информационно-предметная среда школы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 1010 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 24.12.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ 4
2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА 5
3. ЦЕЛИ, РЕСУРСЫ И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
ЛИТЕРАТУРА 10



Фрагмент для ознакомления

), препятствующий использованию информационных и мультимедийных технологий в учебном процессе? 16% 44% 40% 5. Что могло бы явиться мотивационным моментом для повышения Вашей квалификации в сфере ИКТ (можно выбрать несколько пунктов):
- интерес к современным техническим средствам и программному обеспечению;
- возможность расширить свой кругозор в области информационных технологий;
- стремление внедрить новые «безмеловые» технологии образования в учебный процесс и повысить его качество;
- необходимость аттестации на более высокую квалификационную категорию;
- желание бесплатно получить навыки работы с компьютером и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда




24%

28%


28%

44%


24%




40%

24%


36%

4%


32%




36%

48%


36%

52%


44%
Заключение
Проведенное исследование показало, что информационно-предметная среда рассмотренных образовательных учреждений Чувашии лишь в некоторых школах, преимущественно – в более крупных городах, отвечает современным требованиям информатизации образования. В сельской школе практически отсутствует совокупность средств, необходимая для реализации ИКТ (недостаточно компьютеров и ТСО, программных продуктов и пр.). Необходимо совершенствование информационно-предметной среды.
Проведенный нами опрос показал недостаточную готовность учителей СОШ №57 к деятельности в условиях постоянно развивающейся информационно-предметной среды школы. Многие учителя считают, что их профессионализм не зависит от использования компьютера и информационных технологий в учебном процессе. Администрации школы рекомендуется повысить уровень ИКТ-подготовки коллектива педагогов, а также совершенствованием профессиональной подготовки тех учителей, которые уже достаточно хорошо владеют компьютером и информационно-коммуникационными технологиями. Процесс обучения педагогов должен носить непрерывный характер. Успешность решения таких задач определяется наличием в школе определенных условий, в первую очередь - созданием развитой информационно- предметной среды школы.
ЛИТЕРАТУРА


Карапузов  Н.Д.  Основы  педагогической  эргономики.  [Электронный  ресурс].  -  URL:  http://uchebnikionline.ru (Дата  обращения  16.11.2014).
Сайков Б.П. Информационная среда школы // Сайт газеты «1 сентября – Информатика».  [Электронный  ресурс].  -  URL: http://inf.1september.ru (Дата  обращения  15.11.2014).













9

ЛИТЕРАТУРА


1. Карапузов Н.Д. Основы педагогической эргономики. [Электронный ресурс]. - URL: http://uchebnikionline.ru (Дата обращения 16.11.2014).
2. Сайков Б.П. Информационная среда школы // Сайт газеты «1 сентября – Информатика». [Электронный ресурс]. - URL: http://inf.1september.ru (Дата обращения 15.11.2014).

Взаимодействовать с классом, учитель в течение урока осуществляет функции руководства, он должен действовать таким образом, чтобы обеспечить благоприятные условия обучения для всех студентов.

С этой целью необходимо использовать различные типы организации деятельности:

а) общие или коллективные;

b) отдельные;

) группы, или конкретной группы, ссылки, бригада, пара, три и так далее).

Существуют различные виды классификации уроков.

Наиболее разработанной является классификация, предложенная Б. П. Есиповым, который выделяет:

1) комбинированные, или смешанные, уроки;

2) уроки ознакомления учащихся с новым материалом;

3) уроки закрепления знаний;

4) имеющие основной целью обобщение и систематизация изучен;

5) имеющие основной целью выработку и закрепление умений и навыков;

6) имеющие основной целью проверку знаний.

Одна из целей урока -- обеспечение высокой производительности труда учащихся и учителя, т. е. получение высоких результатов в безопасности, необходимых затрат времени и усилий. В данном случае, речь идет о повышении кпд работы учащихся и учителей.

Вместе с задачи, содержание, формы и методы обучения, средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы, является необходимым элементом для оснащения образовательного процесса, составляет, вместе с содержанием образования его информационно существенное среды.

Средства обучения -- материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.

Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положенною в основание элемента. Но на современном этапе развития общества, когда наблюдается широкое применение компьютеров в нашей жизни наиболее актуальной будет классификация средств обучения:

- обладатель информации -- "бумаги" (учебники, картотеки), магнитооптические (фильмы), электронные (компьютерные программы) и лазерные (CD-Rom, DVD) средства обучения;

к технический прогресс -- традиционные (наглядные пособия, музеи, библиотеки), современные (сми, мультимедийные средства обучения, компьютеры), перспективные (веб-сайты, локальные и глобальные компьютерные сети мобильной связи, системы распределенного образования) средства обучения.