Сравнительный анализ типов рыночных структур.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Рыночная экономика
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 08.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сравнительный анализ типов рыночных структур 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления

Монополию классифицируют по разным основаниям.Монополии по месту в торговых сделках делятся на два вида:Под монополией понимают объединение фирм, которые продаютнекоторые товары многим покупателям (есть единственный продавец и много покупателей);Под монопсонией понимают хозяйственное объединение, которое скупаетопределенные продукты у всех продавцов (есть единственный покупатель и множество продавцов).Монополистические организациив зависимости от степени охвата рынка:Чистые монополии (монопсонии) – это организации, которые действуют в масштабах одной отрасли. При чистой монополии функционирует один продавец, продавец имеет полный контроль над количеством товара,предназначенного для продажи, и его ценой, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт. Чистая монопсония при отсутствии конкурентов полностью контролирует скупку продукции многих товаропроизводителей по установленной ею цене;Абсолютная монополия (монопсония) – создается в масштабе национальной экономики в общем. Находится она в руках государства или его хозяйственных органов (к примеру, государственная монополия внешней торговли и т.п.).Монополистические объединения в зависимости от характера и причин возникновения выделяют:Естественная монополия – возникает тогда, когда те или другие субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (к примеру, особые земельные участки под виноградники, редкие металлы и т.п.). Порой сюда относят отрасли и производства, где недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (к примеру, метрополитен, железнодорожные перевозки, электрическая связь и т.п.).Искусственные монополии – объединения, которые создаются для получения монополистических выгод и основаны на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. ЗАКЛЮЧЕНИЕПод рыночной структурой понимают совокупность признаков рыночной организации, которые отражают отраслевые особенности, и определяют способ установления цены и объема выпуска, также характер взаимодействия предприятий отрасли.Выделяют четыре типа рыночных структур, которые отличаются друг от друга степенями и формами свободы для экономических агентов. Их взаимное деление в форме конкуренции может быть разбита на:конкуренция чистая,монополия чистая,конкуренция монополистическая,олигополия.Возможности рационального выбора для предприятий зависят от того, в какой рыночной среде она действует. Два первых типа рыночной структуры характеризуют как идеальные, а два остальных — как реальные. Все данные типы — всего лишь теоретические модели, которые выделяют только главное и общее, и значит неспособные описать много конкретных рыночных ситуаций, с которыми встречается любое реальное предприятие.Главным признаком, по которому отличают друг от друга разные рыночные структуры, считают количество участников конкуренции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГрязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для вузов 2-е изд. – М.: ИТД «КиноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика./ Пер. с англ. 13-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 974 с. Чернова Л.Н. Экономическая теория: общая экономическая теория, микроэкономика: Метод. указ. Ч. I. – 2-е изд.– Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2002. Шустов В.А., Чернова Л.Н. Экономическая теория. Микроэкономика: НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2004.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для вузов 2-е изд. – М.: ИТД «КиноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000.
2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика./ Пер. с англ. 13-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 974 с.
3. Чернова Л.Н. Экономическая теория: общая экономическая теория, микроэкономика: Метод. указ. Ч. I. – 2-е изд.– Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2002.
4. Шустов В.А., Чернова Л.Н. Экономическая теория. Микроэкономика: НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое монополия?

Монополия - это объединение фирм, которые продают некоторые товары, и при этом существует только один продавец и много покупателей.

Что такое монопсония?

Монопсония - это хозяйственное объединение, которое скупает определенные продукты у всех продавцов, и при этом существует только один покупатель и множество продавцов.

Какие основания используются для классификации монополий?

Монополии классифицируют по разным основаниям. Например, по месту в торговых сделках - есть монополии по сбыту, по закупке сырья и т.д.

Какие типы рыночных структур можно выделить?

Рыночные структуры могут быть разными. Например, наряду с монополией и монопсонией, существуют конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция и т.д.

Чем отличается монополия от монопсонии?

Главное отличие между монополией и монопсонией заключается в том, что в монополии есть единственный продавец и много покупателей, а в монопсонии - единственный покупатель и множество продавцов.

Какие типы рыночных структур можно выделить?

Можно выделить несколько типов рыночных структур, таких как монополия, монопсония, олигополия и конкуренция.

Какие критерии используются для классификации монополий?

Монополии могут быть классифицированы по разным основаниям, таким как контроль за ресурсами, технологическим преимуществам, правовым положением и другим.

Что такое монополия по месту в торговых сделках?

Монополия по месту в торговых сделках означает, что на рынке есть единственный продавец, а много покупателей.

В чем заключается понятие монопсонии?

Монопсония представляет собой ситуацию, когда на рынке есть единственный покупатель, а много продавцов.

Что такое монополия?

Монополия - это объединение фирм, которые являются единственными продавцами определенных товаров на рынке, при этом существует множество покупателей.