Повышение эффективности организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки госуд. гражд. служащих

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 7878 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 11.01.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Основы управления человеческими ресурсами в системе переподготовки, повышение квалификации и стажировки кадров государственного управления 3
1.1 Политика управления человеческими ресурсами в системе государственного управления 3
1.2 Кадровая политика и государственная служба 3
1.3 Направления переподготовки, повышение квалификации и стажировки кадров государственного управления 3
Глава 2 Сравнительный анализ организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга 3
2.1 Анализ организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга 3
2.2 Основные проблемы организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга 3
Глава 3 Совершенствование организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга 3
3.1 Основные направления в совершенствовании организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга 3
3.2 Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга 3
Заключение 3
Список литературы 3
Фрагмент для ознакомления

На основе использования предложений Н.Б. Антоновой нами была предложена характеристика системного подхода к построению системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы, которая включает следующие составляющие: элементы системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы; цели, задачи, принципы и функции подготовки и повышения квалификации кадров, а также внешние и внутренние факторы, влияющие на систему подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы (см. рис. 2.2).К внешним факторам, влияющим на систему подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы (ГГС), относятся: глобализация мира — глобализация образования; образовательная политика Российской Федерации; активность средств массовой информации в сфере образования; развитие инновационного потенциала, инновационных практик, популяризация инноваций в экономике.Рис.2.2 - Системный подход к построению системы подготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службыК внутренним факторам, влияющим на систему подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы, относятся: качество образования в системе подготовки и повышения квалификации кадров, контроль качества подготовки и повышения квалификации кадров; кадровый потенциал профессорско-преподавательского состава; инфраструктура системы подготовки и повышения квалификации кадров; экономико-правовая среда; наличие мотивации к обновлению знаний; регулярная оценка деятельности работника; особенности организации труда; особые условия и порядок поступления на государственную службу; наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования.На основе использования системного подхода нами была разработана методика оценки результативности функционирования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы, которая позволяет решить ряд задач:–предложить методические основы оценки результативности функционирования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы как целостной системы взаимодействующих и взаимосвязанных элементов;–выявить особенности развития региональной системы высшего и дополнительного профессионального образования государственных служащих;–оценить результативность взаимодействия организаций сферы образования и структур государственной гражданской службы;–выделить и количественно обосновать диспропорции, проблемы и слабые стороны в функционировании региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы.Данная методика состоит из следующих крупных этапов:1.Оценка функционирования региональной системы высшего образования государственных гражданских служащих.2.Анализ результативности функционирования системы дополнительного профессионального образования.3.Оценка результативности взаимодействия организаций системы высшего профессионального образования и структур государственной гражданской службы.Анализ динамики исследуемых процессов на основе предложенной методики свидетельствует о наличии комплекса проблем в состоянии кадрового обеспечения в Правительстве Санкт-Петербургаи в организации функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров:–рост численности гражданских служащих, превышающий темпы роста населения и экономики, свидетельствующий об отсутствии достаточно научно обоснованной концепции и методики регулирования процессов в данной сфере, аргументированных нормативов штатной численности служащих, то есть минимального числа служащих государственного органа, обеспечивающих качественное исполнение государственных функций; кроме того, следует констатировать отсутствие реально действующих механизмов по формированию эффективного кадрового обеспечения по гендерному, возрастному признака;– недостаточный уровень профессионального развития гражданских служащих, связанного с повышением качества их обучения и оптимизацией процессов дополнительного профессионального образования, нечеткость квалификационных требований к уровню профессиональных знаний, навыков и умений для замещения должностей гражданской службы, что создает реальные препятствия для отбора конкретных претендентов на должности гражданской службы в соответствии с объективными критериями;– несовершенство системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования гражданских служащих (образовательные программы) являются в большинстве случаев устаревшими, как правило, формируются без учета программ государственных органов по профессиональному развитию служащих;– неэффективность видов дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка и стажировка;– несоответствие государственных образовательных стандартов дополнительного профессионального образования в области государственного управления реальным потребностям гражданской службы.Глава 3 Совершенствование организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга3.1 Основные направления в совершенствовании организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-ПетербургаСистема подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих призвана обеспечить совершенствование государственного управления, повысить его эффективность. Эту задачу она может решить только посредством подготовки госслужащих, квалификация которых соответствует требованиям по соответствующим государственным должностям, путем непрерывного повышения уровня квалификации и с некоторым опережением потребностей практики.Предложенный нами механизм совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы предполагает постепенный переход от реализуемой в настоящее время дисциплинарной модели к практико-ориентированной (см. приложение)Обозначив перечень значимых компетенций для государственных гражданских служащих и соответствующие им программы подготовки, мы предложили матрицу их сопоставления в разрезе категорий и должностей государственной гражданской службы, представленную на рис.3.1.Рис.3.1 - Матрица сопоставления компетенций и программ подготовки в разрезе категорий и групп должностей государственной гражданской службы (I — Компетенции; II — Наименование программы подготовки)Приведенное в матрице сопоставление компетенций и программ подготовки государственных служащих позволяет предложить актуальные направления обучения представителей каждой категории и группы должностей гражданской службы.Для гражданских служащих категории «руководители» необходим набор компетенции в области стратегического и тактического целеполагания, принятия управленческих решений, эффективного управления персоналом и владения современными технологиями управления личностным развитием. Основой для формирования и развития данных компетенций выступают программы подготовки в области управления персоналом и стратегического управления.Основной набор компетенций государственных гражданских служащих категории «помощники» должен включать: организационно-исполнительские, регулирующе-регламентирующие, контролирующие-учетные, инновационно-исследовательские, экспертно-консультационные. Формирование и развитие данных групп компетенций предлагается осуществлять за счет обучения представленной категории по программам в области организационно-распорядительной работы, управления персоналом, связей с общественностью и т.д.Управление процессом совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы должно осуществляться посредством адаптированных методов и ресурсов управления. Предложенный механизм обеспечит решение обозначенных задач и позволит совершенствовать региональную систему подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы.Таким образом, представленный в работе научный подход может стать базисом в совершенствовании региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы на принципах компетентности, научности, открытости и наиболее рационального использования в регионе имеющегося кадрового потенциала государственных гражданских служащих.3.2 Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию организации профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-ПетербургаНа основе процессов внедрения механизма совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга будут наблюдаться явные улучшения в эффективности проведения данного направления. Это можно будет увидеть в статистике представленной в таблице 3.1 и на графическом представлении на рис. 3.2-3.5.. Как мы видим, за счет внедрения механизма совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга наблюдается общее увеличение количества государственных служащих, прошедших обучение, что сказывается на общем проценте сотрудников, которые за планируемый 2015 год пройдут профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.Таблица 3.1Данные о категориях и группах должностей служащих в Правительстве Санкт-Петербурга, который пройдут обучение в рамках государственного заказа на 2015 годКатегории должностей государственной гражданской службыГруппы должностей государственной гражданской службыКоличество служащих в Правительстве Санкт-Петербурга, прошедших обучение в рамках государственного заказа на 2015 год, человек% от общего количества служащихв Правительстве Санкт-Петербурга, прошедших обучение в рамках государственного заказа на 2015 год, %«Руководители»Высшая1710,01Главная127,67Продолжение таблицы 3.1Ведущая62,87«Помощники (советники)»Высшая31,93Главная----------Ведущая52,87«Специалисты»Высшая----------Главная2515,35Ведущая9042,25Старшая7034,04«Обеспечивающие специалисты»Главная----------Ведущая52,87Старшая118,21Младшая42,93Рис. 3.2 - Данные о категориях и группах должностей служащих в Правительстве Санкт-Петербурга, который пройдут обучение в рамках государственного заказа на 2013 и 2015 год в категории «руководители»Рис. 3.3 - Данные о категориях и группах должностей служащих в Правительстве Санкт-Петербурга, который пройдут обучение в рамках государственного заказа на 2013 и 2015 года в категории «Помощники (советники)»Рис. 3.4 - Данные о категориях и группах должностей служащих в Правительстве Санкт-Петербурга, который пройдут обучение в рамках государственного заказа на 2013 и 2015 года в категории «Специалисты»Рис. 3.5 - Данные о категориях и группах должностей служащих в Правительстве Санкт-Петербурга, который пройдут обучение в рамках государственного заказа на 2013 и 2015 года в категории «Обеспечивающие специалисты»Также в результате внедрения предлагаемого механизма совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга будет наблюдаться увеличение процента государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации государственного заказа на 2015 год – табл. 3.2.Таблица 3.2 - Информация об образовательных учреждениях, участвующих в реализации государственного заказа в Правительстве Санкт-Петербурга на 2013 год по организационно - правовой формеОбразовательные учреждения, участвующие в реализации государственного заказа на 2015 годв % от общего количества образовательных учреждений,участвующих в реализации государственного заказа на 2015 г.государственные образовательные учреждениянегосударственные образовательные учрежденияв том числев том числевысшего профессионального образованиядополнительного профессионального образованиявысшего профессионального образованиядополнительного профессионального образования87,9%----------12,1%Всего: 100%На рис. 3.2 представлена динамикабюдждетарасходовпрофессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга в 2014-2016 гг. Рис. 3.2 - Динамикабюдждетарасходовпрофессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки государственных гражданских служащих в Правительстве Санкт-Петербурга в 2014-2016 гг.Таким образом, предлагаемый механизм совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга будет эффективным.ЗаключениеГосударственная кадровая политика определяет и роль кадров в обществе, цель, задачи, важнейшие направления, принципы работы государственных структур с кадрами, главные критерии их оценки, пути совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации, рациональное использование кадрового потенциала страны.Таким образом, государственная кадровая политика в системе государственного управления охватывает всю систему перспективной и скоординированной работы с кадрами государственного управления. Ведь государственное управление - это одна из форм деятельности государства, направленная на практическую реализацию законов, указов, постановлений, которые обеспечивают государственные интересы и интересы государственной политики.Профессиональное развитие государственных гражданских служащих и повышение их профессиональной компетенции являются важными направлениями обеспечения эффективной работы федеральных органов исполнительной власти, в том числе по оказанию государственных услуг населению. Основой профессионального развития государственных гражданских служащих и формирования у них профессионально важных качеств является дополнительное профессиональное образование и, в частности, повышение квалификации по государственному заказу.Повышение квалификации государственных гражданских служащих в системе их профессионального развития предполагает взаимосвязанное решение методологических и организационных вопросов реформирования существующей системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и эффективного использования социальных ресурсов для их профессионального развития.В перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих целесообразно включать образовательные темы в области организации и проведения социологических исследований и использования их результатов для повышения качества оказания государственных услуг населения.Выполнение государственными гражданскими служащими индивидуальных планов профессионального развития в части повышения квалификации не реже одного раза в три года необходимо учитывать при оценке выполнения ими должностных обязанностей, включении в кадровый резерв, продвижении по службе и принятии решений о моральном и материальном поощрении.Нами предложена характеристика системного подхода к построению системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы, которая включает следующие составляющие: элементы системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы; цели, задачи, принципы и функции подготовки и повышения квалификации кадров, а также внешние и внутренние факторы, влияющие на систему подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службыАнализ динамики исследуемых процессов на основе предложенной методики свидетельствует о наличии комплекса проблем в состоянии кадрового обеспечения в Правительстве Санкт-Петербурга и в организации функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров:рост численности гражданских служащих, превышающий темпы роста населения и экономики, свидетельствующий об отсутствии достаточно научно обоснованной концепции и методики регулирования процессов в данной сфере, аргументированных нормативов штатной численности служащих, то есть минимального числа служащих государственного органа, обеспечивающих качественное исполнение государственных функций; кроме того, следует констатировать отсутствие реально действующих механизмов по формированию эффективного кадрового обеспечения по гендерному, возрастному признакам;– недостаточный уровень профессионального развития гражданских служащих, связанного с повышением качества их обучения и оптимизацией процессов дополнительного профессионального образования, нечеткость квалификационных требований к уровню профессиональных знаний, навыков и умений для замещения должностей гражданской службы, что создает реальные препятствия для отбора конкретных претендентов на должности гражданской службы в соответствии с объективными критериями;– несовершенство системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования гражданских служащих (образовательные программы являются в большинстве случаев устаревшими, как правило, формируются без учета программ государственных органов по профессиональному развитию служащих;– неэффективность видов дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка и стажировка;– несоответствие государственных образовательных стандартов дополнительного профессионального образования в области государственного управления реальным потребностям гражданской службы.Предложенный нами механизм совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы предполагает постепенный переход от реализуемой в настоящее время дисциплинарной модели к практико-ориентированной. Также нами выявлен и обозначен перечень значимых компетенций для государственных гражданских служащих и соответствующие им программы подготовки, мы предложили матрицу их сопоставления в разрезе категорий и должностей государственной гражданской службы.Для гражданских служащих категории «руководители» необходим набор компетенции в области стратегического и тактического целеполагания, принятия управленческих решений, эффективного управления персоналом и владения современными технологиями управления личностным развитием. Основой для формирования и развития данных компетенций выступают программы подготовки в области управления персоналом и стратегического управления.Основной набор компетенций государственных гражданских служащих категории «помощники» должен включать: организационно-исполнительские, регулирующе-регламентирующие, контролирующие-учетные, инновационно-исследовательские, экспертно-консультационные. Формирование и развитие данных групп компетенций предлагается осуществлять за счет обучения представленной категории по программам в области организационно-распорядительной работы, управления персоналом, связей с общественностью и т.д.На основе процессов внедрения механизма совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга будут наблюдаться явные улучшения в эффективности проведения данного направления.За счет внедрения механизма совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга наблюдается общее увеличение количества государственных служащих, прошедших обучение, что сказывается на общем проценте сотрудников в среднем на 2-5% по разным уровням управления, которые за планируемый 2015 год пройдут профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. При этом рост будет наблюдаться по всем категориям служащих.В результате внедрения предлагаемого механизма совершенствования региональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы в Правительстве Санкт-Петербурга будет наблюдаться увеличение процента государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации государственного заказа на 2015 год до уровня почти 88%.Список литературыКонституция РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.constitution.ru/ (Дата обращения - 4.12.2014 г.)Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html (Дата обращения - 4.12.2014 г.)Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27.05.2003 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/gossluzh/ (Дата обращения - 4.12.2014 г.)Проект положения о стажировке государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа и муниципальных служащих муниципальных образований, расположенных на их территории [Электронный ресурс]. URL: http://www.ucsms.ru/ed.php?id=44 (Дата обращения - 4.12.2014 г.)Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2550-рПостановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 26 мая 2006 г. № 393 «Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение».Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».Перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332.Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об утверждении правил разработки утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2009 г. № 123.Проект федерального государственный образовательный стандарта высшего профессионального образования http://mo№.gov.ru/pro/fgos/vpo/http://mo№.gov.ru/pro/fgos/vpo/pv_gmu_b_i.pdf проект ФГОСВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» квалификации бакалавр 2009.Проект ФГОСВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» квалификации бакалавр 2009 http://mo№.gov.ru/ pro/fgos/vpo/pv_gmu_b_i.pdf.Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ Утверждены Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221.Методические рекомендации и основные требования к проведению экспертиз документов, представляемых для лицензирования дополнительной квалификации профессиональной подготовки. Приказ Минобразования РФ от 06.09.2000 г. № 2571: «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».Приказ Минобразования РФ от 06.09.2000 г. № 2571: «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».Письмо Рособрнадзора России от 19.11.2004 № 01-222/05-01 «О лицензировании образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения дополнительных квалификаций».Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы в Российской Федерации (2009-2013 гг.)» // Консультант Плюс.Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. – СПб.: Питер, 2007.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: 2013 - 311c.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Юрайт, 2012. - 311 c.Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга, 2011. - 971c.Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга, 2012. - 523c.Государственное социальное страхование; М.: Профиздат, 2012. - 270 c.Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Выпуск 7(28). Государственное управление и партийно-политическая система государства; Научный эксперт, 2013. - 113 c.Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Выпуск 7(28). Государственное управление и партийно-политическая система государства; Научный эксперт, 2013. - 113 c.Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Юрайт, 2011. - 416 c.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 5-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров; Юрайт, 2013. - 500 c.Александров В.И., Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Коррупция и конфликт интересов // Общественные науки и современность. 2010. № 2. С. 94-102. Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Два подхода к созданию резерва управленческих кадров // Государственное управление. Электронный вестник. 2009. № 20. С. 1-10.Зараковский Г.М. Качество жизни населения: психологические составляющие. М.: Смысл, 2009. 319 с.Клименко А.В., Барабашев А.Г. Аналитика и принятие управленческих решений: направления, организационные формы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 64-65.Кочнева А.Ю., Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Методологические проблемы организации учебного процесса // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. № 2. 2012. С. 63–66.Лобанова Т.Н. Мотивы должностных перемещений между уровнями управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 4. С. 133-144. Махмудов Л.Ш., Меденков А.А. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. № 2. 2012. С. 23–27.Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Обоснование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 58-62.Милованова М.А., Меденков А.А., Кочнева А.Ю., Нестерович Т.Б. Уровни профессиональной компетенции государственных гражданских служащих // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. № 2. 2012. С. 42–45.Нестерович Т.Б., Кочнева А.Ю., Хабибуллина Э.Ф. Дополнительное профессиональное образование с использованием новых образовательных технологий // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. № 2. 2012. С. 50–53.Антонова Н.Б., Захарова Л.М., Вечер Л.С. Теория и методология государственного управления. 3-е изд., доп. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. - 2005. - 231 с.Рычков С.Ю., Мифтахова Р.Г. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города казани// Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 1 – С. 33-35.Диденко С.Л. Управление развитием профессиональной компетенции кадров МЧС в регионе. Дис. … канд. соц. наук. – Белгород, 2007. – С. 27-28.Магомедов К.О. Социология государственной службы: учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2010.  – С. 276.Сигуткин А. А. (Руководитель Аппарата Государственной Думы ФС РФ). Обеспечение законотворчества - новые подходы. // http://federalbook.ru/news/analitics/20.09.2010-2.htmlИванов А. В., Кузнецов О.В., Хурсевич С.Н. Динамика системы дпо гражданских служащих // Высшее образование в России . 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sistemy-dpo-grazhdanskih-sluzhaschih (дата обращения: 03.12.2014).Иванов А.В., Кузнецов О.В. Состояние и динамика дополнительного профессионального образования государственных служащих // Самоуправление: теория и практика. 2009. № 4. С. 42-45. Иванова Е.Ю., Ермаков А.И. Анализ качественных характеристик кадрового состава государственных органов исполнительной власти тамбовской области // Социально-экономические явления и процессы . 2011. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kachestvennyh-harakteristik-kadrovogo-sostava-gosudarstvennyh-organov-ispolnitelnoy-vlasti-tambovskoy-oblasti (дата обращения: 03.12.2014).

Список литературы

1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.constitution.ru/ (Дата обращения - 4.12.2014 г.)
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Россий-ской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html (Дата обращения - 4.12.2014 г.)
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27.05.2003 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/popular/gossluzh/ (Дата обращения - 4.12.2014 г.)
4. Проект положения о стажировке государственных гражданских слу-жащих субъектов Российской Федерации, входящих в состав Ураль-ского федерального округа и муниципальных служащих муниципаль-ных образований, расположенных на их территории [Электронный ре-сурс]. URL: http://www.ucsms.ru/ed.php?id=44 (Дата обращения - 4.12.2014 г.)
5. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузов-ском профессиональном образовании».
6. Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руково-дителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2550-р
8. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утвержде-нии Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных граждан-ских служащих Российской Федерации».
9. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2006 г. № 393 «Об опреде-лении размеров стоимости образовательных услуг в области дополни-тельного профессионального образования федеральных государствен-ных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение».
10. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утвержде-нии Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных граждан-ских служащих Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утвержде-нии Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных граждан-ских служащих Российской Федерации».
12. Перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавли-вающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образо-вания, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 9 сен-тября 2008 г. № 1332.
13. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об ут-верждении правил разработки утверждения федеральных государст-венных образовательных стандартов».
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2009 г. № 123.
15. Проект федерального государственный образовательный стандарта высшего профессионального образования http://mo№.gov.ru/pro/fgos/vpo/
16. http://mo№.gov.ru/pro/fgos/vpo/pv_gmu_b_i.pdf проект ФГОС ВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управле-ние» квалификации бакалавр 2009.
17. Проект ФГОС ВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» квалификации бакалавр 2009 http://mo№.gov.ru/ pro/fgos/vpo/pv_gmu_b_i.pdf.
18. Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и по-слевузовском профессиональном образовании».
19. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образо-вательных программ Утверждены Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221.
20. Методические рекомендации и основные требования к проведению экспертиз документов, представляемых для лицензирования дополни-тельной квалификации профессиональной подготовки. Приказ Миноб-разования РФ от 06.09.2000 г. № 2571: «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».
21. Приказ Минобразования РФ от 06.09.2000 г. № 2571: «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».
22. Письмо Рособрнадзора России от 19.11.2004 № 01-222/05-01 «О лицен-зировании образовательных учреждений по дополнительным профес-сиональным образовательным программам для получения дополни-тельных квалификаций».
23. Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы в Рос-сийской Федерации (2009-2013 гг.)» // Консультант Плюс.
24. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. – СПб.: Питер, 2007.
25. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: 2013 - 311 c.
26. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Юрайт, 2012. - 311 c.
27. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга, 2011. - 971 c.
28. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга, 2012. - 523 c.
29. Государственное социальное страхование; М.: Профиздат, 2012. - 270 c.
30. Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Выпуск 7(28). Государственное управление и партийно-политическая система государства; Научный эксперт, 2013. - 113 c.
31. Проблемы современного государственного управления в России. Ма-териалы научного семинара. Выпуск 7(28). Государственное управле-ние и партийно-политическая система государства; Научный эксперт, 2013. - 113 c.
32. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Юрайт, 2011. - 416 c.
33. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 5-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров; Юрайт, 2013. - 500 c.
34. Александров В.И., Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Коррупция и кон-фликт интересов // Общественные науки и современность. 2010. № 2. С. 94-102.
35. Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Два подхода к созданию резерва управ-ленческих кадров // Государственное управление. Электронный вест-ник. 2009. № 20. С. 1-10.
36. Зараковский Г.М. Качество жизни населения: психологические состав-ляющие. М.: Смысл, 2009. 319 с.
37. Клименко А.В., Барабашев А.Г. Аналитика и принятие управленческих решений: направления, организационные формы // Вопросы государст-венного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 64-65.
38. Кочнева А.Ю., Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Методологические проблемы организации учебного процесса // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. № 2. 2012. С. 63–66.
39. Лобанова Т.Н. Мотивы должностных перемещений между уровнями управления // Вопросы государственного и муниципального управле-ния. 2013. № 4. С. 133-144.
40. Махмудов Л.Ш., Меденков А.А. Организация дополнительного про-фессионального образования государственных гражданских служащих // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. № 2. 2012. С. 23–27.
41. Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Обоснование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2012. № 2. С. 58-62.
42. Милованова М.А., Меденков А.А., Кочнева А.Ю., Нестерович Т.Б. Уровни профессиональной компетенции государственных гражданских служащих // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономи-ки. № 2. 2012. С. 42–45.
43. Нестерович Т.Б., Кочнева А.Ю., Хабибуллина Э.Ф. Дополнительное профессиональное образование с использованием новых образователь-ных технологий // Человеческий фактор: проблемы психологии и эрго-номики. № 2. 2012. С. 50–53.
44. Антонова Н.Б., Захарова Л.М., Вечер Л.С. Теория и методология госу-дарственного управления. 3-е изд., доп. - Минск: Акад. упр. при Прези-денте Респ. Беларусь. - 2005. - 231 с.
45. Рычков С.Ю., Мифтахова Р.Г. Совершенствование системы переподго-товки и повышения квалификации муниципальных служащих города казани // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 1 – С. 33-35.
46. Диденко С.Л. Управление развитием профессиональной компетенции кадров МЧС в регионе. Дис. … канд. соц. наук. – Белгород, 2007. – С. 27-28.
47. Магомедов К.О. Социология государственной службы: учебное посо-бие. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – С. 276.
48. Сигуткин А. А. (Руководитель Аппарата Государственной Думы ФС РФ). Обеспечение законотворчества - новые подходы. // http://federalbook.ru/news/ analitics/20.09.2010-2.html
49. Иванов А. В., Кузнецов О.В., Хурсевич С.Н. Динамика системы дпо гражданских служащих // Высшее образование в России . 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sistemy-dpo-grazhdanskih-sluzhaschih (дата обращения: 03.12.2014).
50. Иванов А.В., Кузнецов О.В. Состояние и динамика дополнительного профессионального образования государственных служащих // Само-управление: теория и практика. 2009. № 4. С. 42-45.
51. Иванова Е.Ю., Ермаков А.И. Анализ качественных характеристик кад-рового состава государственных органов исполнительной власти там-бовской области // Социально-экономические явления и процессы . 2011. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kachestvennyh-harakteristik-kadrovogo-sostava-gosudarstvennyh-organov-ispolnitelnoy-vlasti-tambovskoy-oblasti (дата обращения: 03.12.2014).

Вопрос-ответ:

Как можно повысить эффективность организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих?

Одним из способов повышения эффективности организации переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих является анализ потребностей в переподготовке и определение приоритетных направлений развития кадров. Также важно проводить оценку эффективности уже проведенных курсов и стажировок, чтобы определить их полезность и необходимость в дальнейшем. Организация более гибкой системы переподготовки и стажировок, которая бы учитывала индивидуальные потребности служащих, также может помочь повысить эффективность процесса.

Какая роль играет политика управления человеческими ресурсами в системе государственного управления?

Политика управления человеческими ресурсами играет важную роль в системе государственного управления. Она определяет основные принципы и подходы к управлению персоналом, включая вопросы найма, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих. Политика управления человеческими ресурсами также может включать разработку и внедрение механизмов стимулирования кадров, что способствует повышению их мотивации и эффективности работы. Она направлена на создание условий для развития и профессионального роста государственных служащих.

Что такое кадровая политика и как она связана с государственной службой?

Кадровая политика - это набор принципов и стратегий, которые определяют подходы к работе с персоналом. В контексте государственной службы, кадровая политика регламентирует найм, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих. Она также включает в себя разработку и внедрение механизмов стимулирования кадров, чтобы повысить их профессиональную мотивацию и эффективность работы. Кадровая политика направлена на развитие и профессиональный рост государственных служащих с целью обеспечения эффективного функционирования органов государственного управления.

Каким образом можно повысить эффективность организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих?

Одним из способов повышения эффективности организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих является разработка и реализация целевых программ обучения, которые учитывают специфику работы государственных учреждений и актуальные требования кадрового рынка. Также важно обеспечить возможность использования современных технологий обучения, таких как дистанционное обучение и онлайн-курсы.

Что подразумевается под кадровой политикой и государственной службой?

Под кадровой политикой понимается комплекс мер, направленных на формирование и развитие кадрового потенциала государственных органов и учреждений. Государственная служба представляет собой систему работы и управления государственными органами, обеспечивающую реализацию кадровой политики и осуществление государственных функций.

Какие направления переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров государственного управления существуют?

В системе государственного управления существуют различные направления переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров. Некоторые из них включают обучение по специальным программам, которые призваны развивать управленческие навыки, знания в области законодательства, экономики, финансов и других смежных областей. Также проводятся стажировки в других государственных органах и организациях для углубленного изучения определенных задач и проблем.

Какова политика управления человеческими ресурсами в системе государственного управления?

Политика управления человеческими ресурсами в системе государственного управления включает в себя разработку и реализацию программ по набору, обучению, развитию и оценке кадров. Она основывается на принципах профессионализма, компетентности, равных возможностей и социальной ответственности. Целью этой политики является обеспечение квалифицированных и мотивированных кадров, способных эффективно выполнять задачи государственного управления.

Какие методы используются для повышения эффективности организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих?

Для повышения эффективности организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих применяются различные методы. Некоторые из них включают применение современных образовательных технологий, таких как дистанционное обучение и онлайн-курсы, организацию специализированных тренингов и семинаров, проведение практических занятий и мастер-классов, а также участие в конференциях и симпозиумах. Также важными методами являются mentoring и коучинг, которые позволяют организовать индивидуальное сопровождение и развитие сотрудников.

Каково значение кадровой политики и государственной службы для эффективного функционирования системы государственного управления?

Кадровая политика и государственная служба играют важную роль в эффективном функционировании системы государственного управления. Кадровая политика определяет принципы и стратегии подбора, развития и управления кадрами в государственном управлении, а также формирует культуру и ценности, которые являются основой для деятельности государственных служащих. Государственная служба, в свою очередь, обеспечивает непрерывность и профессионализм работы государственных органов, а также гарантирует эффективность реализации государственной политики. Все это влияет на результативность и качество государственного управления.