«Методы коррекционно-развивающей работы психолога

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогическая психология
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.11.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Дисциплина «Методы коррекционно-развивающей работы психолога»
1. Игровая терапия в психокоррекционной работе. Основные направления игровой терапии.
2. Арт-терапия; ее применение в коррекционном процессе.
3. Возможности использования сказки в работе психолога.
4. Использование метафор в психокоррекции.
5. Использование образов в психокоррекции.
6. ПсиходраммаЯ.Морено. Особенности использования в работе с детьми и подростками.
7. Метод психогимнастики и возможности его применения.
8. Методы поведенческой коррекции.
9. Особенности использования социально-психологического тренинга в коррекционной и развивающей работе психолога.
10. Индивидуальные и групповые методы психокоррекции в работе психолога.
Фрагмент для ознакомления
-

Вопрос-ответ:

Что такое игровая терапия и каковы ее основные направления?

Игровая терапия - это метод коррекционно развивающей работы психолога, основанный на использовании игры как средства взаимодействия с клиентом. Основные направления игровой терапии включают ролевую игру, игру с игрушками, драматическую игру, творческую игру и т.д. Цель игровой терапии - помочь клиенту разрешить эмоциональные и внутренние конфликты, а также достичь психологического и социального развития.

В чем заключается применение арт терапии в коррекционном процессе?

Арт терапия - это метод коррекционно развивающей работы психолога, основанный на использовании художественных материалов и креативных процессов. При применении арт терапии в коррекционном процессе клиенту предлагается выразить свои эмоции и переживания через рисование, лепку, живопись и т.д. Это помогает клиенту осознать и проявить свои внутренние состояния, разрешить эмоциональные конфликты и достичь психологического роста.

Какие возможности имеет психолог в использовании сказок в своей работе?

Психолог может использовать сказки в своей работе как средство психокоррекции и психопросветительной деятельности. Сказки позволяют клиенту осознать и воспринять определенные жизненные ситуации, эмоции и взаимоотношения. Психолог может анализировать сюжеты сказок, выявлять их символическое значение и помогать клиенту находить решения проблем через переосмысление сказочных образов и событий. Также сказки могут быть использованы для развития личности и формирования ценностных ориентаций.

В чем заключается использование метафор в психокоррекции?

Метафоры часто используются психологами в работе с клиентами для образного выражения определенных психологических состояний или проблем. Психолог может использовать метафоры, чтобы помочь клиенту осознать и понять свои эмоции, переживания и внутренние конфликты. Метафорический язык позволяет передать сложные и абстрактные понятия в более доступной и понятной форме, что способствует психологическому росту и развитию клиента.

Какие основные направления игровой терапии?

Основные направления игровой терапии включают игру с помощью игрушек, ролевые игры, песочницу, специальные игровые техники и игры на свежем воздухе. Все эти методы направлены на создание комфортной обстановки, в которой ребенок может свободно выражать свои эмоции, развивать социальные навыки, решать проблемные ситуации и улучшать свою самооценку.

Как применяется арт терапия в коррекционном процессе?

Арт терапия включает использование различных художественных материалов, таких как краски, карандаши, глина, для выражения эмоций и мыслей. В процессе арт терапии пациент создает произведение искусства, которое может служить основой для дальнейшего анализа и обсуждения. Арт терапия помогает пациентам визуализировать свои проблемы, развивать творческое мышление и находить новые способы решения проблем.

Как можно использовать сказки в работе психолога?

Сказки могут быть использованы в работе психолога для передачи определенных сообщений, решения проблемных ситуаций и развития различных навыков у пациента. Психолог может читать сказки вслух, просить пациента создать свою собственную сказку или использовать сказочные персонажи и истории для игры и ролевой игры. С помощью сказок пациенту становится проще и безопаснее рассказывать о своих проблемах и эмоциях, а также находить пути их решения.

Как используются метафоры в психокоррекции?

Метафоры используются в психокоррекции для передачи сложных понятий и идей через образное и сравнительное выражение. Психолог может использовать метафорические истории, аналогии и аллегории, чтобы помочь пациенту лучше понять и осмыслить свои проблемы и эмоции. Метафоры могут быть особенно полезны для работы с детьми и подростками, так как они помогают сделать абстрактные и сложные понятия более доступными и понятными.

Какие основные направления игровой терапии в психокоррекционной работе?

Основные направления игровой терапии в психокоррекционной работе включают в себя использование игр и игровых элементов для восстановления эмоционального равновесия, развития коммуникативных навыков, улучшения самоконтроля и решения психологических проблем. К примеру, игры-ролевые модели могут помочь детям изучить различные роли и взаимодействия между ними, а творческие игры позволяют выразить эмоции через творчество. Игровая терапия помогает детям и подросткам развивать социальные навыки, повышать самооценку и осознавать свои эмоции.

Какие возможности есть для использования сказки в работе психолога?

Сказка - это мощный инструмент для психологической коррекции. С помощью сказки можно помочь детям и подросткам разобраться в своих эмоциях, развить воображение, научиться решать проблемы и адаптироваться к изменениям. Сказка может помочь пациенту осознать свои страхи, найти пути преодоления трудностей и построить свой жизненный сценарий. Психолог может использовать и готовые сказки, и создавать свои собственные истории, адаптированные под конкретного пациента.