Роль математики в гуманитарных науках

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 1111 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.12.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Роль математики в гуманитарных науках 4
Заключение 9
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Коррекционно-воспитательную задачу нельзя считать выполненной на занятии только потому, что был использован интересный приём или игра на развитие внимания. Необходимо следить за развитием внимания не только в игре, а на протяжении всего занятия. Необходимо учить детей внимательно вслушиваться в речь, замечать ошибки товарищей, исправлять их.Психологи установили, чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах. ЗаключениеСвязь между речевыми нарушениями и вниманием обусловливает некоторые специфические особенности мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением.Готовность к обучению математике обеспечивается продуктивным взаимодействием следующих компонентов: деятельностного (наличие положительной мотивации, умение планировать и контролировать свою деятельность, развитость произвольного внимания); речевого (умение понимать и правильно употреблять математические термины); когнитивного (развитость сукцессивных и симультанных процессов, зрительного гнозиса и зрительной памяти, фонематического восприятия, слухоречевой памяти; мыслительных операций анализа и синтеза, классификации и обобщения, абстрагирования). Процесс овладения математическим понятием характеризуется взаимодействием данных компонентов. В образовании математического понятия на всех этапах работы важная роль отводится речи, выделяющей, обобщающей и абстрагирующей существенные признаки математического материала.У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием речи, но и сочетанием речевого недоразвития с нарушениями организации и регуляции деятельности; сочетанием речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций.Содержание системной работы по формированию готовности к обучению математике детей с ОНР должно дифференцироваться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей детей и предусматривать развитие навыков организации и регуляции деятельности; развитие умения опосредовать математическую действительность речью; активизацию когнитивных функций.Список литературыКорнев А.Н. Дисграфия и дислексия у детей. СПб: Гиппократ, 2008.Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Издательство «Союз», 2009. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 2000. – №4. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. М.: Аркти, 2010.Томме Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи / Л. Е. Томме // Дефектология. – 2008. – № 5.

1. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Издательство «Союз», 2009.
2. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. М.: Аркти, 2010.
3. Миракова Т.Н. Математика, творчество, личность: практико-ориентированная модель гуманитаризации обучения математике в школе : монография. – Орехово-Зуево: Изд-во МГОГИ, 2013.
4. Томме Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи / Л. Е. Томме // Дефектология. – 2008. – № 5.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет математика в гуманитарных науках?

Математика играет важную роль в гуманитарных науках, так как помогает анализировать, моделировать и предсказывать различные явления и процессы на основе количественных данных. Она позволяет строить математические модели, которые помогают гуманитарным наукам лучше понять и объяснить сложные явления в области социологии, экономики, психологии и других дисциплин.

Как математика помогает гуманитарным наукам лучше понять общественные процессы?

Математические методы и модели позволяют анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и тренды. Это позволяет гуманитарным наукам делать более точные прогнозы и принимать обоснованные решения в области социологии, политики, экономики и других общественных наук.

Как математика используется в психологии?

Математические методы используются в психологии для анализа данных, построения моделей психологических процессов и разработки экспериментальных исследований. Например, с помощью математических моделей можно описывать и предсказывать психологические явления, такие как восприятие, внимание, память и принятие решений.

Как математика влияет на исследования в области экономики?

Математика играет важную роль в экономических исследованиях. С ее помощью ученые разрабатывают математические модели, которые позволяют исследовать различные аспекты экономики, такие как производство, потребление, инвестиции и торговля. Эти модели позволяют проводить анализ и прогнозирование экономических процессов, а также разрабатывать стратегии и политику в области экономики.

Как математика связана с социологией?

Математические методы используются в социологии для анализа и моделирования социальных процессов и взаимодействий. Например, с помощью математических моделей можно изучать социальные сети, динамику популяции, распределение и мобильность людей, исследовать социальные и политические конфликты и прогнозировать социальные тенденции.

Какую роль играет математика в гуманитарных науках?

Математика играет важную роль в гуманитарных науках, поскольку помогает анализировать и моделировать данные, проводить статистические исследования и делать прогнозы. Она также помогает в формулировании и проверке гипотез, а также в построении логических цепочек рассуждений. Без математического инструментария гуманитарные науки не смогли бы достичь таких высоких уровней точности и объективности в своих исследованиях.

Как математика может помочь в анализе данных в гуманитарных науках?

Математика предоставляет инструменты для обработки и анализа больших объемов данных в гуманитарных науках. Она позволяет проводить статистические тесты, выявлять корреляции и зависимости между переменными, строить математические модели для предсказания будущих событий на основе имеющихся данных. Такой анализ данных помогает гуманитарным наукам выявлять закономерности и принимать обоснованные выводы на основе фактической информации.

Как математика помогает в формулировании и проверке гипотез в гуманитарных науках?

Математика предоставляет инструментарий для формализации гуманитарных концепций и их преобразования в математические гипотезы. Эти гипотезы затем могут быть проверены с помощью математических методов, таких как статистические тесты или моделирование. Такой подход позволяет гуманитарным наукам достигнуть более объективных результатов и уменьшить влияние предвзятости и субъективных факторов на исследование.

Каким образом математика помогает в построении логических цепочек рассуждений в гуманитарных науках?

Математическая логика и формальные методы позволяют гуманитарным наукам строить логические цепочки рассуждений и применять различные виды доказательств. Они помогают выявить логические ошибки и противоречия в аргументации, а также устанавливать правила вывода и правила преобразования логических высказываний. Такая систематическая и логическая аргументация помогает гуманитаристам выражать свои идеи более точно и убедительно.

В чем заключается роль математики в гуманитарных науках?

Математика играет важную роль в гуманитарных науках, поскольку предоставляет инструменты для количественного анализа и моделирования социальных явлений. Она помогает гуманитарным ученым проводить статистические исследования, анализировать данные, строить математические модели и прогнозировать различные социальные процессы.