СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ФИРМЫ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 6060 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 21.02.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения методов и средств формирования имиджа фирмы 7
1.1. Понятие имиджа фирмы и его содержание 7
1.2.Стратегия формирования позитивного имиджа фирмы 11
Глава 2 Анализ применения имиджелогии на примере «Центрального НИИ Эпидемиологии» (CMD) 23
2.1. Общая характеристика «Центрального НИИ Эпидемиологии» (CMD) 23
2.2.Анализ имиджа фирмы и средств 30
Глава 3 Направления совершенствования методов и средств формирования имиджа фирмы 36
3.1. Проект мероприятий 36
3.2. Характеристика мероприятий и их социально-экономическая эффективность 40
Заключение 72
Список литературы 73
Фрагмент для ознакомления

По результатам собеседования был установлен размер заработной платы разработчика. С ним был заключен договор подряда и установлен размер оплаты труда в сумме 30 тыс. руб. По прошествии нескольких дней разработчиком был предоставлен план длительности работ на этапе проектирования.
Таблица 12 - длительность работ на этапе проектирования
Наименование работ Длительность работ, дней   минимум максимум ожид. Разработка технического задания 1 2 2 Оформление ТЗ 1 2 2 Разработка алгоритма 2 5 3 Доработки программы 10 20 15 Отладка программы 15 20 18 Оформление пояснительной записки 3 7 5 Утверждение программного продукта 5 10 8 начало этапа внедрения






Капитальные затраты включают в себя все затраты, связанные с разработкой и внедрением программного продукта, а также затраты на поиск разработчика и заработную плату специалиста
Таким образом, капитальные затраты на внедрение составят:
К = 5000 + 30000 +20287,2= 55287,2 руб.
Посчитаем расходы на содержание персонала, исходя из условия, что оклад сотрудника составляет 10 000 руб.
Z = 1 * 10000 * (1 + 30/ 100) = 13000 руб.
Рассчитаем экономию за счет увеличения производительности труда сотрудника. Для этого воспользуемся данными следующей таблицы:
Таблица 13 - работы пользователей

п/п Вид работ До автоматизации, мин Fj Экономия времени, мин.
∆T Повышение производительности труда Рi (в %) 1. Ввод информации 40 20 100 2. Проведение расчетов 5 4 400 3. Подготовка и печать отчетов 30 15 100 4. Анализ и выборка данных 44 10 300 Повышение производительности труда находится по следующей формуле:

Как видно из таблицы, в результате внедрения нового программного продукта в клинике, экономится значительная часть рабочего времени каждого администратора. Например, экономия времени на ввод информации составляет 20 минут, что в два раза быстрее, чем если бы сотрудник занимался заполнением данных клиента вручную. Впечатляют и другие показатели, характеризующие экономию времени работы администраторов.
Уже на данном этапе видно, что внедрение программы, безусловно, благоприятно сказывается на деятельности организации и на ее финансовых результатах в целом.
Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя определяется по формуле:

где Zп - среднегодовая заработная плата пользователя.
Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя:
∆P = 13000 * 9 = 117 000 руб.
Ожидаемая экономическая эффективность составляет:
Э = 117 000 – 55287,2 * 0,15 = 108 707 руб.
Даже при приблизительном расчете экономическая эффективность от внедрения программного средства получилась значительной. Такой она получилась за счет увеличения производительности труда одного сотрудника.
Соответственно потратив всего 55287,2 рублей мы получаем экономию за год в 108 707 рублей при использовании данной программы каждым администратором. При использовании данной программы определенным кругом пользователей (администраторы) эффект, а соответственно и ожидаемая экономическая эффективность увеличивается в n количество раз.
Из данных расчетов видно, что приблизительный срок окупаемости данного мероприятия составит полгода. Разработка программы займет 53 дня, и 4 дня понадобится для внедрения и адаптации персонала к использованию данного программного продукта.
Проведенный экономический и финансовый анализ выявил, что положение предприятия удовлетворительно. Показатели финансовой устойчивости предприятия относительно стабильны, изменения всех показателей достаточно невелики. К относительно благоприятной тенденции можно отнести рост коэффициента автономии, а также снижение коэффициента концентрации заемного капитала. Однако анализ ликвидности и платежеспособности предприятия по группам ликвидности активов и срокам погашения групп пассивов свидетельствует о недостаточной ликвидности.
Стратегической целью предприятия является дальнейшее завоевание прочных позиций на рынке. Для достижения поставленных целей организация должна более детально заниматься изучением кадровой политики, политикой обслуживания клиентов, а так же финансовой политикой предприятия.
В нашей работе мы рассматривали повышение качества работы администратора, путем написания программного продукта. С помощью него скорость обслуживания клиентов увеличилась в несколько раз, по сравнению с заполнением бланков вручную. Главный экономический эффект от внедрения средств новой программы заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия.
В ходе дипломной работы разработана стратегия повышения эффективности работы персонала. Проведена оценка экономического эффекта от реализации системы мероприятий.
Еще одно направление работы, направленной на повышение эффективности продвижения CMD связано с расширением рекламно-информационных материалов, которые используются данной организацией. Так, согласно мнению участников исследования, помимо визитных карточек могут использоваться такие виды печатной рекламы как листовки и буклеты. Учитывая, что в данный момент клиника находится на подъеме (как уже отмечалось, недавно открылось еще одно отделение «Оберега»), полагаем, что руководство организации может выделить определенные средства на подготовку и печать привлекательных листовок и буклетов. 
Распределение клиентов CMD по полу неравномерное, на долю мужчин приходится 64% клиентов, на долю женщин – 34%, что обусловлено деловой активностью мужчин в обществе (рис. 2).

Рисунок 2 - Распределение клиентов CMD по полу

Распределение клиентов CMD по возрасту представлено на рис. 3.

Рисунок 3 - Распределение клиентов CMD по возрасту

Можно говорить о том, что целевая аудитория CMD соответствует целевой аудитории в целом по рынку услуг, т.е. CMD нужно ориентироваться на клиентов в возрасте 26-55 лет.
Распределение клиентов CMD по статусу представлено на рис. 4.

Рисунок 4 - Распределение клиентов CMD по статусу

Можно говорить о том, что основная категория клиентов CMD – это менеджеры высшего и среднего звена и линейные менеджеры и бюджетники, именно на них CMD нужно ориентироваться при разработке рекламной кампании. Такое распределение обусловлено, прежде всего, тем, что CMD работает в ценовом сегменте выше среднего.
На рис. 5 представлены причины выбора клиентами именно CMD.

Рисунок 5 - Распределение клиентов CMD по критериям выбора данной клиники (возможны несколько вариантов ответов)
Можно сделать вывод о том, что выбор CMD определяется, прежде всего, качеством обслуживания и особыми условиями обслуживания для определенных социальных слоев. Именно на эти характеристики нужно делать упор в рекламной кампании. Менее важны ассортимент услуг и местоположение, что обусловлено, прежде всего, тем, что в понравившееся место клиенты готовы ездить и в другой конец города, а ассортимент услуг у конкурентов в целом очень похож. Доброжелательность персонала важна, но она может быть отнесена к качеству обслуживания, цены не имеют решающего значения для данной целевой аудитории (потребители со средними и выше доходами), популярность CMD практически неважна, т.к. клиенты ориентируются, прежде всего, на свой опыт приобретения услуг клиники.
Частота потребления услуг CMD представлена на рис. 5.

Рисунок 5 - Частота потребления клиентами услуг CMD

Можно говорить о том, что основная доля клиентов пользуются услугами CMD несколько раз в год. Именно на эту целевую аудиторию нужно ориентироваться при разработке рекламной кампании, т.е. на потребителей, которые пользуются услугами «время от времени», но не регулярно.
Также был проведен опрос около станции, ближайшей к CMD, среди представителей целевой аудитории с целью выявления их осведомленности о клинике (декабрь 2014 года). Также были опрошены 100 человек.
Среди опрошенных услугами клиник города пользуются периодически 24 человека (рис. 6).

Рисунок 6 - Доля опрошенных, пользующихся услугами клиник города
Среди тех, кто пользуется услугами клиник города, об CMD слышали 12 человек или 50% от общего количества опрошенных и 50% от тех, кто пользуется услугами лабораторий города (рис. 7).

Рисунок 7 - Осведомленность опрошенных об CMD
Можно говорить о том, что среди потребителей услуг клиник города известность CMD довольно высока, однако, необходимо работать над ее повышением. Что касается в целом представителей целевой аудитории, осведомленность очень низка и с большой долей вероятности CMD не попадет в набор рассматриваемых организаций, предлагающих особые условия обслуживания для определенных социальных слоев общества, если опрошенные не будут пользоваться никакими источниками информации.
Нами были выявлены наиболее популярные у опрошенных источники информации о клиниках города (возможны несколько вариантов ответов), при этом спрашивали всех опрошенных, чтобы понять, куда в первую очередь респонденты обращаются при поиске информации о таких услугах. Результаты применения метода опроса нашли отражение на рисунке 8.



Рисунок 8 - Распределение клиентов по источникам информации об CMD (возможны несколько вариантов ответов)
Можно сделать вывод о том, что наиболее ценный и важный источник информации – это советы друзей и знакомых. Если же говорить о рекламных средствах, то наибольшую значимость имеют Интернет (включая сайты), с отрывом идут наружная реклама, реклама в метрополитене и печатные СМИ. Таким образом, при разработке рекламной кампании CMD нужно ориентироваться именно на эти рекламные средства.
В заключение раздела рассмотрим структуру рекламного бюджета CMD в 2015-2016 годы (таблица).
Таблица 14 - Структура рекламного бюджета CMD в 2015-2016 годы

Рекламное средство 2015 2016 тыс. руб. % тыс. руб. % Интернет 49 9,0 69 9,6 Реклама в СМИ 125 22,9 189 26,3 Наружная реклама 189 34,6 249 34,6 Листовки 25 4,6 38 5,3 Сувенирная продукция 159 29,1 174 24,2 Итого 547 100,0 719 100,0

Как видно, в 2013 году бюджет вырос, при этом основная доля затрат приходится на рекламу в СМИ, наружную рекламу и сувенирную продукцию. Затраты на Интернет – это затраты на техподдержку сайта и размещение информации об CMD на специализированных сайтах, посвященных данным услугам. Однако, сайт требует совершенствования и не является информативным и современным (рис. 2.13).
Кроме того, CMD не занимается продвижением в социальных сетях.
Соотношение бюджета рекламы и объема реализации услуг составило в 2013 году 2,7%, в 2012 году – 3,2%. Однако, в целом по сфере услуг такое соотношение при проведении рекламной кампании составляет около 5-7%, что свидетельствует о необходимости совершенствования рекламной деятельности CMD.
Для определения конкурентной позиции CMD были выявлены основные конкуренты агентства, расположенные на относительно небольшом расстоянии от CMD
Можно сделать вывод о том, что есть прямая связь между известностью у целевой аудитории и известностью у клиентов CMD, что связано с тем, что рекламные кампании конкурентов «на слуху», поэтому они запоминаются представителями целевой аудитории.
Завершим исследование проведением SWOT-анализа (таблица).
Таблица 15 - SWOT-анализ CMD
Возможности (О) Угрозы (Т) Рост популярности здорового образа жизни
Рост доходов населения
Высокие барьеры выхода на рынок новых игроков
Традиционная популярность бани и сауны в россиян
Развитие корпоративного сегмента Усиление конкуренции на рынке
Развитие сетевых проектов конкурентов
Активные продажи и реклама, используемые конкурентами
Рост требований клиентов к качеству услуг
Сезонность спроса на услуги Сильные стороны (S) SO-стратегия ST-стратегия Высокое качество обслуживания
Высокая репутация
Стабильная кадровая ситуация
Есть группа постоянных клиентов
Стабильное финансовое положение
Работа в четко определенном ценовом сегменте
Высокая удовлетворенность клиентов Контроль качества предоставляемых услуг
Разработка ценовых и неценовых программ для привлечения и удержания клиентов
Расширение спектра предлагаемых услуг
Расширение присутствия в корпоративном сегменте
Целевая аудитория – мужчины и женщины 25-45 лет со средними и выше доходами, ориентированные на приобретение услуг высокого качества в условиях высокого комфорта, на этих клиентов нужно ориентироваться при разработке рекламной кампании Специальные программы для постоянных клиентов
Открытие еще одного оздоровительно-досугового комплекса
Нивелирование сезонности за счет предложения интересных ценовых и неценовых акций в несезон
Активное привлечение корпоративных клиентов Слабые стороны (W) WO-стратегия WT-стратегия Низкая рекламная активность
Относительно узкий ассортимент услуг
Небольшая доля корпоративных клиентов
Не проводится обучение персонала
Нет специальных маркетинговых акций Активное привлечение частных лиц и корпоративных клиентов
Увеличение присутствия в сети Интернет
Оптимизация всех бизнес-процессов, в т. ч. маркетинговых и в сфере управление персоналом
Расширение ассортимента услуг
Разработка и проведение рекламной кампании Формирование лояльности клиентов и повторных обращений
Повышение качества услуг и обслуживания
Расширение покрытия рынка (переход в сетевой формат)
Переманивание клиентов и турагентов у конкурентов Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать о том, что усиление рекламной активности позволит CMD повысить конкурентоспособность и привлечь новых клиентов.
Кроме того, нужно продолжить работать в выбранной CMD конкурентной нише, предлагая услуги высокого уровня качества по ценам выше среднего уровня, оправдывая заявленный статус клиники. Аналогичных заведений на рынке довольно мало, поэтому нет целесообразности в переходе в другой сегмент.
На рисунке 9 представлена структура обращений клиентов в CMD по источникам.

Рисунок 9 - Источники обращения клиентов CMD,%

Как мы можем увидеть, большая половина посетителей CMD инициирована рекламными источниками. Так, 62,4% всех обращений в CMD осуществляют именно постоянные клиенты, а 18,9% посетителей приходят в фирму узнав о предложениях из Интернет. Исходя из этого можно сделать вывод, что 81,3% обращений – это фактически подтверждение высокого имиджа CMD в глазах его постоянных клиентов. На рекламные источники в целом приходится 38,6% всех обращений в CMD. Из них 5,9% обращений вызваны рекламой в деловой прессе, 6,4% – рекламой на телевидении; 3,7% - рекламой в специализированных рекламных изданиях и 2,7%- прочими источниками, и 18,9 –рекламой в интернет.
Затраты на рекламу CMD представлены в таблице.
Таблица 16 - Затраты на рекламу CMD за 2015 – 2016 гг.
№ п/п Вид рекламы Ед. измерения Период Отклонение 2015 г. 2016 г. абс. % 1 2 3 4 5 6 7 1 Реклама в журнале (модуль) т. руб. 410,07 500,70 9,63 123,46 2 Реклама в журнале (модуль) т. руб. 330,37 430,38 10,01 130,00 3 Участие в выставке т. руб. 405,00 480,00 75,00 118,52 4 Региональная реклама (газеты) т. руб. 148,50 198,00 49,50 133,33 5 Работа с универсальной поисковой системой в Интернете т. руб. 90,50 92,3 1,8 198 6 Разработка и поддержание сайта т. руб. 72 72,00 72,00 - Итого: т. руб. 1456,4 1773,4 317 217
Для объявлений о предложениях и акциях компания использует местную прессу.
Итак, в настоящее время CMD - стабильная компания с большим опытом работы и профессиональным коллективом.
Рассматриваемая компания имеет затраты на маркетинг в размере 3,5%, что соответствует общим тенденциям.
Можно выделить несколько основных ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при организации изменений в деятельности компании.
При разработке той или иной дополнительной услуги следует представлять себе, на какого клиента она ориентирован. Необходимо принять во внимание сложившийся образ клиента при проведенном анализе клиентов CMD. Для удержания и укрепления занимаемых позиций и для дальнейшего развития компании необходимо активизировать маркетинговые исследования.
Большим упущением в деятельности CMD можно считать отсутствие целенаправленного отслеживания и сбора информации о конкурентах компании. Такое положение дел приводит к тому, что компания не сразу реагирует на изменившиеся предложения конкурентов, которые могут предлагать услуги по более низкой стоимости, или более интересные предложения. Для решения этой проблемы необходимо создать четкую базу данных по конкурентам предприятия, и поручить службе маркетинга понедельно отслеживать предложения конкурентов, для того, чтобы наиболее быстрым образом реагировать на меняющуюся ситуацию.
Компании необходимо увеличить продажи в «не сезон» путем активизации рекламы, подборам дополнительных услуг, соответствующих спросу и финансовым возможностям клиентов. Для этого необходимы предварительные маркетинговые исследования клиентских предпочтений.
Также для увеличения своего конкурентного преимущества рекомендуется активизировать разработку новых дополнительных услуг.
В области коммуникации можно определить две универсальные стратегические цели, характерные для абсолютного большинства кампаний: — формирование осведомленности об объекте рекламы; — формирование отношения к объекту рекламы. Многие исследователи дополняют этот список и иными целями. Например: потребность в товарной категории, намерение совершить покупку, содействие покупке. Потребность в товарной категории — эта стратегическая цель весьма и весьма редко встречается в практике рекламистов.
Под осведомленностью будем понимать способность потребителя, представителя целевой аудитории идентифицировать (узнать или вспомнить) торговую марку в объеме, минимальном и достаточном для совершения покупки.
Вторая универсальная стратегическая цель рекламной коммуникации — формирование отношения. Отношение — значительно более сложный эффект коммуникации. В условиях новой экономики любое рекламное воздействие прямо или косвенно направлено на формирование отношения.
Можно заключить, что задача рекламного воздействия состоит: — в сохранении существующего благоприятного для торговой марки уровня, типа осведомленности и качества отношения среди существующих потребителей; — в изменении у существующих потребителей уровня, типа осведомленности и отношения к марке от существующего к запланированному отношению; — в формировании нового отношения среди новых или потенциальных потребителей.

Рисунок 10 - Информационные и трансформационные мотивы
Кроме того, зачастую в качестве результата рекламного воздействия могут рассматриваться и запланированное действие на базе насаждаемого отношения к марке — пробная или повторная покупка. Маркетинговые цели и задачи любого предприятия формулируются в его маркетинговом плане. Маркетинг конкретных товаров является составной частью маркетинга предприятия. Такой план охватывает все составляющие маркетингового комплекса — собственно продуктовый пакет, ценовую политику, дистрибутивную политику и стратегию продвижения или стимулирования спроса. Как правило, план предусматривает осуществление за некий временной промежуток конкретной последовательности действий и мероприятий с целью достижения целей маркетинга: товар или услуга может быть усовершенствована или улучшена, дистрибьютерская сеть может быть расширена или усовершенствован организационный, финансовый, логистический механизм взаимодействия производителя с дистрибьютерской сетью и т. п. То есть по сути генеральный маркетинговый план предприятия представляет собой комплекс планов для различных составляющих маркетинга, в том числе и для коммуникационной составляющей. Иначе говоря, общие цели в области коммуникаций вытекают из общих маркетинговых целей предприятия. К плану маркетинга можно относиться как к "карте маршрута" — оптимизированному пути перехода предприятия из "сегодняшней" ситуации в "завтрашнюю", где предприятие будет занимать более выгодную рыночную позицию. Достижение общих маркетинговых целей всегда предполагает осуществление конкретных мероприятий, мер организационных и финансовых преобразований и т. п., которые и являются составляющими "маршрута". Эти составляющие могут требовать достижения конкретных целей в области коммуникации. Например, модернизация товарного ряда может требовать серьезной рекламной поддержки новой упаковки. Под такие цели и разрабатывается стратегия и тактика в сфере рекламных коммуникаций. Рисунок 8 иллюстрирует взаимосвязь между генеральным планом маркетинга и рекламной стратегией.
Для реализации рекламной кампании с использованием наружной рекламы потребуются затраты, представленные в таблице.

Таблица 17 - Наружная реклама CMD в 2015 году
Средство рекламы Интенсивность Стоимость Рекламные тумбы 3 раза в год по 2 недели (3 щита на улицах) Изготовление: 3 х 3 х 5400 = 48 600 руб. (итого – 9 тумб, также меняется дизайн и содержание информации)
Размещение: 3 х 3 х 24 000 = 216 000 руб. Реклама в метрополитене (лайтбоксы на станции метро) 4 раза в год по 2 недели (по 2 лайтбокса) Изготовление: 4 х 2 х 3800 = 30 400 руб. (итого – 8 лайтбоксов, меняется дизайн и содержание информации)
Размещение: 4 х 2 х 16 500 = 132 000 руб. Итого 427 000 руб.
Затраты на рекламу в СМИ в 2015 году представлены в таблице.
Таблица 18 - Затраты на рекламу в СМИ в 2015 году

Рекламное средство Периодичность Стоимость Деловой квартал 4 выхода в год (1/4 полосы) 4 х 24600 = 98400 руб. Time Out 4 выхода в год (1/8 полосы) 4 х 31560 = 126240 руб. Афиша 4 выхода в год (1/4 полосы) 4 х 26 665 = 106660 руб. Итого 331 300 руб.
В рамках формирования лояльности и формирования круга постоянных клиентов предлагается внедрить систему именных клубных карт, которые будут давать скидку в размере 15% на услуги CMD. Указанная скидка может показаться довольно высокой, но нужно отметить, что аналогичную систему не предлагают другие клиники города, однако, они устанавливают скидки для постоянных клиентов в пределах 5-10%, таким образом, CMD получит возможность формировать лояльность клиентов как на основе цены (размер скидки), так на основе воспринимаемой лояльности (принадлежность к клубу).
Стоимость изготовления 100 карт на 2015 год составит 6560 руб.
Для владельцев клубных карт предлагается также осуществлять рассылку поздравлений с праздниками (общероссийские и личные) по удобным для них способам связи, кроме того, каждому клиенту будет дариться подарок на день рождения (в наиболее близкую ко дню рождения дату посещения) – на это предлагается выделить 120 тыс. руб.).
Составим план реализации рекламной кампании (таблица).
Таким образом, суммарный бюджет рекламной кампании составит 1916,1 тыс. руб.

Структура бюджета CMD помесячно представлена на рис.

Рисунок 11 - Распределение бюджета по месяцам

Как видно, бюджету будет присуща сезонность – активизация рекламной активности во время сезона, а также привлечение клиентов период летнего спада.


Таблица 19 - План реализации рекламной кампании CMD
Рекламное средство январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Модернизация сайта 60,0                       60,0 Поддержка и продвижение сайта 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 86,4 Баннерная реклама на сайтах   75,0 75,0           75,0 75,0 75,0 75,0 450,0 Реклама «Вконтакте»   15,0 15,0 15,0     15,0     15,0 15,0 15,0 105,0 Акции «Вконтакте» 45,0 35,0 35,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 205,0 Каталоги для корпоративных клиентов 76,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 124,8 Рекламные тумбы   88,2       88,2         88,2   264,6 Лайтбоксы в метро   40,6   40,6         40,6   40,6   162,4 Деловой Квартал   24,6       24,6       24,6   24,6 98,4 Time Out     31,6       31,6   31,6   31,6   126,2 Афиша     26,7     26,7     26,7     26,7 106,7 Клубные карты 16,6 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 126,6 Всего 205,2 300,0 204,8 87,2 31,6 171,1 78,2 31,6 205,4 146,2 282,0 172,9 1916,1 Также представим структуру бюджета с точки зрения используемых каналов (рис.12).

Рисунок 12 - Структура бюджета по используемым рекламным средствам

Как видно, структура бюджета будет соответствовать тем источникам информации, которые использует целевая аудитория для поиска информации об услугах CMD.
Ожидается, что реализация рекламной кампании приведет к росту объема реализации услуг CMD на 25%. Такой прирост обусловлен следующим:
по данным компании «IT Avenue» наличие сайта и его продвижения приводит к приросту выручки на 10%, наличие информации об CMD в социальных сетях еще на 2%;
наружная реклама и реклама в метрополитене направлена преимущественно на тех, кто проходит мимо или едет на транспорте, от нее будет небольшой прирост – примем его в размере 4%;
прирост выручки от рекламы в «Деловом квартале» будет около 3% (за счет частных лиц и корпоративных клиентов);
реклама в «Time Out» и «Афиша» может принести прирост выручки совокупно в размере 5% (по оценкам самих изданий);
изготовление карт, по оценкам самого CMD, может принести прирост выручки в размере около 1%.
Проанализируем показатели CMD до проведения мероприятий и после их реализации (таблица).
Таблица 20 - Показатели деятельности CMD в 2014-2015 годах
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2014 2015 Изменения +/- % 1 Объем реализации услуг Тыс. руб. 22516 28145 5629 125,0 2 Себестоимость Тыс. руб. 18170 20232 2062 111,3 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 18982 18982 0 100,0 4 Численность работающих Чел. 39 39 0 100,0 5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 8003 8003 0 100,0 6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб. 4346 7913 3567 182,1 7 Рентабельность деятельности с.6/с.2)х100 % 23,9 39,1 15,2 х 8 Рентабельность оказания услуг (с.6/c.1)х100% % 19,3 28,1 8,8 9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 577,33 721,67 144,33 125,0 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 1,19 1,48 0,30 125,0 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел. 17,10 17,10 0,00 100,0
Расчет проводился следующим образом:
Рост выручки составит 25%: 22516 х 1,25 = 28145 тыс. руб.





Заключение
Наиболее важным является выбор средств размещения в рамках проведения рекламной кампании организации с учетом их характеристик, что повлияет не только на бюджет рекламной кампании, но и на ее эффективность. Может параллельно выбираться несколько средств распространения рекламы, рассчитанных на одну или разные целевые аудитории. Для этого с целью наибольшего охвата целевой аудитории необходимо знать об использовании отдельными целевыми аудиториями различных источников получения информации.
Организации необходимо определить, каким именно способом будет определяться рекламный бюджет. Для этого нужно рассмотреть преимущества и недостатки представленных в дипломной работе методов, определить ограничения, накладываемые особенностями конкретной организации, ее услугами и рынком на проведение рекламной кампании, и выбрать метод, наиболее подходящий для данной организации. Большое значение нужно уделить оценке эффективности рекламной кампании организации с точки зрения экономической и коммуникационной эффективности.
Ожидается, что рекламная кампания приведет к росту объема реализации услуг CMD на 25%, расчеты подтверждают эффективность реализации данной рекламной кампании.







Список литературы
Авдулова Т.П. Психология менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 256с.
Авторская академия. Маркетинговые исследования в здравоохранении: Учеб.пособие / под ред. Проф. Васнецовой О.А. – М.: Товарищество научных изданий КМК , 2008. – 209с.
Актуальные вопросы организации здравоохранения./ Сборник научных трудов под ред. Хальфина Р.А.- М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2008.- 180с.
Андросова Л.А. Социология управления : Учебно-методические рекомендации. – Пенза, 2002. – 56с.
Афонин Ю.А., Жабин А.Ф., Панкратов А.С. Социальный менеджмент : Учебник. – М.: Изд-во Московского университета, 2004. – 318с.
Вялков А.И. и др. Управление и экономика здравоохранения :Учеб.пособие . – 3-е изд., доп. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2009. – 664с.
Друкер Ф. Питер. Энциклопедия менеджмента. : М.: Изд.дом «Вильямс», 2004. – 432с.
Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник. – М. :КНОРУС, 2006.- 656с.
Ивашкова Н.И. Управление маркетингом : Учеб.пособие. – М.: ФОРУМ.ИД «Инфра-М», 2010. – 176с.
Кадыров Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении в рамках введения эффективного контракта.: М.: ИД « Менеджер здравоохранения»,2014.- 360с.
Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений.- М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2011.- 495с.
Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений.- М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2011.- 495с.
Камыкина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. Менеджмент и лидерство.: Учеб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 528с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишера, 2010. – 211с.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент : Экспресс-курс. 2 изд. – СПб. :Питер, 2006. – 464 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс» , 1991.- 651с.
Котлер Филип. 300 ключевых вопросов маркетинга : отвечает Филип Котлер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 224с.
Малахова Н. Г. Маркетинг в здравоохранении. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 222 с
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению / часть III. Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392с.
Менеджмент организации : Электронный учебник / Под ред. Тебекина А.В., Касаева Б.С. – М.: КНОРУС, 2008.
Мишин В.М.Исследование систем управления : Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 527с.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : Учебник / под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524с.
Петрова Н.Г., Додонова И.В., Погосян С.Г. Основы медицинского менеджмента и маркетинга.: Учеб.пособие.- СПб.: ООО «Изд. ФОЛИАНТ», 2013.- 352с.
Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент : Учебно-методическое пособие. – Электронная версия, Пенза. Изд.ПГУ. 2003.- 161с.
Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации// Управление персоналом, 2007, N 2
Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006. – 224с.
Слободской А.Л. Риски в управлении персоналом : Учеб. пособие / под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон.наук, проф. Потемкина В.К. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ , 2011. – 155с.
Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений: Учебник для бакалавров. – М.: Изд. Юрайт, 2013. – 572с.
Трамп Д. Думай как миллиардер . 3 изд. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-250 с.
Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, - 2000. – с.346.
Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет : Учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 368с.














5










62

Список литературы
1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 256с.
2. Авторская академия. Маркетинговые исследования в здравоохранении: Учеб.пособие / под ред. Проф. Васнецовой О.А. – М.: Товарищество научных изданий КМК , 2008. – 209с.
3. Актуальные вопросы организации здравоохранения./ Сборник научных трудов под ред. Хальфина Р.А.- М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2008.- 180с.
4. Андросова Л.А. Социология управления : Учебно-методические рекомендации. – Пенза, 2002. – 56с.
5. Афонин Ю.А., Жабин А.Ф., Панкратов А.С. Социальный менеджмент : Учебник. – М.: Изд-во Московского университета, 2004. – 318с.
6. Вялков А.И. и др. Управление и экономика здравоохранения :Учеб.пособие . – 3-е изд., доп. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2009. – 664с.
7. Друкер Ф. Питер. Энциклопедия менеджмента. : М.: Изд.дом «Вильямс», 2004. – 432с.
8. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник. – М. :КНОРУС, 2006.- 656с.
9. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом : Учеб.пособие. – М.: ФОРУМ.ИД «Инфра-М», 2010. – 176с.
10. Кадыров Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении в рамках введения эффективного контракта.: М.: ИД « Менеджер здравоохранения»,2014.- 360с.
11. Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений.- М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2011.- 495с.
12. Кадыров Ф.Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений.- М.: ИД «Менеджер здравоохранения»,2011.- 495с.
13. Камыкина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. Менеджмент и лидерство.: Учеб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. – 528с.
14. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишера, 2010. – 211с.
15. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент : Экспресс-курс. 2 изд. – СПб. :Питер, 2006. – 464 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс» , 1991.- 651с.
17. Котлер Филип. 300 ключевых вопросов маркетинга : отвечает Филип Котлер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 224с.
18. Малахова Н. Г. Маркетинг в здравоохранении. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 222 с
19. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению / часть III. Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392с.
20. Менеджмент организации : Электронный учебник / Под ред. Тебекина А.В., Касаева Б.С. – М.: КНОРУС, 2008.
21. Мишин В.М.Исследование систем управления : Учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 527с.
22. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : Учебник / под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524с.
23. Петрова Н.Г., Додонова И.В., Погосян С.Г. Основы медицинского менеджмента и маркетинга.: Учеб.пособие.- СПб.: ООО «Изд. ФОЛИАНТ», 2013.- 352с.
24. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент : Учебно-методическое пособие. – Электронная версия, Пенза. Изд.ПГУ. 2003.- 161с.
25. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации// Управление персоналом, 2007, N 2
26. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006. – 224с.
27. Слободской А.Л. Риски в управлении персоналом : Учеб. пособие / под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон.наук, проф. Потемкина В.К. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ , 2011. – 155с.
28. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений: Учебник для бакалавров. – М.: Изд. Юрайт, 2013. – 572с.
29. Трамп Д. Думай как миллиардер . 3 изд. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-250 с.
30. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, - 2000. – с.346.
31. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет : Учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 368с.

Вопрос-ответ:

Что такое имидж фирмы?

Имидж фирмы - это совокупность представлений и мнений, которые формируются у потребителей, клиентов и общественности о компании. Он отражает общую оценку компании и ее продуктов, включая репутацию, стиль, ценности и образ жизни, которые ассоциируются с фирмой.

Какие методы и средства могут использоваться для формирования позитивного имиджа фирмы?

К методам и средствам формирования позитивного имиджа фирмы можно отнести использование рекламы, PR-компаний, участие в спонсорских мероприятиях, создание и поддержание положительной репутации, улучшение качества продукции и обслуживания, активное взаимодействие с клиентами и общественностью, использование социальных сетей и интернет-маркетинга, а также многие другие методы и средства.

Какие примеры анализа применения имиджелогии можно привести на основе Центрального НИИ Эпидемиологии CMD?

Центральное НИИ Эпидемиологии CMD может использовать имиджелогию для анализа своего имиджа и определения стратегий его улучшения. Например, они могут проанализировать мнения и отзывы клиентов о своих услугах, проводить исследования на основе данных социальных сетей, анализировать свою репутацию и стиль коммуникации с клиентами. Это позволит им определить слабые места и разработать планы для улучшения своего имиджа.

Какие направления совершенствования методов и средств формирования имиджа фирмы можно выделить?

Направления совершенствования методов и средств формирования имиджа фирмы могут включать повышение качества продукции и обслуживания, улучшение коммуникаций с клиентами и общественностью, создание и поддержание положительной репутации, использование новых технологий и оригинальных рекламных кампаний, а также активное участие в спонсорских мероприятиях и социальных проектах. Важно также учитывать развитие цифровых технологий и применять инновационные подходы для формирования имиджа фирмы.

Какие методы и средства можно использовать для формирования позитивного имиджа фирмы?

Для формирования позитивного имиджа фирмы можно использовать различные методы и средства, такие как создание уникального логотипа, проведение рекламных кампаний, сотрудничество с влиятельными личностями, участие в социальных проектах и многое другое. Важно выбрать те методы, которые будут соответствовать целям и ценностям компании и помогут создать положительное впечатление у потенциальных клиентов и партнеров.

Что такое имидж фирмы и каково его содержание?

Имидж фирмы - это образ, который формируется в сознании клиентов, партнеров и общественности в целом. Он включает в себя все ассоциации и представления, связанные с конкретной компанией. Содержание имиджа фирмы включает такие элементы, как репутация, качество продукции или услуг, надежность, инновационность, обслуживание клиентов, корпоративная культура и т.д. Важно стремиться к созданию и поддержанию положительного имиджа, так как это способствует привлечению новых клиентов и развитию бизнеса.

Какая стратегия может помочь в формировании позитивного имиджа фирмы?

Одной из стратегий, которая может помочь в формировании позитивного имиджа фирмы, является использование имиджелогии. Это подход, основанный на создании и поддержании единого и целостного образа компании, который соответствует ее целям, ценностям и особенностям. Важно определить ключевые характеристики имиджа, разработать план действий и следовать ему, чтобы достичь желаемого результата.

Примером какой фирмы может служить Центральный НИИ Эпидемиологии CMD при анализе применения имиджелогии?

Центральный НИИ Эпидемиологии CMD может служить примером фирмы, где использование имиджелогии привело к положительным результатам. Анализ имиджа этой фирмы и используемых средств позволит выявить эффективные и неэффективные методы формирования имиджа, а также определить направления для его улучшения.

Какие существуют методы и средства формирования имиджа фирмы?

Существует несколько методов и средств формирования имиджа фирмы, включая создание уникального логотипа и фирменного стиля, проведение рекламных кампаний, участие в мероприятиях и спонсорство, взаимодействие с общественностью и социальная ответственность.

Как формируется имидж фирмы на примере Центрального НИИ Эпидемиологии CMD?

Центральный НИИ Эпидемиологии CMD формирует свой имидж путем проведения научных исследований в области эпидемиологии, публикации своих результатов, участия в конференциях и выставках, а также активного взаимодействия с общественностью, особенно на предмет предотвращения эпидемий и поддержки здоровья населения.