Продвижение продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3232 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 11.11.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, функции и цели продвижения продукции 5
1.2. Методы продвижения продукции 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ARTER» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 10
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и системы продвижения продукции предприятия 14
2.3. SWOT-анализ предприятия 18
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ ООО «ARTER» 21
Рис. 3.1 Положение маркетолога в организационной структуре ООО «Arter» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Фрагмент для ознакомления

Система стратегического маркетингового управления и планирования позволит предприятию технологию и инструменты разработки стратегических планов развития, поддержку принятия управленческих решений при выборе направлений развития, мониторинг и контроль исполнения стратегии.
Система стратегического маркетингового управления и планирования позволит ООО «Arter» решать широкий комплекс задач:
анализ макросреды и макроэкономическое прогнозирование;
анализ и прогнозирование региональной и отраслевой динамики;
оценка уровня конкуренции и конкурентной позиции предприятия;
выявление и формализации экспертных знаний менеджмента о стратегических целях и согласования набора, приоритетов и последовательности достижения стратегических целей и действий и проч.
Система стратегического управления и планирования позволит ООО «Arter» проводить сценарное моделирование стратегического развития с учетом изменения макроэкономики страны и регионов присутствия ООО «Arter», конкурентной среды.
В целях продвижения совей продукции ООО «Arter» можно предложить интернет-магазин.
Клиенты, при этом, смогут связаться с сотрудниками компании любым удобным способом:
- по телефону,
- электронной почте,
- ICQ,
- Skype.
Сотрудники ООО «Arter» оперативно помогут в выборе продукции, а также дадут профессиональные консультации по всем интересующим вопросам.
Далее необходимо разработать план продвижения продукции на рынок.
Современный он-лайн магазин должен соответствовать требованиям времени и самым последним технологическим стандартам. Об этом нужно помнить и на этапе создания сайта, и в процессе его работы.
Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание интернет-магазина поможет предприятию завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность. Иными словами, создание интернет-магазина приносит владельцам реальную прибыль.
Именно поэтому в настоящее время все большее количество компаний приходит к решению о создании интернет-магазина.
Рассмотрим затраты на создание службы маркетинга:
Основные формулы расчета:
ПНП= ЧП /ОИИ,
где ПНП - простая норма прибыли проекта;
ЧП - чистая прибыль предприятия;
ОИИ - общие инвестиционные издержки.
Таблица 3.1
Инвестиционные издержки на создание службы маркетинга и интернет-магазина
в тыс. руб.
Наименование Сумма Постоянные затраты – оплата труда сотрудников 50000 Единовременные затраты - покупка оборудования, информации, техники и программного обеспечения 80000 Создание интернет-магазина 60000
Проектом займутся сотрудники:
начальник команды (для ООО «Arter» - генеральный директор);
бухгалтер;
координатор.
В команде предполагается работа 3 человек.
Календарный план проекта представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Диаграмма Ганта календарный план проекта ООО «Arter»

Наименование работ
Апрель 2014 года
Май – декабрь 2014 года 1. Организационное собрание Анализ ООО «Arter» и выявление проблем. 2. Постановка цели и задач решения проблем продвижения продукции. 3. Разработка проекта по продвижению продукции в ООО «Arter» 4. Подведение итогов и анализ эффективности проекта
Предполагаемая выручка ООО «Arter» по аналогии с компанией – конкурентом ООО «Ориентир» определена на рисунке 3.2.


Рис. 3.2. Предполагаемая выручка ООО «Arter» в динамике, тыс. руб.

Чистая прибыль по аналогии с компанией - конкурентом ООО «Ориентир» определена на рисунке 3.3.

Рис. 3.3. Предполагаемая чистая прибыль ООО «Arter» в динамике, тыс. руб.

Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий прибыль предприятия возрастает в диапазоне 10-20% от общей выручки, так к 2016 году благодаря ООО «Arter» предполагается рост выручки до 2355,7 тыс. руб.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы можно сделать ряд выводов.
Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит благоразумнее, если побеспокоиться о своем имидже, создаст мнение о престижности ее товаров. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара, или коммуникационной политики фирмы.
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями. В этом сущность маркетинговых коммуникаций, с помощью которых фирма:
- увеличивает объем продаж товаров, повышает эффективность и прибыльность фирмы;
- создает образ престижности, низких цен или новизны предлагаемых фирмой товаров;
- создает благоприятную информацию о самой фирме, ее товарах и услугах
- относительно конкурентов;
- обеспечивает узнаваемость новых товаров и услуг;
- поддерживает у покупателей популярность существующих товаров и услуг.
Основная задача продвижения продукции — формировать базовую структуру для определения методов сбытовой деятельности, используемых в зависимости от того, какие из них наиболее подходят для конкретной целевой группы потребителей. Обычно это комбинации из нескольких методов.
При определении способа продвижения товаров следует учитывать четыре основных фактора: размер целевого рынка, его особенности, вид товара или услуги, а также такую немаловажную деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета.
Проведенный, во второй главе, анализ деятельности ООО «Arter» показал, что компания за время своего существования выросла от небольшой немецкой фирмы до международной группы компаний с широкой сферой деятельности: от производства и продажи солнцезащитных систем, современного текстиля для промышленности и дома, эксклюзивных ковровых покрытий Предприятие в 2013 году показало отрицательные результаты деятельности. чистая прибыль ООО «Arter» в 2013 году имела отрицательный показатель (-32 тыс. руб.). Для ООО «Arter» необходимо срочное принятие мер для улучшения финансового положения.
Компания находится на третьем этапе развития маркетинга взаимоотношений - сфокусированность на всех потребителях. Это характеризуется и не дифференцированным обслуживанием потребителей и отсутствием системой обратной связи с заказчиками. Управление отношениями с потребителями осуществляется индивидуально через приемы прямого маркетинга – телефонное общение, личные встречи, прямая почтовая рассылка.
Существенной проблемой в организации деятельности ООО «Arter» является отсутствие отдела маркетинга, все задачи которого возложены на директора ООО «Arter».


Можно сделать вывод, что в ООО «Arter» проводится активная политика по расширению клиентской базы и совершенствованию деятельности. Основной недостаток в организации маркетинговой деятельности – это недостаточно эффективная работа маркетингового отдела (маркетолога). Для улучшение ситуации в работе ООО «Arter» необходимо:
-во-первых, ориентироваться на удержание постоянных клиентов.
- во-вторых, на привлечение новых клиентов.
Удержать постоянных клиентов ООО «Arter», как было выяснено, возможно за счет следующих методов:
применения гибкой системы скидок (скидок нарастающим итогом в зависимости от суммы покупок);
возможно использовать систему «2+1» (при покупке двух вещей третья – в подарок);
применение системы информирования постоянных клиентов о новых поступлениях, акциях и проч.
Привлечь новых клиентов возможно за счет:
активизации рекламной политики (возможно провести рекламу на радио и телевидении, использовать рекламные листовки);
реорганизации вывески магазина (разработать новую, красочную вывеску).
Для повышения конкурентоспособности ООО «Arter» и положения в отрасли необходимо нанять нового сотрудника - маркетолога.
В целях продвижения продукции предприятия было рекомендовано создать интернет магазин, с помощью которого объемы реализации продукции возрастут
На основе изучения опыта можно сказать, что прибыль возрастает в диапазоне 10-20% от общей выручки, так к 2016 году благодаря созданию службы маркетинга ООО «Arter» предполагается рост выручки до 2355,7 тыс. руб.
ООО «Arter» важна ориентация на активизацию стратегической маркетинговой деятельности.




























СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон «Об оществах с ограниченной ответственностью от 14.02.1998 (ред. от 29.12.2012 N 282-ФЗ).
Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
Божук, С.Г., Маркетинг. Учебник для вузов / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2013. - 448с.
Брулев Е.С. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.- 408 с.
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11
Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2012. - № 1. - С. 31.
Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы. – М.:Гуманитарный центр, 2013 – 336 с.
Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2012.- 258с.
Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.
Секуерин. В.Д. Основы маркетинга. – М.:Кнорус, 2012 . – 232 с.
Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – С/пб.: Питре, 2012. – 560 с.
Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица с оценкой ранга проблем

Составляющие внутренней среды Эффективность составляющих внутренней среды Важность (вес) Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая Маркетинг: Достоверный мониторинг рынка + + Отлаженная сбытовая сеть + + Сбои в снабжении + + Недостатки в рекламной политике + + Средний уровень цен + + Уровень сервиса + + Финансы: Высокая рентабельность + + + Рост оборотных средств + + + Финансовая стабильность + + Организация деятельности + Ассортимент услуг + + Состояние основных фондов + + Использование современных технологий + + Организация и кадры: Высокий контроль качества + + Высокая квалификация персонала + + Хорошая мотивация персонала + + Достаточная известность + + Неучастие персонала в процессе принятия решений + + Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений + +
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обобщенная матрица SWOT-анализа

Возможности Итого Улучшение уровня жизни населения Изменение рекламных технологий Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков Разорение и уход фирм-продавцов Изменение покупательских предпочтений Появление товаров-субститутов Изменение правил оказания услуг Сбои в оказании услуг Появление принципиально новых услуг Снижение уровня жизни населения Сильные стороны Достоверный мониторинг рынка 1 2 5 5 2 3 1 1 4 4 3 31 Отлаженная сеть 3 5 5 5 5 5 1 4 4 3 2 42 Широкий ассортимент услуг 4 4 4 5 5 5 5 3 6 5 4 50 Высокий контроль качества 2 2 3 5 4 4 5 1 1 2 3 32 Высокая рентабельность 5 4 4 3 2 2 5 4 4 4 5 42 Рост оборотных средств 4 4 1 1 1 1 4 4 4 4 5 33 Слабые стороны Сбои в снабжении 3 3 2 2 2 1 4 4 4 5 4 34 Недостатки в рекламной политике 1 5 5 3 2 5 2 2 3 1 1 30 Средний уровень цен 5 5 4 2 4 4 4 4 3 3 3 41 Низкий уровень сервиса 2 2 4 1 1 4 2 2 4 3 3 28 Неполная загруженность производственных мощностей 1 2 1 2 1 2 2 2 4 3 5 25 Неучастие персонала в принятии управленческих решений 1 1 2 4 2 2 4 2 5 2 3 28 Итого 32 39 40 38 31 38 39 33 46 39 41
























2






Потенциальные кандидаты в клиенты

Генеральный директор

Маркетолог

СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об оществах с ограниченной ответственностью от 14.02.1998 (ред. от 29.12.2012 N 282-ФЗ).
2. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.
3. Божук, С.Г., Маркетинг. Учебник для вузов / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2013. - 448с.
4. Брулев Е.С. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.- 408 с.
5. Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.
7. Калашников В.К. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / В.К. Калашников // Машиностроитель. – 2012. – № 11
8. Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2012. - № 1. - С. 31.
9. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н. А. Казакова. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 240 с.
10. Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы. – М.:Гуманитарный центр, 2013 – 336 с.
11. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2011. - № 5.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2012.- 258с.
13. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2012 - № 2.
14. Секуерин. В.Д. Основы маркетинга. – М.:Кнорус, 2012 . – 232 с.
15. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. М.:Проспект, 2010. – 365 с.
16. Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – С/пб.: Питре, 2012. – 560 с.
17. Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с.

Вопрос-ответ:

Что такое функция и цели продвижения продукции?

Функция продвижения продукции - это комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание востребованности товара на рынке. Цели продвижения продукции включают увеличение узнаваемости бренда, повышение продаж, привлечение новых клиентов и удержание старых.

Какие методы продвижения продукции существуют?

Существует несколько методов продвижения продукции, включая рекламу (телевизионная, радио-, печатная), продажи (личные и телемаркетинговые), прямой маркетинг (рассылка промо-материалов по почте или электронной почте) и пиар (отношения с общественностью).

Какая организационно-экономическая характеристика у предприятия ООО ARTER?

ООО ARTER - это предприятие, занимающееся производством и продажей продукции. Оно имеет определенную организационную структуру, а также зарегистрировано в соответствии с законодательством. Экономическая характеристика предприятия включает финансовые показатели, уровень дохода и другие аспекты, отражающие его экономическое состояние.

Какой анализ маркетинговой деятельности и системы продвижения продукции проведен на предприятии ООО ARTER?

Например, на предприятии ООО ARTER проведен анализ маркетинговой деятельности и системы продвижения продукции, который включает изучение спроса на товары, исследование конкурентов, определение целевой аудитории, анализ эффективности рекламных кампаний и другие маркетинговые аспекты.

Что такое SWOT анализ предприятия ООО ARTER?

SWOT анализ - это метод исследования, позволяющий выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, с которыми сталкивается предприятие. SWOT анализ ООО ARTER позволяет определить его конкурентные преимущества, проблемные области, потенциал для развития и факторы, которые могут оказать влияние на его деятельность.

Что такое функция и цель продвижения продукции?

Функция продвижения продукции включает в себя комплекс маркетинговых и рекламных мероприятий, направленных на повышение узнаваемости и привлечение внимания к продукции предприятия. Цель продвижения продукции заключается в увеличении объема продаж, укреплении позиций на рынке и повышении прибыльности предприятия.

Какие методы продвижения продукции существуют?

Существует множество методов продвижения продукции, включая рекламу в СМИ, наружную рекламу, интернет-маркетинг, проведение промо-акций и скидок, участие в выставках и конференциях, использование личных продаж и т.д. Выбор методов зависит от целевой аудитории и характеристик продукции.

Какие методы продвижения продукции использует ООО ARTER?

ООО ARTER использует широкий спектр методов продвижения продукции. Это включает рекламу в социальных сетях и на телевидении, проведение промо-акций, участие в отраслевых выставках, создание интернет-магазина и т.д. Они также активно используют современные инструменты интернет-маркетинга для привлечения целевой аудитории.

Какие основные плюсы и минусы системы продвижения продукции ООО ARTER выделены в SWOT анализе?

В SWOT анализе системы продвижения продукции ООО ARTER были выделены следующие основные плюсы: широкий спектр методов продвижения, активное использование интернет-маркетинга, участие в выставках и акциях. К минусам относятся: высокие затраты на рекламу и маркетинг, конкуренция на рынке, необходимость постоянного обновления и развития системы продвижения.

Какие мероприятия по продвижению продукции ООО ARTER были разработаны?

Для продвижения продукции ООО ARTER были разработаны следующие мероприятия: увеличение рекламного бюджета, разработка нового дизайна упаковки продукции, запуск рекламной кампании в социальных сетях, проведение промо-акций с подарками для покупателей, участие в выставках и конференциях.

Какие методы продвижения продукции существуют?

Существует множество методов продвижения продукции, включая рекламу, PR-мероприятия, маркетинговые акции, сотрудничество с партнерами, интернет-маркетинг и другие. Каждый метод имеет свои особенности и может быть эффективным в определенных ситуациях.

Какие основные цели продвижения продукции?

Основные цели продвижения продукции включают увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, увеличение объема продаж, повышение имиджа предприятия, конкурентоспособность на рынке и многие другие. Цели могут варьироваться в зависимости от конкретных задач и стратегии предприятия.