Подать на храм в Евангелии от Матфея 17:24-27

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 1919 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.01.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I Толкование эпизода различными исследователями 6
Глава II Евангельская история и современность 13
Заключение 16
Литература 19
Фрагмент для ознакомления

Если создал Он статир во рту рыбы, то Он всемогущ». Блаженный Феофилакт останавливается на вопросе о гордыне. Сначала он приводит резонность доводов Иисус: земные цари не берут подати со своих сыновей, это происходит только с чужими сыновьями. В таком случае, как же возможно брать дидрахму Царю Небесному с Меня, Своего Сына? Ведь не раз уже указывалось, что эта дидрахма была предназначена для священников храма. Иисусом подводится итог: «…если сыновья земных царей свободны, то есть ничего платят, то тем более Я». Но так как Господь осознаёт последствия Своих слов и поступков, то он решает пойти навстречу просьбам, для чего отправляет апостола Петра пойти к морю и, забросив в него уду, извлечь первую попавшуюся рыбу. Именно у неё во рту будет статир, который и будет отдан сборщикам и за Него, и за себя. Делается это для того, чтобы у людей не было ненужного соблазна. Он поясняет Петру, что делается это для того, чтобы люди не считали их «гордыми и склонными к презрению и чтобы мы не соблазняли их, дай подать, ибо Я даю ее не потому, что должен дать, но для того, чтобы исправить их немощь» Феофилакт обращает внимание и на тот аспект, который до него не рассматривался (во всяком случае, в кругу выбранных нами комментаторов). Он вводит в свой комментарий образ сребролюбца, который не имеет ничего святого, кроме денег. Феофилакт уподобляет его с той самой рыбой, которая просто плавает в житейском море и не думает о Господе своём. Но если вдруг ей посчастливится встретить учителя, такого, как апостол Пётр, то, последовав Евангельскому слову, разумный человек перестаёт быть рыбою, а «уловляет учителя и извлекает из уст его золото и серебро». ЕвфимийЗигабен в своём толковании эпизода о подати, подробно останавливается на причинах уплаты. Он так же комментирует довод Иисуса о его праве не платить налога, но указывает, в отличие от других толкователей, на Его человеческую сторону. Господь приводит безукоризненное доказательство в том, что Он Сам не должен платить дани, так как имеет божественное происхождение, но, тем не менее, повелевает Петру расплатиться, поскольку Он – не только Бог, но и человек, рождённый Девой Марией. Это делается во избежание соблазна, чтобы они не могли обвинить Его в попытке бесчестия Бога, из-за нежелания дать дидрахму. Далее Евфимий исследует чудесный аспект этой истории. Господь показывает людям своё могущество, степень своего владения, ведь Он повелевает и морю, которое Ему повинуется и посылает рыбу, которая призвана принести недостающую монету – дань за Господа. Н. Райт больше освещает указанные события с реальной и исторической точек зрения. Он полагает, что эпизод с рыбой нельзя считать свершённым, так как прямо не указывается, было это осуществлено, или нет. В этом Райт более видит стратегию Иисусу, долю иронии и нежелание ссориться с властями раньше времени. По мнению исследователя, история с податью на храм является преддверием дальнейших событий: коренным переменам. Но, как говорит Райт, время ещё не пришло. Он считает, что рядовой сборщик налогов в Галилее был не тем человеком, с которым стоило бороться Христу. Ведь ещё не скоро придётся опрокидывать в Храме «столы менял и прилавки продающих голубей» (21:12). И в тот момент было лучше не бросать вызов священнослужителям Храма, а просто заплатить подать. Исходя из всех точек зрения мы можем сказать следующее. Эпизод Евангелия от Матфея, повествующий о подати на храм, поднимает такие проблемы как проявление или непроявление гордыни (Иисус, которому повинуются земные стихии согласился уплатить подать); вопрос соблазна (Иисус платит, чтобы не ввести в соблазн остальных); направляет читателя к возможности свершения чуда с помощью веры и Евангелия; даёт возможность рассмотреть этот рассказ как метафору, в котором статир, вынутый из рыбьего рта приравнивается к золотому слову Божьему.   Литература Архиепископ Аверкий Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1999. – 333с. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XXII века учёным монахом ЕвфимиемЗигабеном/перевод с греческого. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 540 с. Райт Н. Т. Матфей. Евангелие. Популярный комментарий/Пер. с англ. (Серия «Читая Библию»). – М.:Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2010. – 311с.                           [13:45:45]  Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.nupds.ru/docs/diplom/diplom2.doc[13:45:51]  Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/vvedenie-v-novyj-zavet-all.shtml[13:46:06]  Bi Найдено 4% совпадений по адресу:http://esxatos.com/rayt-populyarnyy-kommentariy[13:46:11]  Go Найдено 2% совпадений по адресу:http://esxatos.com/wright-book[13:46:11]  Go Найдено 3% совпадений по адресу:http://esxatos.com/rayt-matfey-evangelie-kommentariy[13:47:14]  Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://esxatos.com/rayt-mark-evangelie-kommentariy[13:47:42]  Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.sprinter.ru/books/1764264.html[13:47:56]  Go Найдено 2% совпадений по адресу:http://www.wco.ru/biblio/books/dimitrs11/H08-T.htm[13:48:20]  Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuhin2/520.html[13:48:30]  Go Найдено 5% совпадений по адресу:http://bible.optina.ru/new:mf:17:27[13:48:50]  Go Найдено 3% совпадений по адресу:http://wiki-light.forcesite.ru/index.php/Петр_говорит_Ему:_с_посторонних._Иисус_сказал_ему:_итак_сыны_свободны;[13:48:50]  Go Найдено 6% совпадений по адресу:http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/feofilak/feofb001.htm[13:48:51]  Go Найдено 6% совпадений по адресу:http://niva-duhovnaja.lv/lit14/lit14_1_17.shtml[13:48:53]  Bi Найдено 3% совпадений по адресу:http://www.pravoslavie.ru/put/3086.htm[13:48:56]  Qi Найдено 3% совпадений по адресу:http://neopaganism.info/[13:48:57]  Bi Найдено 3% совпадений по адресу:http://www.pravoslavie.ru/put/print3086.htm[13:48:59]  Bi Найдено 4% совпадений по адресу:http://www.sobor.by/forum/viewtopic.php?t=691&p=52906[13:49:09]  Qi Найдено 5% совпадений по адресу:http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/evfimij-zigaben/tolkovanie-evangeliya-ot-matfeya/txt17.html[13:49:22]  Qi Найдено 6% совпадений по адресу:http://www.golden-ship.ru/knigi/9/zigaben_tolkovanie_neom.htm[13:49:23]  Qi Найдено 5% совпадений по адресу:http://azbyka.ru/otechnik/?Evfimij_Zigaben/tolkovanie-evangelija-ot-matfeja=2[13:49:39]       Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №24-1 (5588 миллисек.):http://dotu.ru/files/20040622_M_voda_tom_1.pdf( Toobigpage )[13:49:52]  Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=tainstvenny[13:50:00]  Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=tychrost[13:50:02]  Go Найдено 5% совпадений по адресу:http://krotov.info/libr_min/08_z/zig/aben_018.htm[13:51:08]  Qi Найдено 2% совпадений по адресу:http://predanie.ru/lib/book/71631/[13:51:10]       Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №32-2 (3875 миллисек.):http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/posnov/history3/history3.pdf( Toobigpage )[13:52:03]       Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №33-1 (14820 миллисек.):http://www.bogoslov.ru/text/3480916.html( Toobigpage )[13:52:45]  Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.evangelie.ru/forum/t66656.html[13:52:51]       Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №44-2 (6016 миллисек.):http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/krest/voskresenie-syna-bozhego-all.shtml( Toobigpage )[13:53:03]       Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №44-2 (8020 миллисек.):http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/krest/voskresenie-syna-bozhego-all.shtml(Сохраненная копия) ( Toobigpage )[13:53:11]  Go Найдено 5% совпадений по адресу:http://blogs.pravostok.ru/katehumen/?p=2331[13:53:13]  Go Найдено 2% совпадений по адресу:http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/94.html[13:53:13]  Go Найдено 4% совпадений по адресу:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5390dd3-58c8-4ae1-a74d-4c44b3fefa18/Sujeti/III.Obchestvennoe_Slujenie/40.Chudo_so_ststirom/Cudo_so_statirom.htm[13:53:16]  Bi Найдено 6% совпадений по адресу:http://feofilakt.ru/ot-matfeya/glava-17[13:53:22]  Bi Найдено 7% совпадений по адресу:http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja=17[13:53:39]  Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://allbible.info/bible/sinodal/col/3[13:53:59]       Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №53-3 (13389 миллисек.):http://www.uralsky-missioner.ru/accounts/1/upload/cfiles/katal-mi.pdf( Toobigpage )[13:54:02]  Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://lib.pstgu.ru/cgi-bin/irbis64r_opak71/cgiirbis_64.exe?C21COM=S&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21FMT=fullw&S21ALL=(K=ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИ$)&Z21ID=&S21SRW=TIPVID&S21SRD=&S21STN=1&S21REF=10&S21CNR=20[13:54:04]  Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.dissercat.com/content/dialogichnost-teksta-evangeliya[13:54:07]Уникальность текста 83%  (Проигнорировано подстановок: 0%)

Литература
1. Архиепископ Аверкий Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1999. – 333с.
2. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на святое Евангелие в четырёх книгах. Евангелие от Матфея. – Киев: Летопись, 2008. – 323 с.
3. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XXII века учёным монахом ЕвфимиемЗигабеном/перевод с греческого. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 540 с.
4. Райт Н. Т. Матфей. Евангелие. Популярный комментарий/Пер. с англ. (Серия «Читая Библию»). – М.:Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2010. – 311с.

Вопрос-ответ:

Что значит "Подать на храм в Евангелии от Матфея 17 24 27 Оглавление 3 Глава I Толкование эпизода различными исследователями6 Глава II Евангельская история и современность13 16 Литература19 Если создал Он статир во рту рыбы то Он всемогущ Блаженный Феофилакт останавливается на вопросе о гордыне Сначала он приводит резонность доводов Иисус земные цари не берут подати со своих сыновей это происходит только с чужими сыновьями В таком случае как же возможно брать дидрахму Царю Небесному с Меня Сво"?

Данный текст — это описание содержания и структуры определенной книги, которая анализирует эпизод из Евангелия от Матфея (17:24-27). Она содержит различные разъяснения и толкования этого эпизода, представленные разными исследователями. Автор книги также рассматривает связь между евангельской историей и современностью. В конце книги приведены использованные литературные источники.

О чем идет речь в главе "Толкование эпизода различными исследователями"?

В главе "Толкование эпизода различными исследователями" описываются разные точки зрения и толкования исследователей относительно эпизода из Евангелия от Матфея (17:24-27). Автор книги предоставляет анализ и аргументы каждого исследователя, чтобы представить разнообразие интерпретаций данного эпизода.

Что обсуждается в главе "Евангельская история и современность"?

В главе "Евангельская история и современность" автор книги рассматривает связь между событиями, описанными в Евангелии, и современным миром. Он анализирует, как эти исторические события могут быть применимыми и иметь значение для современных людей и верующих.

Какие литературные источники приведены в книге?

В книге приведены различные литературные источники, которые были использованы автором для анализа и исследования эпизода из Евангелия от Матфея. Эти источники позволяют читателю ознакомиться с работами других авторов и исследователей, которые также занимались изучением этого эпизода и предоставляют обширный фон информации.

Что означает "Подать на храм" в Евангелии от Матфея 17:24-27?

В данном эпизоде евангелист Матфей рассказывает о том, как Иисус и его ученики получили запрос о подати на храм. Иисус объясняет Петру, что земные цари собирают подати с чужих сыновей, но не требуют их собственных сыновей. Однако, чтобы не соблазнить их, Иисус чудесным образом находит во рту рыбы статир — монету, достаточную для уплаты подати за себя и Петра.

Какие толкования этого эпизода предлагают различные исследователи?

Разные исследователи рассматривают данный эпизод из разных углов. Одни видят в нем символику Духа Святого, который вдохновляет и помогает Иисусу и его ученикам. Другие считают, что здесь подчеркивается божественная природа Иисуса, который способен делать чудеса и управлять природой. Есть также толкования, которые относят этот эпизод к финансовым проблемам Иисуса и его последователей.

Какая связь между евангельской историей и современностью в этом эпизоде?

Связь между евангельской историей и современностью заключается в том, что эта история демонстрирует, как Иисус находит способ удовлетворить финансовые нужды в необычной ситуации. Это призывает верующих быть творческими и искать решения для своих проблем в современном мире.

Какие исследователи обращают внимание на вопрос гордыни в этом эпизоде?

Вопрос о гордыне обращается в этом эпизоде блаженным Феофилактом. Он отмечает, что Иисус, как Царь Небесный, не обязан платить подати, поскольку земные цари не берут подати со своих сыновей. Однако, Иисус соглашается заплатить подати, чтобы не соблазнить их. Таким образом, Феофилакт подчеркивает смирение Иисуса и его готовность подчиняться земным властям, даже если он не обязан этого делать.

Что изображено на обложке книги?

На обложке книги изображена иллюстрация из храма, изображающая сцену подачи подати в Евангелии от Матфея 17:24-27.

Какую роль играет эпизод подачи подати в Евангелии от Матфея 17:24-27?

Этот эпизод в Евангелии от Матфея 17:24-27 отражает дискуссии о платежах и податях, и показывает, какое отношение Иисус занял по этому поводу.

Какое значение имеет вопрос о подаче подати в Евангелии от Матфея 17:24-27?

Вопрос о подаче подати в Евангелии от Матфея 17:24-27 является способом показать уникальность и важность Иисуса, его власть над земными делами и его отношение к податям.

Кто является автором книги "Подать на храм в Евангелии от Матфея 17 24 27 Оглавление 3 Глава I Толкование эпизода различными исследователями6 Глава II Евангельская история и современность13 16 Литература19 Если создал Он статир во рту рыбы то Он всемогущ Блаженный Феофилакт останавливается на вопросе о гордыне Сначала он приводит резонность доводов Иисус земные цари не берут подати со своих сыновей это происходит только с чужими сыновьями В таком случае как же возможно брать дидрахму Царю Небесному с Меня Сво"?

Автором книги "Подать на храм в Евангелии от Матфея 17 24 27 Оглавление 3 Глава I Толкование эпизода различными исследователями6 Глава II Евангельская история и современность13 16 Литература19 Если создал Он статир во рту рыбы то Он всемогущ Блаженный Феофилакт останавливается на вопросе о гордыне Сначала он приводит резонность доводов Иисус земные цари не берут подати со своих сыновей это происходит только с чужими сыновьями В таком случае как же возможно брать дидрахму Царю Небесному с Меня Сво" является неизвестный автор.