Трудности школьника в обучении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Нейропсихология
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 08.04.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Трудности у детей возникают чаще всего по письменным предметам, таким как, русский язык и математика. Т.В. Ахутиной выделены следующие проявления данного вида нарушения:трудности ориентировки на листе бумаги, в нахождении начала строки, соблюдении строки;колебания наклона и размера букв, раздельное написание букв внутри слов;трудности припоминания букв, их искаженное написание, замена рукописных букв печатными, замена похожих букв (К — Я);устойчивая зеркальность, т.е. замена З - Е, У - Ч, б - д, д - в, поворот букв и цифр в противоположную сторону (с, например, «смотрит» влево);трудности запоминания словарных слов, даже часто встречающихся;пропуск и замена гласных, в том числе ударных;нарушение порядка следования букв;тенденция к фонетическому письму (транскрипционному): ручьи ручйи, строится - строедца и т.п.;слитное написание слов [2].Автор в статье предлагает направления коррекционной помощи: повышение мотивации через игру, соревнование, действия в пространстве во внешнем плане с проговариванием, работа над всеми компонентами ВПФ. Более подробное описание коррекционной работы при зрительно-пространственных трудностях см. в статье Ахутиной и Золотаревой (1996).5. Трудности в переработке зрительной информации. У школьников страдает формирование четких образов предметов, задерживается формирование словаря, усвоение букв и овладение чтением [2]. Для коррекции полезно использовать приемы, сочетающие в себе задейственность и других анализаторов, например, тактильного, слухового. При обучении письму использовать шершавые буквы, выкладывание букв (цифр) шерстяной ниткой и т.п.Заключение Умение распознавать причины школьных трудностей и их причины позволит учителю спланировать коррекционную работу по устранению этих трудностей. При проведении коррекционной работы нельзя сразу же от учеников требовать значительных успехов. Педагог — главное лицо в школе, и от того, насколько он понимает трудности своих учеников, видит их сильные стороны и может им помочь, зависят и успехи детей, и психологический климат в школе. А педагогам, в свою очередь, тоже нужно помогать - и главное, правильно готовить детей к школе, ведь профилактика - лучшее лечение [2].ЛитератураАнуфриев А.Ф., Костромина С.Н.Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с. (Практическая психология).Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения// Начальная школа: плюс, минус, 2000 № 12, С.20-25Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940

Литература
1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с. (Практическая психология).
2.Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения// Начальная школа: плюс, минус, 2000 № 12, С.20-25
3.Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940

Вопрос-ответ:

Какие трудности могут возникать у школьников при обучении?

У школьников могут возникать трудности по письменным предметам, таким как русский язык и математика.

В чем заключаются трудности при обучении русскому языку и математике?

Трудности при обучении русскому языку и математике могут проявляться, например, в ориентировке на листе бумаги, в нахождении начала строки, в соблюдении строки, в колебаниях наклона и размера букв, в раздельном написании букв внутри слов, в трудностях припоминания букв и их искаженном написании, в замене рукописных букв печатными и в замене похожих букв.

Какие особенности могут проявляться при трудностях в написании букв?

При трудностях в написании букв могут проявляться следующие особенности: раздельное написание букв внутри слов и замена рукописных букв печатными, а также замена похожих букв, таких как "К" и "Я".

В чем заключается трудность ориентировки на листе бумаги при обучении?

Трудность ориентировки на листе бумаги при обучении может проявляться в том, что школьники испытывают трудности в нахождении начала строки и соблюдении строки при письме.

Какие трудности возникают у детей припоминания и написании букв?

У детей могут возникать трудности припоминания и написании букв, они могут забывать, как выглядят определенные буквы, и записывать их искаженным образом.

Какие трудности ребенка могут возникать в обучении?

Наиболее часто у детей возникают трудности в письменных предметах, таких как русский язык и математика. Один из видов нарушения - трудности ориентировки на листе бумаги: ребенок испытывает сложности в нахождении начала строки, соблюдении строки, колебания наклона и размера букв. Также возможны трудности с раздельным написанием букв внутри слов, припоминанием букв, искаженным написанием, заменой рукописных букв печатными и заменой похожих букв.

В чем состоят основные трудности школьников в обучении?

Основные трудности школьников связаны с письменными предметами, такими как русский язык и математика. Они могут испытывать трудности в ориентировке на листе бумаги, в поиске начала строки, в соблюдении строки, а также в удержании постоянного наклона и размера букв. Дополнительные трудности могут возникать при раздельном написании букв внутри слов, при запоминании и написании букв, замене рукописных букв печатными и замене похожих букв, таких как "К" и "Я".

Что такое трудности ориентировки на листе бумаги?

Трудности ориентировки на листе бумаги - это одна из форм нарушений при обучении. Ребенок испытывает сложности в нахождении начала строки, в соблюдении строки, в удержании постоянного наклона и размера букв. Это может стать причиной затруднений в письме и чтении, так как ребенок может потерять ориентацию на странице и испытывать трудности в последовательном выполнении заданий.

Какие трудности с написанием писем могут быть у ребенка?

У ребенка могут возникать различные трудности с написанием писем. Некоторые дети испытывают затруднения с раздельным написанием букв внутри слов, что может приводить к искаженному написанию и замене рукописных букв печатными. Также возможны трудности с запоминанием и правильным написанием букв, особенно при замене похожих букв, например, "К" и "Я". Все эти трудности могут затруднять учебный процесс и требуют дополнительной поддержки и помощи со стороны педагогов и родителей.

Почему у детей возникают трудности в обучении письменным предметам?

У детей возникают трудности в обучении письменным предметам, таким как русский язык и математика, по разным причинам. Некоторые дети испытывают затруднения с ориентацией на листе бумаги, нахождением начала строки и соблюдением строки. Другие могут иметь проблемы с колебанием наклона и размера букв, раздельным написанием букв внутри слов, припоминанием букв и их искаженным написанием. Ещё одной причиной трудностей может быть зеркальность букв и замена рукописных букв печатными или похожими буквами.