Мотивация персонала в современной компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 6464 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 05.12.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения мотивации персонала в организации
1.1. Понятие монетарной и немонетарной мотивации в организации 7
1.2. Анализ подходов к нематериальной мотивации и стимулирования работы персонала в организации 12
1.3. Влияние нематериальной мотивации и стимулирования работы персонала на эффективность работы 17
Глава 2. Глава 2. Характеристика и анализ системы мотивации в ООО «Пальмира»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Пальмира» 22
2.2. Управление персоналом и динамика кадров в ООО «Пальмира» 26
2.3. Анализ системы мотивации персонала в ООО «Пальмира» 32
Глава 3. Глава 3. Разработка и внедрение проекта немонетарной мотивации персонала в ООО «Пальмира»
3.1. Обоснование актуальности разработки и внедрения проекта «Relax zone» 38
3.2. Нормативно-методическая база проекта «Relax zone» 43
3.3. Расчет финансовой эффективности проекта «Relax zone» 49
3.4. Прогноз социально-психологической эффективности внедрения проекта «Relax zone» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Фрагмент для ознакомления

Более 70% опрошенных пожелали, чтобы данная комната была оборудована как тренажерный зал, 20% - как библиотека, 10% - как комната с аквариумами, декоративными деревьями и т.п (рис 3.4).Рисунок 3.4. Структура ответа на вопрос «Что именно вы бы хотели видеть в комнате отдыха?»Рисунок 3.5. «На сколько зон вы бы хотели разделить зал?»Более 70% захотели видеть зал, разделенный в две зоны – кардиотренажеры и силовые.Польза кардиотренажеров неоспорима: кардиотренинг улучшает работу сердечно-сосудистой системы, тем самым активизируя аэробную энергетическую систему, которая питает кислородом весь организм. Также тренировка на кардиотренажерах держит тело в тонусе и отлично нагружает мышцы при условии интенсивности занятий.Среди кардиотренажеров проектом выбраны гребные тренажеры.Гребные кардиотренажеры для похудения, отзывы о которых более чем лестные, полностью воспроизводят ощущения реальной гребли на воде. Занятия на таком кардиотренажере считается наиболее эффективными для всего тела: задействуется максимальное количество мышечных групп, идет активная вентиляция легких и процесс сжигания жира, также укрепляется сердечно-сосудистая система. Кроме того, движения гребца выполняют растяжку мышц и улучшают гибкость позвоночника, благодаря чему гребной тренажер показан страдающим остеохондрозом.В соответствии с данными пожеланиями можно выделить определенную сумму на покупку тренажеров и создать тренажерный зал на предприятии (Приложение 5). В комнату отдыха будут включаться: тренажерный зал и кардиозал. В тренажерном зале будут находиться: подставка для упражнений со штангой, тренажер «Многофункциональная силовая станция», эллиптический тренажер.В кардиозале будут находиться: два гребных тренажера.Финансовые расчеты будут приведены в параграфе 3.3. В данном параграфе имеет смысл проанализировать нормавтино-методическое обоснование внедрения зала «Relaxzone».Шаги по созданию системы «Relaxzone» можно разделить на слеудющие: составление сметы для оформления зала «Relaxzone», покупка и установка тренажеров, составление заявки на новую должность инструктора по залу, оформление локальной базы (должностные инструкции, документы по технике безопасности и т.п.) (рис 3.5.)Рисунок 3.5. Этапы разработки и внедрения зала «Relaxzone»Смета на оснажение зала «Relaxzone» должна включать следующие параметры: четыре тренажера в тренажерный зал, два тренажера в кардиозал (Приложение 5). Общее время осуществления проекта может быть от 3 2 месяцев до 6 месяцев в зависимости от общей скорости покупки тренажеров и нахождения необходимого сотрудника.Нормативно-методическая база введния проекта «Relaxzone» включает следующие составляющие: юридическая документация, документы по охране труда и безопасности, кадровая документация (рис 3.6.).Рисунок 3.6. Составляющие нормативно-методической базы по содержанию и функционированию зала релаксацииИтак, имеет смысл разработать следующие документы:- Положение о занятиях в тренаженом зале;В данном положении необходимо указать объемы зала, составляющие зала, схему зала, цель внедрения зала, часы работы зала и т.п. информацию.- Должностную инструкцию инструктора по тренажерному залу;Кадровое делопроизводство – очень ответственное звено в деятельности любой организации. Его неправильная организация может стать причиной юридических проблем, конфликтов, финансовых и временных потерь. Необходимо подчеркнуть, что состояние кадровых документов и работа с ними нередко подвергается проверкам со стороны инспекции по труду и других структур. Соответственно, ошибки в ведении кадрового делопроизводства могут повлечь административные санкции. Должностные инструкции являются одним из важных документов кадрового делопроизводства. При верном их составлении будет удовлетворена не только необходимость в следованиях правилам ГОСТов и законам РФ, но и строгая иерархия подчиняемости, разработан механизм взаимодействия сотрудников между собой и выполнения должностных обязанностей.Должностные инструкции разрабатываются на основе штатного расписания и на каждую специальность. На основе должностной инструкции устанавливаются основные права и обязанности каждого сотрудника предприятия, а также его взаимоотношения с другими работниками.Данный документ очень важен как для самого работника, так и для руководителя организации, так как при случае возникновения разногласия спор можно разрешить, апеллируя к данному документу.- Инструкция по обеспечению безопасности во время работы в тренажерном зале.В данную инструкцию будут входить все меры по безопасности во время осуществления релакс-процедур и силовых упражнений. В ней также будут указываться те категории работников, которые не могут посещать зал.Данная инструкция будет содержать подробный анализ всех процедур, подходов к процедурам и упражнеениям.- Правила посещение тренажерного зала.В данном документе могут содержаться такие пункты:- Общие положения,- Обязанности,- Посетителям запрещается.К примеру, данный документ может содержать следующие выдержки:«С целью обеспечения безопасности на первом занятии получить вводный инструктаж и ознакомиться с Правилами и техникой пользования спортивным оборудованием.Для занятий переодеться в чистую спортивную одежду и спортивную обувь, соблюдать правила общей и личной гигиены.Использовать спортивное и иное оборудование зала в соответствии с его предназначением. В случае обнаружения неисправности спортивного оборудования сообщить об этом дежурному инструктору. Самостоятельное устранение поломок запрещено.После занятия убрать используемое оборудование в отведенные для его хранения места.Посетителям тренажерного зала запрещено:Посещение зала в состоянии алкогольного или наркотического опьянении;Заниматься босиком, в сланцах, с голым торсом;Располагать рядом с тренировочными снарядами посторонние предметы: емкости с водой, полотенца и т.п.;Использовать парфюм и сильно пахнущие мази;Пользоваться жевательной резинкой;Пользоваться сотовыми телефонами;Громко разговаривать и отвлекать других посетителей от тренировочного процесса;Поднимать нефиксированные веса; Передвигать тренажеры, трогать их подвижные части во время выполнения упражнений, вешать на них полотенца;Оставлять грифы, гантели и др. свободные веса с упором на стены, зеркала и прочие конструкции.- Правила и техника пользования спортивного оборудования.Данный документ будет подробно описывать тренажеры и их возможности.Документы, на которые необходимо опираться при создании нормативно-методической базы:- Трудовой кодекс Российской Федерации регулирует трудовые отношения работника с предприятием. На основании статей кодекса на предприятии должен быть составлен и регламентирован единый для каждой организации порядок оформления приема, увольнения и перевода работников. Трудовой кодекс РФ устанавливает требования к содержанию важнейших документов по персоналу – правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному, трудовому и ученическому договорам, кадровым приказам. Он определяет содержание и порядок реализации кадровых процедур – прием, аттестация, перевод, аттестация, перевод, предоставление отпуска, командирование и др. Нормы Трудового кодекса РФ играют важнейшую роль при разрешении трудовых конфликтов. В целом, знание положений и норм Трудового кодекса является обязательным для кадрового работника.- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №367. В данном документе содержится информация о названиях должностей, на которые нужно искать работников, и расписываются функции работников, а также требования к знаниям и умениям сотрудников.- Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках»подробно рассматривает, а также регламентирует основные правила по оформлению и ведению основного документа о трудовой деятельности работника предприятия, а именно трудовой книжки. 3.3. Расчет финансовой эффективности проекта «Relax zone»В данном параграфе имеет смысл рассмотреть все планируемые для введения мероприятия с точки зрения финансовой выгоды.Напомним данные о текучести кадров в ООО «Пальмира». В 2012 г. уволилось 46% сотрудников, в 2013-38%, в 2014 – 33%. Несмотря на то, что процент уволенных уменьшается, но тем не менее, не имеет стандартной рекомендованной отметки в 5-7%.Для начала, необходимо отметить, что текучесть персонала по прогнозам опросов снизится, и соответственно, снизится и необходимость постонного обновления рекламы в СМИ, которая представляет существенные расходы в ООО «Пальмира». Реклама в СМИ в ООО «Пальмира» осуществляется двумя напралвениями – через интернет (оплата сайтам по размещению вакансий), а также с помощью агентства по подбору персонала (основная часть средств уходит именно на это направление).Таблица 3.1. Расходы на рекламу в СМИ в 2014 гг. (до октября 2014 г.)Виды рекламыКоличество рекламных сообщений в неделю (всего 4 недели)Стоимость одного сообщения (руб)Общая стоимость (за 4 недели)Агентство по подбору персонала120008000Интернет11000 4000ВСЕГО в месяц2300012000ВСЕГО в год2436000144000Таким образом, до внедрения мер по совершенствованию системы мотивации в ООО «Пальмира» на найм нового персонала тратилось 144000 рублей.При прогнозируемом посещении зала, а также желании оставаться в штате сотрудников данная сумма не будет потрачена, и может считься прибылью.При внедрении зала “Relaxzone” следует учесть следуюшие расходы (табл. 3.2)Таблица 3.2. Введение новой должности (заработная плата)Покупка тренажеровРемонт и обслуживание тренажеров и залаСумма в месяц (рубл)180002000Сумма в год (руб)21600042000024000ВСЕГО (рубл) 444216Прибыль от введения мероприятия можно рассчитать по формуле:Пр. (общ.год)=Расх.По введению зала отдыха (общ. год)- Расх. на рекламу (3.1)Пр. (общ.год)=300216 рублейТаким образом, при учете снижения текучести кадров и приближении ее коэффициента хотя бы на уровень среднестатистической (5-7%), прибыль от введения мероприятий по покупке тренажеров, обслуживанию зала и введению новой должности может составить чуть более 300000 рублей.Проведем также анализ эффективности мероприятий.Для этого необходимо предоставить данные по прибыли и убытках организации, а также средний дневной объем выручки.Полоностью данные о прибыли и убытках можно увидеть в приложении 1 и 2.Таблица 3.3. Выдержки из отчета о прибыли и убытках ООО «Пальмира» Год201220132014Чистая прибыль (убыток)-547 536 000120 456 090230 785 150Выручка от продажи (за минусом НДС, активов)962 236 000960 200 000980340 000Средний дневной объем выручки263626326306842688563Таблица 3.4Исходные данные для расчета эффективности мероприятия по введению зала отдыхаПоказателиЕд.измеренияЗначение показателя1. Количество дней учета выручки в году (Д)Дней3652. Средний дневной объем выручки фирмы (Vср дневн)Тыс. руб.26885633. Относительный прирост среднедневного объема выручки (β)%1,2Таким образом, для расчета эффективности проводимого мероприятия необходимо воспользоваться приведенной ниже формулой: ∆V1 = Vср дневн xβx Д (3.1) 100 где: ∆V1 – это предполагаемый прирост итоговой выручки после мероприятия;Д – это количество дней учета выручки в периоде;Vср.дневн. – это средний дневной объем выручки фирмы;β – это относительный прирост среднедневного объема выручки, %Увеличение объема реализации услуг в результате предложенных мероприятий можно рассчитать по формуле:∆V1 = (2688563*1,20%*365)/100 = 11764080 руб. Таким образом, учитывая, что мероприятие планируется проводить весь год, то расчетный период составляет 365 дней. Также среднедневной объем выручки определен как частное от деления выручки до проведения мероприятия на количество дней в году (принимается равным 365 в данном случае).Относительный прирост среднедневного объема выручки рассчитан экспертным методом на основе данных о результатах внедрения аналогичных мероприятий в других компаниях и конфиденциальной информации.Таким образом, было определено, что прибыль от введения мероприятия составляет 300216 рублей, а ожидаемая эффективность от введения зала отдыха будет равна 11764080 руб. 3.4. Прогноз социально-психологической эффективности внедрения проекта «Relaxzone»Социальный эффект от проведенных мероприятий можно ждать в течении полугода, т.к. работникам необходимо будет свыкнуться с изменениями.Итак, чего можно ждать от введенных изменений:- снижения текучести кадров (опросы показали, что многие сотрудники планируют остаться при изменении системы нематериального стимулирования);- уровень конфликтности в организации снизится;- повышение уверенности в организации;Таблица 3.3. Соотношение конфликтов и невыполнения заданий до введения истемы и после сообщения о введении новой системы мотивации (зала отдыха)Показатели20132014ПроцентКоличество вертикальных конфликтов9825-74%Количество горизонтальных конфликтов31460-81%Лояльность сотрудников компании (из 10 максимально возможных баллов)5860%Невыполнение заданий, %11%3%-73%Ожидается, что проведенные мероприятия приведут к снижению количество вертикальных конфликтов на 74, а горизонтальных – на 81% по сравнению с фактическими значениями 2013 г. Невыполнение заданий сотрудниками ожидается на уровне 3%, что почти на три четверти ниже, чем фактическое невыполнение 2013 г. Этот факт также свидетельствует в пользу введения предложенных мероприятий. Таблица 3.4.Социальный эффект от внедрения новой системы по организации труда и его мотивации в ООО «Пальмира»Этапы введения новшеств в управление организационными конфликтамиЭффективность при введенииУсовершенствование локальной базыВведение новых документов позволит структуризировать процесс работы с сотрудниками, снизит уровень конфликтных ситуации, так как все процессы будут зафиксированы в нормативно-методической и организационной документации. Также это сделает процесс психологической поддержки ясным и чтеким для сотрудников. Введение новой базы будет также восприниматься сотрудниками как новый этап в азвитии организации.Введение зала отдыха «Relaxzone»- Созадние уверенности в завтрашнем дне у работников, - повышение желания идти на работу,- сплощение коллектива,- создания хобби сотрудникам, т.о. возрождения интереса к работеТаким образом, данные меры не только принесут доход организации, но и будут обладать социальным эффектом, таким как снижение текучести кадров, снижение общей конфликтности коллектива и улучшение рабочей атмосферы.В работе, которую осуществляют сотрудники ООО «Пальмира» много времени посвящается нахождению кадров в интернет-пространстве. Коллеги зачастую проводят за монитором больше времени, чем обговоривая рабочие моменты. Ощущение коллектива теряется.После введения проекта зала отдыха многие сотрудники будут проводить время в тренажероном зале, общаться и создавать социальные связи на работе, будет иметься возможность работать в команде.Тема командообразования, а также анализ его особенностей является особенно актуальной на данный момент, когда происходит процесс синтеза российских компаний с западными. Заметим, что пути развития организаций, так как и пути создания команд для успешной работы различны. Естественно, прежде чем создавать команду, необходимо проанализировать ресурсы предприятия, проанализировать специфику деятельности компании, ее историю и отношения сотрудников внутри коллектива. Команда более сильна и имеет больший потенциал, чем рабочая группа вследствие того, что команда осознает и принимает общие цели совместной деятельности. Но команда требует и большего вклада от всех членов для реализации этого потенциала. Эффективность командной работы зависит от того, как члены работают вместе.В качестве выводов по третьему разделу необходимо сделать следующее:- система материальной мотивации персонала в ООО «Пальмира» работает успешно,- нематериальное стимулирование и мотивация сотрдуников являетс недостаточной.В связи с этим по результатам опроса многие сотрудники желают покинуть рабочее место, т.к. не имеют в ООО «Пальмира» друзей, коллег, к которым можно обратиться за помощью, хобби и интересов по жизни.- в качестве мероприятия по нематериальной мотивации опросом было выделено введение зала релаксации;- зал релаксации “Relaxzone” будет занимать 50 кв.м. и использоваться 24 часа желающими сотрдуниками;- было определено, что мероприятия по нематериальному стимулированию принесут как финансовый эффект, та ки повлияют на общее состояние работников.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломном проекте анализировалась организацияООО «Пальмира», которая занимается транспортной логистикой.По аналитической части работы можно сделать следюущие выводы:Методами анализа данных по персоналу, а также опросам было выяснено, что работники получают заработную плату, которую квалифицируют как среднюю или выше средней. Материальной мотивацией кадры удовлетворены.Тем не менее, за 2012-2014 гг. наблюдалась высокая текучесть кадров – от 33 до 46%, что говорит о высокой неудовлетворенности работой в организации. Путем опроса выяснилось, что кадры недовольны именно нематериальной мотивацией.По проектной части работы можно сделать следующие выводы:- нематериальное стимулирование и мотивация сотрдуников является недостаточной.В связи с этим по результатам опроса многие сотрудники желают покинуть рабочее место, т.к. не имеют в ООО «Пальмира» друзей, коллег, к которым можно обратиться за помощью, хобби и интересов по жизни.- в качестве мероприятия по нематериальной мотивации опросом было выделено введение зала релаксации;- зал релаксации “Relaxzone” будет занимать 50 кв.м. и использоваться 24 часа желающими сотрдуниками;- было определено, что мероприятия по нематериальному стимулированию принесут как финансовый эффект, та ки повлияют на общее состояние работников.Проект «Relaxzone» на данном моменте находится на стадии обсуждения деталей покупки тренажеров и процесса введения должности инструктора. Проект уже прошел процедуру опроса среди сотрудников и согласования с руководителем, юристом и бухгалтером организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Законодательные и нормативные актыКонвенция Международной организации труда № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (принята в Женеве, 22 июня 1982 года). - [Электронный ресурс]: URL: http:www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014).Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от30.12.2001 № 197-ФЗ: в ред. от 01.04.2012 // Российская газета. –2001. – 31.12. - № 256.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета. –1994. – 08.12. - № 238-239Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. –2007. – 31.07. - № 164.Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" // Российская газета. –2006. – 07.07. - № 146Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»// Российская газета. –2002. – 30.07. - № 138-139.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О Занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. –1996. – 06.05. - № 84.Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации" // Российская газета. –2007. – 15.05. - № 100.Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы // утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 // Российская газета. –2004. – 02.06. - № 114.Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")// Российская газета. –2003. – 22.04. - № 77. «Перечень сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год» (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 498// Российская газета. –2002. – 10.07. - № 124. «Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 04.07.1991 N 381) - [Электронный ресурс]: URL: http:www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014). «Список сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, независимо от ведомственной подчиненности предприятий и организаций, работа в которых в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы» (утв. Постановлением Совмина СССР от 29.09.1990 N 983) - [Электронный ресурс]: URL: http:www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014). Постановление СовМина СССР от 10.11.1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"- [Электронный ресурс]: URL: http:www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014).«Перечень сезонных работ» (утв. Постановлением НКТ СССР от 11.10.1932 N 185 // Известия НКТ. –1932. – 31.12. - № 28 – 29.Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» // Российская газета. –2003. – 19.11. - № 235.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. –2006. – 31.12. - № 297."Кодекс законов о труде Российской Федерации" (утв. ВС РСФСР 09.12.1971, утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. –1971. – 31.12. - № N 50, ст. 1007. Литература19. Вислобокова С.Л., Макеева Е.В., Полякова Т.А. Управление персоналом. - М.:Проспект, 2014-250с.20. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. – Сам.: Дом печати, 2013-134с.21. Купер Д., А. Робертсон. Психология в отборе персонала. – М.: ДОМ ПЕЧАТИ, 2014-160с.22. Кузнецова Т. В. Кадровое делопроизводство. - М.:Проспект, 2014-300с.23. Лисовская Н.Б. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры : метод. рек. / Н.Б. Лисовская. – СПб. : [б.и.], 2014-450с.24. Лобынцева Е. Схемы мотивации. /1С «Предприятие 8». – СПб.:Питер, 2013-120с.25. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2013. – 264 с.26. Психология труда, Прусова Н., Боронова Г. - М.: Эксмо, 2013-200с.27. Психологические портреты персонала: типология и диагностика / Под.ред. Ю.П. Платонова. Учеб.пособие. – СПб.: Речь, 2013-300с.28. Притулин С. В. Основы управления производительностью труда в организациях [Текст] / С. В. Притулин // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.1. — С. 187-190.29. Организация и нормирование труда: учебник для вузов: / Владимир Борисович Бычин, Сергей Викторович Малинин и Евгения Валерьевна Шубенкова; Под ред. Юрий Геннадьевич Одегов. — М.: Экзамен, 2005. — 463 с.30. Сборник статей по управлению персоналом. Григорьева И. Текучесть кадров. – Сам.: ЧАКОНА, 2014-130с.31. Травкин Ю. Персональные данные. Амалданик, 2014, С. 10-24.32. Управление персоналом. Словарь-справочник. – Сам.: ЧАКОНА, 2014- 230с. Периодические издания33. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом № 9-Москва, 2014-С. 40-41.34. Ефремов А. О человеке нужно говорить, или значение нематериального стимулирования работников в условиях кризиса//Управление персоналом № 12-Москва, 2013- С. – 28.35. Мясоедов С.П. Алгоритм и анализ решения кросс-культурных конфликтов//Управление персоналом №6- Москва, 2013-С. – 33.36. Орлова Е.В. Порядок ознакомления работника с локальными нормативными актами работодателя // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет № 6. – Москва, 2011 - С. 54.37. Особенности локальных конфликтов в организациях// Трудовое право №4 – Москва, 2013- С30.38. Поздин Д. В бизнесе нас не интересуют личные качества//Управление персоналом, №19 – Москва, 2014- С.32-35.39. Рыбников Д. Как не создать «индюшачью ферму»//Управление персоналом, №4- Москва, 2011- С. 11-16.40. Сидашева С. Острожно, конфликт//Управление персоналом, №3 – Москва, 2014- С. 23-25.41. Саяпина А. Важнее людей могут быть только люди//Управление персоналом № 2 – Москва, 2013- С. 50-53.42. Сардарян А. Бизнес, созданный на дружбе//Управление персоналом, №8 – Москва, 2009 – С. 10.43. Скворцов А. Проблемы управления творческим коллективом//Управление персоналом, №14 – Москва, 2012 – С.30-32.44. Табанчикова И. Текучесть кадров: причины и следствия//Интергазета, №122 – Москва, 2014 - С. 22-26.45. Тугускина Г. Оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятия//Управление персоналом № 3 – Москва, 2013 - С. 46-49.46. Xиманыч В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена - всегда сложная задача//Управление персоналом № 15 – Москва, 2013 – С. 12. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Бухгалтерский баланс ООО «Пальмира»Наименование2 008 2 009 2 010 2 011 2 012 Актив     Основные средства479 685 000 1 701 426 000 1 571 958 000 1 450 336 000 1 269 906 000 Незавершенное строительство1 564 218 000 317 753 000 320 429 000 - - Прочие внеоборотные активы- - - 363 678 000 320 171 000 Внеоборотные активы2 386 739 000 2 462 951 000 2 387 768 000 2 390 726 000 1 590 077 000 Запасы188 032 000 215 076 000 190 890 000 427 708 000 265 698 000 НДС по приобретенным ценностям30 331 000 17 564 000 34 050 000 36 435 000 20 377 000 Дебиторская задолженность (более года)- - - 188 804 000 152 662 000 Дебиторская задолженность (менее года)748 633 000 128 404 000 202 902 000 - - Денежные средства9 260 000 65 416 000 39 394 000 5 928 000 32 843 000 Оборотные активы976 256 000 426 460 000 467 236 000 658 875 000 471 580 000 Активы всего3 362 995 000 2 889 411 000 2 855 004 000 3 049 601 000 2 061 657 000 Пассив     Уставный капитал558 424 000 50 000 000 50 000 000 50 000 000 50 000 000 Добавочный капитал3 465 000 3 465 000 758 029 000 758 029 000 758 029 000 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)(1 411 508 000)634 219 000 385 752 000 38 785 000 (1 361 919 000)Капитал и резервы(849 619 000)687 684 000 1 193 781 000 846 814 000 (553 890 000)Займы и кредиты (долгосрочные)3 632 309 000 2 149 886 000 1 555 624 000 2 100 625 000 2 460 625 000 Долгосрочные обязательства3 644 961 000 2 160 402 000 1 566 146 000 2 111 918 000 2 471 947 000 Кредиторская задолженность556 210 000 30 131 000 85 590 000 83 326 000 102 520 000 Доходы будущих периодов11 443 000 11 194 000 9 487 000 7 543 000 - Прочие краткосрочные обязательства- - - - 5 599 000 Краткосрочные обязательства567 653 000 41 325 000 95 077 000 90 869 000 143 600 000 Пассивы всего3 362 995 000 2 889 411 000 2 855 004 000 3 049 601 000 2 061 657 000 Приложение 2Отчет о прибылях и убытках ООО «Пальмира»Наименование20082009201020112012Выручка от продажи (за минусом НДС, акцизов)466 831 000621 283 000847 940 000988 700 000962 236 000Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг726 137 000882 074 000977 587 000991 433 0001 139 908 000Валовая прибыль-259 306 000-260 791 000-129 647 000-2 733 000177 672 000Коммерческие расходы76 523 00063 903 000102 589 000165 120 000127 003 000Управленческие расходы101 960 000103 191 000156 924 000123 612 000207 814 000Прибыль (убыток) от продажи-437 789 000-427 885 000-389 160 000-291 465 000-512 489 000Проценты к получению064 0002 00029 00027 000Проценты к уплате152 349 00060 849 00025 854 000106 590 000162 395 000Прочие доходы257 489 0003 161 602 000603 544 000173 420 00095 168 000Прочие расходы710 225 000704 102 000488 602 000202 898 000102 036 000Внереализационные доходы и расходы     Прибыль (убыток) до налогообложения-1 042 874 0001 968 830 000-300 070 000-427 504 000-681 725 000Чрезвычайные доходы и расходы     Отложенные налоговые обязательства12 652 00010 516 00010 522 00011 293 00011 322 000Чистая прибыль (убыток)-837 728 0002 072 132 000-248 467 000-346 967 000-547 536 000

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативные акты
1. Конвенция Международной организации труда № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (принята в Женеве, 22 июня 1982 года). - [Электронный ресурс]: URL: http:
www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от
30.12.2001 № 197-ФЗ: в ред. от 01.04.2012 // Российская газета. –
2001. – 31.12. - № 256.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета. –
1994. – 08.12. - № 238-239
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. –
2007. – 31.07. - № 164.
5. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" // Российская газета. –
2006. – 07.07. - № 146
6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»// Российская газета. –
2002. – 30.07. - № 138-139.
7. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О Занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. –
1996. – 06.05. - № 84.
8. Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации" // Российская газета. –
2007. – 15.05. - № 100.
9. Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы // утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 // Российская газета. –
2004. – 02.06. - № 114.
10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")// Российская газета. –
2003. – 22.04. - № 77.
11. «Перечень сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год» (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 498// Российская газета. –
2002. – 10.07. - № 124.
12. «Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 04.07.1991 N 381) - [Электронный ресурс]: URL: http:
www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014).
13. «Список сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, независимо от ведомственной подчиненности предприятий и организаций, работа в которых в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы» (утв. Постановлением Совмина СССР от 29.09.1990 N 983) - [Электронный ресурс]: URL: http:
www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014).
14. Постановление СовМина СССР от 10.11.1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"- [Электронный ресурс]: URL: http:
www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2014).
15. «Перечень сезонных работ» (утв. Постановлением НКТ СССР от 11.10.1932 N 185 // Известия НКТ. –
1932. – 31.12. - № 28 – 29.
16. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» // Российская газета. –2003. – 19.11. - № 235.
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. –
2006. – 31.12. - № 297.
18. "Кодекс законов о труде Российской Федерации" (утв. ВС РСФСР 09.12.1971, утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. –
1971. – 31.12. - № N 50, ст. 1007.

Литература
19. Вислобокова С.Л., Макеева Е.В., Полякова Т.А. Управление персоналом. - М.:Проспект, 2014-250с.
20. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. – Сам.: Дом печати, 2013-134с.
21. Купер Д., А. Робертсон. Психология в отборе персонала. – М.: ДОМ ПЕЧАТИ, 2014-160с.
22. Кузнецова Т. В. Кадровое делопроизводство. - М.:Проспект, 2014-300с.
23. Лисовская Н.Б. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры : метод. рек. / Н.Б. Лисовская. – СПб. : [б.и.], 2014-450с.
24. Лобынцева Е. Схемы мотивации. /1С «Предприятие 8». – СПб.:Питер, 2013-120с.
25. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2013. – 264 с.
26. Психология труда, Прусова Н., Боронова Г. - М.: Эксмо, 2013-200с.
27. Психологические портреты персонала: типология и диагностика / Под.ред. Ю.П. Платонова. Учеб.пособие. – СПб.: Речь, 2013-300с.
28. Притулин С. В. Основы управления производительностью труда в организациях [Текст] / С. В. Притулин // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.1. — С. 187-190.
29. Организация и нормирование труда: учебник для вузов: / Владимир Борисович Бычин, Сергей Викторович Малинин и Евгения Валерьевна Шубенкова; Под ред. Юрий Геннадьевич Одегов. — М.: Экзамен, 2005. — 463 с.
30. Сборник статей по управлению персоналом. Григорьева И. Текучесть кадров. – Сам.: ЧАКОНА, 2014-130с.
31. Травкин Ю. Персональные данные. Амалданик, 2014, С. 10-24.
32. Управление персоналом. Словарь-справочник. – Сам.: ЧАКОНА, 2014- 230с.

Периодические издания
33. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом № 9-Москва, 2014-С. 40-41.
34. Ефремов А. О человеке нужно говорить, или значение нематериального стимулирования работников в условиях кризиса//Управление персоналом № 12-Москва, 2013- С. – 28.
35. Мясоедов С.П. Алгоритм и анализ решения кросс-культурных конфликтов//Управление персоналом №6- Москва, 2013-С. – 33.
36. Орлова Е.В. Порядок ознакомления работника с локальными нормативными актами работодателя // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет № 6. – Москва, 2011 - С. 54.
37. Особенности локальных конфликтов в организациях// Трудовое право №4 – Москва, 2013- С30.
38. Поздин Д. В бизнесе нас не интересуют личные качества//Управление персоналом, №19 – Москва, 2014- С.32-35.
39. Рыбников Д. Как не создать «индюшачью ферму»//Управление персоналом, №4- Москва, 2011- С. 11-16.
40. Сидашева С. Острожно, конфликт//Управление персоналом, №3 – Москва, 2014- С. 23-25.
41. Саяпина А. Важнее людей могут быть только люди//Управление персоналом № 2 – Москва, 2013- С. 50-53.
42. Сардарян А. Бизнес, созданный на дружбе//Управление персоналом, №8 – Москва, 2009 – С. 10.
43. Скворцов А. Проблемы управления творческим коллективом//Управление персоналом, №14 – Москва, 2012 – С.30-32.
44. Табанчикова И. Текучесть кадров: причины и следствия//Интергазета, №122 – Москва, 2014 - С. 22-26.
45. Тугускина Г. Оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятия//Управление персоналом № 3 – Москва, 2013 - С. 46-49.
46. Xиманыч В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена - всегда сложная задача//Управление персоналом № 15 – Москва, 2013 – С. 12.


Вопрос-ответ:

Какие основные понятия относятся к мотивации персонала в организации?

Основные понятия, связанные с мотивацией персонала, включают в себя монетарную и немонетарную мотивацию. Монетарная мотивация относится к материальным стимулам, таким как заработная плата, премии, бонусы и другие финансовые поощрения. Немонетарная мотивация включает в себя организационные культуры, возможности развития и карьерного роста, признание и поощрение со стороны руководства и коллег, интересные задачи и проекты, гибкий график работы и другие нематериальные факторы, способствующие удовлетворению потребностей сотрудников и повышению их эффективности.

Какие подходы существуют к нематериальной мотивации и стимулированию работы персонала в организации?

К подходам к нематериальной мотивации и стимулированию работы персонала в организации относятся: создание положительной организационной культуры, где ценятся командная работа, творчество и инновации; предоставление возможностей для профессионального развития и карьерного роста; организация системы признания и поощрения, включающая наградные программы, благодарственные письма и виды поощрений, которые подходят каждому сотруднику; установление четких целей и понимания важности задач для достижения успеха компании; создание стимулов в виде интересных и разнообразных задач, проектов и возможностей для самореализации сотрудников.

Как нематериальная мотивация и стимулирование работы персонала влияют на эффективность работы организации?

Нематериальная мотивация и стимулирование работы персонала оказывают значительное влияние на эффективность работы организации. Они способствуют созданию мотивационного климата, в котором сотрудники испытывают удовлетворение от своей работы, включая чувство принадлежности и значимости своего вклада в достижение общих целей компании. Это повышает работоспособность, мотивацию к достижению результатов и увеличивает производительность труда персонала. Кроме того, нематериальные стимулы способствуют лояльности сотрудников, уменьшению текучести кадров и привлечению высококвалифицированных специалистов.

Какие основные методы мотивации персонала используются в современных компаниях?

В современных компаниях используются различные методы мотивации персонала, включая как монетарные, так и немонетарные. К монетарным методам относятся, например, предоставление финансовых премий, бонусов, повышение заработной платы. Немонетарные методы включают создание комфортных условий работы, развитие карьеры и профессионального роста, организацию корпоративных мероприятий и т.д.

Какие подходы к нематериальной мотивации и стимулированию работы персонала применяются в организациях?

В организациях применяются различные подходы к нематериальной мотивации и стимулированию работы персонала. Например, это может быть создание условий для самореализации сотрудников, признание и поощрение их достижений, установление четких целей и планов развития, обучение и тренинги, участие в проектах и т.д.

Какое влияние нематериальная мотивация и стимулирование работы персонала оказывают на эффективность работы?

Нематериальная мотивация и стимулирование работы персонала оказывают значительное влияние на эффективность работы. Когда сотрудники чувствуют себя уважаемыми, признанными и могут проявить свои таланты и идеи, они становятся более мотивированными и эффективными. Также нематериальные стимулы способствуют укреплению командного духа и повышению уровня удовлетворенности сотрудников, что благотворно влияет на результаты работы организации.

Какая система мотивации применяется в ООО "Пальмира"?

В ООО "Пальмира" применяется комплексная система мотивации, включающая как монетарные, так и немонетарные стимулы. Монетарные стимулы представлены системой премирования, бонусами и возможностью повышения заработной платы. Немонетарные стимулы включают организацию корпоративных мероприятий, развитие профессиональных навыков сотрудников, создание условий для успешной работы и реализации идей.

Что такое монетарная и немонетарная мотивация в организации?

Монетарная мотивация - это система материальных стимулов, таких как заработная плата, премии, бонусы и другие финансовые вознаграждения, которые мотивируют сотрудников к достижению поставленных целей. Немонетарная мотивация - это система нефинансовых стимулов, таких как поощрения, возможность карьерного роста, признание, интересные проекты, гибкий график работы и другие факторы, которые стимулируют сотрудников к улучшению работы и достижению личных целей.

Какие подходы существуют к нематериальной мотивации и стимулированию работы персонала в организации?

Существует несколько подходов к нематериальной мотивации и стимулированию работы персонала. Один из них - создание благоприятного рабочего окружения, включающего комфортабельные условия работы, вежливое обращение, возможность самореализации и карьерного роста. Другой подход - предоставление возможностей для профессионального развития, обучения и повышения квалификации сотрудников. Также важными факторами являются признание и поощрение сотрудников за выполнение работы на высоком уровне, а также участие в принятии решений и возможность влиять на рабочие процессы.

Как нематериальная мотивация и стимулирование работы персонала влияют на эффективность работы организации?

Нематериальная мотивация и стимулирование работы персонала оказывают значительное влияние на эффективность работы организации. Когда сотрудники ощущают поддержку и признание за свой вклад в работу, они более мотивированы и стремятся достигать лучших результатов. Кроме того, нематериальные стимулы способствуют улучшению коммуникации и сотрудничества в коллективе, что также положительно сказывается на эффективности работы организации.