Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет

  • 104 страницы
  • 64 источника
  • Добавлена 07.11.2014
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы 7
формирования здорового образа жизни 7
1.1. Сущностные характеристики понятий «образ жизни», здоровье» и «здоровый образ жизни» 7
1.2. Методология формирования здорового образа жизни. 17
1.3. Инновационные оздоровительные технологии в физическом воспитании 22
1.4. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях 22
Глава 2. Технология формирования у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни 27
2.1. Психофизиологические особенности развития детей 4-6 лет 40
2.2. Формирование у дошкольников осознанной потребности 50
к здоровому образу жизни. 50
2.3.Анализ динамики показателей физической подготовленности и физического развития дошкольников за период эксперимента 62
Заключение 67
Список литературы 70
Приложение 79
Фрагмент для ознакомления

Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения,как нафизкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.Процесс коренных преобразований, происходящих в нашей стране, породил глубокий кризис многих сторон жизни нашего общества, в том числе и в сфере здоровья нации. Здоровье является социально значимым феноменом, по уровню и состоянию которого судят о степени развитости и благополучия общества. Сегодня все очевиднее прослеживается тревожная тенденция физической и духовной деградации населения России, снижения репродуктивной прочности популяции, снижения ценностей детства, низкой двигательной активности населения, распространенности вредных привычек, особенно среди детей и подростков и т.д.В связи с этим современный социум предъявляет крупнейший социальный заказ науке и образованию — заказ на поиск путей сохранения российского этноса, его здоровья, его трудовой и репродуктивной достаточности. И этот заказ по предотвращению национальной катастрофы не может быть обращен только в сторону медицинской науки, практического здравоохранения. Социальный заказ на здоровье и здоровый образ жизни адресован, в первую очередь, педагогической общественности, институту семьи, работникам дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, работникам физической культуры.Эффективное решение сложных задач модернизации системы физического воспитания дошкольников не может быть достигнуто только на теоретическом уровне, без включения эмпирических исследований по различным его направлениям в реальной практике современных образовательных учреждений.Список литературыАбдульманова Л.В. Развитие физической культуры детей 4 - 7 лет в культуросообразном пространстве дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Ростов н/Д, 2007.Антонов Ю.Е. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».- //Управление ДОУ.- 2012.- №1.- с.112.Богина Т.А. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.-//Справочник старшего воспитателя.- 2009.- №6.- с.6.Варфоломеева З.С. Обеспечение преемственности в непрерывном спортивно-оздоровительном образовании детей дошкольного и школьного возраста // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь: СГУ, 2005. - С. 39 - 42.Варфоломеева З.С. К вопросу о механизме обеспечения преемственности в непрерывном спортивно-оздоровительном образовании детей дошкольного и школьного возраста // Дети России образованны и здоровы: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2005. - С. 96 - 98.Варфоломеева З.С. Спортивно-оздоровительное образование детей дошкольного возраста как фактор формирования школьной готовности //Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2006. - С. 177 - 179.Варфоломеева З.С., Семенова А.Б. Особенности физического развития детей шестилетнего возраста II и III групп здоровья, занимающихся по программе спортивно-оздоровительного образования // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы межрег. науч.-практ. конф. - Череповец: ЧГУ, 2006. - С. 91 - 95.Варфоломеева З.С. Спортивно-оздоровительное образование детей дошкольного возраста как фактор формирования школьной готовности // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика: Сб. науч. трудов / Под ред. С.Б. Шармановой, А.И. Федорова. - Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2006. - Вып. 5. - С. 19 - 24.Варфоломеева З.С., Никанова Ю.В. Оздоровительная аэробика как средство физического воспитания старших дошкольников // Материалы межрег. науч.-практ. конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (16 февраля 2007 г.). Ч. II. - Череповец: МОУДО «Центр повышения квалификации», 2007. - С. 69 - 71.Варфоломеева З.С., Шестеперова Т.М. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения // Материалы межрег. науч.-практ. конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (16 февраля 2007 г.). Ч. II. - Череповец: МОУДО «Центр повышения квалификации», 2007. - С. 67 - 69.Варфоломеева З.С. Особенности формирования мотивационно- потребностного компонента физической культуры личности детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях спортивнооздоровительного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. Психологические и педагогические науки. - 2007. - № 1. - С. 69 - 72.Варфоломеева З.С., Никанова Ю.В. Оздоровительная аэробика как средство формирования физической культуры личности старших дошкольников // Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - С. 161 - 166.Варфоломеева З.С., Бохтюжская О.В., Егорова Н.А. Особенности организации и содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими неврологические нарушения // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 78 - 85.Варфоломеева З.С., Бохтюжская О.В. Особенности технологии физического воспитания детей дошкольного возраста на основе дифференциации // Физическая культура, спорт и здоровье: Сб. науч. трудов / Сост. и науч. ред. М.М. Полевщиков. - Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2009. - С. 27 - 31.Варфоломеева З.С., Цветкова А.В. Особенности дифференциации физического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения // Физическая культура и спорт в системе инновационного потенциала образования студентов: Сб. науч. трудов по материалам Между- нар. науч.-метод. конф. (15 апреля 2009 г.) / Под ред. Г.М. Соловьева, О.В. Резеньковой. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009. - С. 230 - 234.Варфоломеева З.С., Епифановская Л.Л., Лубнина С.В. Группа «Здоровье» как форма оздоровительной работы с ослабленными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 85 - 90.Варфоломеева З.С., Епифановская Н.В. Развитие координационных способностей и становление школьной готовности: существует ли связь? // Материалы Международной конференции «Физиология развития человека», Москва, 22 - 24 июня 2009 г. - М.: Вердана, 2009. - С. 20 - 21.Варфоломеева З.С., Епифановская Л.Л. Игра как средство оптимизации эмоционального состояния часто болеющих детей на физкультурном занятии // Современные проблемы теории и практики спортивной медицины и физической реабилитации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Набережные Челны: КамГАФКСиТ, 2009. - С. 30 - 32.Верещагина Е.А., Чиркова О.Н. Физическая культура личности в современной системе образования // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2006. - С. 32 - 35.Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Тюмень, 2003.Визитей Н.И. Физическая культура личности. - Кишинев: Штинца, 1989.Демидова Е.В. Педагогическая система направленного становления личности детей 3 - 10 лет средствами физической культуры в условиях прогимназии: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Краснодар, 2004.Емельянова М.Н. Тропа здоровья на участке детского сада.- //Справочник старшего воспитателя.- 2013.- №6.- с.13.Козин Е.А. Спортивная акробатика как базовое средство физической подготовки детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 50 - 51.Куракина В.А., Афанасьев В.З. Развитие умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста в процессе систематических занятий плаванием // Наука о физической культуре и спорте - шаг в XXI век. Инновационные технологии и перспективы развития спортивной науки: Тезисы докладов научно-образовательного форума молодых ученых. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 95 - 98.Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.- // Дошкольное воспитание. - №3. - 2000.Комплексная программа «Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в школе». План работы в рамках проекта «Школа здоровья».-//Завуч начальной школы.- 2008.- №5.Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. - с.81; №5. - 2004. - с.66.Павлова С. Школа здорового образа жизни. Викторина для детей 5-7 лет.-//Дошкольное воспитание.- 2013.- №8.- с.17.Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: Монография. - М.: Сов. спорт, 2005.Малышев А.А., Мякотных В.В. Комплексный учет региональных особенностей в физическом воспитании дошкольников г. Сочи // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III Меж- дунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2006. - С. 79 - 81.Матвеев А.П. Не стоять по разные стороны баррикады // Физическая культура в школе. - 2003. - № 2. - С. 2.Минникаева Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме дня старших дошкольников как средство формирования физической культуры личности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2009.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Метод. рекомендации. - М., 1993. - С. 13.Мищенко Н.Ю. Интегрированные занятия как новая форма организации процесса физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении // Дети России образованны и здоровы: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2005. - С. 161 - 165.Моченов В.П. Методологические проблемы повышения эффективности инновационной деятельности в системе образовательных учреждений // Дети России образованны и здоровы: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2005. - С. 47 - 52.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.Нещеретова Т.А. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма.- //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2013.- №8.- с.6.Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ: Информационно-методические материалы для педагогов дошкольных учреждений / Сост. Н.Л. Ветрова, Т.М. Шестеперова, П.В. Цветкова. - Череповец: Управление образования мэрии г. Череповца, 2007.Программа «Оздоровление» для ослабленных и тубинфицирован- ных детей 4 - 5 лет / Под ред. В.Ф. Воробьева. - Череповец: ЧГУ, 2001. - 130 с.Программа «Оздоровление» / Под ред. В.Ф. Воробьева. - Вологда,- 256 с.Помасева З.И. Комплексная программа по непрерывному эколого-валеологическому дошкольному образованию.-//Воспитатель ДОУ.- 2007.- №6.- с.10 (подпрограммы «Будь здоровым и сильным», «Будь внимательным», «Играем вместе», «Подари мне музыку»).Прописнова Т.З. Будьте здоровы. Сценарий развлечения, физкультминутки.- //Справочник музыкального руководителя.- 2014, №2.- с.57.Рунова М.А. Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.- //Справочник старшего воспитателя.- 2013.- №4.- с.50.Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др. - М.: Просв., 2003.Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 35.Сагайдачная Е.А. Особенности целенаправленности и настойчивости Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 53 - 57.Скобликова Т.В. Физические упражнения с применением тренажерных устройств как средство совершенствования двигательной деятельности в детских садах: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1996.Стародубцева И.В. Развитие образовательной системы ДОУ на основе интеграции умственного и физического воспитания дошкольников // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. В.А. Магина. - Ставрополь, 2005. - С. 231 - 233.Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5 - 7 лет в процессе физического воспитания: Авто- реф. дис. ... канд. пед. наук. - Тюмень, 2004.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта. - М.: Физическая культура, 2005.Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г. Проект. - М., 2009.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2003. - 464 с.Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физ. культуры и факультетов физ. культуры пед. вузов / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: Детство-Пресс; М.: ТЦ «Сфера», 2008. - 656 с.Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова и др. - М.: Просв., 2005.Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - СПб., 2002. - 518 с.Фомина Н.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 1. - С. 53 - 55.Шивринская С.Е., Шамилова Т.В. Занятие плаванием в системе средств оздоровления детей раннего дошкольного возраста // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (16 февраля 2007 г.). Ч. II. - Череповец: МОУДО «Центр повышения квалификации», 2007. - С. 71 - 73.Шивринская С.Е., Зорина И.В. Физические упражнения в воде как средство профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 90 - 94.Шивринская С.Е., Ромашова И.Н., Новикова Г.В. Часто болеющие дети: проблема и условия реабилитации в ДОУ // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 105 - 109.Яковлева С.М., Матвеева Е.В. Медико-педагогические аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Наука и образование: Материалы IV Всерос. науч. конф. (2 - 3 марта 2006 г.): В 4 ч. - Белово, 2006. - Ч. 4. - С. 203 - 206.Яковлева С.М. Оценка реакции на физическую нагрузку детей дошкольного возраста // Наука и образование: Материалы IV Всерос. науч. конф. (2 - 3 марта 2006 г.): В 4 ч. - Белово, 2006. - Ч. 4. - С. 201 - 203.ПриложениеПриложение 1Родители- учавствуют в совместной деятельности;- делятся опытом с другимиДети- участвуют в разных видах деятельности;Познавательной, игровой, практическойМедицинская сестра- оказывает помощь в организации оздоровительных процедур;- дают консультации для родителей.Педагоги- осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме;- организуют деятельность детейАдминистрация- осуществляет руководство;- создает условия для реализации проекта;- контролирует ее ход выполнения.Методическая служба- оказывает методическую помощь в работе над проектом;- осуществляет взаимосвязь всех участников проектаПриложение 2Приложение 2 Интеграция образовательных областей «Здоровье» и«Физическая культура» с другими областямиОбразовательная областьИнтегрированное содержаниеБезопасностьТехника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.СоциализацияВоспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.ТрудФизическое развитие повышает трудовые возможности. Рациональность трудовых действий. Профессии, связанные с физкультурой и спортом.ПознаниеСтроение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).КоммуникацияРазывитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.Художественная литератураЧтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.), разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов.Художественное творчествоПродуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.МузыкаМузыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.Приложение 3Физическая культураи спортВнедрение новых технологийПреемственность со школойОздоровительные мероприятияЛечебно- профилактические мероприятияМодули системы формирования здорового образа жизниРабота с семьейВоспитательно-образовательная работаРабота с социумомКоррекционная работа(специалисты ДОУ)Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыковГруппы здоровьесберегающих технологийприложение 4Коррекционные технологиитехнология музыкального воздействия;психогимнастика;логоритмика;фонетическая ритмикаТехнология обучения здоровому образу жизнифизкультурные занятия;познавательные занятия;занятия из цикла «Познай себя»;массаж;точечный массаж;полоскание горла;работа на тренажерах;опытно-экспериментальная работа;оказание первой медицинской помощи;дидактические игры;сюжетно-ролевые игры;театрализованные игры;НОД по ознакомлению с окружающим по программе «Родные просторы» Технология сохранения и стимулирования здоровьястретчингдинамические паузы;подвижные и спортивные игры;релаксация;пальчиковая гимнастика;гимнастика для глаз;дыхательная гимнастика;коррегирующая гимнастика;кинезиологическая гимнастика;гимнастика пробуждения;степ-аэробика;«Зверобатика»;прогулки;Приложение 5Физкультурно-оздоровительнаяМедико-профилактическаяТехнология валеологического просвещения родителейТехнология обеспечения социально-психологического благополучия ребенкаТехнология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагоговПриложение 6Формы и методы оздоровления детейФормы и методыСодержаниеГруппы1. Обеспечение здорового ритма жизни- Щадящий режим (адаптационный период)4- гибкий режим;- создание комфортной обстановки.Все2. Физические упражнения- утренняя ритмическая гимнастика- НОД и РОС на ИО по физической культуре- подвижные игры- профилактическая гимнастика (дыхательная, кинезиологическая, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);- спортивные игры;- игры – эстафеты;- физкультминутки;- степ-аэробика;- зверобатика;- стретчинг;- оздоровительный бег;- прогулки, походы;- гимнастика пробужденияВсе3. Гигиенические и водные процедуры- обширное обливание;- мытье рук и лица;- игры с водой;- обеспечение чистоты среды;- обливание.Все4. Свето-воздушные ванны- проветривание помещений;- сон при открытых фрамугах;- прогулки на свежем воздухе;- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;- контрастные воздушные ванны.Все5. Спецзакаливание- ходьба босиком;- точечный массаж;- обширное умывание;- полоскание горла;- обливание летом;- контрастное обливание ног.Все6. Активный отдых- физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;- дни здоровья;- физкультурные досуги и развлеченияВсе7. Арома-фитотерапия- ароматизация помещения;- фитопитание (чай, отвары);- аромамедальоныВсе8. Диетотерапия- рациональное питаниеВсе9. Свето-и цветотерапия-обеспечение светового режима;- цветовое и световое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.Все10. Музотерапия- музыкальное сопровождение воспитательно-образовательного процесса;- музотеатральная деятельность;- пение.Все11. Аудиотренинг и психогимнастика- релаксация;- психогимнастика;- пальчиковая гимнастикаВсе12. Физиотерапия- УФО общее;- Люстра ЧижевскогоВсе13. Стимулирующая терапия- адаптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий)Все14. Пропаганда ЗОЖ- занятия из цикла «Познай себя»Все15. Логоритмика- артикуляционная гимнастика4- логоритмические упражненияВсеПриложение 7Модули по взаимодействию воспитателя по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУПедагог-психолог- коррекция основных псих-х процессов;- снятие тревожности при негативном настрое; релаксацияМузыкальный руководитель- помощь в освоении образных, основных, танцевальных движений;- дыхательная гим-ка, ппппсихогимнастикаОздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизниУчитель-логопед- дыхательная гимнастика;- развитие общей моторики и координации движенийВоспитатель- соблюдение режима дня;- двигательная активность детей;- смена видов деятельности; - подвижные игры.Издательство внутрисадовской газеты «Мы, вместе!»Совместные турпоходыИндивидуальные консультацииПоказательные выступления степ – аэробики для родителейСовместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникамКонсультации, семинары – практикумы для родителейОткрытые показы НОДАнкетирование, тестирование родителейКонкурсы с участием родителейОформление наглядного материала по темеПроведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителейДниоткрытых дверейРодительские собрания,круглые столыМодуливзаимодействияс родителямиприложение 8Приложение 9Модули системы физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса с детьми- Опытно-экспериментальная работа (кружок «Познай себя»);- Оказание первой медицинской помощи(кружок «Познай себя»- Работа на тренажерах;- Работа у стены осанки (дети с нарушениями).Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях:- соревновательный метод;- игровой метод с включением сюжета;- метод упражнений с заданной программой действий (полоса препятствий, круговая тренировка, дифференцированные занятия для девочек и мальчиков).Обучение приемам выполнения упражнений:- точечный массаж, самомассаж;- кинезиологическая гимнастика;- закаливающие процедуры;- полоскание горла;- дыхательная гимнастика;- гимнастика пробуждения;- артикуляционная гимнастика;- упражнения на релаксацию;- психогимнастикаФормирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, о назначении и способах использования движений (подвижные игры и упражнения, стретчинг, «Зверобатика», игры с элементами спорта, ритмическая гимнастика под музыку, физминутки)НОД, направленная на приобретение детьми знаний о строении своего тела, отельных систем и органов и основ безопасности жизнедеятельности через кружок «Познай себя»НОД по ознакомлению с окружающим по программе «Родные просторы»(рег.компонент) Степ-аэробикаНОД и РОС на ИО по физической культуреОбучение приемам:- контроля за своим самочувствием при физической нагрузке (дых.гимнастика, биение сердца до и после занятия, до и после бега) и учета своих возможностей на занятиях по физ.культуре тренировочного типа);- самоконтроля и саморегуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности, игровые упражнения, релаксация и т.д.Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности:- подвижные игры;- дидактические игры;- сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонентаПриложение 10Приложение 11Комбинат «Юность»Центр досуга- Праздник «День города»(участие в эстафетах, конкурсах Мама, папа, я – спортивная семья»:- Поздравления с юбилеями работников образования(выступления с танцевальным номером на степах с султанчиками):- Конкурс «Маленькая Мисс …..»- Участие в спортивном празднике «День защиты детей»;- Поздравления с юбилеями организации работников комбината (выступления с танцевальным номером на степах с ленточками)- Использование разной литературы;- экскурсии в библиотеку (чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»)Приложение 12Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычкиНадо:Попытаться понять его.Не сердиться.Поддерживать веру в себя.Успокоить и объяснить, что все это пройдет.Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.Не ругать, не наказывать.Сделать жизнь приятной, а главное - полюбить его.Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где маникюр делают только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками.Разнообразить игрушки.Наладить его детские контакты.Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.Не надо:Раздражаться и злиться на него.Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка. Постоянно контролировать и угрожать.Наказывать.Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами. При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы.Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.Памятка родителям о закаливании детей всемьеСкоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается и постоянной тренировке.Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.Закаливание воздухом -это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздух; + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 1б°С.Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой: быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.К специальным закаливающим процедурам относятся общие воз душные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры д( 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом по степенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать о' «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма! Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтов начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедурыделятся на местные и общие. Наиболее доступная местная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтетвозможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьтетемпературу воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания). Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку нити рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.Накаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время пребывания детей под лучами солнца -с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5 -10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры:сократитьпродолжительность, повысите температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.Самое главное - не прекращайте закаливания!Профилактика плоскостопияУпражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возрастаОпределение формы стопыЕсли следы (см. стр. 51) имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию. Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие, а если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужна консультация и помощь ортопеда. По соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальным 1:4; уплощенным 2:4; плоским 3:4. велико значение для профилактики это правильно подобранная обувь. Предупредить плоскостопие можно подбором специальных упражнений.Упражнения для профилактики плоскостопияХодьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс).Ходьба на внешней стороне стопы - пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.Ходьба по ребристой доске.Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь подниматьвыше пятки.Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.перекаты с пятки на носок.Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать,положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.катать палку (диаметром 3 см) вперед-назад.приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступнипараллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.подняться на носки и выполнять приседания, держась за опору.Рекомендуются упражнения в положении сидя, упор руками сзади: захватыватьпальцами ног предметы (палочки, шарики, шнур), перекладывать их вправо, влево; захватывать внутренними сводами стоп предмет покрупнее - кеглю, мяч, подтянуть его к себе, передать сидящему рядом. После сна полезно сидя сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в сторону, поднимать ноги вверх, выполнять стопой круговые движения, массировать подъемом одной ноги другую.Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату босиком.Однако не следует переоценивать силы ребенка, необходимо исходить из его индивидуальных возможностей.Формирование правильного дыхания у детейГоворя о роли движений, следует затронуть вопросы о дыхании детей.При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом.Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, 3 атем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей - хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулки предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.Элементы дыхательной гимнастики(Для восстановления носового дыхания детям от 3 до 7 лет)Глубокий вдох, выдох через нос с произношением - «эм».Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт.Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт.Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8 -10 раз.Выдох через нос, полный вдох через рот.Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.АутотренингАутотренинг - это метод самовнушения. Его можно использовать для снятия переутомления и эмоциональных стрессов.Лечь на коврик, расслабиться, представить себе голубое небо. дышать глубоко и спокойно. Мысленно дети произносят формулы, Предложенные педагогом и представляют их в своем сознании.Я спокойно отдыхаю. Расслабляю мышцы всего тела. Лежу спокойно. Чувствую себя легко. Чувствую полный покой. Мое тело растлено. Мне хорошо и приятно. Я спокойно отдыхаю. Чувствую покой.Расслаблены мышцы правой руки, расслаблены мышцы левой руки. Плечи расслаблены и опущены. Руки расслаблены, чувствую тяжесть рук, приятное тепло чувствую в руках. Расслабленымышцы правой ноги. Расслаблены мышцы левой. Мышцы ног расслаблены. Ноги неподвижные и тяжелые.все тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины. Расслаблены мышцы живота. Во всем теле приятное тепло.расслаблены мышцы лица. Брови свободно разведены. Лоб разглажен. Веки опущены, мягко сомкнуты. Рот слегка приоткрыт. Чувствую прохладу на коже лба. Все лицо спокойное, расслабленное.Дышу свободно, легко, мне дышится легко и свободно, мне приятно и я отдыхаю.Сердце бьется спокойно, ровно и ритмично. Я отдохнул, дышу глубоко, чувствую бодрость и свежесть во всем теле.8.Чувствую себя уверенно, бодро, хочется встать и действовать, открываю глаза.Встаю! (Быстро встать, руки поднять и развести в стороны, сделать резкий и глубокий вдох, при вдохе задержать дыхание, потом напряженно и глубоко выдохнуть, сделать несколько физических упражнений).Индивидуальная работа по оздоровлению детей.По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическимпериодам жизни ребенка.Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Единое информационное пространство помогает родителям и педагогам в решении вопросов, связанных со здоровьем детей.Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, кто жизнерадостен, активен, любознателен, чей организм устойчив к патологическим и экстремальным воздействиям внешней среды, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития.Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников (поликлиники, детского сада), то есть биологический анамнез (например, знания о том, как протекали беременность и роды у мамы дают возможность судить о раннем развитии ребенка). Но есть еще понятие социального анамнеза.Возраст родителей (он позволяет спрогнозировать стратеги взаимодействия с семьей:до 25 лет (превалирует решение карьерных вопросов, личных проблем, в то время как воспитание ребенка находится на втором плане);старше 25 лет (родители, как правило, целиком «отдают себя ребенку, его интересы и потребности занимают доминантное положение в иерархии потребностей семьи);образование и профессия (позволяют определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия);состав семьи (говорит об участии в воспитательном процессе ребенка бабушек, дедушек, а также о наличии в семье других детей).Анализ биологического и социального анамнеза развития ребенка позволяет оценить физическое развитие (нормальное или с отклонениями), оценить нервно- психическое развитие ребенка (нормальное или с отклонениями), дать характеристику устойчивости к острым инфекционным заболеваниям (часто болеющий или нет). При оценке учитывается количество ОРВИ за год, предшествующий осмотр, хронические заболевания и в результате составляется «Лист здоровья ребенка»:«Лист здоровья ребенка»Ф.И.О.Дата рожденияОсновной диагноз при поступленииСопутствующий диагнозАллергияГруппа здоровья.Характеристика периода адаптации: нормальная (до 20 дней), средняя (до 40 дней), тяжелая (до 60 дней).Если мы не будем учитывать данные анамнеза, то детский сад может стать ещее одним дополнением к набору неблагополучных факторов. Например, детям из группы «риска» недопустимо давать упражнения, рекомендуемые детям 1 группы здоровья, так как это может привести к противоположному результату.Родители также, как и педагоги знакомятся с анамнезом показателей здоровья детей. Стержнем является индивидуальная работа по оздоравливанию (индивидуальный план).Он составляется совместно с родителями на основе диагностики состояния здоровья ребенка.Диагностика включает:составление анамнеза;осмотр ребенка специалистами;анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка;анализ навыков детей в основных движениях.И родителям, и педагогам важно знать, что любые отклонения в раннем развитии ребенка это повод задуматься: стоит ли форсировать дальнейшее развитие ребенка или же путем подбора оптимального способа оздоравливания и воспитания компенсировать действие факторов риска.Для того, чтобы родители могли оказывать помощь своим детям, им необходимо взаимодействовать с педагогами и медработниками детского сада. А образовательную программу необходимо строить в соответствии с конкретным состоянием здоровья детей.Индивидуальные программы оздоравливания предусматривают «гибкий режим» дня, закаливающие процедуры и разнообразные формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, участие родителей в общих и индивидуальных мероприятиях. Предусматривается систематический медико-педагогический контроль.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экологической ситуации в стране. Семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.Советы родителям по охране жизни и здоровья детейПосмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т.п. Объясните им, что это может привести к травме.Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясни те, что это может привести к серьезному заболеванию.Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т.п.Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

Список литературы
1. Абдульманова Л.В. Развитие физической культуры детей 4 - 7 лет в культуросообразном пространстве дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Ростов н/Д, 2007.
2. Антонов Ю.Е. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».- //Управление ДОУ.- 2012.- №1.- с.112.
3. Богина Т.А. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.-//Справочник старшего воспитателя.- 2009.- №6.- с.6.
4. Варфоломеева З.С. Обеспечение преемственности в непрерывном спортивно-оздоровительном образовании детей дошкольного и школьного возраста // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь: СГУ, 2005. - С. 39 - 42.
5. Варфоломеева З.С. К вопросу о механизме обеспечения преемственности в непрерывном спортивно-оздоровительном образовании детей дошкольного и школьного возраста // Дети России образованны и здоровы: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2005. - С. 96 - 98.
6. Варфоломеева З.С. Спортивно-оздоровительное образование детей дошкольного возраста как фактор формирования школьной готовности //Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2006. - С. 177 - 179.
7. Варфоломеева З.С., Семенова А.Б. Особенности физического развития детей шестилетнего возраста II и III групп здоровья, занимающихся по программе спортивно-оздоровительного образования // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы межрег. науч.-практ. конф. - Череповец: ЧГУ, 2006. - С. 91 - 95.
8. Варфоломеева З.С. Спортивно-оздоровительное образование детей дошкольного возраста как фактор формирования школьной готовности // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика: Сб. науч. трудов / Под ред. С.Б. Шармановой, А.И. Федорова. - Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2006. - Вып. 5. - С. 19 - 24.
9. Варфоломеева З.С., Никанова Ю.В. Оздоровительная аэробика как средство физического воспитания старших дошкольников // Материалы межрег. науч.-практ. конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (16 февраля 2007 г.). Ч. II. - Череповец: МОУДО «Центр повышения квалификации», 2007. - С. 69 - 71.
10. Варфоломеева З.С., Шестеперова Т.М. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения // Материалы межрег. науч.-практ. конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (16 февраля 2007 г.). Ч. II. - Череповец: МОУДО «Центр повышения квалификации», 2007. - С. 67 - 69.
11. Варфоломеева З.С. Особенности формирования мотивационно- потребностного компонента физической культуры личности детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях спортивнооздоровительного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. Психологические и педагогические науки. - 2007. - № 1. - С. 69 - 72.
12. Варфоломеева З.С., Никанова Ю.В. Оздоровительная аэробика как средство формирования физической культуры личности старших дошкольников // Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - С. 161 - 166.
13. Варфоломеева З.С., Бохтюжская О.В., Егорова Н.А. Особенности организации и содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими неврологические нарушения // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 78 - 85.
14. Варфоломеева З.С., Бохтюжская О.В. Особенности технологии физического воспитания детей дошкольного возраста на основе дифференциации // Физическая культура, спорт и здоровье: Сб. науч. трудов / Сост. и науч. ред. М.М. Полевщиков. - Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2009. - С. 27 - 31.
15. Варфоломеева З.С., Цветкова А.В. Особенности дифференциации физического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения // Физическая культура и спорт в системе инновационного потенциала образования студентов: Сб. науч. трудов по материалам Между- нар. науч.-метод. конф. (15 апреля 2009 г.) / Под ред. Г.М. Соловьева, О.В. Резеньковой. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009. - С. 230 - 234.
16. Варфоломеева З.С., Епифановская Л.Л., Лубнина С.В. Группа «Здоровье» как форма оздоровительной работы с ослабленными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 85 - 90.
17. Варфоломеева З.С., Епифановская Н.В. Развитие координационных способностей и становление школьной готовности: существует ли связь? // Материалы Международной конференции «Физиология развития человека», Москва, 22 - 24 июня 2009 г. - М.: Вердана, 2009. - С. 20 - 21.
18. Варфоломеева З.С., Епифановская Л.Л. Игра как средство оптимизации эмоционального состояния часто болеющих детей на физкультурном занятии // Современные проблемы теории и практики спортивной медицины и физической реабилитации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Набережные Челны: КамГАФКСиТ, 2009. - С. 30 - 32.
19. Верещагина Е.А., Чиркова О.Н. Физическая культура личности в современной системе образования // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2006. - С. 32 - 35.
20. Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Тюмень, 2003.
21. Визитей Н.И. Физическая культура личности. - Кишинев: Штинца, 1989.
22. Демидова Е.В. Педагогическая система направленного становления личности детей 3 - 10 лет средствами физической культуры в условиях прогимназии: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Краснодар, 2004.
23. Емельянова М.Н. Тропа здоровья на участке детского сада.- //Справочник старшего воспитателя.- 2013.- №6.- с.13.
24. Козин Е.А. Спортивная акробатика как базовое средство физической подготовки детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 50 - 51.
25. Куракина В.А., Афанасьев В.З. Развитие умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста в процессе систематических занятий плаванием // Наука о физической культуре и спорте - шаг в XXI век. Инновационные технологии и перспективы развития спортивной науки: Тезисы докладов научно-образовательного форума молодых ученых. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 95 - 98.
26. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.- // Дошкольное воспитание. - №3. - 2000.
27. Комплексная программа «Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в школе». План работы в рамках проекта «Школа здоровья».-//Завуч начальной школы.- 2008.- №5.
28. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. - с.81; №5. - 2004. - с.66.
29. Павлова С. Школа здорового образа жизни. Викторина для детей 5-7 лет.-//Дошкольное воспитание.- 2013.- №8.- с.17.
30. Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: Монография. - М.: Сов. спорт, 2005.
31. Малышев А.А., Мякотных В.В. Комплексный учет региональных особенностей в физическом воспитании дошкольников г. Сочи // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы III Меж- дунар. науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2006. - С. 79 - 81.
32. Матвеев А.П. Не стоять по разные стороны баррикады // Физическая культура в школе. - 2003. - № 2. - С. 2.
33. Минникаева Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме дня старших дошкольников как средство формирования физической культуры личности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2009.
34. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Метод. рекомендации. - М., 1993. - С. 13.
35. Мищенко Н.Ю. Интегрированные занятия как новая форма организации процесса физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении // Дети России образованны и здоровы: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2005. - С. 161 - 165.
36. Моченов В.П. Методологические проблемы повышения эффективности инновационной деятельности в системе образовательных учреждений // Дети России образованны и здоровы: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. - М., 2005. - С. 47 - 52.
37. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
38. Нещеретова Т.А. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма.- //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2013.- №8.- с.6.
39. Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ: Информационно-методические материалы для педагогов дошкольных учреждений / Сост. Н.Л. Ветрова, Т.М. Шестеперова, П.В. Цветкова. - Череповец: Управление образования мэрии г. Череповца, 2007.
40. Программа «Оздоровление» для ослабленных и тубинфицирован- ных детей 4 - 5 лет / Под ред. В.Ф. Воробьева. - Череповец: ЧГУ, 2001. - 130 с.
41. Программа «Оздоровление» / Под ред. В.Ф. Воробьева. - Вологда,- 256 с.
42. Помасева З.И. Комплексная программа по непрерывному эколого-валеологическому дошкольному образованию.-//Воспитатель ДОУ.- 2007.- №6.- с.10 (подпрограммы «Будь здоровым и сильным», «Будь внимательным», «Играем вместе», «Подари мне музыку»).
43. Прописнова Т.З. Будьте здоровы. Сценарий развлечения, физкультминутки.- //Справочник музыкального руководителя.- 2014, №2.- с.57.
44. Рунова М.А. Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.- //Справочник старшего воспитателя.- 2013.- №4.- с.50.
45. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др. - М.: Просв., 2003.
46. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 35.
47. Сагайдачная Е.А. Особенности целенаправленности и настойчивости
48. Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 1. - С. 53 - 57.
49. Скобликова Т.В. Физические упражнения с применением тренажерных устройств как средство совершенствования двигательной деятельности в детских садах: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1996.
50. Стародубцева И.В. Развитие образовательной системы ДОУ на основе интеграции умственного и физического воспитания дошкольников // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. В.А. Магина. - Ставрополь, 2005. - С. 231 - 233.
51. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5 - 7 лет в процессе физического воспитания: Авто- реф. дис. ... канд. пед. наук. - Тюмень, 2004.
52. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
53. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта. - М.: Физическая культура, 2005.
54. Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г. Проект. - М., 2009.
55. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2003. - 464 с.
56. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физ. культуры и факультетов физ. культуры пед. вузов / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: Детство-Пресс; М.: ТЦ «Сфера», 2008. - 656 с.
57. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова и др. - М.: Просв., 2005.
58. Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - СПб., 2002. - 518 с.
59. Фомина Н.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 1. - С. 53 - 55.
60. Шивринская С.Е., Шамилова Т.В. Занятие плаванием в системе средств оздоровления детей раннего дошкольного возраста // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (16 февраля 2007 г.). Ч. II. - Череповец: МОУДО «Центр повышения квалификации», 2007. - С. 71 - 73.
61. Шивринская С.Е., Зорина И.В. Физические упражнения в воде как средство профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 90 - 94.
62. Шивринская С.Е., Ромашова И.Н., Новикова Г.В. Часто болеющие дети: проблема и условия реабилитации в ДОУ // Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (18 - 19 сентября 2008 г., г. Череповец). - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2008. - С. 105 - 109.
63. Яковлева С.М., Матвеева Е.В. Медико-педагогические аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Наука и образование: Материалы IV Всерос. науч. конф. (2 - 3 марта 2006 г.): В 4 ч. - Белово, 2006. - Ч. 4. - С. 203 - 206.
64. Яковлева С.М. Оценка реакции на физическую нагрузку детей дошкольного возраста // Наука и образование: Материалы IV Всерос. науч. конф. (2 - 3 марта 2006 г.): В 4 ч. - Белово, 2006. - Ч. 4. - С. 201 - 203.

Курсы

Особенности формирования здорового образа жизни у детей небольшие дошкольного возраста

Введение

дошкольник здоровый педагогический

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в учебных заведениях страны.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В конце концов, до 7 лет человек проходит длинный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором будет строиться потребность в здоровом образе жизни. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от формирования в его сознании этого понятия.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и способность реализовать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку)

Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденции к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп в России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста.

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А. А. Бодалева, A. L. Венгер, V. D. Давыдова, M. I. Лисиной, В. А. Сластенина, Е. О. Смирнова. Анализ работ В. А. Деркунской, С. А. Козловой, L. Ток Касьяновой, О. А. Князевой, I. M. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок является устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Узнать стоимость работы