краеведческие исследования в рыбинском музее-заповеднике

  • 2 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 15.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Описание деятельности Рыбинского музея-заповедника 4
2.Историко-краеведческие исследования 8
3.Методы проведения краеведческих исследования в рамках Рыбинского музея-заповедника 12
4.Деятельность музея по проведению краеведческих исследований 15
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Ключевые формы работы1. Переписка с увлекательными людьми, выпускниками школы. 2. Анкетирование. 3. Сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы. 4. Проведение исследовательских дел по темам: «Выпускники школы», «Традиции малой родины». 5. Учёт и сбережение фондов. Ключевые задачи этого направления работы музея: • Сделать нужные условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;• Верно оформлять главную музейную документацию;• Верно оформлять учётные обозначения на музейный предмет; • Точно записывать сведения о происхождении предмета, его взаимосвязях с определёнными историческими фактами и людьми; • Организовать приём и выдачу музейных предметов; • Непременно отмечать выдачу материалов на уроки и события. Музей Мологского края был открыт в начале августа 1995 года. Главной задачей работников музея считается исследование природно-культурного и исторического наследия Молого-Шекснинского междуречья, которое в 30-е гг. XX в. оказывается затопленным в следствии создания Рыбинского водохранилища.Работники отдела занимаются построением выставок, связанных с темой Мологской территории. В том же направлении проводится научно-исследовательская и просветительская работа.Иным актуальным направлением работы стало создание на базе отдела объединительного центра для экспертов, занятых проблемами комплексного исследования Рыбинского водохранилища.Экспозиционная работа. Результатом поисково-исследовательской работы учеников становится создание музейной экспозиции. Основная проблема этого направления – способствовать повышению научного и эстетического значения экспозиций. Чтобы достичь желаемого результата нужно: • Изучить и практиковать порядок создания экспозиции: исследование и отбор материалов, формирование намерения, исследование плана художественного оформления, изготовка оборудования, слов, составляющих оформления, установка. • Предусматривать ключевые эстетические требования: ритмичность в месторасположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их долей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей; • Принимать на вооружение в работе выставки-передвижки; • Предвидеть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можнож просто заменять материал, что позволит проводить в музее многообразные игры и викторины с разнородными категориями подростков. Разработанная экспозиция обязана быть центром просветительской работы в школе. Намечается создание экспозиций: «Выпускники школы: 25 лет пути», «Уголок культуры народов малой родины». Просветительская работа. Основная проблема этого направления – вовлечение в работу музея солидного числа подростков, их родителей, преподавателей. Чтобы достичь желаемого результата нужно: • Продолжить обучение учеников способам поисково-исследовательской работы; • Проводить в музее общие события: встречи, вечера, конференции, разговоры, экскурсии;• Принимать на вооружение материалы музея на уроках истории, краеведения, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах; Основной аспект ежедневной работы музея – это проведение экскурсий и прочих форм глобальной работы. При всем этом обязан поддерживаться высочайший теоретический и методический уровень данных событий, групповой подход, актуальность и занимательность, учёт возраста, интересов и познаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея. Задача программы: сделать оптимальные условия для развития творческой работы учеников по исследованию, восстановлению и сохранению истории родного края через всевозможные формы поисковой и музейной работы. Ключевые задачи, которые нужно решить для достижения цели программы: активизация познавательной и исследовательской работы учеников;развитие их творческих возможностей; приобщение подростков к культуре предков, привитие чувства любви к родному краю; образование у обучающихся гражданственности и патриотизма; привлечение внимания подростков к задачам сохранения истории и культуры родного края; составление и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея. Главные основы претворения в жизнь программы: Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру; Принцип общей работы учеников; Принцип необходимости; Принцип креативного отношения к делу. Срок реализации программы –3 года.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПоисковая работа школьного музея в собственной работы руководствуется нормативными документами: Законом РФ «О образовании», ну а в частности учета и сохранения фондов – Федерального закона «О музейном фонде РФ и музеях РФ».Школьный музей участвует в паспортизации, выставках, смотрах, включается в программы культурно-патриотического и молодежного движения, принимает участие в районных краеведческих чтениях, олимпиадах подростков, програмке «Шаг в будущее», представляя результаты исследований по теме музея.Совет музея:– исследует документы и др источники по поисковой деятельности;– постоянный пополняет фонды школьного музея методом активного поиска в период экскурсий, работы в библиотеки и архивах;– ведет учет фондов в инвентарной книге, гарантирует сохранность музейных предметов;– делает и обновляет экспозиции, выставки;– проводит экскурсионно-лекторскую и групповую работу для обучающихся;– трудится в контакте с эстетическим центром «Гармония»;– устанавливает взаимосвязь с государственными музеями города, области, РФ надлежащего профиля;– устанавливает и поддерживает взаимосвязь со школьными музеями мегаполиса, региона, области, России подходящего профиля;– проводит изучение актива.Для обеспечения работы школьного музея из числа членов Совета музея формируются группы следующей направленности: – научно-исследовательской, – научно-просветительской (экскурсоводов), – научно-экспозиционной,– научно- проектной, – научно-поисковой,  – фондовой, – межмузейных связей.Внутри направлений для успешной  работы формируются поисковые группы из 3-5  человек из числа обучающихся школы.  ЗаключениеРыбинский музей-заповедник ведет свою историю с 17 (30) октября1910 г., когда в городе открыл свои двери естественнонаучный музей, располагавшийся в здании Коммерческого училища. Инициатором его создания была местная интеллигенция, объединенная в отделение Ярославского естественно-исторического общества (Н.Н.Розов, А.А.Михайлов, Л.А.Альбицкий, Б.Г.Верди и др.) К1913 г. в музее существовало 5 отделов: минералогический, геологический, зоологический, ботанический, антропологический, а его собрание насчитывало несколько тысяч предметов.По количеству экспонатов значительную часть предметов в собрании музея составляют экспонаты по истории Рыбинска и его окрестностей. Это, главным образом, документы, фотографии, вещи мемориального характера.Список литературыhttp://www.rybmuseum.ruМакарихин В. П. Губернские ученые комиссии России. – Нижний Новгород, 2006. Музеи в период перемен. – СПб., 2009. Музей и власть: Государственная политика в области (XVIII – XX вв.). – Ч. 1-2. – М.,2010. Музей и новые технологии. – М., 2012. Музейная сеть и проблемы ее совершенствования на современном этапе. – М., 2010. Очерки истории музейного дела в России. – Т. 1 – 7. – М., 1957 – 1971. Равикович Д. А. Формирование государственной музейной сети (1917 – первая половина 1960-х гг.). – М., 2010.

Список литературы
http://www.rybmuseum.ru
Макарихин В. П. Губернские ученые комиссии России. – Нижний Новгород, 2006.
Музеи в период перемен. – СПб., 2009. Музей и власть: Государственная политика в области (XVIII – XX вв.). – Ч. 1-2. – М.,2010.
Музей и новые технологии. – М., 2012.
Музейная сеть и проблемы ее совершенствования на современном этапе. – М., 2010.
Очерки истории музейного дела в России. – Т. 1 – 7. – М., 1957 – 1971. Равикович Д. А.
Формирование государственной музейной сети (1917 – первая половина 1960-х гг.). – М., 2010.

Ижевск как объект историко-краеведческих исследований

Содержание

Введение.......................................................................3

Глава 1. Древние населенные пункты на месте Ижевска............5

Глава 2. База Ижевска...............................................6

Глава 3. Удмуртия в конце ХІХ-ХХвв...................................8

Глава 4. Мифы и легенды города Ижевска............................11

список литературы.........................................................14

Введение

&';Список казанских партикулярных заводосодержателях&';: &';Его Ижевский железной завод для ковки из Гороблагодатского чугуна железа стали структура собственной его сиятельства коштом 1760 апреля 10 лет и состоит ее в Казанской губернии по Арской дороге на реке, Что на государственной земле,&';. L-отличное - очень талантливый и изобретательный - времен императрицы Елизаветы граф Петр Иванович Шувалов.

Февральским днем 1760 лет, сдвинулась с Казанской дороги на едва заметные полосы для починком Студеный Ключ простая кибитка, да двух верховая езда. Тогда прибыл наш край горный инженер Алексей Степанович Москвин - основатель города на.

в марте в Казани - горе начальников в столице пошли подробной сметы расходов и планы строительства железоделательного завода и плотины. А вскоре пришел указ: &';на этот завод места отводить в пространство ситуации свободности и по выше любого заводского хоромного строения... Без продолжения времени отвод уточнить..&';

10 апреля 1760 года с первыми ударами кирок и лопат о промерзшую землю начал отсчет своих дней город Ижевск.

1760 год считается для Ижевска годом основные.

В 1763 году на заводе получили первое кричное железо. Его монопольными потребителями стали Тульский оружейный завод, Петербургский, Брянский и варшавский арсеналы и Черноморское Адмиралтейство.

Созданный Ижевский железоделательный завод в год продукта до 200 тысяч пудов железа. Но уже через год после основания завода на Котором вспыхнули крестьянские волнения. Завод простаивал, в 1774 году он был захвачен повстанцами, армия Пугачева, затем переживал годы застоя и упадка.

Второе рождение Ижевска состоялось в 1807 году под руководством инженера Андрея Федоровича Дерябина здесь был построен оружейный завод. В относительно короткое время, завод был создан ружейное производство - слава и гордость будущего города.

Ижевск появился на карте России более двух веков назад как поселок при Ижевском заводе. Но быстрое развитие привело к тому, что уже в начале прошлого века по числу жителей, село Ижево превосходило губернские близлежащие города (например, Пермь, Новгород, Уфа).

Узнать стоимость работы