Маржинальный анализ в контроллинге

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Контроллинг
  • 2121 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.12.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность контроллинга 5
1.Понятие контроллинга 5
1.2. Функции и задачи контроллинга 7
Глава 2. Маржинальный анализ 10
2.1. Концепция безубыточности 10
2.2. Методы определения безубыточности 15
Заключение 19
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления

Поэтому при представленной структуре цен и издержек более хорошим является решение о прекращении изготовления.[7]
2.2. Методы определения безубыточности

Маржинальный анализ позволяет найти безубыточный размер продаж, то есть то количество единиц продукции, которую нужно реализовать, чтобы покрыть издержки, после чего любая дополнительная единица проданной продукции станет приносить предприятию выручку.
Разность между безубыточным объемом продаж продукции и фактической численностью реализованной продукции — зона прибыли, и
Безубыточный размер продаж (vб) и зона прибыли компании — основные характеристики при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности компаний.
Для определения их уровня применяются графический и аналитический методы. [6]
Аналитический метод.
Vб(шт.)=fc/(p-v), vб(руб.)=fc/(1-v/p),
где р-цена 1ед. изделия,
v-переменные затраты на единицу продукции;
Исходя из того, что любая компания стремиться к получению прибыли, то размер продаж можно рассчитать (v):
v(шт.)=(fc+П)/(p-v),
v(руб.)=(fc+П)/(1-v/p),
где П-выручка от реализации продукции.[3]
Пример. Рассчитать безубыточный размер продаж при условиях:
Производственная емкость компании-10000 шт.
Цена изделия (р)-5тыс.руб.
Постоянные издержки (fc)-1000тыс.руб.
Переменные затраты на единицу продукции (v)-1тыс.руб.
Vб(шт.)=1000/(5-1)=250шт., Vб(руб.)=1000/(1-1/5)=1250тыс.руб.
Следовательно, для снабжения покрытия расходов компании, приобретенными от продаж заработками, нужно изготовить и реализовать 250шт. продукции.
Предположим, компания планирует получить выручку от продаж продукции в размере 500тыс.руб., тогда размер продаж должен будет составить:
v(шт.)=(1000+500)/(5-1)=375шт.; V(руб.)=(1000+500)/(1-1/5)=1875тыс.руб.

Вывод: Безубыточный размер продаж в организации составил 250шт., или 1250тыс.руб. то есть при реализации продукции по стоимости 5тыс.руб. за 1шт. на сумму 1250тыс.руб., компания не будет иметь не прибылей, ни ущербов. Чтобы получить выручку в сумме 500тыс.руб., при иных одинаковых условиях, размер продаж обязан составить 1875тыс.руб.(375шт.)
Для определения безубыточного размера продаж и зоны прибыли компании построим график (рис.5).

Рис.5. Зависимость меж прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью
По горизонтали показывается размер реализации продукции компании в шт. или в валютной оценке, по вертикали–первоначальная стоимость проданной продукции и прибыль от продаж.
По графику видно, при каком объеме реализации продукции компания получит выручку, а при каком - нет. Также можно найти точку, в которой издержки будут одинаковы с выручкой от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного размера реализации продукции или порога рентабельности, или точки окупаемости издержек, ниже которой производство продукции станет убыточным.
В примере опасная точка размещена на уровне шт. вероятного размера реализации продукции. Если пакет заказов на изделия компании будет более 250шт. (25 процентов от его производственной мощности), то компания получит выручку. При пакете заказов 37,5 процентов от вероятного размера изготовления выручка составит 500тыс.руб. Если пакет заказов окажется меньше 25процентов от фактической производственной мощности, то компания разорится.
Аналитический метод расчета безубыточного размера продаж и зоны прибыли компании более удобен, чем графический, т.к. исключает необходимость каждый раз строить график, что достаточно трудоемко. [1]
Заключение
Предприниматель заинтересован в том, чтобы жить в конкурентной борьбе и постоянно стремиться получить максимум прибыли, которая обязана быть обоснована надлежащими аналитическими расчетами.
Отечественные способы анализа оказались не в состоянии дать в пригодной форме информацию для данных целей. Теория и практика обычного экономического анализа нуждается в исследовании и применении систем анализа, которые применяются в западных странах.
В данном аспекте обширное использование получил маржинальный анализ, способ который основывается на исследовании соотношений между тремя группами важных экономических характеристик:
1.издержками,
2.объемом реализации (изготовления) продукции,
3.прибылью.
Он дозволяет выявить зависимость прибыли от малого круга более важных причин и на базе этого управлять процессом формирования ее величины.
В основу способа маржинального анализа положено разделение сбытовых и производственных издержек в зависимости от конфигурации объема изготовления на неизменные и переменные и внедрение категории маржинальной прибыли.
Возможности маржинального анализа - в определении безубыточного размера продаж при данных соотношениях цены, переменных и постоянных издержек, зоны прибыли компании.
Широкое внедрение маржинального дохода позволяет формировать лучший набор изготовления, определять стоимость на новый товар, размер изготовления и продаж для получения планируемой прибыли, учесть ограничения на ресурсы, денежные возможности при выборе продукции, определять какие из продуктов выгоднее создавать, а какие брать и т.д.
При помощи маржинального анализа изучают тенденции развития, системно и углубленно исследуют причины изменения итогов деятельности, обосновывают управленческие решения и планы, исполняют контроль за их исполнением, выявляют резервы повышения эффективности изготовления, оценивают итоги деятельности компании, вырабатывают финансовую стратегия его развития. [4]
Список литературы

1.БакановМ.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.М.: Финансы и статистика,2012.295 с.
2.ВолковО.И., СкляренкоВ.К. Экономика предприятия.М.:Инфра-М, 2014.305с.
3.ГрузиновВ.П. Экономика предприятия.М.:ЮНИТИ, 2013.460с.
4.КовалевВ.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.М.:Финансы и статистика,2014.432с.
5.СергеевИ.В. Экономика предприятия: учеб.пособие. 2-оеизд., перераб. и доп.М.:Финансы и статистика,2013.304с.
6.ШереметА.Д., СайфулинР.С., НегашевЕ. В. Методика финансового анализа/под ред. А.Д.Шеремета. 3-е изд., перераб. и доп.М.:ИНФРА-М,2013.
7.ФатхутдиновР.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА.2011.396с.
8.Экономика предприятия: учеб. пособие/Л.В.Бобков, В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Прасолова, В.И.Фатеева, В.А.Швандар.М.:Экономическое образование,2011.184с.
9.Экономика предприятия: учебник/под ред. Н.А.Сафронова.М.:"Юристъ",2012.584с.








22


1.БакановМ.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.М.: Финансы и статистика,2012.295 с.
2.ВолковО.И., СкляренкоВ.К. Экономика предприятия.М.:Инфра-М, 2014.305с.
3.ГрузиновВ.П. Экономика предприятия.М.:ЮНИТИ, 2013.460с.
4.КовалевВ.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.М.:Финансы и статистика,2014.432с.
5.СергеевИ.В. Экономика предприятия: учеб.пособие. 2-оеизд., перераб. и доп.М.:Финансы и статистика,2013.304с.
6.ШереметА.Д., СайфулинР.С., НегашевЕ. В. Методика финансового анализа/под ред. А.Д.Шеремета. 3-е изд., перераб. и доп.М.:ИНФРА-М,2013.
7.ФатхутдиновР.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА.2011.396с.
8.Экономика предприятия: учеб. пособие/Л.В.Бобков, В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Прасолова, В.И.Фатеева, В.А.Швандар.М.:Экономическое образование,2011.184с.
9.Экономика предприятия: учебник/под ред. Н.А.Сафронова.М.:"Юристъ",2012.584с.

Вопрос-ответ:

Что такое контроллинг?

Контроллинг - это система управления предприятием, которая осуществляет мониторинг и анализ производственных и финансовых показателей, позволяя принимать обоснованные управленческие решения.

Какие функции выполняет контроллинг?

Контроллинг выполняет ряд функций, таких как планирование, контроль, анализ, предсказание, прогнозирование, принятие решений и др.

Что такое маржинальный анализ?

Маржинальный анализ - это метод анализа, который позволяет определить безубыточный объем продаж и прибыльность производства.

Какие методы определения безубыточности существуют?

Существует несколько методов определения безубыточности, таких как метод точки безубыточности, маржинальный доход, маржинальный уровень безубыточности и др.

Какой размер продаж является безубыточным?

Размер продаж, при котором доходы равны расходам, является безубыточным. То есть, это тот объем продаж, при котором предприятие не понесет ни прибыли, ни убытков.

Что такое контроллинг?

Контроллинг - это система управления, которая обеспечивает планирование, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Какие функции и задачи имеет контроллинг?

Основными функциями контроллинга являются планирование, контроль и анализ. Его задачи включают оптимизацию бизнес-процессов, улучшение финансовых результатов, принятие управленческих решений и др.

Что такое маржинальный анализ?

Маржинальный анализ - это инструмент контроллинга, который позволяет определить безубыточность проекта или предприятия, а также изучить влияние изменения объема производства или продаж на финансовый результат.