Акустическое проектирование зала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Акустика
  • 2020 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.12.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Исходные данные 4
1 Воздушный объем и пропорции зала 5
2 Распределение отраженных звуков 10
3 Распределение материалов по поверхностям 14
4 Разрез с распределением материалов по поверхностям 15
5 Расчет реверберации 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления

Общая эквивалентная площадь звукопоглощения для пустого зала:Общая эквивалентная площадь звукопоглощения для зала, заполненного на 70%:Исходя из полученных значений среднего коэффициента звукопоглощения, время реверберации рациональнее будет рассчитывать согласно формуле Эйринга:где m – коэффициент, учитывающий поглощение звука в воздухе и зависящий от относительной влажности и температуры воздуха.Выполним расчет времени реверберации для пустого зала:Выполним расчет времени реверберации для зала, заполненного на 70%:Согласно [1] время оптимальной реверберации составляет для драматического театра, где преобладающим видом звуков является речь, Топт=0,95 с. Очевидно, что для всех вышерассмотренных случаев полученное значение времени реверберации близко к оптимальному и отклонение не превышает 10%. Таким образом, принимаем рассчитанные в гл. 1 размеры зала.ЗаключениеВ данной курсовой работе произведено проектирование помещения драматического театра, а также произведен акустический расчет проекта зала. По результатам расчета получены следующие результаты:время реверберации разрабатываемого помещения не отличается от рекомендованного более чем на 10%;на зрительских местах обеспечен максимально возможный уровень звукового давления полезного звука;выбраны форма и очертания внутренних поверхностей, которые обеспечивают, как формирование ранних малозапаздывающих отражений звука, так и нужную степень диффузности звукового поля;отсутствуют концентрации звука.Выполнено проектирование зала по следующим параметрам:объем зала и его вместимость;оптимальное взаимное размещение сцены и зрительских мест;профиль и место расположения отражающих поверхностей и отдельных элементов архитектуры;количество, свойства и размещение звукопоглощающих материалов.Результатом проектирования стал зал со следующими параметрами: высота – 6 м; ширина – 10 м; длина – 16 м. Распределение материалов по поверхностям приведено в пп. 3 и 4. Список использованных источников1. Дацюк Т.А. Акустическое проектирование зала: методические указания к курсовой работе для студентов архитектурных специальностей/ Т.А. Дацюк, Е.С. Вознесенская, Ю.Н. Леонтьева. – СПб: изд-во СПбГАСУ, 2007. – 34 с.2. Архитектурная физика/ Под ред. Н.В. Оболенского. – М.: Стройиздат, 1997. – 448 с.3. Ковригин С.Д. Архитектурно-строительная акустика. – М.: Высш. шк., 1980. – 184 с.4. Алексеев С.П. Акустика зрелищных и концертных залов. – М.: Знание, 1969. – 48 с.5. Кнудсен В.О. Архитектурная акустика/ Под ред. Е.А. Копиловича, Л.Д. Брызжева; Пер. с англ. – М.:КомКнига, 2007. – 520 с.6. Пособие по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости. – М.: Стройиздат, 1972. – 46 с.

1. Дацюк Т.А. Акустическое проектирование зала: методические указания к курсовой работе для студентов архитектурных специальностей/ Т.А. Дацюк, Е.С. Вознесенская, Ю.Н. Леонтьева. – СПб: изд-во СПбГАСУ, 2007. – 34 с.
2. Архитектурная физика/ Под ред. Н.В. Оболенского. – М.: Стройиздат, 1997. – 448 с.
3. Ковригин С.Д. Архитектурно-строительная акустика. – М.: Высш. шк., 1980. – 184 с.
4. Алексеев С.П. Акустика зрелищных и концертных залов. – М.: Знание, 1969. – 48 с.
5. Кнудсен В.О. Архитектурная акустика/ Под ред. Е.А. Копиловича, Л.Д. Брызжева; Пер. с англ. – М.: КомКнига, 2007. – 520 с.
6. Пособие по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости. – М.: Стройиздат, 1972. – 46 с.

Вопрос-ответ:

Что такое акустическое проектирование зала?

Акустическое проектирование зала - это процесс создания оптимальных условий звуковоспроизведения и восприятия в помещении. При проектировании зала учитывается его воздушный объем, пропорции, распределение отраженных звуков и материалы на поверхностях.

Какие исходные данные необходимы для акустического проектирования зала?

Для акустического проектирования зала необходимы данные о воздушном объеме помещения и его пропорциях, а также информация о распределении отраженных звуков и материалов на поверхностях.

В чем заключается важность воздушного объема и пропорций зала при его акустическом проектировании?

Воздушный объем и пропорции зала играют важную роль в формировании звукового поля и его равномерности. Они влияют на реверберацию зала и определяют его акустические характеристики.

Как распределяются отраженные звуки в зале при акустическом проектировании?

При акустическом проектировании зала важно правильно распределить отраженные звуки, чтобы достичь равномерного звукового поля. Это обеспечивает хорошую слышимость и качество звучания в зале.

Каким образом материалы распределяются на поверхностях зала при его акустическом проектировании?

При акустическом проектировании зала материалы распределяются на поверхности таким образом, чтобы достичь оптимальной акустической обработки помещения. Разные поверхности могут иметь разные свойства акустической отражаемости и поглощаемости, что влияет на звуковое поле в зале.

Какие исходные данные необходимы для акустического проектирования зала?

Для акустического проектирования зала необходимо знать воздушный объем и пропорции зала, распределение отраженных звуков, распределение материалов по поверхностям.

Какова роль воздушного объема и пропорций зала в акустическом проектировании?

Воздушный объем и пропорции зала влияют на его акустические свойства, такие как реверберация и ясность звучания. Оптимальные пропорции зала помогают достичь равномерного распределения звукового поля.

Что такое распределение отраженных звуков и как оно влияет на звучание зала?

Распределение отраженных звуков от стен, потолка и других поверхностей зала влияет на реверберацию и ясность звучания. Оптимальное распределение отраженных звуков помогает создать более приятное и естественное звучание зала.

Какое значение имеет распределение материалов по поверхностям при акустическом проектировании зала?

Распределение материалов по поверхностям зала влияет на его звукопоглощающие свойства. Различные материалы могут иметь различные коэффициенты звукопоглощения, что позволяет регулировать реверберацию в зале.