Применение современных информационных, компьютерных технологий при осуществлении полномочий органов местного самоуправления

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Информационные технологии управления
  • 1111 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 23.11.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение 3
2. Основная часть 4
2.1. Причины, предпосылки и история развития применения информационных технологий в сфере госзакупок 4
2.2. Анализ мирового опыта 5
2.3. Развитие системы электронных торгов в РФ 6
2.4. Анализ исполнения полномочий до принятия 94-ФЗ 7
2.5. Прогресс в области ИТ после принятия 94-ФЗ и 44-ФЗ 8
2.6. Перспективы расширения применения ИТ при полном запуске единой информационной системы 9
3. Заключение 10
Литература и интернет-источники 11
Фрагмент для ознакомления

Все это приводит к нарушениям типа просрочке опубликовании или некорректному вводу и отображению содержания извещений и протоколов. Однако нести ответственность придется за нарушение придется специалисту уполномоченного органа или заказчика, поскольку вину портала, площадки или сбой конкретного компьютера, практически невозможно доказать.Еще одна глобальная проблема – это несоответствие законодательства и реальности. Сейчас в законодательстве есть ряд моментов и объектов, которых в реальности просто не существует. Так, согласно 44-ФЗ, заявки нужно подавать в электронном виде через Единую Информационную систему, однако ЕИС на сегодняшний день не создана. Это вынуждает подавать заявки лишь на бумажных носителях, т.е. мешает проникновению и развитию ИТ.Разумеется, о существовании описанных проблем осведомлены все лица, принимающие решения, ведутся работы по решению проблем и на уровне РФ, и на региональных уровнях. В ряде регионов, как, например, в рассматриваемом в настоящей работе, существует нормативно-правовая база, что позволяет говорить об успехе и достижениях района и подтверждается статистикой.В масштабе нашей страны ведется работа по созданию в целях информационногообеспечения контрактной системы Единой Информационнойсистемы, которая уже упоминается в законе 44-ФЗ и в перспективе позволитсопоставлять и контролироватьинформацию, содержащуюся,например, в плане закупок, плане-графике закупок и в документациио закупках.Также в перспективе – разработка и запуск системы мониторинга (Нормы о мониторинге в сфере закупок вступят в силу с 1января 2016 г. (ч. 3 ст. 114 44-ФЗ)), которая позволит степень оценивать в автоматическом и экспертном режиме достижения целей закупок, а также обоснованность закупок.Ежегодно результаты мониторинга будут оформляться в виде сводногоаналитического отчета, который будет представляться в Правительство РФфедеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактнойсистемы в сфере закупок, а также размещаться в единой информационнойсистеме.Еще одно направление развития – это запуск системы аудита. Предполагается, что органы аудита в сфере закупок будут обобщать результаты своейдеятельности и устанавливать причины выявленных отклонений, нарушений инедостатков, готовить предложения, направленные на их устранение и насовершенствование контрактной системы в сфере закупок (ч. 4ст. 98 44-ФЗ).После ведения ЕИС предполагается также обеспечить возможность публичного общественного обсуждения, т.е. наладить «обратную связь», что способно помочь при выявлении недочетов и недостатков. Для реализации ЕИС, разумеется, потребуется существующую правовую базу и дополнить ее, разработать и принять комплекс методических рекомендаций по установлению максимальных и минимальных цен, обосновать и рассчитать размеры штрафов и пени за нарушения и т.д.Работы по совершенствованию ведутся и отдельными специалистами, и исследовательскими группами. Так, С 23 по 25 апреля 2014 года в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» прошел Десятый Юбилейный Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-2014», где приняли участие ведущие эксперты в области государственных закупок – представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных, научных и коммерческих организаций страны, электронных торговых площадок, банков, поставщиков продукции и услуг.3. ЗаключениеВ наш век повсеместного развития и распространения информационных технологий и ввиду принятия и вступления в действие Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вопросы совершенствования работы и применения ИТ уполномоченными органами крайне важны. На примере Администрации Пуровского района как уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в настоящей работе показано, как с принятием новых законов совершенствуется деятельность в сфере закупок, какую экономию денежных средств предоставляет внедрения системы электронных торгов, как регламентируется механизм взаимодействия между различными структурами в целях оптимизации работы. Проведенная исследовательская работа позволяет сформулировать ряд интересных и полезных наблюдений. Остановимся подробнее на них.Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно решают проблемы обеспечения муниципального образования необходимыми товарами, работами, услугами. Ключевым инструментом в этом процессе выступает закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование закупок в достаточной мере раскрывает сущность такого процесса как удовлетворение соответствующих муниципальных нужд и позволяет экономить бюджетные средства. Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации. Ценность работы определяется следующими фактами: 1. Работа является учебно-исследовательской; 2. Подробно изложены причины и предпосылки возникновения проведения закупок в электронной среде; 3. Проанализирован мировой опыт развития информационных технологий в сфере закупок; 4. Изучен процесс возникновения и развития идеи внедрения компьютерных технологий в процесс осуществления полномочий органов местного самоуправления; 5. Рассмотрено современное состояние дел в области информатизации закупок; 6. Описаны перспективы развития проведения закупок. Результаты работы позволяют более полно и разносторонне уяснить сущность основных положений и тенденций проведения закупок в современном мире. В определенной мере работа восполняет отсутствие комплексного независимого анализа эволюции осуществления закупок с момента их выделения, как отдельного направления и до настоящего времени с анализом перспектив развития. Решение в данном исследовании круга теоретических задач, связанных с анализом и осмыслением информационных систем государственных и муниципальных закупок, позволит глубже рассмотреть комплекс проблем, связанных с совершенствованием механизма государственных и муниципальных заказов. Применение на практике результатов настоящей работы позволит повысить уровень информационных ресурсов используемых в механизме государственных и муниципальных заказов. Существенным достижением является то, что все вышеизложенное аккуратно описано, детально рассмотрено и систематизировано в рамках одного документа, проведенный анализ, полученные выводы и обобщения могут быть использованы для решения практических задач и в процессе совершенствования работы органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Литература и интернет-источникиФедеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Пудриков К.А. Развитие системы электронных торгов в Российской Федерации. Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, Выпуск № 3 / 2009.Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки - http://goszakupki.ru/about/Горбунов-Посадов М.М., Ермаков А.В., Корягин Д.А., Полилова Т.А. Предпосылки развертывания электронных торгов для государственных нужд. – ПрепринтИПМ им.М.В.Келдыша РАН, № 38, 2001. - 16 с.http://www.rg.ru/2013/04/12/goszakupki-dok.htmlВоробьева А. И. Федеральная контрактная система: новации зоаконопроекта. Бюджет. — 2011. — № 12. — С. 10–11.Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 428-432.http://monitoring.yanao.ru/yamal/index.php?option=com_content&view=article&id=269:zakupki-po-sposobam-razmeshcheniya&catid=128:monitoring-zakupok&Itemid=62934.Тимофеева, О.И. Новые возможности в организации бюджетного процесса на основе информационных технологий. Финансы и статистика – 2008. № 5.- С. 15-19.Тимофеева, О.И. Новые возможности в организации бюджетного процесса на основе информационных технологий. Финансы и статистика – 2008. № 5.- С. 15-19.

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Пудриков К.А. Развитие системы электронных торгов в Российской Федерации. Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, Выпуск № 3 / 2009.
4. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки - http://goszakupki.ru/about/
5. Горбунов-Посадов М.М., Ермаков А.В., Корягин Д.А., Полилова Т.А. Предпосылки развертывания электронных торгов для государственных нужд. – ПрепринтИПМ им.М.В.Келдыша РАН, № 38, 2001. - 16 с.
6. http://www.rg.ru/2013/04/12/goszakupki-dok.html
7. Воробьева А. И. Федеральная контрактная система: новации зоаконопроекта. Бюджет. — 2011. — № 12. — С. 10–11.
8. Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 428-432.
9. http://monitoring.yanao.ru/yamal/index.php?option=com_content&view=article&id=269:zakupki-po-sposobam-razmeshcheniya&catid=128:monitoring-zakupok&Itemid=629
10. 34. Тимофеева, О.И. Новые возможности в организации бюджетного процесса на основе информационных технологий. Финансы и статистика – 2008. № 5.- С. 15-19.
11. Тимофеева, О.И. Новые возможности в организации бюджетного процесса на основе информационных технологий. Финансы и статистика – 2008. № 5.- С. 15-19.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют органы местного самоуправления от использования информационных технологий?

Использование информационных технологий позволяет органам местного самоуправления значительно упростить и автоматизировать процессы, связанные с осуществлением их полномочий. Это включает в себя сбор и хранение данных, систематизацию информации, быстрое обмен сообщениями и документами, а также повышение эффективности работы всей системы местного самоуправления.

Какова история развития применения информационных технологий в сфере госзакупок?

История применения информационных технологий в сфере госзакупок начинается с появления электронных площадок и систем электронных торгов. Первые шаги в этом направлении были сделаны в 1990-х годах, а дальнейшее развитие происходило параллельно с развитием самой технологии. Сейчас электронные торги являются основным инструментом проведения государственных закупок по всему миру.

Какие прогрессы в области информационных технологий произошли после принятия законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Принятие этих законов привело к существенному прогрессу в области информационных технологий в сфере госзакупок. Были разработаны и внедрены специализированные электронные площадки, позволяющие проводить всю процедуру госзакупок в электронном виде. Благодаря этому удалось сократить риски коррупции и повысить прозрачность процесса.

Какие перспективы расширения применения информационных технологий при осуществлении полномочий органов местного самоуправления?

Перспективы расширения применения информационных технологий при осуществлении полномочий органов местного самоуправления включают в себя более широкое использование систем электронных торгов, развитие автоматизированных систем учета и анализа данных, а также внедрение системы электронного взаимодействия между государственными и муниципальными органами.

Какие причины и предпосылки привели к развитию применения информационных технологий в сфере госзакупок?

Развитие информационных технологий в современном мире привело к необходимости их использования в различных сферах деятельности, в том числе в государственных закупках. Это связано с увеличением объемов госзаказов, усилением конкуренции, а также стремлением создать более прозрачную и эффективную систему закупок. Технологии позволяют автоматизировать процессы подачи и рассмотрения заявок, контроля исполнения договоров, а также обеспечить открытость и доступность информации о закупках.

Какой мировой опыт существует в применении информационных технологий в сфере госзакупок?

В разных странах мира применение информационных технологий в сфере госзакупок уже давно стало практикой. Например, в США существует система электронных закупок под названием Federal Acquisition Regulation System (FARS), которая обеспечивает автоматизацию и прозрачность процессов закупок на федеральном уровне. В Европейском союзе существует система электронных аукционов под названием Tenders Electronic Daily (TED), которая позволяет публиковать информацию о закупках и проводить торги в электронной форме.

Как развивается система электронных торгов в России?

В России система электронных торгов развивается постепенно. С 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (94-ФЗ), который установил требование проведения электронных аукционов при госзакупках. В 2017 году был принят Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ), который дополнил и уточнил правила проведения электронных торгов.

Зачем органам местного самоуправления применять информационные компьютерные технологии?

Использование информационных компьютерных технологий позволяет органам местного самоуправления более эффективно осуществлять свои полномочия, автоматизировать процессы, сократить бюрократические затраты и обеспечить более открытую и прозрачную работу органов власти.

Какое влияние оказало принятие ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на прогресс в области информационных технологий?

Принятие данного закона стимулировало развитие системы электронных торгов в России, сделало процесс госзакупок более прозрачным и конкурентоспособным, и повысило качество обслуживания граждан. Были внедрены новые технологии, такие как электронный аукцион, электронное документооборот и др.

Какие преимущества имеет система электронных торгов в России?

Система электронных торгов в России позволяет существенно сократить затраты на организацию процедуры госзакупок, повысить эффективность использования бюджетных средств, увеличить число участников торгов, обеспечить прозрачность и открытость процесса, а также сэкономить время как для организаторов, так и для участников торгов.