Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительной политике России.

  • 73 страницы
  • 45 источников
  • Добавлена 29.07.2011
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Идеи гуманизации наказания
1.1. Исторические аспекты становление и развитие международного пенитенциарного сотрудничества России (XVIII - XIX вв.)
1.2. Основные международные стандарты по обращению с заключенными и осужденными
1.3. Уголовная политика нового этапа реформирования уголовно-исполнительной системы России
2.Проблемы реализация международных стандартов по обращению с осужденными в России
2.1. Общие вопросы реализация международных стандартов по обращению с осужденными в России
2.2. Условия содержания заключенных и осужденных как криминогенный фактор, влияющий на стабильность функционирования российских пенитенциарных учреждений
2.3. Вопросы реализации международных стандартов обращения с осужденными в женских исправительных учреждениях России
2.4. Проблемы реализации международных стандартов при применении наказаний, не связанных с лишением свободы, в Российской Федерации
2.5. Проблеме реализации права на информированное добровольное согласие пациентов, отбывающих наказание в учреждениях системы ФСИН России
3. Перспективы развития системы исправительных учреждений России в соответствие с требованиями международных стандартов
3.1. Контроль как условие эффективного исполнения постановлений Европейского суда по правам человека
3.2. Имплементация норм международного права для создания прогрессивной уголовно-исполнительной системы России
3.3. Перспективы развития системы исправительных учреждений связанные приведением организации исполнения и отбывания наказаний в соответствие с требованиями международных стандартов
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Только в этом случае механизм контроля будет эффективным и направленным на достижение соответствующих результатов.

3.2. Имплементация норм международного права для создания прогрессивной уголовно-исполнительной системы России
Развитие и совершенствование в российском законодательстве идей защиты прав и свобод человека в пенитенциарных учреждениях наилучшим образом осуществляется с помощью имплементации международно-правовых норм в российское законодательство. Международное право выступает связующим звеном между национальными правовыми системами в регулировании международных отношений. В этом смысле оно, несомненно, приоритетно. Однако это не означает их автоматического переноса в сферу исключительной компетенции суверенного государства.
Проблема реализации данных международных стандартов в России на данный момент весьма актуальна, так как сегодня активно осуществляется изменение законодательства России, которое основывается на международных нормах права. Однако в условиях сложившейся обстановки реализация данных норм сильно затруднена.
Однако не все требования, предъявляемые международными стандартами, реализованы сегодня в российских исправительных учреждениях. Это связано с тем, что для приведения условий их деятельности в соответствие с международными стандартами необходимы определенные экономические условия, которых пока в Российской Федерации нет.
Однако имеются проблемы имплементации международных стандартов, для внедрения которых требуется определенный период времени.
В общем, решение всех этих проблем практически сводится к одному - надлежащему ресурсному обеспечению уголовно-исполнительной системы, что, в свою очередь, зависит от социально-экономического состояния страны, успешного реформирования ее экономики.
Можно привести еще ряд проблем, связанных с практическим применением международных стандартов (переориентация психологии сотрудников на гуманное отношение к осужденным, преодоление ведомственной закрытости УИС, участие общественности в исправлении осужденных и др.), но их разрешение также обусловлено наличием "необходимых экономических и социальных условий".
К числу вопросов сфер жизни, по которым возникают проблемы имплементации норм международного права, на мой взгляд, следует отнести: политико-правовые, социально-экономические, организационные, медико-санитарные. Для более детального разрешения проблем имплементации норм международного пенитенциарного права необходимо провести ряд более действенных мер, факт необходимости которых обнаружился в результате проведенного выше исследования:
- необходимо обеспечить осуществление международного сотрудничества на базе изучения деятельности зарубежных тюремных систем, форм и методов работы по соблюдению прав человека в отношении лиц, лишенных свободы, апробирования методик обучения персонала, прохождения взаимных стажировок в пенитенциарных учреждениях, внедрения в практику работы территориальных органов УИС и учреждений, исполняющих наказания, принципов Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, Европейских пенитенциарных правил;
- проблему условий содержания возможно также решить путем ввода в эксплуатацию дополнительных камерных площадей, предусмотренных Конвенцией Федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007 - 2016 годы";
- для практического решения проблемы применения международных стандартов обращения с осужденными в УИС наиболее актуально следующее: предотвращение запрещенных способов обращения с осужденными, унижающих их человеческое достоинство, т.е. повышение юридической грамотности сотрудников УИС посредством проведения бесед, лекций для недопущения фактов унижения человеческого достоинства осужденных, лишения их законных прав; необоснованного применения спецсредств; доведения и разъяснение сотрудникам практики применения дисциплинарных взысканий за нарушения прав лиц, лишенных свободы;
- правовое просвещение осужденных и сотрудников, оказание им юридической, социальной, психологической, медицинской, материальной помощи, а также помощи в обеспечении прав на свободу совести и вероисповедания;
- с целью быстрейшей социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы неправительственные организации должны оказывают помощь осужденным в восстановлении, поддержании и развитии социально полезных связей, подготовке к освобождению, решении вопросов трудового и бытового устройства, медицинского и социального обеспечения;
- одной из наиболее актуальных задач является более углубленная дифференциация условий содержания осужденных в зависимости от степени их социально-нравственной запущенности, поведения в период отбывания наказания, состояния здоровья;
- решением проблемы имплементации норм международного пенитенциарного права, могло бы стать развитие прикладной и фундаментальной науки специальными научными центрами на постоянной основе. Приоритетными направлениями научных исследований должны быть концептуальные проблемы совершенствования уголовно-исполнительной системы. Сюда в первую очередь следует включить: создание и обновление законодательной и нормативно-правовой базы деятельности всей пенитенциарной системы; улучшение организационно-структурного построения системы исправительных учреждений; повышение форм и методов воспитательного воздействия на осужденных с учетом достижений отечественного и зарубежного опыта; повышение качества подготовки кадров, формирование у личного состава навыков выполнения поставленных задач; создание единой пенитенциарной системы России, исполняющей все предусмотренные уголовным законодательством виды наказаний; проведение научно-практических конференций по обращению с осужденными;
- реорганизация работы системы медико-социальной экспертизы путем формирования ведомственного филиала бюро на базе областной больницы для осужденных;
- должна проводиться систематическая планомерная разъяснительная и просветительская работа, которая позволяет снять социальное напряжение, способствует взаимопониманию медицинского персонала и осужденных и является одним из факторов, способствующих успешной реализации вышеуказанных задач по сохранению здоровья;
- повышению эффективности сотрудничества общественного сектора и учреждений пенитенциарной системы России способствовало бы скорейшее принятие Федерального закона, конкретизирующего положения ст. УИК РФ, направленного на регулирование взаимодействия общественных объединений с учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания;
- целесообразно разработать Инструкцию о механизме привлечения представителей общественных организаций к работе с осужденными;
- принять Закон о социальной адаптации лиц, освобожденных от наказания.
Решение поставленных целей потребует проведения критического анализа организации труда осужденных на основе положений и рекомендаций правовых, экономических, социологических наук, а также наук, изучающих влияние труда и производственной среды человека с целью предупреждения социальных отклонений в поведении осужденного в период его пребывания в местах лишения свободы и после освобождения.
3.3. Перспективы развития системы исправительных учреждений связанные приведением организации исполнения и отбывания наказаний в соответствие с требованиями международных стандартов
Действующий уголовный закон предусматривает недостаточное количество альтернативных лишению свободы наказаний, которые могут назначаться судом за преступления небольшой и средней тяжести. По сути, это штраф, арест, ограничение свободы и исправительные работы. При этом арест и ограничение свободы не применяются с 1996 года в связи с отсутствием соответствующих исправительных учреждений, создание которых не предусмотрено даже на ближайшую перспективу в Федеральной целевой "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2006 г. N 540.
В начале своего развития находится такой вид наказания, как обязательные работы.
Эти проблемы не носят уголовно-правового характера, а связаны с бюджетным финансированием деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы.
В силу объективных социальных причин имеют существенные ограничения по кругу лиц такие наказания, как исправительные работы и штраф.
Отсутствие возможности применения альтернативных лишению свободы наказаний сказывается на судебной практике.
Кроме того, необходима либерализация уголовного закона. Следует декриминализировать многие составы преступления небольшой тяжести с установлением за них административной ответственности; увеличить размер мелкого хищения, за которое наступает административная ответственность; разработать новые, более эффективные виды наказания за экономические преступления.
Изменения в социально-экономической и политической сферах нашего общества в постсоветский период повлекли обновление внешнеполитической доктрины Российской Федерации, которая нуждалась в соответствующем правовом обеспечении, способствующем вхождению России в сообщество государств с устойчивыми традициями демократии.
Основным мотивом реформы уголовно-исполнительной системы, учитывая ее особое значение в вопросе противодействия преступности и реализации целей уголовной ответственности, явилось осознание противоречий между стоящими перед ней задачами и фактическими результатами ее деятельности, которые свидетельствовали не в пользу последней. При этом необходимо говорить не о замене терминов, а об изменении самого содержания организации исполнения наказаний в соответствии с новой уголовно-исполнительной политикой современной России, которая основывалась на воплощении принципа гуманизма в обращении с осужденными, защите прав и законных интересов осужденных, внедрении норм международного права в отечественное законодательство.
Дальнейшие перспективы развития системы исправительных учреждений связаны с приведением организации исполнения и отбывания наказаний в соответствие с требованиями международных стандартов, включая улучшение материально-технического обеспечения осужденных, совершенствование механизма распределения осужденных в ИУ и лимитирование наполнения, внедрение современных форм и методов исправления осужденных.
Вместе с тем необходимо отметить, что реальная социально-экономическая ситуация в современной России не позволяет полностью реализовать требования норм международного права в части исполнения наказания и обращения с осужденными, придавая им декларативный характер. Именно поэтому законодатель в ч.1 и 4 ст.3 УИК РФ оговорил условия реализации в уголовно-исполнительном законодательстве рекомендаций (деклараций) международных организаций и международных договоров, относящиеся к исполнению наказания и обращению с осужденными при наличии необходимых социальных и экономических возможностей.


Заключение

Тенденции развития международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью обусловлены расширением экономических, гуманитарных, культурных связей различных государств, утверждением прав человека, международно-правовых стандартов и направлены на эффективное достижение целей уголовного наказания.
В самом общем виде международные стандарты по обращению с заключенными представляют собой объединение усилий различных государств и международных неправительственных объединений в целях повышения эффективности исполнения уголовных наказаний. Проблема реализации данных международных стандартов в России на данный момент весьма актуальна, так как сегодня активно осуществляется изменение законодательства России, которое основывается на международных нормах права. Однако в условиях сложившейся обстановки реализация данных норм сильно затруднена.
В свете реализации международных стандартов важными задачами на сегодняшний день являются: создание условий и порядка исполнения наказаний, обеспечивающих гуманное отношение к осужденным, соблюдение прав человека. Для этого в самое ближайшее время в УИС необходимо: совершенствовать дифференциацию условий содержания осужденных в зависимости от степени их социально-нравственной защищенности, поведения в период отбывания наказания и состояния здоровья; создать систему учреждений, обеспечивающих отбывание наказания по месту жительства осужденных; соблюдать гуманное отношение к осужденным, обеспечивать их права и интересы, приоритет стимулирования их правопослушного поведения; осуществлять подготовку осужденных к освобождению с первого дня их пребывания в учреждении; взаимоувязать УИС с системой реабилитации лиц, отбывших наказание; предусмотреть раздельное содержание осужденных за насильственные и иные преступления, положительно характеризующихся и злостно нарушающих режим; расширить гарантированный минимум благ, предоставляемый осужденным; создать систему предоставления осужденным платных бытовых, медицинских, оздоровительных и иных услуг; создать психологическую службу в учреждениях; создать рабочие места для всех осужденных, обеспечить приобретение профессий в соответствии с наклонностями и др.
Последние законодательные изменения существенно приблизили условия содержания осужденных к международным стандартам. В частности, осужденным больным, инвалидам, беременным женщинам, кормящим матерям, несовершеннолетним устанавливаются повышенные нормы питания; все осужденные могут пользоваться платными дополнительными лечебно-профилактическими и иными предоставляемыми по их желанию услугами; кормящим матерям разрешается совместное проживание с детьми; для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, ВИЧ-инфицированных осужденных - лечебно-исправительные учреждения; предусмотрены телефонные переговоры и отпуска осужденным, более широкие возможности для перевода на облегченные условия содержания, проведение свиданий за пределами колоний; ограничены максимальные сроки пребывания осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа и т.д.
Однако не все требования, предъявляемые международными стандартами, реализованы сегодня в российских исправительных учреждениях. Это связано с тем, что для приведения условий их деятельности в соответствие с международными стандартами необходимы определенные экономические условия, которых у нас пока нет.
Однако имеются категории международных стандартов, для внедрения которых требуется определенный период времени. В частности, это касается:
- проведения научно обоснованной классификации осужденных, выработки программ их исправления (для этого необходимо подготовить и внедрить в уголовно-исполнительную систему соответствующих специалистов);
- размещения осужденных по отдельным комнатам (камерам) или группам (для этого необходимы соответствующие материальные средства);
- надлежащего создания микросоциальных условий содержания осужденных (для этого также необходимы материальные средства);
- организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества (здесь также необходимы соответствующие материальные средства);
- обеспечения права освобождаемых на эффективную социальную и материальную поддержку после освобождения (гарантированной работой, жильем, необходимой суммой денег и т.д.);
- создания особых учреждений для инфекционных больных, инвалидов и других категорий осужденных;
- обеспечения отбывания наказания по месту жительства;
- сосредоточения управления уголовно-исполнительной системой на двух уровнях: федеральном и местном;
- строительства новых и реконструкции старых учреждений, исполняющих наказание, решения проблемы их перенасыщенности и т.д.
В общем, решение всех этих проблем практически сводится к одному - надлежащему ресурсному обеспечению уголовно-исполнительной системы, что, в свою очередь, зависит от социально-экономического состояния страны, успешного реформирования ее экономики. Да и никакая иная страна в настоящее время не может провозгласить полное соответствие их систем исполнения наказаний всем требованиям, предусмотренным международными нормами права, они в разной степени, но сталкиваются с теми же проблемами, что и наша страна.
Необходимо также более интенсивно осуществлять мероприятия по профилактике среды отбывания осужденными наказания, блокированию вредного влияния опасных преступников.
В ходе проведенного исследования была установлена неотъемлемая роль норм международного права в построении гуманной правовой пенитенциарной системы Российской Федерации, которая строится не только на истоках международного законодательства, но и на внутригосударственном регулировании, благодаря чему, а главное внедрению норм международного права в рамки национального, приходишь к построению модели "прогрессивной пенитенциарной системы РФ", основанной на тезисе:
"Всеобщая имплементация ведет к гуманизации законодательных норм и построению правового государства".

Список использованных источников
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (принят ГД ФС РФ 21.05.2008)// "Собрание законодательства РФ", 16.06.2008, N 24, ст. 2789
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999)// "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006)// "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (принят ГД ФС РФ 21.06.1995)// "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2759
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)// "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1318
Приказ Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (ред. от 12.02.2009, с изм. от 15.04.2009)"Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2005 N 7161)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 47, 21.11.2005.
Приказ Минюста России от 12 ноября 2001 г. N 301 "Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников УИС Минюста России".
Указание ГУФСИН России по Ростовской области от 20.01.2009 N 62/14/1-332 "О направлении Плана основных мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации ГУФСИН России по РО, в декабре 2008 г.".
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1999 N 3-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан"//"Собрание законодательства РФ", 08.02.1999, N 6, ст. 867
Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М.: Международные отношения, 1983. С. 408.
Булатов Б.Б., Николюк В.В., Цоколова О.И. Меры пресечения в уголовном процессе: Учебно-практическое пособие. М.: ГУ ВНИИ МВД России, 2005.
Всеобщая декларация прав человека // Действующее международное право: в 3 т. Т. 2 / Сост. Ю.М. Колосова, Э.С.
Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб.: Типография Второго отделения Собственной Е.И.В. канцелярии, 1868. С. 348.
Декларация о правах инвалидов (провозглашена Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.)
Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.//Ведомости ВС СССР. 1987. N 45. С. 747.
Документы ООН, касающиеся заключенных (сборник) // Тюремная библиотека. Вып. 7. М., 2000. С. 117, 129.
Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право. СПб., 2003.
Иванов А.А. Российская правовая наука рубежа XIX - XX веков и формирование личностного подхода в наказании // Журнал российского права. 2005. N 5. С. 127.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (под ред. А.И. Зубкова) включен в информационный банк согласно публикации - Норма, 2005 (2-е издание, переработанное). С. 479.
Клепицкий И.А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека // Государство и право. 2000. N 3. С. 72.
Клар Р. Преступность в США. Замечания по поводу ее природы, причин, предупреждения и контроля / Под ред. Б.С. Никифорова; Пер. с англ. А.С. Никифорова; Предисл. Б.С. Никифорова, В.В. Лунева. М.: Издательский дом "Книжная находка", 2002.
Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах"//"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955)//Сов. юстиция. 1992. N 2. С. 19.
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), приняты 29 ноября 1985 г. Резолюцией 40/33 на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международные акты о правах человека. М.: Норма-Инфра-М, 2000. С. 43.
Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов / Составитель Г.М. Мелков. М., 1990.
Никитенко И.В. Гуманизация исполнения и отбывания наказания в воспитательной колонии (организационно-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2008. С. 92 - 94.
Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Сборник нормативно-правовых актов / Под ред. О.В. Филимонова. М., 2002. С. 347.
Петров А. Спасите наши души // Аргументы и факты. 1990. N 25.
Печников А.П. Тюремные учреждения Российского государства (1649 г. - октябрь 1917 г.): Историческая хроника. М.: Щит-М, 2004. С. 243.
Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов. М., 1990. С. 435.
Социальная антропология права современного общества: Монография / И.Л. Честнов, Н.В. Разуваев, Л.А. Харитонов, А.Э. Чернооков; Под ред. И.Л. Честнова. СПб.: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права; Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2006. С. 433.
Стерн В. Альтернативы тюрьмам: размышления и опыт. М.2006. С. 214.
Фруменков Г.Г. Узники Соловецкого монастыря. Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1970. С. 118.
Филимонов О.В. Предисловие к сборнику "Документы ООН, касающиеся заключенных" // Тюремная библиотека. М., 2000. Вып. 7. С. 8 - 9.
URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
URL: http://www.garant.ru/garant_news/8960.htm.
URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml
В 70% жалоб осужденных указывается на нарушения или несоблюдение администрацией норм содержания под стражей
Источники конфликтности в местах лишения свободы // URL: http://www.uic.nnov.ru/hrnnov/rus/nnshr/public/book/part50.htm.
Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198
Социальная антропология права современного общества: Монография / И.Л. Честнов, Н.В. Разуваев, Л.А. Харитонов, А.Э. Чернооков; Под ред. И.Л. Честнова. СПб.: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права; Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2006. С. 124.
Социальная антропология права современного общества: Монография / И.Л. Честнов, Н.В. Разуваев, Л.А. Харитонов, А.Э. Чернооков; Под ред. И.Л. Честнова. СПб.: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права; Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2006. С. 199.
Как правило, используется указанный в тексте сокращенный вариант названия работы. Полное наименование следующее: "Состояние тюрем в Англии и Уэльсе, с предварительными замечаниями и описанием некоторых зарубежных тюрем и больниц" (см.: Howard J. The State of the Prisons. London: J.M. Dent & Sons Ltd.; New York: E.P. Dutton & Co. Inc, 1929. P. XX).
См.: Гернет М.Н. История царской тюрьмы: В 5 т. 3-е изд. Т. I (1762 - 1825). М.: Гос. изд-во юрид. лит-ры, 1960. С. 109 - 111.
Иванов А.А. Российская правовая наука рубежа XIX - XX веков и формирование личностного подхода в наказании // Журнал российского права. 2005. N 5. С. 127.
Встречаются и другие наименования: "Попечительное о тюрьмах общество" или "Попечительское о тюрьмах общество".
См.: Печников А.П. Тюремные учреждения Российского государства (1649 г. - октябрь 1917 г.): Историческая хроника. М.: Щит-М, 2004. С. 15 - 17, 242 - 243.
См.: Печников А.П. Указ. соч. С. 30. Также см.: Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб.: Типография Второго отделения Собственной Е.И.В. канцелярии, 1868. С. 7 - 48.
Тюремный комплекс, функционирование которого началось в 1842 г. в Англии (северная часть Лондона).
См.: Гернет М.Н. История царской тюрьмы: В 5 т. 3-е издание. Т. II (1825 - 1870). М.: Гос. изд-во юрид. лит-ры, 1961. С. 56 - 57.
Пассек А. Проект о преобразовании тюрем. СПб., 1867. С. 90 (цит. по: Печников А.П. Тюремные учреждения Российского государства (1649 - октябрь 1917 г.): историческая хроника. М.: Щит-М, 2004. С. 56).
См.: Фруменков Г.Г. Узники Соловецкого монастыря. Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1970. С. 118.
Печников А.П. Тюремные учреждения Российского государства (1649 - октябрь 1917 г.): историческая хроника. М.: Щит-М, 2004. С. 63 - 64.
Всеобщая декларация прав человека // Действующее международное право: в 3 т. Т. 2 / Сост. Ю.М. Колосова, Э.С. Кривчикова. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997. С. 6.
Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах"//"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994
Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.//Ведомости ВС СССР. 1987. N 45. С. 747.
Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов / Составитель Г.М. Мелков. М., 1990. С.109.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955)//Сов. юстиция. 1992. N 2. С. 19.
См.: Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право. СПб., 2003. С. 194.
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), приняты 29 ноября 1985 г. Резолюцией 40/33 на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М.: Норма-Инфра-М, 2000. С. 43.
Филимонов О.В. Предисловие к сборнику "Документы ООН, касающиеся заключенных" // Тюремная библиотека. М., 2000. Вып. 7. С. 6.
Примечание. Международные договоры - это соглашения (пакты, конвенции и т.п.) между государствами, обязательные для исполнения всеми участниками.
Примечание. Международные стандарты - документы, содержащие нормы, принципы и предложения, касающиеся назначения уголовно-правовых мер, обращения с осужденными и деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, направленные на защиту прав лиц, привлеченных к уголовной ответственности, распространение прогрессивного мирового опыта, гуманизацию уголовной и уголовно-исполнительной политики. В отличие от международных договоров стандарты носят рекомендательный характер.
Филимонов О.В. Предисловие к сборнику "Документы ООН, касающиеся заключенных" // Тюремная библиотека. М., 2000. Вып. 7. С. 8 - 9.
Никитенко И.В. Гуманизация исполнения и отбывания наказания в воспитательной колонии (организационно-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2008. С. 92 - 94.
Документы ООН, касающиеся заключенных (сборник) // Тюремная библиотека. Вып. 7. М., 2000. С. 117, 129.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (под ред. А.И. Зубкова) включен в информационный банк согласно публикации - Норма, 2005 (2-е издание, переработанное). С. 8 - 9.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1999 N 3-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан"//"Собрание законодательства РФ", 08.02.1999, N 6, ст. 867
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)
Декларация о правах инвалидов (провозглашена Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.)
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)
URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
См.: Петров А. Спасите наши души // Аргументы и факты. 1990. N 25.
На 1 августа 2009 г. в учреждениях УИС содержалось 884,5 тыс. человек. Об этом: URL: http://www.fsin.su/main.phtml?cid=6.
URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
Клар Р. Преступность в США. Замечания по поводу ее природы, причин, предупреждения и контроля / Под ред. Б.С. Никифорова; Пер. с англ. А.С. Никифорова; Предисл. Б.С. Никифорова, В.В. Лунева. М.: Издательский дом "Книжная находка", 2002. С. 18.
См. об этом: Булатов Б.Б., Николюк В.В., Цоколова О.И. Меры пресечения в уголовном процессе: Учебно-практическое пособие. М.: ГУ ВНИИ МВД России, 2005. С. 57.; Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
URL: http://www.garant.ru/garant_news/8960.htm.
Указание ГУФСИН России по Ростовской области от 20.01.2009 N 62/14/1-332 "О направлении Плана основных мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации ГУФСИН России по РО, в декабре 2008 г.".
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006)// "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (принят ГД ФС РФ 21.06.1995)// "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2759
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
В 70% жалоб осужденных указывается на нарушения или несоблюдение администрацией норм содержания под стражей
Источники конфликтности в местах лишения свободы // URL: http://www.uic.nnov.ru/hrnnov/rus/nnshr/public/book/part50.htm.
Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (принят ГД ФС РФ 21.05.2008)// "Собрание законодательства РФ", 16.06.2008, N 24, ст. 2789
Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных сейчас обеспечивает 131 больница различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных ИУ для больных туберкулезом, 9 лечебных ИУ для больных наркоманией // URL: http://www.fsin.su/main.phtml?cid=6.
Форма 8-ИУ "Отчет о количестве исправительных учреждений, численности и составе осужденных на 1 января 2010 г.".
Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов. М., 1990. С. 35.
Документы ООН, касающиеся заключенных (сборник). М., 2000. С. 113, 117, 126.
Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М.: Международные отношения, 1983. С. 408.
См.: Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Сборник нормативно-правовых актов / Под ред. О.В. Филимонова. М., 2002. С. 100 - 113.
См.: Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Сборник нормативно-правовых актов. С. 133 - 145.
Клепицкий И.А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека // Государство и право. 2000. N 3. С. 72.
Стерн В. Альтернативы тюрьмам: размышления и опыт. М.2006. С. 14.
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)// "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1318

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445
Часть 3 ст.55 Закона:"Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999)// "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650
Приказ Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (ред. от 12.02.2009, с изм. от 15.04.2009)"Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2005 N 7161)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 47, 21.11.2005.

См.: Султанов А.Р. Об исполнении постановлений Европейского суда по правам человека как средстве реализации конституционных ценностей // Международное публичное и частное право. 2008. N 4.
См.: Султанов А.Р. Польза от проигрыша // ЭЖ-Юрист. 2008. N 35.

См.: Карташкин В.А. Реформирование конвенционных органов по правам человека // Юрист-международник. 2007. N 2.
См.: Метлова И.С. Решения Европейского суда по правам человека в системе источников российского права. С. 138.
См.: Метлова И.С. Решения Европейского суда по правам человека в системе источников российского права. С. 139.
См.: Марусин И.С. Международные уголовные судебные учреждения: судоустройство и судопроизводство. Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. Стр. 180.
См.: Там же. Стр. 172.
Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2006 N 839-р<О Концепции федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)">// "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2748










2

Список использованных источников
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445
2."Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996) (ред. от 07.02.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198
3."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.03.2011)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
4.Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (принят ГД ФС РФ 21.05.2008)// "Собрание законодательства РФ", 16.06.2008, N 24, ст. 2789
5.Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999)// "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650
6.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006)// "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
7.Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (принят ГД ФС РФ 21.06.1995)// "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2759
8."Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)// "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1318
9.Приказ Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (ред. от 12.02.2009, с изм. от 15.04.2009)"Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2005 N 7161)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 47, 21.11.2005.
10.Приказ Минюста России от 12 ноября 2001 г. N 301 "Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников УИС Минюста России".
11.Указание ГУФСИН России по Ростовской области от 20.01.2009 N 62/14/1-332 "О направлении Плана основных мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации ГУФСИН России по РО, в декабре 2008 г.".
12.Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1999 N 3-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан"//"Собрание законодательства РФ", 08.02.1999, N 6, ст. 867
13.Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М.: Международные отношения, 1983. С. 408.
14.Булатов Б.Б., Николюк В.В., Цоколова О.И. Меры пресечения в уголовном процессе: Учебно-практическое пособие. М.: ГУ ВНИИ МВД России, 2005.
15.Всеобщая декларация прав человека // Действующее международное право: в 3 т. Т. 2 / Сост. Ю.М. Колосова, Э.С.
16.Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб.: Типография Второго отделения Собственной Е.И.В. канцелярии, 1868. С. 348.
17.Декларация о правах инвалидов (провозглашена Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.)
18.Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.//Ведомости ВС СССР. 1987. N 45. С. 747.
19.Документы ООН, касающиеся заключенных (сборник) // Тюремная библиотека. Вып. 7. М., 2000. С. 117, 129.
20.Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право. СПб., 2003.
21.Иванов А.А. Российская правовая наука рубежа XIX - XX веков и формирование личностного подхода в наказании // Журнал российского права. 2005. N 5. С. 127.
22.Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (под ред. А.И. Зубкова) включен в информационный банк согласно публикации - Норма, 2005 (2-е издание, переработанное). С. 479.
23.Клепицкий И.А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека // Государство и право. 2000. N 3. С. 72.
24.Клар Р. Преступность в США. Замечания по поводу ее природы, причин, предупреждения и контроля / Под ред. Б.С. Никифорова; Пер. с англ. А.С. Никифорова; Предисл. Б.С. Никифорова, В.В. Лунева. М.: Издательский дом "Книжная находка", 2002.
25.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах"//"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994
26.Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955)//Сов. юстиция. 1992. N 2. С. 19.
27.Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), приняты 29 ноября 1985 г. Резолюцией 40/33 на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международные акты о правах человека. М.: Норма-Инфра-М, 2000. С. 43.
28.Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов / Составитель Г.М. Мелков. М., 1990.
29.Никитенко И.В. Гуманизация исполнения и отбывания наказания в воспитательной колонии (организационно-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2008. С. 92 - 94.
30.Организационно-правовые основы деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Сборник нормативно-правовых актов / Под ред. О.В. Филимонова. М., 2002. С. 347.
31.Петров А. Спасите наши души // Аргументы и факты. 1990. N 25.
32.Печников А.П. Тюремные учреждения Российского государства (1649 г. - октябрь 1917 г.): Историческая хроника. М.: Щит-М, 2004. С. 243.
33.Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов. М., 1990. С. 435.
34.Социальная антропология права современного общества: Монография / И.Л. Честнов, Н.В. Разуваев, Л.А. Харитонов, А.Э. Чернооков; Под ред. И.Л. Честнова. СПб.: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права; Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2006. С. 433.
35.Стерн В. Альтернативы тюрьмам: размышления и опыт. М.2006. С. 214.
36.Фруменков Г.Г. Узники Соловецкого монастыря. Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1970. С. 118.
37.Филимонов О.В. Предисловие к сборнику "Документы ООН, касающиеся заключенных" // Тюремная библиотека. М., 2000. Вып. 7. С. 8 - 9.
38.URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
39.URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
40.Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml.
41.URL: http://www.garant.ru/garant_news/8960.htm.
42.URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml
43.В 70% жалоб осужденных указывается на нарушения или несоблюдение администрацией норм содержания под стражей
44.Источники конфликтности в местах лишения свободы // URL: http://www.uic.nnov.ru/hrnnov/rus/nnshr/public/book/part50.htm.
45.Стенографический отчет о заседании Президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" 11 февраля 2009 г. // URL: http://www.kremlin.ru/appears/2009/02/11/2055_type63374type63378_212799.shtml

У нас вы можете заказать