Вам нуженреферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнительный анализ типов рыночных структур.

  • 12 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 08.02.2015
616 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сравнительный анализ типов рыночных структур 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления

Монополию классифицируют по разным основаниям.Монополии по месту в торговых сделках делятся на два вида:Под монополией понимают объединение фирм, которые продаютнекоторые товары многим покупателям (есть единственный продавец и много покупателей);Под монопсонией понимают хозяйственное объединение, которое скупаетопределенные продукты у всех продавцов (есть единственный покупатель и множество продавцов).Монополистические организациив зависимости от степени охвата рынка:Чистые монополии (монопсонии) – это организации, которые действуют в масштабах одной отрасли. При чистой монополии функционирует один продавец, продавец имеет полный контроль над количеством товара,предназначенного для продажи, и его ценой, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт. Чистая монопсония при отсутствии конкурентов полностью контролирует скупку продукции многих товаропроизводителей по установленной ею цене;Абсолютная монополия (монопсония) – создается в масштабе национальной экономики в общем. Находится она в руках государства или его хозяйственных органов (к примеру, государственная монополия внешней торговли и т.п.).Монополистические объединения в зависимости от характера и причин возникновения выделяют:Естественная монополия – возникает тогда, когда те или другие субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (к примеру, особые земельные участки под виноградники, редкие металлы и т.п.). Порой сюда относят отрасли и производства, где недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (к примеру, метрополитен, железнодорожные перевозки, электрическая связь и т.п.).Искусственные монополии – объединения, которые создаются для получения монополистических выгод и основаны на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. ЗАКЛЮЧЕНИЕПод рыночной структурой понимают совокупность признаков рыночной организации, которые отражают отраслевые особенности, и определяют способ установления цены и объема выпуска, также характер взаимодействия предприятий отрасли.Выделяют четыре типа рыночных структур, которые отличаются друг от друга степенями и формами свободы для экономических агентов. Их взаимное деление в форме конкуренции может быть разбита на:конкуренция чистая,монополия чистая,конкуренция монополистическая,олигополия.Возможности рационального выбора для предприятий зависят от того, в какой рыночной среде она действует. Два первых типа рыночной структуры характеризуют как идеальные, а два остальных — как реальные. Все данные типы — всего лишь теоретические модели, которые выделяют только главное и общее, и значит неспособные описать много конкретных рыночных ситуаций, с которыми встречается любое реальное предприятие.Главным признаком, по которому отличают друг от друга разные рыночные структуры, считают количество участников конкуренции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГрязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для вузов 2-е изд. – М.: ИТД «КиноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика./ Пер. с англ. 13-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 974 с. Чернова Л.Н. Экономическая теория: общая экономическая теория, микроэкономика: Метод. указ. Ч. I. – 2-е изд.– Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2002. Шустов В.А., Чернова Л.Н. Экономическая теория. Микроэкономика: НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2004.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для вузов 2-е изд. – М.: ИТД «КиноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000.
2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика./ Пер. с англ. 13-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 974 с.
3. Чернова Л.Н. Экономическая теория: общая экономическая теория, микроэкономика: Метод. указ. Ч. I. – 2-е изд.– Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2002.
4. Шустов В.А., Чернова Л.Н. Экономическая теория. Микроэкономика: НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2004.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ нефтегазовый УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

Кафедра ЭкУП

КУРСЫ

по курсу: "Экономика отрасли"

на тему:

"Структура рынка и типы рыночных структур"

Выполнил: st gr. ЭПП-08

Кутбудинова А. О.

Руководитель: k. t. н., доцент,

Краснова, Л. М.

, Тюмень, 2011

Содержание

Введение

1. Понятие и структура рынка,

1.1 Понятие рынка и структура рынка,

1.2 Показатели и факторы рыночной структуры

2. Характеристика типов рыночных структур

2.1 Чистая конкуренция

2.2 Монополистическая конкуренция

2.3 Олигополия

2.4 Чистая монополия

3. Особенность структуры рынков нефтяной и газовой промышленности

3.1 Олигополия в нефтяной промышленности

3.2 Монополии в сфере природного газа

Вывод

Список используемых источников

Введение

В настоящее время Российское государство переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Пытаются построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы рынка; и, как закономерный результат этого - появление различных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и так далее,

Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентоспособности.

Целью диссертационной работы является изучение структуры рынка и типы рыночных структур. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить структуру рынка;

- рассмотреть основные типы рыночных структур экономики современной России;

Узнать стоимость работы