронин А.Н., Николаев Е.Л. Психологическое исследование личности врача в отношении к профессиональной деятельности // Вестник Чуваш. ун-та. 2013.№ 1. С. 79-85
Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984., с. 24
Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984., с. 27
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html












13



Список литературы

Специальная литература

1. Абульханова, К.А. Время личности и время жизни. - СПб.: Алетейя, 2001.-304с.
2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 416 с.
4. Берне P. Развитие Я-концепции и вех:питание. М.: Педагогика, 1996. 422 с.
5. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема. М. 2006

Периодические издания
6. Барабанщиков, В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24-2003.- № 1. - С. 29-46.
7. Березина Т. Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа // Психол. журн. 1999. Т. 20. .№ 5. С. 27-37.
8. Бушов Ю. В., Несмелова Н. Н. Индивидуальные особенности восприятия человеком длительности интервалов времени // Физиол. человека, 1994. № 3. С. 30-35.
9. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение, № 1, 1998

Позитивные и негативные профессионально-изменения личности сотрудников УИС

Содержание

Введение

Понятие профессиональной деформации

Профессионально-изменения личности сотрудников УИС

Вывод

библиография

Введение

часто, встречая авторитарную личность, который указывает всем, что и как делать, мы думаем: "скорее всего, он начальник или учитель в школе". Если новый знакомый боевой лезет в вашу жизнь с советами и рекомендации, может оказаться профессиональным психологом. Профессиональная деформация личности-это лидер своих профессиональных качеств и в обычной жизни.

В настоящее время уголовно-исполнительная система (УИС) нашей страны находится в стадии постреформального развития. Необходимость реформ была обусловлена развитием новых политических и экономических отношений, превращение моральных ценностей и ориентиров, тенденция последовательного выполнения международных правил и стандартов обращения с заключенными. Успех реформ определяется, в первую очередь, компетентность персонала, степень их подготовки и профессиональной деятельности. В процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы растут требования не только к профессионально-правового, но и психолого-педагогической подготовки кадров для пенитенциарных учреждениях, прежде всего колоний. В соответствии с действующим законодательством, основной задачей МИС является обеспечение исполнения уголовного наказания с тем, чтобы не только, что был суд, за совершенное преступление, но и исправляло осужденных. Поэтому чрезвычайно актуальными являются проблемы социально-психологической адаптации личности сотрудника УИС к профессиональной деятельности. Особую роль в формировании молодого сотрудника, как специалиста, играет начальный период жизни [1]. Именно в начальный период происходит адаптация к новым условиям профессиональной деятельности (климато-географических, социальных, психологических и др.).

Понятие профессиональной деформации

деформации юрист азартные личности

по крайней Мере, одну треть суток мы проводим на работе, поэтому не удивительно, что мы и в отношениях с детьми, родственниками, супругами и друзьями ведем себя в той же манере общения. Даже стиль мышления за стенами офиса остается той же. Люди каких профессий чаще всего присуща профессионально нравственной деформации личности?