Понятие «виртуальной компании» как крайней формы «аутсорсинг/инсорсинг».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2626 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 17.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1 Сущность виртуальных предприятий в рамках концепции аутсорсинга 5
Глава 2 Практические особенности реализации бизнес-проекта с образованием виртуального предприятия 17
Заключение 22
Библиография 24
Приложение 26
Фрагмент для ознакомления

Возникаетискусственноесообщество, сформированное электронным путем.Приэтом продолжаетсяжизненныйциклотдельного предприятия(причемоднии теже предприятиямогут одновременновходить всостав несколькихвиртуальныхобъединений) [4].Виртуальнаякорпорацияфактически являетсяэлектроннымобъединениемкапиталовразличноготипа- финансового, технологического, человеческого(в частности, интеллектуального) винтересахвыполнениясложныхуникальныхбизнес-проектов, создания продукциимировогоклассаимаксимальнополного удовлетворениятребований потребителей. Как и еереальныйправовойпрототип, она способствуетрешениюдвухфундаментальныхпроблемрыночнойэкономики: во-первых, привлечениюкапитала длявыполненияуникальныхбизнес-проектовилираспределениюбизнес-процессовс целью повышенияконкурентоспособностипродукции;во-вторых, распределениюриска винвестиционныхпроектах [7].Обстоятельныйпредпроектныйанализи установлениечеткихи понятныхпартнерскихотношенийпозволятобеспечить эффективное функционированиевиртуальногопредприятия и, соответственно,максимальноудовлетворитьпотребностиклиента. Впроцессереализациибизнес-проектапутем созданиявиртуальнойкомпаниипонятияпартнерскихвзаимоотношенийвозвышается нановый, более высокийуровень (приложение) [2].Такимобразом, для созданиявиртуальнойкомпаниис целью повышениярезультативностиреализациибизнес-проектанеобходимоопределитьключевыебизнес-процессыисоздатьпродуктивнуюорганизационнуюсистему, а именно [7]: установить цели и задачи бизнес-проекта; определить основных внешних и внутренних потребителей; разработать бизнес-план с целью определения объема ресурсов и средств, которые следует задействовать для выполнения заказов потребителей; осуществить поиск, привлечение и распределение партнеров (исполнителей) бизнес-проекта; провести оценку критериев производительности информационных технологий и систем для поддержки определенных бизнес-процессов; сформировать диспетчеризацию, способы и платформы для обеспечения коммуникации между участниками бизнес-проекта в процессе деятельности виртуальных структур [8].Приэтом следуетотметить, что использованиесовместныхинформационныхтехнологийвызывает дополнительныериски, непосредственносвязанныес функционированиемагентоввиртуальногопредприятия, ведь принесанкционированныхдействияхстановитсявозможнойпотеряценнойкоммерческойинформации.Кромеэтого, построениесистемы управлениятребует значительныхфинансовых иинтеллектуальныхресурсовв то время, когдаэффективностьвиртуальногопредприятия ещеневозможноокончательноопределить[11].Не учтенныенаначальномэтапеформированиявиртуальногопредприятияфакторы, в будущем могутповлечьзначительные проблемыипоставитьподсомнениеэффективностьреализациибизнес-проектав целом.Следовательно, именнонаначальномэтаперазработкибизнес-проектас помощью созданиявиртуальногопредприятия, нужнопривлечьспециалистов, чтобы в будущемуменьшитьвозможные негативныевоздействия.Такжеуместноустановитьпостоянный контроль заработойсистемы вцелом иимеющимисяинформационнымитехнологиями [13].Следуеттакже обратитьвнимание, чтоособенностьюбизнес-проектирования с организациейвиртуальногопредприятия является то, что оноимеет возможностьизменитьсвоюконфигурациюиреализоватьновый илиусовершенствованныйпроект (если этого требуют измененияусловийвнешней или внутренней средыфункционированиякомпании)с другимсоставомучастников, такперестроивнеобходимымобразомбизнес-процессы, что виртуальнаякомпанияможетпродолжить реализациюдругихпроектов неограничившисьтем, для которогоона была создана. Благодаря этомувиртуальныепредприятияпостепенновытесняютс рынкакомпаниис консервативнымиметодамипроизводства ипобуждают их кпересмотру традиционныхмоделейведениябизнеса [14].Несмотря нарядпреимуществвиртуальнойкомпании, следуетзаметитьосновнойнедостаток, которыйследует изограниченностисроковреализациибизнес-проектаинесетза собойдополнительныериски, связанныеименно снедостаточнымпредварительным анализомпроекта ивозможнойболеевысокойстоимостьюконечногопродукта, чемегоаналог, реализованныйтрадиционнымпредприятием, нозаболеедлительное время.Виртуальное предприятиепо своейструктуре являетсяформированиемкластерноготипа, о чемсвидетельствуетрядтакихобщих признаковкакузкаяспециализация, добровольность объединения, самоорганизация, независимостьучастников, сочетаниекооперациииконкуренции, ориентированностьнаконечныйрезультат, замкнутыйциклпроизводстваи тому подобное.Отличительнойчертойкластераотвиртуальногопредприятия является еготерриториальнаяограниченностьипостоянствофункционирования. Виртуальное предприятие, как правило, создаетсяв целях выполненияопределенногобизнес-проекта, иограничиваетвремя его деятельности, авозможность объединенияучастниковс разнымместонахождениемобеспечивает егогибкостьюидинамичностью. Есливиртуальноепредприятие функционируетпостоянно, оноприобретает характервиртуальногокластера[2].По результатампроведенныхисследований, можноутверждать, что бизнес-проектирование с помощью созданиявиртуальногопредприятияпредоставляетрядположительныхвозможностей, а именно:повышение скорости выполнения бизнес-проекта и его результативности; снижение расходов на реализацию бизнес-проекта;более полное удовлетворение потребностей целевых потребителей;быструю реакцию и адаптацию к изменениям внешней и внутренней среды функционирования [5];снижение барьеров выхода на новые рынки и т. д.Таким образом, анализируя деятельность виртуальных предприятий, стоит отметить, что их создание является важной и актуальной задачей. Данная организационная форма позволяет сформировать гибкую, распределенную в пространстве совокупность компаний - агентов наиболее приспособленных для скорейшего выпуска новой продукции, повышения конкурентоспособности и оперативной поставки на рынок с целью максимального удовлетворения требований клиента. Приведенные в работе примеры виртуальных предприятий доказывают тот факт, что основанные на современных информационных, коммуникационных и сетевых структурах, они имеют перспективы как на международном, так и на отечественом рынках инновационной продукции XXI века.ЗаключениеВ современныхусловияххозяйствованиявозникает потребность впродуктах (услугах), требующихинновационногоподходак их производству. Приэтом предприятияне всегдамогутосуществитьтакиеразработки, учитываяспецифичностьпроблем, высокийуровеньзатратнаперестройкупроизводственногопроцесса илисложнуюиерархиюуправления и принятиярешенийи тому подобное.Поэтомуподвлияниемпроцессовглобализации имеждународнойинтеграции, с развитиемновейшихинформационныхтехнологий иусилениемконкуренциивозникает необходимость вкооперациикомпаний, творческихколлективовиотдельных людей, связанныхобщей цельюи, что самое главное, ключевымикомпетенциями, которые необходимы для решенияпоставленныхзадач. Всеэтосоздаетпотребность в новыхформахведениябизнеса, одной из которых являетсявиртуальныепредприятия,которые приобретают всебольшее развитие.Анализируявышеизложенное, можно сделать следующиевыводы:1.Идеейвиртуализациибизнес-проектированияявляется взаимосвязьбизнес-процессов, направленнаяна такуюорганизациюконкретногомеханизмапроизводства товаровили оказание услугнатерриториальноудаленныхпредприятиях, при котороймаксимально проявляютсяключевыекомпетенциипредприятия, персоналаи отдельныхработников.2.Виртуальнаякомпанияпозволяетсформироватьгибкую, распределеннуювпространствесовокупностькомпаний-партнеров, наиболееприспособленных дляскорейшеговыпускановой продукции(услуг), повышенияееконкурентоспособностииоперативнойпоставки нарынок с цельюмаксимального удовлетворения требованийзаказчика(потребителей), аследовательно, иповышения результативностиреализацииопределенногобизнес-проекта.3.Созданиевиртуальныхпредприятийс цельюболееэффективногобизнес-проектированиястанеттолчкомкинтеллектуализациипроизводства, объединениюресурсов, атакжеэффективномуразвитиювиртуальныхкомпанийна отечественном рынке.Виртуальное предприятиеотечественногопроисхожденияимеет всевозможности длявыхода на внешниерынки, осуществляякоординациюбизнес-процессовв соответствии с потребностямимирового рынка.Таким образом, анализируя деятельность виртуальных предприятий, стоит отметить, что их создание является важной и актуальной задачей. Данная организационная форма позволяет сформировать гибкую, распределенную в пространстве совокупность компаний - агентов наиболее приспособленных для скорейшего выпуска новой продукции, повышения конкурентоспособности и оперативной поставки на рынок с целью максимального удовлетворения требований клиента. Приведенные в работе примеры виртуальных предприятий доказывают тот факт, что основанные на современных информационных, коммуникационных и сетевых структурах, они имеют перспективы как на международном, так и на отечественом рынках инновационной продукции XXI века.Библиография1.Davidow W., Malone M. The Virtual Corporation: Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century. -New York: Harper Collins. -1992.2.Byrne J.A., Brandt R., Port O. The Virtua.3.ЭйморД.Электронныйбизнес: эволюцияи / илиреволюция/Д.Эймор. - М.: Издат.дом"Вильямс", 2001.4.ТимашоваЛ.А.Технологиивиртуальныхпредприятийдля производстваинновационныхпродуктов/Л.А.Тимашова//Екон.-мат. моделированиесоц.-экон. систем. -2009. - Вып. 14.-с.5-23.5.СердюкВ.А.Сетевыеивиртуальныеорганизации:состояние, перспективыразвития//МенеджментРоссиииза рубежом.- 2002. -№5-с.15.6. Шингур М.В. Виртуальные формы организации инновационного бизнеса: http://www.innovation.com.ua.7. IFIP International Federation for Information Processing, «A Virtual Organisation deployed on a Service Orientated Architecture for Distributed Data Mining» / Springer Boston, 2007.8. Brinzila M., Pereira M.D., TrandabatAl.,. Schreiner C. Technical University, Department of Electrical Measurements and Materials / Virtual Meteorological Center, 2005.9. ВютрихX.А. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления. 1999.№ 5. С. 45–49.10. Искусственный интеллект в 21 веке: ТрудыМеждунар. конгресса: Дивноорское, 3-8 сентября 2001, Т. 1. М.: Физматлит, 2001. С. 314–338.11. Mowshowitz A. The Switching Principle in Virtual Organization / Proceedings of the 2-nd International VoNet, Workshop, Sept. 23-24, 1999 // http://www.virtual-organization.net.12. A model of virtual organization: a structure and process perspective / W. Saabel, T.M.Verduij a, L. Hagdorn, K. Kumar // Electronic Journal of Organizational Virtualness. 2002. Vol. 4 – http://www.virtual-organization.net.13. BedarfsgesteuerteVerteilung von Inhaltsobjekten in Rich Media Collaboration Applications / Dissertation von Daniel Schuster / TechnischenUniversität Dresden, 2007.14. Воронцов Ю.А. Технико-экономическое обоснование эффективностипроектов информационных систем. М.: Инсвязьиздат, 2008. 376 с.ПриложениеПроцессреализациибизнес-проектасобразованиемвиртуальногопредприятия [4-6]

Библиография

1. Davidow W., Malone M. The Virtual Corporation: Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century. - New York: Harper Collins. - 1992.
2. Byrne J.A., Brandt R., Port O. The Virtua.
3. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и / или революция / Д. Эймор. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.
4. Тимашова Л. А. Технологии виртуальных предприятий для производства инновационных продуктов / Л.А. Тимашова // Екон.-мат. моделирование соц.-экон. систем. - 2009. - Вып. 14. - с. 5-23.
5. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, пер-спективы развития // Менеджмент России и за рубежом. - 2002. - №5 - с.15.
6. Шингур М.В. Виртуальные формы организации инновационного бизнеса: http://www.innovation.com.ua.
7. IFIP International Federation for Information Processing, «A Virtual Organisation deployed on a Service Orientated Architecture for Distributed Data Mining» / Springer Boston, 2007.
8. Brinzila M., Pereira M.D., Trandabat Al.,. Schreiner C. Technical University, Department of Electrical Measurements and Materials / Virtual Meteorological Center, 2005.
9. Вютрих X.А. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 5. С. 45–49.
10. Искусственный интеллект в 21 веке: Труды Междунар. конгресса: Дивноорское, 3-8 сентября 2001, Т. 1. М.: Физматлит, 2001. С. 314–338.
11. Mowshowitz A. The Switching Principle in Virtual Organization / Pro-ceedings of the 2-nd International VoNet, Workshop, Sept. 23-24, 1999 // http://www.virtual-organization.net.
12. A model of virtual organization: a structure and process perspective / W. Saabel, T.M. Verduij a, L. Hagdorn, K. Kumar // Electronic Journal of Organizational Virtualness. 2002. Vol. 4 – http://www.virtual-organization.net.
13. Bedarfsgesteuerte Verteilung von Inhaltsobjekten in Rich Media Collaboration Applications / Dissertation von Daniel Schuster / Technischen Universität Dresden, 2007.
14. Воронцов Ю.А. Технико-экономическое обоснование эффективности проектов информационных систем. М.: Инсвязьиздат, 2008. 376 с.

Вопрос-ответ:

Что такое виртуальная компания?

Виртуальная компания – это искусственное сообщество, сформированное в электронной форме. Она представляет собой крайнюю форму аутсорсинга и инсорсинга, где несколько предприятий могут одновременно входить в состав нескольких виртуальных объединений.

Какова сущность виртуальных предприятий в рамках концепции аутсорсинга?

Сущность виртуальных предприятий заключается в том, что они позволяют сформировать искусственное сообщество, где предприятия могут сотрудничать и взаимодействовать электронным путем. Такие предприятия могут одновременно входить в состав нескольких виртуальных объединений, что является крайней формой аутсорсинга.

Какие есть практические особенности реализации бизнес-проекта с образованием виртуального предприятия?

При реализации бизнес-проекта с образованием виртуального предприятия необходимо учесть несколько особенностей. Во-первых, важно определить цели и задачи проекта, а также выбрать подходящее программное обеспечение для электронного взаимодействия. Во-вторых, необходима четкая организация работы команды, включая распределение обязанностей и контроль за выполнением задач. В-третьих, важно учитывать особенности коммуникации и взаимодействия с партнерами и заказчиками в виртуальном пространстве.

Каким образом формируются виртуальные предприятия?

Виртуальные предприятия формируются в электронной форме путем сотрудничества нескольких предприятий. Они могут одновременно входить в состав нескольких виртуальных объединений, что позволяет им эффективно использовать ресурсы и навыки друг друга. Формирование виртуальных предприятий требует четкого определения целей и задач совместного проекта, а также установления правил взаимодействия и коммуникации.

Что такое виртуальная компания?

Виртуальная компания - это сформированное электронным путем искусственное сообщество, которое продолжает жизненный цикл отдельного предприятия. При этом одно и то же предприятие может входить в состав нескольких виртуальных объединений.

В чем суть концепции аутсорсинга в рамках виртуальных предприятий?

Концепция аутсорсинга в рамках виртуальных предприятий предполагает передачу определенных функций или задач внешней компании, которая может быть удаленной и работать электронно. При этом реализуются преимущества обеих сторон: компания, оказывающая услуги, может специализироваться на конкретной области, а компания-заказчик получает доступ к квалифицированным сотрудникам без необходимости создания полноценных отделов.

Какие особенности реализации бизнес-проекта с образованием виртуального предприятия выделяются?

Реализация бизнес-проекта с образованием виртуального предприятия имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо четко определить цели и задачи проекта, а также составить план реализации. Важно учесть вопросы безопасности данных и коммуникации, а также организовать поддержку и взаимодействие между участниками виртуального предприятия.

Может ли одно предприятие входить в состав нескольких виртуальных объединений?

Да, одно и то же предприятие может входить в состав нескольких виртуальных объединений. Это позволяет компании расширить сферу своей деятельности, получить доступ к разным проектам и рынкам, а также взаимодействовать с разными партнерами и поставщиками услуг.

Какие преимущества может получить компания-заказчик при использовании виртуальных компаний?

Компания-заказчик, используя виртуальные компании, может получить ряд преимуществ. Во-первых, это возможность доступа к квалифицированным сотрудникам и экспертам без необходимости создания и поддержания собственных отделов. Во-вторых, это более гибкий и эффективный оптимизации бизнес-процессов и управления ресурсами. В-третьих, это снижение затрат на обслуживание и поддержку IT-инфраструктуры.

Каким образом происходит формирование виртуальной компании?

Виртуальная компания формируется электронным путем и представляет собой искусственное сообщество. В ее состав могут быть включены различные предприятия, причем одно предприятие может входить в состав нескольких виртуальных объединений.