Методы совершенствования документирования управленческой деятельности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 1919 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.12.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава I. Общие положения о документировании в России 2
1.1. Становление документирования в России 2
1.2.Развитие стандартизации документов 2
Глава II. Методы совершенствования документов 2
2.1. Совершенствование работы с документами 2
2.2. Переход к безбумажной технологии управления 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Фрагмент для ознакомления

Автоматизация рабочих мест и документооборота прошла в следующие этапы:-автоматизировались функции делопроизводства,-осуществлен переход к бездокументарному обмену информацией.Автоматизированным рабочим местом считается совокупность средств информационного обеспечения, ориентированных на выполнение управленческих задач.Целями создания автоматизированного рабочего места на предприятиях являются:- увеличение оперативности управленческого труда;- сокращение трудозатрат на документирование, обработку и передачу документированной информации;- ужесточение контроля за сроками исполнения некоторых документов;- упорядочение и систематизация документооборота.В зависимости от используемых технических и программных средств автоматизированные рабочие места можно подразделить на следующие основные виды:- локальные, которые предоставляют возможность осуществлять обработку данных на отдельном рабочем месте;-сетевые – предоставляют возможность использования информации различными группами пользователей.Идея о применении электронного документа возникла с появлением графического интерфейса.В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» под электронным документом понимается любое электронное сообщение, которое подписано электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.Цифровые электронные документы имеют преимущество перед бумажными документами, так как дают возможность создавать, использовать и распространять информацию в безопасном режиме, увеличивать производительность используемых приложений, полностью решить проблему, связанную с потерями документов.Электронные документы могут в одновременном режиме использоваться сотрудниками отдела или организации в целом, доступ к ним экономит время, по сравнению с документами на бумажных носителях.Ускорение доступа к электронным документам, значительная экономия средств при этом, обеспечивают конкурентные преимущества фирмы на рынке.Для защиты от несанкционированного доступа к электронному документу, имеется электронно-цифровая подпись, которая получается в результате криптографического преобразования информации при использовании закрытого ключа данной подписи, что позволяет опознавать владельца ключа подписи.Также методом совершенствования документирования управленческой деятельности, является внедрение системы электронного документооборота на предприятии для объединения всех рабочих программ в единую информационную среду.Система электронного документооборота позволяет оперативно взаимодействовать всем сотрудникам предприятии при осуществлении ими профессиональных функций и задач.К основным функциям системы электронного документооборота относятся:- планирование движения документов;- контроль за движением документов;- регулирование документооборота.Основные пользователи системы электронного документооборота являются крупные организации и иные структуры, деятельность которых связана с повышенным объемом обрабатываемых документов.Несмотря на все положительные черты, внедрение системы электронного документооборота не всегда приводит к ожидаемым результатам, так как подавляющий объем справочной информации до сих пор содержится в бумажном виде.Решением данной проблемы может явиться внедрение системы электронного архива, что позволяет эффективно хранить глобальные объемы документов.В заключение рассмотрения данного вопроса курсовой работы, необходимо сделать следующий вывод о том, что носителем информации выступает документ на различных основах. На сегодняшний день электронные системы являются самым эффективным способом оптимизации и рационализации документооборота организаций, а, следовательно, и документирования их управленческой деятельности. Но, в то же самое врем, применение системы электронного документооборота не приводит к желаемым результатам без применения унифицированных форм документов.ЗаключениеРазвитие электронно-вычислительной техники и внедрение автоматизированных систем делает актуальным вопрос об эффективности документационного обеспечения управления.Основными методами, которые направлены на совершенствование документооборота являются следующие:- совершенствование технологии документооборота,-сокращение его объема,-применение эффективных систем документирования на предприятиях.Задача сокращения объема документооборота имеет два аспекта – сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов.Существуют несколько эффективных способов оптимизации и рационализации документооборота – это применение различных электронных систем.В настоящей курсовой работе были проанализированы методы совершенствования документооборота.Задачами подготовки и написания данной курсовой работы выступили:- изучение истории становления документирования управленческой деятельности;- исследование методов совершенствования документирования в управленческой деятельности.В первой части работы было рассмотрено становление документирования в России, совершенствование содержания и оформления документа.Во второй части курсовой работы были исследованы методы совершенствования документирования управленческой деятельности современных предприятий.Список использованной литературыI.Нормативные правовые акты:Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// СПС «Гарант».II.Научная и учебная литература:Басаков М.И. Делопроизводство: Конспект лекций. – Ростов н/Д., 2010. – 192 с.Бондырева О.И. Документирование управленческой деятельности: курс лекций/ О.И. Бондырева. – М.: Высшая школа, ИНФРА – М., 2009. -474 с.Делопроизводство: Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. - 380 с.Делопроизводство: Учебник для вузов/ под общ. ред. Проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР., 2009. – 520 с.Дёмин С.Н. Документационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ С.Н. Дёмин – СПб.: Проспект, 2009. - 360 с.

I.Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// СПС «Гарант».

II.Научная и учебная литература:
1. Басаков М.И. Делопроизводство: Конспект лекций. – Ростов н/Д., 2010. – 192 с.
2. Бондырева О.И. Документирование управленческой деятельности: курс лекций/ О.И. Бондырева. – М.: Высшая школа, ИНФРА – М., 2009. -474 с.
3. Делопроизводство: Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. - 380 с.
4. Делопроизводство: Учебник для вузов/ под общ. ред. Проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР., 2009. – 520 с.
5. Дёмин С.Н. Документационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ С.Н. Дёмин – СПб.: Проспект, 2009. - 360 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы совершенствования документирования используются в управленческой деятельности?

В управленческой деятельности используются различные методы совершенствования документирования, например, совершенствование работы с документами и переход к безбумажной технологии управления.

Как развивалось документирование в России?

Документирование развивалось в России, пройдя несколько этапов. Сначала произошло становление документирования, затем развитие стандартизации документов.

Какие основные положения относятся к документированию в России?

Основные положения о документировании в России включают становление документирования, развитие стандартизации документов и методы совершенствования документов.

Какие функции делопроизводства удалось автоматизировать?

Были автоматизированы функции делопроизводства, что позволило значительно упростить и ускорить процессы связанные с документооборотом и управлением документами.

Какими этапами прошла автоматизация рабочих мест и документооборота?

Автоматизация рабочих мест и документооборота прошла через несколько этапов: сначала были автоматизированы функции делопроизводства, затем произошел переход к безбумажной технологии управления.

Каковы основные проблемы документирования в России?

Одной из основных проблем документирования в России является отсутствие единого стандарта для оформления и ведения документации. Это приводит к разнообразию форматов документов, использованию разных систем классификации и хранения, а также затрудняет обмен и поиск необходимой информации.

Какие методы используются для совершенствования работы с документами?

Для совершенствования работы с документами применяются различные методы, включая повышение квалификации сотрудников в области делопроизводства, внедрение современных информационных систем для электронного документооборота, автоматизацию процессов работы с документами и переход к безбумажной технологии управления.

Какие этапы прошла автоматизация рабочих мест и документооборота?

Автоматизация рабочих мест и документооборота прошла несколько этапов. На первом этапе автоматизировались функции делопроизводства, то есть процессы связанные с созданием, регистрацией и учетом документов. Затем прошел этап перехода к электронному документообороту, когда все документы начали передаваться и храниться в электронном виде. Сейчас внедряются новые системы, позволяющие автоматизировать не только сам процесс работы с документами, но и связанные с ними бизнес-процессы.

Какие преимущества перехода к безбумажной технологии управления?

Переход к безбумажной технологии управления имеет ряд преимуществ. Во-первых, это снижение затрат на бумагу, печать и хранение документов, а также уменьшение объема используемого места для документации. Во-вторых, это ускорение процессов обработки документов и повышение доступности информации для сотрудников. Также безбумажная технология управления позволяет снизить риски потери или повреждения документов, так как все они хранятся в электронном виде и могут быть легко восстановлены в случае необходимости.