особенности управления внутриорганизационными конфликтами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 15 15 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 15.11.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Конфликт – общие понятия, признаки, типы и категории 4
2. Формирование конфликтных ситуаций в организации 7
3. Основные способы управления внутриорганизационными конфликтами 10
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15

Фрагмент для ознакомления

п.Третий этап – диагностика сторон, их целей и интересовОпрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медиация) и др.Четвертый этап – принятие решения по итогам диагностикиАдминистративные методы; психологические методы; педагогические методыЧтобы конфликт был эффективно разрешен, желательно не только выбрать стиль решения, но и построить карту конфликта, которая была разработана австралийскими психологами Хеленой Корнелиус и Шошаной Фэйр (рис.2).Рассмотрим еще несколько способов разрешения конфликтов [8, с.112-120]: 1. Разъяснить требования к работе. Нередко отсутствие информации является причиной конфликтов, поскольку порождает:домыслы;вымыслы.Рисунок2 – Карта конфликта. Источник [1, с.257]Если HR-службой организовано эффективное функционирование информации, то каждому члену организации известны его права и обязанности, сотрудники четко представляют политику организации, процедуры и правила ее работы, включая:правила определения оплаты труда;распределение поощрений; распределениематериальных благ.2. Установить для конфликтующих сторон общие цели. Новые цели, особенно высокие моральные, требуют объединения усилий, что ведет к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством. 3. Эффективно использовать систему вознаграждений, то есть вознаграждать нужно лишь тех людей, которые достигли положительных результатов. Рассматривая зарубежный и отечественный опыт управления конфликтами, можно отметить, что западные компании тяготеют к процедурному способу профилактики и разрешения конфликтов. Процедурами подробно описываются действия, как работников, так и менеджеров. Процедурами устанавливается, что должно быть сделано, а также четко и ясно говорится, как это должно быть сделано.В отечественной же практике руководители различного уровня крайне мало внимания обращают на профилактику конфликтов, а разрешением конфликтов, как правило, занимаются в случае, когда конфликтом создается серьезная угроза деятельности всего предприятия.ЗаключениеРезультаты проведенной работы дают основания сделать вывод о том, что ее цельдостигнута – изучены особенностиразрешения внутриорганизационных конфликтов. В целом выполнены важнейшие задачиреферативной работы:определенопонятие конфликта, рассмотрены признаки, типы и категории конфликтов;изучена природа возникновения внутриорганизационных конфликтов;рассмотреныосновные способы управления внутриорганизационными конфликтами.Конфликтом можно считать столкновение противоположных мнений, сторон, сил, серьезное разногласие, острый спор.Внутриорганизационные конфликты – конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия внутри организации.При анализе таких конфликтов должны быть учтены не только внутренняя среда организации, интересы и ценности субъектов социального взаимодействия, но и ее внешняя среда.Для решения конфликта нужно провести диагностику конфликта и выбрать метод его разрешения, который зависит от типа конфликта. Для компании наиболее выгодно не допускать конфликтов, а для этого необходимо исследовать состояние уровня конфликтности в организации.Список использованных источников и литературыАнцупов А.Л., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 325с.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 512 с.Ворожейкин И.Е., Кибанов Н.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник (Гриф МО РФ) – М.: ИНФРА - М, 2008. – 245с.Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.Дементьева А., Соколова М. Управление персоналом. – М.: Магистр, 2011. – 288 с.Демин Д.А. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 138сДмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гардарика, 2008. – 260с.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер,2009. –384 с.Жуков Ю.М. Технологии командообразования: Учебное пособие. – М.: Аспект – Пресс, 2008. – 320сМескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.Спивак В.А. Управление персоналом. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: ЭКСМО, 2008. – 275с.Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lektsiopedia.org/lek-8246.html

Список использованных источников и литературы
1. Анцупов А.Л., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 325с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 512 с.
3. Ворожейкин И.Е., Кибанов Н.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник (Гриф МО РФ) – М.: ИНФРА - М, 2008. – 245с.
4. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
5. Дементьева А., Соколова М. Управление персоналом. – М.: Магистр, 2011. – 288 с.
6. Демин Д.А. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 138с
7. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гардарика, 2008. – 260с.
8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер,2009. –384 с.
9. Жуков Ю.М. Технологии командообразования: Учебное пособие. – М.: Аспект – Пресс, 2008. – 320с
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.
11. Спивак В.А. Управление персоналом. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.
12. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: ЭКСМО, 2008. – 275с.
13. Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lektsiopedia.org/lek-8246.html

Управление внутриорганизационными конфликтами в современных российских организациях: социологический аспект















Управление внутриорганизационными конфликтами в современных российских организациях: социологический аспект

Содержание

Введение

Теоретико-методологической базой исследования.

Задачи исследования:

Глава 1. Теоретико-методологические исследования управления конфликтами в организации

1.1 Концептуализация феномена организационного конфликта в социологии современный менеджмент

1.2 Основные методы анализа причин конфликта в организации и динамика его протекания

Записи в первой главе

Глава 2. Конфликты в современных российских организациях

2.1 Конфликтологенные факторов в деятельности современных российских организаций

2.2 Типология организационных конфликтов

Выводы по второй главе

Глава 3. Социологический анализ эффективности управления конфликтами в современных российских организаций (например, ООО КФХ &';Аркаим-Агро&';)

3.1 Основные методы управления конфликтами в современных российских организациях

3.2 Сравнительный анализ эффективности различных методов разрешения конфликтов в современных российских организаций (например, ООО КФХ &';Аркаим-Агро&';)

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность рассмотрения темы управления внутриорганизационными конфликтами в современных российских организаций определяется тем, что в современном усложняющемся высокодинамичном мире менеджмента качества организации все больше становится определяющим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем. В этом случае конфликты на предприятии могут не только снизить эффективность системы, но и привести к общей гибели.

Типология внутриорганизационных конфликтов в сфере управления базы, в результате чего разложение функций управления, что значительно критерием типологии конфликтов в этой области. Условия возникновения и способы разрешения конфликтов в сфере управления характеризуются такой особенностью, как наличие субъект - объект отношения по вертикали системы управления, в которых объект с точки зрения конфликта, в то же время и субъект (человек).