философия древней Индии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1111 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Философия древней Индии 5
Заключение 10
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Сами буддисты начинают отсчет времени существования своей религии от кончины Будды, однако среди них нет единого мнения о годах его жизни. Согласно данным старейшей буддийской школы - тхеравады, Будда жил с 624 по 544 гг. до н.э. Согласно этому, в 1956 отмечалось 2500-летие буддизма. По научной версии, принимающей во внимание греческие свидетельства о дате коронации знаменитого индийского царя Ашоки, основоположника буддизма, который жил - с 566 по 486 гг. до н.э., а некоторые направления буддизма придерживаются более поздних дат: 488-368 гг. до н.э.На территории Индии в VI-III вв. до н.э. было множество небольших государств. В Северо-Восточной Индии, где проходила деятельность Будды, их было 16. По своему общественно-политическому устройству это были либо племенные республики, или монархии. Они враждовали между собой, захватывали территории друг друга, и уже к концу жизни Будды многие из них были захвачены набиравшими мощь, - Магадха и Кошала.В те времена появилось множество аскетов - людей, не имеющих собственности, которые живут подаянием и ищут духовного освобождения. Именно среди аскетов-отшельников и зарождались новые религии - буддизм, джайнизм и другие учения, не признававшие ритуалов брахманов, видевшие смысл не в привязанности к определенным вещам, мест или людей, а в полном сосредоточении на внутренней жизни. ЗаключениеИсточникомзнаний одуховной культуреДревнейИндииявляются Веды. Веды -этосборниклегендигимновв честьбогов.Ведысодержатразличныечасти-Брахманы, Араньяки, Упанишады. Внихотраженпервоначальноемировоззрениеариев, это своеобразныйхудожественно-мифологически-религиозныйкомплекс.Мирполучил отдревнихиндейцеворигинальнуюидею- душаживетвечнои можетпереселятьсяиз однойтелеснойформы в другую.Слово «сансара» в переводе означаетблуждания, круговорот, непрерывноеперерождение.На рубежеVI-V вв. до н.э.возникаетбуддизм. Согласно легенде, создателемэтогорелигиозно-философского учения былСиддхартаГаутама. Он получилпрозвищеБудда-просветленный. Нравственноеучениебуддизмаширокоосвещеновлитературе. Что касаетсяфилософскогосодержания, тобуддизмотрицаетфеноменальныймир. Тотмир, которыйнаблюдаютлюди, этосвоеобразнаяиллюзия. Мир состоит из«дхарм» -первочастиц. Жизнь -проявлениедвижениядхарм. Если человек способенпостичьиуспокоитьдвижениедхарм, ондостигнетцели жизни-состоянияБудды, нирваны.Список литературы1. Илларионов В.В. Лекции по истории философии – М., 2004.2. Ильин В.В. История философии – СПб.: Питер, 2005.3. Мень А. История религии том 6 – М., 2004.4. Соколов В.В. Историческое введение в философию. История философии по эпохам и проблемам. Учебник для высшей школы – М.: Академический проект, 2004.5. Степаньянц М.Т. История восточной философии – М., 1998.6. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998

Список литературы

1. Илларионов В.В. Лекции по истории философии – М., 2004.
2. Ильин В.В. История философии – СПб.: Питер, 2005.
3. Мень А. История религии том 6 – М., 2004.
4. Соколов В.В. Историческое введение в философию. История философии по эпохам и проблемам. Учебник для высшей школы – М.: Академический проект, 2004.
5. Степаньянц М.Т. История восточной философии – М., 1998.
6. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998

Философия Древней Индии и Древнем Китае



СОДЕРЖАНИЕ

Введение...........................................................................2

1. ДРЕВНЕЙ ИНДИИ............. ...........................................3

1.1.   ВЕДЫ - первый памятник мысли
древние индейцы. Риг-веда
..........................................4

1.2.   Упанишады..............................................................5

1.3.   Учение джайнизма и буддизма.....................................7

2. ДРЕВНЕМ КИТАЕ.........................................................9

2.1.   Классические книги китайской просвещения............10

2.2.   Философия в эпоху династий Цинь и Хань.
Даосизм
..................................................................11

Вывод......................................................................13

Список используемой литературы.......................................14

ВВЕДЕНИЕ

При написании работы мне были представлены особенно важны несколько аспектов: во-первых, мы ставим перед собой задачу ознакомления с основными идеями философии Древней Индии и Древнего Китая, также мне хотелось понять в чем состоит привлекательность и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлом и посмотрел, но живут и распространяются далеко за пределы Индии и Китая и по сей день.

со времен глубочайшей древности Индия привлекала внимание народов. В их воображении эта страна с роскошной растительностью и почвой, скрывает в своих недрах неиссякаемый источник плодородия, казалась раем на земле", полный таинственных чудес. Китайцы из той же группы, который представляет собой загадочное и странное явление в истории, является старейшей из всех существующих в настоящее время народностей. Между тем китайцы остались точно такими же, как были целые тысячелетия назад. Уже в древности они представляли собой один из образованных и культурных народов, но, достигнув определенной степени цивилизации, остановились на ней и до сих пор сохранили почти без изменений таким образом, что было 3000 лет назад.

Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя - следует отнести к тому периоду человеческого существования (предположительно, что это может быть раз, второе тысячелетие до нашей эры), когда человек, в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего жизни, постепенно выделяя из нее. Именно благодаря тому, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, он начал формирование способностей мыслить реальность, а затем и философствовать, т. е. делать умозаключения, вывода и выдвигать идеи об окружающем его мире.