Разработка анимационной программы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 2727 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Анимация в системе развития внутреннего туризма 5
1.1 Системный подход к анимационной деятельности 5
1.2 Профессиональная подготовка анимационных кадров 14
2 Разработка анимационной программы для детей в спортивно-оздоровительном лагере 16
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 1 27
Фрагмент для ознакомления

Это значит, что программа насыщена, но не перегружена, и каждый ребёнок сможет найти себе занятие по душе.
Музыкальная поддержка: обеспечение аппаратурой, музыкальным материалом классического, народного и современного плана.
План мероприятий на декабрь
Месяц Возраст Декабрь От 10 лет Программа анимационного мероприятия «Славянские языческие и христианские традиции» 12.45 Катание на санях 13.30 Дети идут к колодцу «слушать воду». По народному календарю: «если тиха вода в колодце, не колышется, то спокойная зима будет, а уж если колышется – жди вьюг да буранов». 14.00 Обед 14.30 Аниматор расскажет детям о христианских традициях. 15.20 Праздничная программа в лагере. Игры, песни, конкурсы, веселье, подарки. 17.30 Игра «Катание на шестах». Суть игры заключается в том, чтобы 2 ребенка, удержав равновесие, съехали с шеста в комической позе. Шесты кладутся на склоне специально нагребенного снега. Это прекрасное народное зрелище для зимнего праздника. Ведущий представляет 7 ребят в народных костюмах.
Вед. Новогодние праздники раньше начинались в день Николы Зимнего, 19 декабря. Святой Никола – защитник страждущих, один из наиболее почитаемых христианских святых в мире.
Вед. 25 декабря – это день зимнего солнцестояния, когда миновала самая длинная ночь и день стал увеличиваться, а это значит – свет победил тьму. Солнце – один из символов Святок.
Вед. В этот день многие народы празднуют Рождество. Это день надежды, символ избавления от грехов. Рождественская звезда – символ Рождества.
Вед. Святки или Святые вечера – это народный зимний праздник, которым оканчивается один год и начинается другой. Святки продолжаются 12 дней, от Рождества Христова до Богоявления.
Вед. Русское православие пользуется Юлианским календарем, и поэтому Рождество Христово празднуется в ночь с 6 на 7 января. А христианский праздник в честь Крещения Иисуса Христа в водах Иордана – 19 января.
Вед. Святки – удивительные праздники, они включают в себя и некоторые языческие обычаи (гадание, гуляния, «ряженье», игры), и христианские традиции – славление.
Вед. Начинаются Святки рождественским Сочельником – вечером накануне Рождества. Тьма спускается на землю, и все ждут первой звезды, которая возвестит о рождении Сына Божьего.
Хоз.Лишь после нее можно сесть за праздничный стол. Еда традиционна: сочиво (или кутья) – сваренная на меду каша; взвары – вареные на меду сушеные яблоки, груши, сливы; оладьи медовые да пироги постные. Богатый стол – богатый год. А впереди еще два Сочельника – под Новый Год и под Крещенье.
Вед. А теперь, давайте поиграем так, как играли ваши прабабушки и прадедушки.
Игра 1.Ведущий. (10 поленьев, снежки) В дни святочной и рождественской недель молодежи позволялось озоровать — не хулиганить, не драться, а шутить беззлобно. Даже частушка такая была: Мы по улице идем, Че-нибудь наделаем, То поленницу раскатим, То ворота разберем!
Так вот они — поленья! По одному полену надо взять и вон туда унести! (Показывает на стулья в другом конце класса). Кто быстрей да больше дров унесет? Но… по одному полену.
Приготовили снежки? Побежали! Девушки берут со сцены по одному полену дров и бегут на условленное место. Зрители кидают в них снежками, чтобы затруднить движение. Выигрывает тот, кто принесет за несколько ходок больше дров.
Игра 2. (Ведущий вместе с ряжеными показывает движения песни-забавы на сцене, а зрители в зале повторяют, затем песня-забава переходит в веселую пляску). Как у тетушки Арины располным-полно детей: с та-а-кими глазами! Показывает. (Зрители повторяют). С та-а-кими бровями! С такими носами! С такими ушами! С такими губами! С такими плечами! С такими руками! С такими ногами! С та-а-кими… и т. д. (Насколько хватит фантазии ведущего). Они не пили и не ели, разом делали — вот так. Все на тетушку глядели, разом делали вот так!
Ряженые делают «ласточку», подпрыгивают, хлопают, стоят на одной ноге и т. д., пока вся забава не перерастает в общую пляску.
Игра 3. В «молчанку» на весь вечер. Даже за каждый смешок, улыбку, ухмылку полагалось наказание: съесть пригоршню угля, поцеловать какого-нибудь старика, позволить облить себя водой с ног до головы…
Таким образом, создав, разработав и применив собственную детскую анимационную программу, мы пришли к выводу, что, по большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творческого потенциала детей, обогащение духовного мира, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.
Заключение

Мы рассмотрели анимацию и пришли к выводу, что в настоящее время во всем мире стало активно использоваться такое направление как анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Анимация играет важную роль в туризме и гостеприимстве. Без анимации все было бы скучным, однообразным и «серым».
Также, не малую роль играет профессиональная подготовка анимационных кадров. Аниматоры выполняют свою роль в туризме и гостеприимстве. Аниматоры – это организаторы всех программ, мероприятий и развлечений.
В ходе проведения маркетингового исследования, целью которого является изучение спроса на анимационные услуги и предложений с использованием анимационных программ, мы выяснили востребованность анимационных услуг и мнение работников лагеря об анимации. Исследование проводилось среди детей с помощью анкетирования, среди работников лагеря - интервьюирование. Анализ данных показал, что туристская анимация достаточно востребована.
Рассматривая анимационное обслуживание на туробъектах,, мы можем сделать вывод о том, что в современном туризме в условиях жесткой конкуренции невозможно представить гостиничный комплекс без организации и развития в ней достойной детской анимационной деятельности, которая осуществима при условии найма высококвалифицированных сотрудников (аниматоров), которые имеют высшее педагогическое образование, обладают лёгким, радостным, открытым и весёлым характером, а также готовы посвящать много времени и эмоций детям (ведь порой дети требуют общения и внерабочее время).

Список использованных источников

Биржаков. М.Б. Анимация как разновидность туристских услуг // Журнал туристские фирмы. – 2006. - № 39(7) - С. 98-111.
Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник Издание 9-е, переработанное и дополненное СПб.:»Издательский дом Герда»,2007.- 576с.
Биржаков. М.Б. Раева Н.Б. Анимация в программах делового туризма // Журнал туристские фирмы. – 2006. - № 40(8) – С. 105-119.
Власова Т.И. Анимационный менеджмент: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.И. Власова, А.П. Шарухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-320с.
Гаранина Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учеб. пособие / Н.И Гаранина, И.И. Булыгина. – 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2006 – 128 с.
Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учеб. пособие / Т.И. Гальперина [ и др. ]; Российская международная академия туризма. – М:. Советский спорт. – 2006, 168 с.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для высш. Заведений / Е.А. Джанджугазова – 2е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 224с
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: монография / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 496с.
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во «Прогресс», 2009. – 76 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов/ Ф. Котлер, Дж. Мейкенз; пер. с англ.- 4-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1071 с.
Кулешова Э.В. Возможности анимационной деятельности в социально-культурной абилитации // Журнал аналитика культурологи. -2006.- №5(4) - С. 11.
Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации: учеб. пособие / Л.В. Курило [ и др. ]; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2006. -195с.
Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник / Н.К. Моисеева; Российская учебная академия туризма. – М.: Финансы и статистика; Советский спорт, 2009. – 496 с.
Назимко А.Е Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А.Е. Назимко. – М.:Вершина, 2007.-224 с.
Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: учебно-методическое пособие / Е.М. Приезжева [ и др. ]; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2007. – 357 с.
Сарафанова Е.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.- 240 с.
Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в СКСТ: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с
Статистические данные России [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://statistika.ru/





Приложение 1

Классификация анимационных программ






























2

1. Биржаков. М.Б. Анимация как разновидность туристских услуг // Журнал туристские фирмы. – 2006. - № 39(7) - С. 98-111.
2. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник Издание 9-е, переработанное и дополненное СПб.:»Издательский дом Герда»,2007.- 576с.
3. Биржаков. М.Б. Раева Н.Б. Анимация в программах делового туризма // Журнал туристские фирмы. – 2006. - № 40(8) – С. 105-119.
4. Власова Т.И. Анимационный менеджмент: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.И. Власова, А.П. Шарухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-320с.
5. Гаранина Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учеб. пособие / Н.И Гаранина, И.И. Булыгина. – 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2006 – 128 с.
6. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учеб. пособие / Т.И. Гальперина [ и др. ]; Российская международная академия туризма. – М:. Советский спорт. – 2006, 168 с.
7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для высш. Заведений / Е.А. Джанджугазова – 2е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 224с
8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: монография / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 496с.
9. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во «Прогресс», 2009. – 76 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов/ Ф. Котлер, Дж. Мейкенз; пер. с англ.- 4-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1071 с.
11. Кулешова Э.В. Возможности анимационной деятельности в социально-культурной абилитации // Журнал аналитика культурологи. -2006.- №5(4) - С. 11.
12. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации: учеб. пособие / Л.В. Курило [ и др. ]; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2006. -195с.
13. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник / Н.К. Моисеева; Российская учебная академия туризма. – М.: Финансы и статистика; Советский спорт, 2009. – 496 с.
14. Назимко А.Е Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А.Е. Назимко. – М.:Вершина, 2007.-224 с.
15. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: учебно-методическое пособие / Е.М. Приезжева [ и др. ]; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2007. – 357 с.
16. Сарафанова Е.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.- 240 с.
17. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в СКСТ: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
18. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с
19. Статистические данные России [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://statistika.ru/

Вопрос-ответ:

Какая цель разработки анимационной программы?

Цель разработки анимационной программы - создание разнообразных занятий и развлечений для туристов, чтобы сделать их отдых более интересным и насыщенным.

Чем характеризуется системный подход к анимационной деятельности?

Системный подход предполагает рассмотрение анимационной деятельности как комплексного процесса, включающего все аспекты организации и проведения программы: от разработки плана до оценки результатов.

Как происходит профессиональная подготовка анимационных кадров?

Профессиональная подготовка анимационных кадров включает обучение различным видам развлечений, организации мероприятий и работы с публикой. Также проводятся тренинги по коммуникативным и организационным навыкам.

Как разработать анимационную программу для детей в спортивно-оздоровительном лагере?

Разработка анимационной программы для детей в спортивно-оздоровительном лагере включает выбор и организацию различных спортивных и творческих занятий, игр, мастер-классов. Важно учесть возрастные особенности детей и создать программу, которая будет интересной и полезной для каждого ребенка.

Как обеспечивается музыкальная поддержка в анимационной программе?

Музыкальная поддержка в анимационной программе обеспечивается аппаратурой, которая позволяет воспроизводить музыку и звуковые эффекты. Музыка создает атмосферу и настроение на мероприятиях и играх, делая их более веселыми и запоминающимися.

Какой подход используется при разработке анимационной программы в системе развития внутреннего туризма?

При разработке анимационной программы в системе развития внутреннего туризма используется системный подход. Он предусматривает учет интересов и потребностей различных категорий туристов, а также взаимосвязь с другими элементами туристской инфраструктуры.

Как происходит профессиональная подготовка анимационных кадров?

Профессиональная подготовка анимационных кадров включает не только приобретение специализированных навыков и знаний, но и развитие коммуникативных и лидерских качеств. Обычно проводятся специальные курсы, тренинги и стажировки, а также обязательное прохождение медицинских осмотров.

Как разработать анимационную программу для детей в спортивно-оздоровительном лагере?

Для разработки анимационной программы для детей в спортивно-оздоровительном лагере необходимо учесть возрастные особенности детей, их интересы и предпочтения. Программа должна включать разнообразные физические и творческие занятия, игры, экскурсии и мероприятия, способствующие развитию и веселому времяпровождению детей.

Чем программа должна быть насыщена?

Программа должна быть насыщена различными развлечениями, играми, спортивными мероприятиями, творческими занятиями, экскурсиями и другими активностями. Она должна предлагать разнообразный выбор занятий, чтобы каждый ребенок мог найти что-то по своему вкусу.

Как обеспечивается музыкальная поддержка в анимационной программе?

Музыкальная поддержка в анимационной программе обеспечивается специальной аппаратурой, которая позволяет проводить музыкальные мероприятия и игры. Также могут использоваться живые музыкальные инструменты или записанная музыка, в зависимости от возможностей и пожеланий организаторов.