Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммуникативная компетентность специалиста PR: слагаемые профессиональной эффективности

  • 35 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 18.02.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Аннотация 2
Введение 3
1. Содержание коммуникативной компетентности 6
1.1. Понятие и подходы к проблеме коммуникативной компетентности, ее структуре и функциям…………………………………………………………6
1.2. Общение коммуникативно-компетентного специалиста с клиентами………………………………………………………………………...13
2. Этика как структура коммуникативной компетентности 18
2.1. Понятие и основные принципы деловой этики коммуникативно-компетентного специалиста…………………………………………………….18
2.2. Основные формы деловой коммуникации.......…………………….21
3. Коммуникативная компетентность специалиста PR……………………….23
3.1. Личные качества и квалификация специалиста PR………………..23
3.2. Практическое обучение коммуникативно-компетентных специалистов PR…………………………………………………………………29
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Фрагмент для ознакомления

Работа специалиста PR, как и любая другая работа, может предполагать фактор возникновения различных ситуаций, требующих сохранения контроля над ситуацией, над собой, и быстрого реагирования на воздействие, способности повернуть новую ситуацию в нужном для себя направлении;
 - эмоциональная уравновешенность предполагает осуществление необходимых мер контроля за своими эмоциями, проявлениями;
 - активность - проявление заинтересованного отношения, как по отношению к окружающему миру, так и к самому себе. Данное качество включает в себя навыки энергичных, напористых действий при решении практических задач. Без данного качества сложно представить себе коммуникативную компетентность специалиста PR;
 - настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;
 - работоспособность – выносливость, способность много и продуктивно работать. Желание работать долго и внеурочно, если это необходимо;
 - ответственность. Является неотъемлемым качество специалиста PR и подразумевает его обязанность отвечать за свои поступки и действия.
- потребность в достижениях, стремление к достижениям. Стремление к достижениям служит отражением фундаментальной человеческой потребности в достижении цели.
- уверенность в себе. Данный аспект является важным в любых ситуациях, особенно проявляется в ситуациях контакта с людьми равного или более высокого ранга, в ведении переговоров с ними. Безусловно, неуверенный в себе человек не может вызывать доверие слушателей при ведении переговоров, соответственно, рассчитывать, на заключение сделки о дальнейшем сотрудничестве. Поскольку деятельность специалиста PR деятельность предполагает постоянное налаживание контактов, ведение переговоров, как с людьми, так и с организациями, обязательным фактором его коммуникативной компетенции является уверенность в себе и своих возможностях. Для этого специалист должен обладать адекватной самооценкой, возможен вариант немного ее завышения, но не слишком, так как это может оказать негативное влияние на процесс налаживания контактов.
Также важно иметь критические способности к себе, которые будут способствовать дальнейшему личностному росту.
3) Последняя группа качеств – познавательная, когнитивная сфера. Данная сфера объединяет следующие качества:
 - здравый смысл;
 - живой, ищущий ум;
 - гибкость ума, способность решать несколько проблем одновременно;
 - внимание к деталям;
 - инициативность - стремление к особому творческому проявлению активности, выдвижении идей и предложении;
 - креативность - способность к творческому решению задач, важная способность для специалиста PR. Каждая новая ситуация подразумевает интересное и применимое лишь к ней творческое решение. Вне зависимости от алгоритма решения поставленных задач, к решению каждой из них специалист PR должен подходить с творческим подходом, при учете всех возможных плюсов и минусов. Поэтому работа в области PR представляет собой возможность проявления себя и реализации своих задатков.
Необходимо отметить, что этические обязанности специалистов PR стоят выше преданности клиенту.
Профессиональные качества, которые могут быть отнесены к коммуникативной компетентности специалиста PR объединяют следующие характеристики: 1. умение быстро и хорошо писать; 2. грамотное выражение своих мыслей и навыки слушания; 3. наблюдательность, способность к оперативной обработке и запоминанию информации; 4. способность к самоорганизованности; 5. навык генерирования множества новых идей; 6. быстро принимать решения; 7. проводить анализ противоречивой информации; 8. хорошо представлять технологию бизнеса; 9. разбираться в вопросах экономики, психологии, философии, политики; 10. уметь управлять собой и другими людьми [20].
Таким образом, особенно важными личными и профессиональными качествами для коммуникативно-компетентного специалиста PR являются: коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистическим, бюрократическим, научным, художественным и разговорным.
3.2. Практическое обучение коммуникативно-компетентных специалистов PR

На сегодняшний день подготовка коммуникативно-компетентных специалистов в области PR является относительно новым направлением в нашей стране.
Развитие средств массовой информации, специфика развития демократических процессов в информационном обществе, создающем условия доступности к практически любой информации (кроме, безусловно, засекреченной) широких масс населения является причиной необходимости связи государственных, административных, финансово-экономических, производственных, управленческих, образовательных и других институтов, структур, партий и прочих организаций с широкими слоями общества (массами), а также с общественными организациями. Данная связь является необходимой для достижения цели разработки и использования социальных механизмов управления общественным мнением, снятия конфликтных ситуаций, желательного истолкования доносимой до массового сознания информации, гуманизации общественных отношений, персонифицируемых в межличностном общении, регламентации коммуникативного поведения и т.д. Все вышеперечисленное входит в состав коммуникативной компетенции профессионалов в области PR.
Согласно мировому опыту, профессиональная подготовка специалистов PR включает в себя изучение достаточно обширного круга дисциплин. К числу обязательных к изучению относятся следующие дисциплины: психология (с целью получения представлений о мотивации и методиках убеждения), политические науки (для понимания работы правительства и возможных действий, которые могут быть предприняты для его более оперативной реакции на общественные нужды), антропология (для понимания изменений и важности культурной адаптации) социология ( с целью получения навыка точной оценки тенденций в развитии общества и во взаимодействии людей) [19, с. 124].
В целом обучение специалистов PR включает в себя следующие аспекты:
- Концептуальное обоснование теории и принципов организации PR: вводный теоретический курс, управленческие задачи, нравственные обязанности (ответственность);
- Технологию PR: письмо, распространение сообщений, навыки выделения в письме основной проблемы, дизайн письма, его редакция, распределение письменного материала и использование его в практике PR, включая печать, радиовещание и аудиовизуальные СМИ;
- Исследования для планирования и развития сферы PR: использование исследований для идентификации (поставленных) проблем и запросов общественности, определение соответствия действий и стратегии коммуникаций, определения суммы налога по результатам, включая эмпирические и теоретические методы исследования, используемые в принятии решений PR кампаний;
- Стратегия и инструментарий в деятельности служб связей с общественностью: использование конкретных методов и запланированных подходов для экспериментального овладения составлением программы планирования, проведением менеджерского анализа и программы административного действия, применением теории менеджмента и планирования стратегии PR.
Обязательной составляющей учебного курса является изучение сферы практической деятельности в сфере PR, которая включает в себя теорию и практику средств массовой информации, межличностных отношений, трудовых и международных отношений. Дополнительные специальные курсы направлены на ориентацию специалиста в области теории коммуникации и коммуникативного процесса, истории и структуры массовой коммуникации, а также продукции массовой коммуникации: фотографии, печати, письма, публичных выступлений, электронных масс-медиа.
Профессионализм и коммуникативная компетентность в области связей с общественностью предполагает наличие двух взаимосвязанных моментов [5, с. 297]:
1) постоянное совершенствование в области своей профессиональной деятельности;
2) обеспечение в своей деятельности сочетания теоретических знаний и практического их применения.
Прохождение практической стажировки на стадии подготовки специалистов PR является одним из обязательных условий получения ими коммуникативной компетентности. Необходимо отметить, что наличие практического опыта оказывает прямое влияние по шансы получения специалистом работы, то есть является весомым преимуществом. Получение стажировки, которая может быть предложена каким-либо агентством по связям с общественностью или отделом какой-либо корпорации по связям с общественностью (или благотворительной организации), является одним из лучших способов добиться желаемого опыта практической работы. Чаще всего специалистом приобретаются теоретические знания, а также опыт практической работы в сфере будущей профессии.
Стоит отметить, что, несмотря на актуальность прохождения стажировок с целью получения приоритета при получении первой работы, практика некоторых компаний по использованию неоплачиваемых стажеров явилась поводом для возникновения резкой критики за счет влияния данного факта на снижение заработной платы в тех профессиональных областях, где стажировки получили особую популярность. Выполнение работы студентами либо выпускниками на бесплатной основе способствовали мотивации для коммуникативно-компетентных специалистов на согласие по отношению к невысокой начальной заработной плате. Именно поэтому на данный момент активно развивается движение в пользу оплачиваемых стажировок при получении практического опыта специалистами PR.

Заключение

Подводя итог нашей работе, необходимо отметить, что на сегодняшний день требования к коммуникативной компетентности российских специалистов в сфере PR, предполагают наличие у них таких качеств и умений, как коммуникативность, организационные способности, умение и готовность брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, способность к эмпатии, гибкость и вместе с тем твердость, умение находить компромиссы, харизма, обаяние.
Современный специалист PR должен обладать высоким уровнем эрудиции, иметь всесторонние познания в различных областях, таких как политика, история, социология, психология, литература, экономика, знать иностранные языки и владеть хорошим стилем письменного изложения.
Необходимо отметить, что применение специалистами PR психологическими методиками и технологиями, а также оказание ими влияния на эмоции людей, управление человеческим сознанием, формирование общественного мнение предполагают порядочность и соблюдение этических норм.
Коммуникативная компетентность специалиста связей с общественностью должна включать в себя высокий уровень знания языка, умение правильно и ясно изъяснять свои мысли и доносить до общества все в таком виде, чтобы заинтересовать и заполучить их внимание и расположение. Вежливость и воспитанность так же способствуют этому, как жесты и улыбки, что окажет положительное влияние на получение высоких оценок общественности для компетентного специалиста коммуникатора.
Уровень образованности, опыта и умений коммуникатора зависит от полученного им уровня образования. Именно поэтому для создания коммуникативного компетентного специалиста в вузах должен быть предмет об основах теории коммуникации, чтобы «поставить» специалиста, и подготовить его к будущей работе и жизни среди общества. Этот предмет должен включать в себя перечни знаний, умений и навыков, которые необходимы современным специалистам.
Рост коммуникативной компетенции в сфере «рекламы и связей с общественностью» (а так же и в других сферах общественной жизни), способствует повышению эффективности управления общественностью, и решению проблем формирования нравственной и духовной общественной личности.






















Список используемой литературы

Андреева Г.М. Коммуникативная психология. - М.: Высшая школа, 2008. - 228 с.
Аргайл М. Психология межличностного поведения. - М., 2010.
Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 145 с.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
Вудкок М. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Френсис // Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2009. - 320 с.
Куницына В.Н. Коммуникативная компетентность и коммуникативный интеллект: структура, функции, взаимоотношения // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – СПб.: Питер, 2011. – 86 с.
Куницына В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша // Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2013. – 348 с.
Левитан, К.М. О содержании понятия «коммуникативная компетентность». Перевод и межкультурная коммуникация. - Екатеринбург: Издательство АБМ, 2011. - вып.2. – с. 89-91с.
Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 260 с.
Мамедова А. В. Компетентностный подход как основа диагностирования коммуникативной компетентности специалиста / А. В. Мамедова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 29-33.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2011.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ, 2009.- 216с.
Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: 2012. - 398с.
Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2010.
Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2011. - 224с.
Цветков С.А. Психология бизнеса. – СПб.: ЯНИС, 2012. - 126 с.
Шихарев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2010. – С. 50
PR. Современные технологии. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 264 с.
Коммуникативная компетентность. - Гуманитарно-правовой портал Psyera – Режим доступа: http://psyera.ru/kommunikativnaya-kompetentnost-1690.htm
Личные и профессиональные качества PR-специалиста. - Информационный портал vip-reklama.info – Режим доступа: http://vip-reklama.info/pr/pr_10.php











2

Список используемой литературы

1. Андреева Г.М. Коммуникативная психология. - М.: Высшая школа, 2008. - 228 с.
2. Аргайл М. Психология межличностного поведения. - М., 2010.
3. Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 145 с.
4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
5. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Френсис // Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2009. - 320 с.
6. Куницына В.Н. Коммуникативная компетентность и коммуникативный интеллект: структура, функции, взаимоотношения // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – СПб.: Питер, 2011. – 86 с.
7. Куницына В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша // Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2013. – 348 с.
8. Левитан, К.М. О содержании понятия «коммуникативная компетентность». Перевод и межкультурная коммуникация. - Екатеринбург: Издательство АБМ, 2011. - вып.2. – с. 89-91с.
9. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 260 с.
10. Мамедова А. В. Компетентностный подход как основа диагностирования коммуникативной компетентности специалиста / А. В. Мамедова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 29-33.
11. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2011.
12. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ, 2009.- 216с.
13. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: 2012. - 398с.
14. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2010.
15. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2011. - 224с.
16. Цветков С.А. Психология бизнеса. – СПб.: ЯНИС, 2012. - 126 с.
17. Шихарев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М., 2010. – С. 50
18. PR. Современные технологии. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 264 с.
19. Коммуникативная компетентность. - Гуманитарно-правовой портал Psyera – Режим доступа: http://psyera.ru/kommunikativnaya-kompetentnost-1690.htm
20. Личные и профессиональные качества PR-специалиста. - Информационный портал vip-reklama.info – Режим доступа: http://vip-reklama.info/pr/pr_10.php

работа

Использование технологии нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью

Содержание

Введение

Глава 1. Функции специалиста по связям с общественностью. Методы их достижения

§ 1. Определение связей с общественностью

§ 2. Цели и задачи связей с общественностью

§ 3. Функции по связям с общественностью

3.1 Планирование

3.2 Работа с имиджем организации, формирование корпоративной культуры

3.3 Спонсоринг и фанд-рейзинг

3.4 Работа с текстами

3.5 Организация пресс-конференций

3.6 Организация презентаций

3.7 Организация других мероприятий по информированию

3.8 Составление карты сми, мониторинг СМИ

3.9 Исследований, изучение общественного мнения

3.10 Управления кризисными ситуациями

Глава 2. Возможности применения НЛП для повышения эффективности работы PR-специалиста

§ 1 Основы НЛП

1.1 Определение

1.2 История НЛП, основные принципы

1.3 Применение в PR: этический аспект

1.4 Техники НЛП как инструмент профессионального коммуникатора

1.4.1 Понятие эффективной коммуникации

1.4.2 Реализация подсознательного доверия

1.4.3 Особенности человеческого восприятия

1.4.4 Процессе общения: повышение эффективности

§ 2. Применение методов НЛП в реализации основных функций специалистапо связям с общественностью

2.1. Стратегическое планирование PR-деятельности

2.2 Имидж фирмы и корпоративная культура

2.3 Спонсоринг и фанд-рейзинг

2.4 Написание текстов

2.5 Проведение пресс-конференций

2.6 Организация и проведение презентаций

2.7 Управление кризисов

§ 3. Обучение специалистов по связям с общественностью методы нейролингвистического программирования

3.1. Выбор метода

3.2 Разработка тренинга

3.2.1 Тип обучения

3.2.2 Подборка-упражнения для тренинга

3.2.3 Объект обучения

3.2.4 Участники тренинга

3.2.5 Требования тренера

3.2.6 Часему и место проведения тренинга

3.2.7 Материально-техническое обеспечение обучение

Узнать стоимость работы