Социальные факторы, влияющие на создание ситуации опасной для положения ребенка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 33 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. 3
Глава 2. 3
Заключение 3
Список литературы 3

Фрагмент для ознакомления

Важным является определение реабилитационной группы семьи, на основе которой в дальнейшемдается оценка эффективности реабилитационного процесса.Определение реабилитационной группы, а также оценкаэффективности реабилитационных воздействий дается на основе социального профиля семьи.Социальный профиль семьи включает следующие показатели:категория семьи (таблица 1); категория несовершеннолетнего (таблица 2); социальный статус отца (или лица, его заменяющего) (таблица 3);социальный статус матери (или лица, егозаменяющего) (таблица 3); уровень социальной адаптации семьи (таблица 4); особенности семейного воспитания (таблица5). Описание вышеуказанных показателей представлено в таблицах 1-5.Таблица 1 Описание показателя социального профиля «Категория семьи»Таблица 2 Описание показателя социального профиля «Категория несовершеннолетнего»Таблица 3 Описание показателя социального профиля «Социальный статус родителей»Таблица 4 Описание показателя социального профиля «Уровень социальной адаптации семьи»Таблица 5 Описание показателя социального профиля «Особенности семейного воспитания» Рисунок 3. Социальный профиль семьи N на момент обращения в ЦентрС помощью лепестковой диаграммы можно представитькак оценку социального развития семьи в конкретный моментвремени, так и проследить ее развитие в динамике, используярезультаты мониторинговых исследований.Разбив площадь многоугольника на три области (I , II и IIIреабилитационная группа соответственно), можно по социальному профилю давать точную, объективную оценку степени социального развития семьи, выявлять и корректировать отклонения от нормального развития. Нормальное развитие семьиопределяется точкой {0}.Рассмотрим возможности применения описанной методикина примере семьи, ребенок которой проходил реабилитацию попрограмме «Росток».На рисунке 3 представлен социальный профиль семьи Nна момент обращения в Центр.Нетрудно определить, что рассматриваемая семья относится к первой реабилитационной группе (ее социальный профильпрактически весь находится в первой области). Анализ социального профиля позволяет также выявить зону ближайшего развития (перспективные направления реабилитации), а именно:изменение категории семьи путем оказания материальной помощи и устройство младших детей в дошкольное образовательное учреждение;изменение статуса несовершеннолетнего, находящегося в Центре;работа с психологом по позитивной адаптации к жизни.Работа с семьей продолжалась в течение шести месяцев.Члены семьи шли на контакт, выполняя совместный план реабилитации семьи. На рис. 4 можно видеть изменение социального профиля семьи (до и после совместной работы).Рисунок 4. Изменение социального профиля семьи NАнализируя социальный профиль семьи до и после реабилитации, мы видим несомненный эффект проведенных мероприятий.Эффективность реабилитации (реабилитационных воздействий) можно определить как степень соответствия результататребуемому, или степень достижения цели. Степень достижения цели определяется с помощью критериев эффективности.Можно выделить следующие критерии оценки эффективности:изменение категории несовершеннолетнего;изменение статуса родителя (одного или обоих);улучшение уровня социальной адаптации семьи (позитивная адаптация);изменение категории семьи.Основной целью в процессе социально-педагогическогосопровождения семьи является повышение ее реабилитационного потенциала, поэтому главным критерием оценки эффективности является изменение реабилитационной группы семьи,который можно проследить по социальному профилю. Оценкуэффективности можно определить с помощью следующей шкалы:2 – произошли социально значимые изменения в семье (изменение реабилитационного потенциала семьи);1 – улучшение социального положения семьи (изменениепо одному или нескольким параметрам);0 – нет изменений (нет сдвигов в социальном профиле семьи, либо они социально незначимые).Например, анализируя социальный профиль семьи N, можно дать оценку эффективности 1.Представленный пример иллюстрирует возможности применения данной методики при мониторинге оценки эффективности работы с семьей в рамках деятельности Центра.Использование системы мониторинга оценки эффективности социального сопровождения семьи в работе Центра позволяет оценивать успешность реабилитационных курсов, осуществлять координацию выполнения индивидуальных программ,а также вести мониторинг изменений социальных характеристик различных категорий семей «группы риска».Анализ социального профиля семьи позволяет не толькодиагностировать показатели оценки эффективности, но и прогнозировать направления и формы развития реабилитационного потенциала семьи.ЗаключениеСемьи (дети) группы риска - это те семьи (дети), которые заключают в себе потенциальную возможность вступить на отклоняющийся от норм путь социального развития и которые в данном случае могут представлять угрозу, как для общества, так и для себя самих.Социально-педагогическая реабилитация детей группы рискапредставляет собой восстановление у ребенка основных социальных функций личности, психического и нравственного здоровья, социального статуса. Мероприятия по социальной реабилитации детей осуществляются на уровне детских специализированных учреждений социальной защиты населения – социально-реабилитационных центров.Использование системы мониторинга оценки эффективности социального сопровождения семьи в работе Центра позволяет оценивать успешность реабилитационных курсов, осуществлять координацию выполнения индивидуальных программ, а также вести мониторинг изменений социальных характеристик различных категорий семей «группы риска».Анализ социального профиля семьи позволяет не только диагностировать показатели оценки эффективности, но и прогнозировать направления и формы развития реабилитационного потенциала семьи.Список литературыАлександрова З. Е. Словарь синонимов русского языка / под ред. Л. А. Чешко. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 2001. С. 470.Карташов В.Я. Управление процессом социальной реабилитации на основе моделирования / В.Я. Карташов, Т.А. Хорошева, А.И. Юдина. – Кемерово, 2010. Методическиерекомендации для методистов, заместителей директоров по воспитательной работе и родительских комитетов / под ред. В.П.Сергеевой. –М., 2001. Образование: традиции и инновации. Материалы V международной научно-практической конференции. Ответственный редактор - Уварина Н.В. Прага. Чешская республика, 2014.Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие для учебных заведений профтехобразования. 2-е изд., перераб и доп. М.: Высшая школа, 1984. Сластенин В. А. и др. Педагогика : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. –М. : Издательский центр "Академия", 2002. Юдина А.И. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход. – Кемерово, 2013.http://ru.wikipedia.org/wiki

Список литературы
1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка / под ред. Л. А. Чешко. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 2001. С. 470.
2. Карташов В.Я. Управление процессом социальной реабилитации на основе моделирования / В.Я. Карташов, Т.А. Хорошева, А.И. Юдина. – Кемерово, 2010.
3. Методические рекомендации для методистов, заместителей директоров по воспитательной работе и родительских комитетов / под ред. В.П. Сергеевой. – М., 2001.
4. Образование: традиции и инновации. Материалы V международной научно-практической конференции. Ответственный редактор - Уварина Н.В. Прага. Чешская республика, 2014.
5. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие для учебных заведений профтехобразования. 2-е изд., перераб и доп. М.: Высшая школа, 1984.
6. Сластенин В. А. и др. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр "Академия", 2002.
7. Юдина А.И. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход. – Кемерово, 2013.
8. http://ru.wikipedia.org/wiki
9.

Вопрос-ответ:

Какие факторы могут создавать опасную ситуацию для положения ребенка?

Некоторые из факторов, которые могут создавать опасную ситуацию для положения ребенка, включают: насилие в семье, наличие алкогольной или наркотической зависимости у родителей, недостаток социальной поддержки, родительское безработицу, низкий уровень образования у родителей, непредоставление достаточного уровня ухода и внимания ребенку.

В чем заключается определение реабилитационной группы семьи?

Определение реабилитационной группы семьи заключается в определении характера и уровня дезадаптации семьи и ребенка. Это позволяет определить меры и программы реабилитации, которые могут быть наиболее эффективными для данной семьи.

Как оценивается эффективность реабилитационного процесса?

Оценка эффективности реабилитационного процесса основывается на оценке изменений и прогресса в семье и у ребенка. Данные могут быть получены через наблюдение, собеседования, анкеты или другие методы. Также учитывается социальный профиль семьи и достигнутые результаты в ходе реабилитации.

Что включает социальный профиль семьи?

Социальный профиль семьи включает такие показатели, как категория семьи (многодетная, малообеспеченная, одинокая мать и т.д.), уровень образования родителей, наличие работы и дохода, доступность социальной поддержки, а также другие факторы, которые могут иметь влияние на положение и благополучие ребенка.

Какие литературные источники могут быть полезными для изучения этой темы?

Список литературы по данной теме может включать работы по социальной работе семьи и детьми, исследования о влиянии социальных факторов на положение ребенка, литературу по реабилитации и помощи семьям в кризисных ситуациях.

Какие факторы оказывают влияние на создание опасной ситуации для положения ребенка?

Существует ряд социальных факторов, которые могут способствовать созданию опасной ситуации для положения ребенка. Это может быть недостаток материальных ресурсов в семье, неблагополучные жилищные условия, наличие алкогольной и наркотической зависимости у родителей, насилие в семье, отсутствие поддержки и понимания со стороны окружающих, низкий уровень образования и информированности родителей, отсутствие доступа к качественной медицинской помощи и другие факторы. Все эти обстоятельства могут создать небезопасную среду для ребенка и повлиять на его развитие и благополучие.

Каким образом определяется реабилитационная группа семьи?

Определение реабилитационной группы семьи происходит на основе социального профиля семьи. Социальный профиль включает различные показатели, такие как категория семьи, материальное положение, уровень образования, наличие социальной поддержки, семейный статус и другие характеристики. Исходя из этих данных, определяется группа реабилитации, которой семья принадлежит, и на основе этого производится оценка эффективности реабилитационного процесса.

Какие критерии используются для оценки эффективности реабилитационных воздействий в семье?

Оценка эффективности реабилитационных воздействий в семье основывается на социальном профиле семьи и ее реабилитационной группе. Критерии могут включать уровень семейного функционирования, улучшение материального положения, улучшение условий жизни, уровень образованности и реализации потенциала детей, снижение риска возникновения опасной ситуации для детей и другие факторы. Чем больше положительных изменений произошло в семье благодаря реабилитационным воздействиям, тем выше будет оценка их эффективности.

Какие факторы могут создать опасную ситуацию для положения ребенка?

Опасную ситуацию для положения ребенка могут создавать различные социальные факторы, такие как насилие в семье, алкоголизм или наркомания родителей, недостаток материальных возможностей семьи, отсутствие социальной поддержки и патологические отношения в семье. Эти факторы могут негативно повлиять на развитие ребенка и угрожать его благополучию.