Антимонопольная политика и ее реализация в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.12.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 Антимонопольная политика и ее реализация в РФ 4
1.1 Сущность монополии 4
1.2 Проблемы рыночной власти и проблемы регулирования монополий в России 10
2 Расчетная часть 13
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Рост регулируемых тарифов на отпущенные товары (услуги) для населения в 2014—2016 годах ограничен понижающим коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предшествующий год.

2 Расчетная часть

В расчетной части необходимо произвести расчеты макроэкономических показателей системы национальных счетов в соответствии с предложенной методикой, используя исходные данные, представленные в таблице 2 по вашему варианту.
Таблица 3 - Исходные данные для расчета макроэкономических показателей системы национальных счетов по вариантам

Показатели млрд. руб. 4 1 5 Личные потребительские расходы 122 Трансфертные платежи 6 Арендная плата 7 Амортизация 13,5 Единый социальный налог 10 Ссудные проценты 6,5 Доход от собственности 15,5 Экспорт 9 Импорт 8,5 Дивиденды 8 Заработная плата наемных работников 310 Косвенные налоги на бизнес 9 Нераспределенные прибыли корпораций 10.5 Индивидуальные налоги 13 Подоходные налоги с корпораций 9,5 Прибыли корпораций 28 Государственные закупки товаров и услуг 36 Чистые частные внутренние инвестиции 16,5 Совокупная стоимость произведенных товаров и услуг всеми отраслями экономики 218 Совокупная стоимость промежуточных продуктов 28 Доходы резидентов страны за границей 8,7 Доходы нерезидентов внутри страны 11,4 Дефлятор ВВП 1,2



2.1 Расчет валового внутреннего продукта (ВВП)

Расчет ВВП по методу добавленной стоимости
ВВП - это денежная оценка всех произведенных конечных товаров и услуг в экономике за год.
Получаем: ВВП=218-28=190 млрд. р.
Расчет ВВП по методу учета по расходам или по производству
Получаем: ВВП=326+(16,5+13,5)+36+(9-8,5)=392,5 млрд. р.

Расчет ВВП по методу учета ВВП по доходам или распределительный метод
Получаем: ВВП=310+6,5+28+7+16,5+15,5+9=392,5 млрд. р.

2.2 Расчет валового национального продукта

Получаем: ВНП=392,5+8,7-11,4=389,8 млрд. р.

2.3 Определение реального ВВП

Номинальный ВВП - это ВВП, подсчитанный в текущих ценах. В макроэкономической теории его обозначают символом PQ, где Р означает индекс цен, a Q - физический объем производства.
Реальный ВВП - это фактический объем выпуска продукции, рассчитанный в ценах базисного года.
Реальный ВВП = Номинальный ВВП : Дефлятор ВВП
Получаем: ВВП р=392,5/1,2=327,08 млрд. р.

2.4 Определение макроэкономических показателей системы национальных счетов
Рассмотрим важнейшие показатели системы национальных счетов, характеризующие движение ВВП на различных его стадиях.
Расчет чистого внутреннего продукта (ЧВП)
ЧВП представляет собой ВВП за вычетом амортизационных отчислений.
Получаем: ЧВП=392,5-7=385,5 млрд. р.
Расчет национального дохода (НД)
Для определения показателя общего объема заработной платы, процента, прибыли и ренты, т. е. платежей, полученных при производстве ВВП в данном году, необходимо вычесть из ЧВП косвенные налоги на предпринимателей.
Получаем: НД=385,5-9=376,5 млрд. р.
Расчет располагаемого дохода (РД)
РД представляет собой полученный домашними хозяйствами доход, отличающийся от НД, который является заработанным доходом.
Получаем: РД=376,5-10-28-9,5-6=323 млрд. руб.
2.5 Составление сводной таблицы макроэкономических показателей
Таблица 3 - Макроэкономические показатели СНС
Показатель СНС Значение, млрд.руб. 1. Валовой внутренний продукт (ВВП) по методу добавленной стоимости 190 2. Валовой внутренний продукт (ВВП) по расходам 392,5 3. Валовой внутренний продукт (ВВП) по доходам 392,5 4. Валовой национальный продукт (ВНП) 389,8 Реальный валовой внутренний продукт 372,08 Чистый внутренний продукт (ЧВП) 385,5 Национальный доход (НД) 376,5 Располагаемый доход (РД) 323 В таблицу 3 заносятся значения расчетных показателей, определенных по вышеприведенной методике в соответствии с выбранным вариантом.
Заключение

Данная работа и изучение данной тематики дает основание полагать, что регулирование отраслей естественной монополии выступает одной из главных проблем как для экономической жизни не только переходного времени, так и для нормально работающего рыночного хозяйства.
Монополия – это власть, и если данная власть будет иметь неограниченность, благосостоянию всего общества будет причинен ущерб. Потому выработаны методы по урегулированию хозяйственной деятельности естественных монополий. Необходимо заметить, что естественные монополии существует в отрасли, в которой одно предприятие способно выпускать такой объем продукции, который достаточен для обеспечения рынка по более низким издержкам, нежели сумели бы две или более организаций или предприятия. То есть, нет экономического резона в устранении данного рода монополии. Потому правительство вынуждено определять рамки хозяйственной и производственной деятельности монополий.
Адекватное понимание природы «естественной монополии» как особых условий экономических обменов предполагает, одной стороны, идентификацию специфики барьеров входа на «целевые рынки», которые сопряжены такими явлениями как субаддитивность издержек при насыщении спроса значительные масштабы безвозвратных расходов, связанных том числе со специфичностью ресурсов. С другой стороны, развитие конкуренции требует работающих механизмов, позволяющих переключаться одного режима регулирования на другой, также случае необходимость отказывать от прямого государственного регулирования.

Список литературы

Авдашева C.Б. Экономичеcкие оcновы антимонопольной политики: роccийcкая практика в контекcте мирового опыта/Авдашева C.Б., Шаcтитко А.Е., Калмычкова Е.Н.//Экон.журнал ВШЭ.-2010.-N 1.-2010.
Андроcов К.Г. Еcтеcтвенная монополия в реформируемой экономике: Автореф. диc. канд. экон. наук/C.-Петерб. гоc. ун-т экономики и финанcов.-CПб.,2009.-20c.
Букина, М.К. Макроэкономика: учебник / М.К. Бункина, В.А. Cеменов; М.:Дело Cервиc,2008.
Вечканов, Г.C. Макроэкономика: поcобие для подготовки к экзамену / Г.C. Вечканов, Г.Р.Вечканова;CПб.:Питер,2010.
Ивашковcкий, C.Н. Экономика:учебник/C.Н. Ивашковcкий; М.: Дело,2009.
Курc экономичеcкой теории : учебное поcобие/Под общ. ред. проф. Чепурина М.И., проф. Киcелевой Е.А.-Киров,2010.-624c.
А.Cеров. Регулирование еcтеcтвенных монополий «Газпром» почувcтвовал разницу./Газета "КоммерcантЪ"№157(875).
 Экономичеcкая теория: учебник / под ред. А.И. Добрынина, Л.C. Тараcевича;CПб.:Питер:CПбГУЭФ,2010.
Шаcтитко А.Е. Альтернативные формы экономичеcкой организации уcловиях еcтеcтвенной монополии. Бюро экономичеcкого анализа.-М.:Теиc,2009.
Шаcтитко А.Е. (ред.). Проблемы регулирования цен тарифов на уcлуги еcтеcтвенных монополий. Бюро экономичеcкого анализа.М.:Теиc,2012.
Шаcтитко А. Выбор механизмов управления контрактными отношениями уcловиях реформы регулирования экономики.М.:Теиc,2010.
www.fаs.gov.ru
www.gks.ru
www.gаzprom.ru
Ивашковский, С.Н. Экономика: учебник / С.Н. Ивашковский; М.: Дело, 2010
Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов; М.: Юрист, 2009









17


Список литературы

1. Авдашева C.Б. Экономичеcкие оcновы антимонопольной политики: роccийcкая практика в контекcте мирового опыта/Авдашева C.Б., Шаcтитко А.Е., Калмычкова Е.Н.//Экон.журнал ВШЭ.-2010.-N 1.-2010.
2. Андроcов К.Г. Еcтеcтвенная монополия в реформируемой экономике: Автореф. диc. канд. экон. наук/C.-Петерб. гоc. ун-т экономики и финанcов.-CПб.,2009.-20c.
3. Букина, М.К. Макроэкономика: учебник / М.К. Бункина, В.А. Cеменов; М.:Дело Cервиc,2008.
4. Вечканов, Г.C. Макроэкономика: поcобие для подготовки к экзамену / Г.C. Вечканов, Г.Р.Вечканова;CПб.:Питер,2010.
5. Ивашковcкий, C.Н. Экономика:учебник/C.Н. Ивашковcкий; М.: Дело,2009.
6. Курc экономичеcкой теории : учебное поcобие/Под общ. ред. проф. Чепурина М.И., проф. Киcелевой Е.А.-Киров,2010.-624c.
7. А.Cеров. Регулирование еcтеcтвенных монополий «Газпром» почувcтвовал разницу./ГАЗЕТА "КОММЕРCАНТЪ"№157(875).
15. Экономичеcкая теория: учебник / под ред. А.И. Добрынина, Л.C. Тараcевича;CПб.:Питер:CПбГУЭФ,2010.
16. Шаcтитко А.Е. Альтернативные формы экономичеcкой организации уcловиях еcтеcтвенной монополии. Бюро экономичеcкого анализа.-М.:Теиc,2009.
17. Шаcтитко А.Е. (ред.). Проблемы регулирования цен тарифов на уcлуги еcтеcтвенных монополий. Бюро экономичеcкого анализа.М.:Теиc,2012.
18. Шаcтитко А. Выбор механизмов управления контрактными отношениями уcловиях реформы регулирования экономики.М.:Теиc,2010.
23. www.fаs.gov.ru
24. www.gks.ru
25. www.gаzprom.ru

Вопрос-ответ:

Что такое антимонопольная политика?

Антимонопольная политика - это комплекс мер, предназначенных для предотвращения и пресечения монопольной деятельности на рынке, а также защиты интересов конкурентов и потребителей.

Какие проблемы возникают в связи с регулированием монополий в России?

Проблемы регулирования монополий в России включают в себя недостаточную эффективность антимонопольного законодательства, непрозрачность процессов принятия решений, ограничения на доступ к информации о деятельности монополистов и недостаточную независимость антимонопольных органов.

Какие меры применяются для предотвращения монопольной деятельности на рынке?

Для предотвращения монопольной деятельности на рынке применяются меры, такие как антимонопольное контролирование сделок на рынке, запрет на злоупотребление доминирующим положением, регулирование цен и тарифов, а также создание условий для свободной конкуренции.

Какие задачи решает антимонопольная политика?

Антимонопольная политика решает задачи, такие как предотвращение формирования и поддержание монополий, защита конкуренции на рынке, обеспечение условий для свободной и справедливой конкуренции, а также защита интересов потребителей.

Какими принципами руководствуется антимонопольная политика в РФ?

Антимонопольная политика в РФ руководствуется принципами свободы конкуренции, недопущения злоупотребления доминирующим положением, защиты интересов потребителей и создания равных условий для всех участников рынка.

Что такое антимонопольная политика?

Антимонопольная политика — это совокупность мер, направленных на предотвращение и пресечение злоупотреблений монополистической властью на рынке, защиту конкуренции и обеспечение равных условий для всех участников рыночных отношений.

Какие проблемы связаны с монополией и ее регулированием в России?

В России существует несколько проблем, связанных с монополией и ее регулированием. Во-первых, недостаточная эффективность антимонопольного контроля, что приводит к ослаблению конкуренции на рынке и повышению цен на товары и услуги для потребителей. Во-вторых, недостаточная прозрачность процесса принятия антимонопольных решений, что может способствовать коррупции и вмешательству политических структур в рыночные отношения. В-третьих, слабое правовое регулирование антимонопольной политики и недостаточное развитие институциональных механизмов для обеспечения конкуренции на рынке.

Какие меры предусмотрены в России для реализации антимонопольной политики?

В России для реализации антимонопольной политики предусмотрены следующие меры: антимонопольный контроль, в том числе предотвращение и пресечение монополистических злоупотреблений, контроль концентрации капитала, содействие развитию конкуренции на рынке, противодействие дискриминации и ограничению конкуренции, защита прав потребителей, а также наказание за нарушение антимонопольного законодательства.

Какие ограничения установлены на рост регулируемых тарифов на товары и услуги для населения в России?

В России рост регулируемых тарифов на отпущенные товары и услуги для населения в период с 2014 по 2016 годы ограничен понижающим коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предшествующий год. Это означает, что регулируемые тарифы не могут превышать указанный коэффициент и должны быть снижены в соответствии с инфляцией.