Предприятие как объект менеджмента

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2727 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.11.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Основная часть 4
1. Организация менеджмента на предприятии 4
1.1. Миссия, цели, задачи предприятия 4
1.2. Понятие внешней и внутренней среды предприятия 10
2. Понятие конкурентоспособности и стратегии предприятия 15
2.1. Конкурентоспособность предприятия в рыночных условиях 15
2.2. Разработка стратегии предприятия 17
Заключение 23
Глоссарий 24
Список использованных источников 25
Приложения 27
Фрагмент для ознакомления

Подготовка рекламных материалов – сложное и ответственное дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар [13, c. 329].
Следует решительно опровергать расхожее мнение о том, что хороший товар (продукция, работы, услуги) в рекламе не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный товар нуждается в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого качества приводит к огромным экономическим издержкам и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.
Взаимосвязь рекламной группы с другими подразделениями предприятия должна осуществляться следующим образом:


















Рис. 10. Схема проведения рекламной компании

Данная схема должна функционировать следующим образом:
Директор по маркетингу предлагает генеральному директору провести рекламную кампанию для увеличения сбыта продукта А.
Генеральный директор, проконсультировавшись с коммерческим директором, дает согласие.
Директор по маркетингу дает поручение менеджеру рекламной службы – обосновать необходимость, спланировать и провести рекламную кампанию продукта А [12, c. 311].
Таким образом, для повышения конкурентоспособности организации выделяют следующие базовые стратегии конкуренции: минимизация издержек, стратегия инноваций, оперативное регулирование, дифференциация, фокусированная ниша.

Заключение
Таким образом, формирование миссии позволяет определить, для чего существует фирма. Для большинства предприятий главной целью деятельности является получение прибыли и удовлетворение потребностей населения в товарах (продукции, работах, услугах).
Выделяют четыре стратегические сферы, оказывающих наиболее существенное влияние на деятельность организации – политическая (P), экономическая (E), социальная (S), технологическая (T). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется PEST-анализом. С целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов проводят SWOT-анализ деятельности предприятия.
Конкуренция – это необходимое условие, обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками. Конкурентоспособность предприятия определяется качеством продукции и услуг; наличием эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровнем квалификации персонала и менеджмента и т.д. Конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д. А важным фактором конкурентоспособности товара является маркетинговая деятельность, так как она предполагает решение задачи по формированию и стимулированию спроса на товары в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж.
Для повышения конкурентоспособности организации выделяют следующие базовые стратегии конкуренции: минимизация издержек, стратегия инноваций, оперативное регулирование, дифференциация, фокусированная ниша.
Глоссарий
№ Понятие Определение 1 Ассортимент товара перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека 2 Инновация это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком 3 Качество продукции совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей 4 Конкуренция борьба, соперничество в какой-либо области с получением какой-либо выгоды 5 Менеджер наёмный работник, занятый управлением на определённом участке производства или сферы услуг 6 Менеджмент совокупность методов управления предприятием 7 Миссия смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы 8 Реклама ответвление массовой коммуникации, в русле которого распространяются информационно-образные, экспрессив-но субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку 9 Стратегия долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции в окружающей среде 10 Цена количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара Список использованных источников
1 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2012г.); (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2012г.) // Правовая система Гарант. 2 Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах / В.Р. Веснин. – М.: Инфра-М, 2010. – 413 с. 3 Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 27-43. 4 Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. – С.-Пб.: Питер, 2011. – 470 с. 5 Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании / И.И. Дюков. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 103 с. 6 Зайдель, Х. Основы учения об экономике / Х. Зайдель, Р. Теммен. - М.: Дело ЛТД, 2012. – 482 с. 7 Заказнов, А.В. Реализация стратегии – путь к успеху / А.В. Заказнов // Стратегический менеджмент. - 2013. - № 1. – С. 7-14. 8 Кнорринг, В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. – М.: БЕК, 2011. – 428 с. 9 Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. – М.: Инфра-М, 2010. – 582 с. 10 Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент / И.Ю. Ладанов. - М.: Ника, 2011. – 416 с. 11 Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент / П. Милгром, Д. Робертс. – СПб.: Экономическая школа, 2010. – 517с. 12 Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: Кнорус, 2011. – 570 с. 13 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, 2011. – 618 с.
14 Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2010. – 372 с. 15 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2012. – 448 с. 16 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2010. – 448 с. 17 Ховард, К. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие / К. Ховард, Э. Коротков. - М.: Инфра-М, 2012. – 405 с. Приложения
Приложение А
Анализ внешней среды посредством PEST-анализа
Фактор макросреды предприятий Характеристика Политический Налоговый и Гражданский кодексы; Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Экономический Уровень инфляции (например, а 2013г. составил 6,5% - неблагоприятный фактор).
Высокая налоговая нагрузка (например, в 2013г. 20% - налог на прибыль; 30% страховые выплаты в Пенсионный фонд, в страховой и медицинский фонды) Социальный Льготы, отношение граждан к платному образованию, платному медицинскому обслуживанию.
Снижение реальных доходов населения, среднего класса, доходов предприятий, не способствует росту спроса на продукцию многих предприятий России Технологический Фактор неблагоприятный для многих предприятий России: для Российской экономики характерно отставание НТП












2



ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования продаж
- персональной продажи

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- складирования и отгрузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обслуживания

ЦЕНА
получение обычной нормы прибыли

ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми параметрами
- обеспечение требуе-мого объёма производства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы

Финансы

Рынок

Процессы

Кооперация

Оптими-зация процессов

Улучшить доступ к рынку

Системы контроллинга

Потенциалы

Менеджмент участий

Сотрудники

Менеджмент изменений

Управление кооперацией

Идентичность Группа

Управление чело-веческими ресурсами

Результаты

Агрегированное действие

Факторы

Долгосрочная структура

Не больше 20 целей:
- стратегически релевантны


Соответствие:
- относится ли цель к этому уровню?

Ориентация на результат:
- отличать цели от стратегических мероприятий

Сбалансированность
в перспективах


Стратегические
цели

Формулировка целей

Использование глагольных оборотов Увеличить выручку Определить средней размер выручки
Конкретность содержания Сократить время реакции Повысить степень удовлетворенности
на запросы клиентов
Ориентация на результат Интенсифицировать Построить систему управления
обслуживание клиентов работой с ключевыми клиентами

Коммерческий
директор

Начальник сектора сбытовых функций

Начальник ОМТС

Группа маркетинга

Бюро исследо-вания рынка

Группа контроля сбыта

Группа разра-ботки новых услуг и продукции

Транспортно-диспетчерское бюро

Бюро комплектации

технические характеристики

Параметры конкурентоспособности товара

Потребительские

Экономические

«жесткие»

«мягкие»

затраты на эксплуатацию

затраты на приобретение

нормативы

эстетические свойства

дизайн

упаковка

цена

страховые взносы

техобслужи-вание

ремонт

обучение
персонала

эксплуатация

налоги

транспортировка

Базовые стратегии

Минимизация издержек

Фокусированная ниша

Стратегия инноваций

Дифференциация

Оперативное реагирование

Определение цели и задач планирования

Сбор и анализ информации для планирования

Изучение экономических предпосылок планирования затрат

Выбор метода планирования

Расчет затрат различными методами

В целом по предприятию

По отдельным статьям затрат

В разрезе подразделений, отделов и т.д.

Выбор проекта плана из разработанных альтернативных планов затрат

Экономическое обоснование планируемых
затрат

Разработка программы по выполнению
плана затрат

Предварительный этап

Основной
этап

Заключительный этап




ПРЕДПРИЯТИЕ

Новые
ресурсы

Новая техника
и технологии

Новые
структуры

Новое
управление

Новая
продукция

Новые
технологии

Новые
услуги

Новые
рынки

Ресурсы

Продукты

Организация:
технология/
оргструктура

Управление:
общее/
функциональное/ проектное

Функции:
НИОКР;
Производство;
Реализация;
Обслуживание

Генеральный директор

Директор по маркетингу

Коммерческий директор

Рекламная служба

Бухгалтерия

Производственный отдел

Рекламное агентство

Список использованных источников
1 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2012г.); (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2012г.) // Правовая система Гарант.
2 Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах / В.Р. Веснин. – М.: Инфра-М, 2010. – 413 с.
3 Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 27-43.
4 Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. – С.-Пб.: Питер, 2011. – 470 с.
5 Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании / И.И. Дюков. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 103 с.
6 Зайдель, Х. Основы учения об экономике / Х. Зайдель, Р. Теммен. - М.: Дело ЛТД, 2012. – 482 с.
7 Заказнов, А.В. Реализация стратегии – путь к успеху / А.В. Заказнов // Стратегический менеджмент. - 2013. - № 1. – С. 7-14.
8 Кнорринг, В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. – М.: БЕК, 2011. – 428 с.
9 Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. – М.: Инфра-М, 2010. – 582 с.
10 Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент / И.Ю. Ладанов. - М.: Ника, 2011. – 416 с.
11 Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент / П. Милгром, Д. Робертс. – СПб.: Экономическая школа, 2010. – 517с.
12 Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: Кнорус, 2011. – 570 с.
13 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, 2011. – 618 с.

14 Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2010. – 372 с.
15 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
16 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2010. – 448 с.
17 Ховард, К. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие / К. Ховард, Э. Коротков. - М.: Инфра-М, 2012. – 405 с.

Вопрос-ответ:

Что такое миссия, цели и задачи предприятия?

Миссия предприятия - это его основное предназначение и цель существования. Цели предприятия определяют то, что оно стремится достичь в определенный период времени. Задачи предприятия - это конкретные шаги, которые нужно предпринимать для достижения поставленных целей.

Что такое внешняя и внутренняя среда предприятия?

Внешняя среда предприятия включает в себя все внешние факторы, которые могут оказывать влияние на его деятельность, такие как экономические, политические, социальные и технологические условия. Внутренняя среда предприятия включает в себя все внутренние факторы, которые могут оказывать влияние на его работу, такие как организационная структура, культура, процессы и ресурсы.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это его способность эффективно конкурировать на рынке и достигать успеха в условиях сильной конкуренции. Конкурентоспособность зависит от множества факторов, таких как качество продукции или услуг, цена, маркетинговая стратегия, уровень инноваций и производственные возможности.

Как разрабатывается стратегия предприятия?

Разработка стратегии предприятия включает в себя анализ внешней и внутренней среды, определение конкурентных преимуществ и целей, выбор стратегических направлений развития и планирование действий для их достижения. Это сложный процесс, который требует аналитических и стратегических навыков.

Что включает в себя подготовка рекламных материалов?

Подготовка рекламных материалов включает в себя выбор аудитории, определение целей рекламной кампании, разработку рекламного сообщения, выбор каналов распространения и мониторинг результатов. Это ответственный процесс, так как качество рекламы может сильно влиять на успех предприятия.

Какие задачи выполняет менеджмент на предприятии?

Менеджмент на предприятии выполняет ряд задач, включая разработку стратегии, организацию работы, контроль за выполнением задач, принятие управленческих решений, распределение ресурсов и др.

Что такое внешняя и внутренняя среда предприятия?

Внешняя среда предприятия включает в себя факторы, находящиеся вне предприятия и которые оказывают влияние на его деятельность, например, политические, экономические, социальные и технологические факторы. Внутренняя среда предприятия состоит из его структуры, культуры, ресурсов, процессов, персонала и других внутренних факторов, которые влияют на его функционирование и развитие.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия означает его способность эффективно конкурировать на рынке и удовлетворять потребности потребителей лучше, чем конкуренты. Конкурентоспособность зависит от множества факторов, включая качество продукции или услуг, цены, инновации, репутацию и др.

Как разрабатывается стратегия предприятия?

Разработка стратегии предприятия включает анализ внешней и внутренней среды, определение целей и задач, выбор стратегических направлений развития, подготовку планов и программ действий. Этот процесс требует анализа рынка, конкурентов, трендов, принятия управленческих решений и непрерывного мониторинга.