Анализ финансового состояния на основе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 5656 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 18.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Анализ финансового состояния на примере компании ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» 5
1.1. Понятие финансового состояния предприятия 5
1.2. Общая характеристика исследуемого предприятия 11
1.3. Анализ имущества и источников его финансирования 13
1.4.Анализ финансовой устойчивости 25
1.5. Анализ платежеспособности 29
1.6. Анализ оборачиваемости 31
Выводы по 1 главе 32
Глава 2.Анализ финансовых результатов на примере компании ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» 33
2.1. Понятие финансового результата и рентабельности 33
2.2.Анализ состава, структуры и динамики финансового результата 39
2.3. Анализ рентабельности продаж и затрат 45
2.4. Анализ рентабельности активов и капитала 46
Выводы по 2 главе 49
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение 56
Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что показатели прибыли и рентабельности тесно связаны с финансовым состоянием организации. При прочих равных условиях прибыльные организации чаще всего являются платежеспособными, финансово устойчивыми, располагают достаточным объемом ликвидных активов, т.е. их финансовое состояние является достаточно благополучным. Однако нередко организации с высоким уровнем рентабельности при неэффективном использовании полученной прибыли, неправильным размещением имеющихся ресурсов в неликвидные активы могут оказаться неплатежеспособными и финансово неустойчивыми. Чтобы этого не случилось необходимо проводить анализ финансового состояния, с целью реальной его оценки, как важнейшего критерия деловой активности и надежности организации[9,С.167].
В следующем разделе курсовой работы проведен анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской»
2.2.Анализ состава, структуры и динамики финансового результата

На основании данных отчета о финансовых результатах ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» в таблице 2.2 сформированы данные по прибыли от продаж за 2011-2013 годы.
Таблица 2.1.
Прибыль от продаж ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» за 2011-2013 годы,тыс.руб.
Наименование 2011 год 2012 год 2013 год 1.Выручка 4751498 9322024 8025028 2.Себестоимость продукции 3305143 5729932 4955024 3.Валовая прибыль(п.1-п.2) 1446355 3592092 3070004 4.Коммерческие расходы 1255531 3232612 3331937 5.Управленческие расходы 290025 404882 468108 6.Прибыль (убыток) от продаж (п.3-п.4-п.5) -99201 -45402 -730041
Данные таблицы показывают рост выручки от продажи продукции в 2012 году и снижение убытка от продаж наполовину. В 2013 году наблюдается снижение выручки от продажи продукции рост убытка от деятельности кратно. Приведенные данные показывают рост убытка от основной деятельности, поэтому целесообразно провести более детальный анализ прибыли предприятия- таблица 2.2.



Таблица 2.1.
Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия

Наименование показателей 2011 год 2012 год Изменения 2013 год Изменения   тыс.руб. в % к итогу тыс.руб. в % к итогу тыс.руб. % к нач.года За 2010год в % к итогу тыс.руб. % к нач.года 1.Финансовый результат от основной деятельности , в т.ч. -99201 48,0 -45402 4,1 53799 -54,2 -730041 33,6 -684639 -1507,9 1.1.Прибыль (убыток) от продаж,тыс.руб. -99201 48,0 -45402 4,1 53799 -54,2 -730041 33,6 -684639 -1507,9 2. Финансовый результат от прочей деятельности,тыс.руб. -107653 52,0 -1057448 95,9 -949795 882,3 -1439693 66,4 -382245 -36,1 2.1Проценты к получению 357 -0,2 1181 -0,1 824 230,8 1032 0,0 -149 -12,6 2.2.Проценты к уплате 146487 -70,8 374726 -34,0 228239 155,8 504892 -23,3 130166 34,7 2.3.Прочие доходы 383529 -185,4 261340 -23,7 -122189 -31,9 262771 -12,1 1431 0,5 2.4.Прочие расходы 345052 -166,8 945243 -85,7 600191 173,9 1198604 -55,2 253361 26,8 3.Прибыль до налогообложения,
тыс.руб. итого -206854 100,0 -1102850 100,0 -895996 433,2 -2169734 100,0 -1066884 96,7


По данным таблицы 2.2. видно, что в 2012 году в сравнении с 2011 годом сумма убытка до налогообложения возросла в 4 раза. Причинами явилось рост убытка от прочей деятельности почти в 8 раз в сравнении с 2011 годом. Это произошло за счет снижения прочих доходов-на 31,2% , прироста прочих расходов-на 173,9%, а также роста процентов к уплате- на 155,8%.
В 2013 году убыток до налогообложения увеличился почти в 2 раза. Это произошло по причине получения убытка от продаж, кратно превышающего убыток 2012 года по основной деятельности. Данные анализа свидетельствуют об ухудшении деятельности предприятия к 2013 году.
Приведенные данные показывают, что у предприятия к 2013 году снизилась эффективность основной деятельности кратно, а также эффективность прочей деятельности-в основном, за счет роста процентов к уплате за пользование заемными средствами.
Все это отрицательно повлияло на прибыль до налогообложения- к 2013 году убыток до налогообложения превысил убыток 2012 года в 2 раза.
Следовательно, резервами роста прибыли предприятия является активизация основной деятельности– рост объемов производства и продаж, получение прибыли от продаж и чистой прибыли.
2.3. Факторный анализ прибыли от продаж

Изменения в структуре прибыли характеризуются данными таблицы 2.3, в которой приводятся отдельные показатели из формы № 2, отражающие определенные финансовые результаты.
Таблица 2.26
Структура прибыли за 2011-2013 годы
№ Наименование показателей 2011 год 2012 год 2013 год тыс.руб. % в итогу тыс.руб. % в итогу За 2010год % в итогу 1 Прибыль (убыток) до налогообложения 3832 100,0 2835 100,0 6129 100,0 1.1. Прибыль от продаж 11793 307,8 13165 464,4 9835 160,5 1.2. Прочие доходы 56 1,5 111 3,9 369 6,0 1.3. Прочие расходы 8017 -209,2 10441 -368,3 4075 -66,5 2 Чистая прибыль 2319 60,5 1627 57,4 4821 78,7
Проведем факторный анализ прибыли от продаж. Формализованный расчет прибыли от продажи продукции (П ) можно представить в таком виде.
П =В -С -Ру-Рк, (2.1)
где В — выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб.;
С — себестоимость реализации продукции, товаров (работ,
услуг), исключая управленческие и коммерческие расходы, руб.;
Ру — управленческие расходы, руб.;
Рк — коммерческие расходы, руб.
Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Данные для факторного анализа прибыли от продажи
Наименование показателей 2011 год 2012 год Изменения
(прирост) 2013 год Изменения
(прирост) тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. % тыс.руб. тыс.руб. % Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 4751498 9322024 4570526 96,2 8025028 -1296996 -13,9 Себестоимость продукции, тыс.руб. 3305143 5729932 2424789 73,4 4955024 -774908 -13,5 Коммерческие расходы, тыс.руб. 1255531 3232612 1977081 157,5 3331937 99325 3,1 Управленческие расходы, тыс.руб. 290025 404882 114857 39,6 468108 63226 15,6 Прибыль (убыток) от продаж,тыс.руб. -99201 -45402 53799 -54,2 -730041 -684639 1507,9



Рис.2.1 Динамика прибыли от продаж в 2011-2013 годах
Определим влияние факторов на сумму прибыли 2012 года по следующим формулам.
1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:
∆Пв=По* Jр-По (2.2)
где Про — прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.;
Jр — индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вро) по формуле:
J = Вр1 / Врo (2.3)
∆Пв =-99201х(9322024/4751498)-(-99201)=(-95423) тыс.руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆Пс ):
∆Пс= Со* Jр-С1 (2.4)
где Со, С1, — себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс.руб.;
∆Пс=3305143х(9322024/4751498) -5729932=754470 (тыс.руб.)
3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи :
∆ПРк = Рко* Jр-Рк1 (2.5)
где Рко,Рк1, — коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, тыс.руб.;
∆ПРк =1255531х(9322024/4751498) -3232612=(-769370)(тыс.руб.)
4. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи :
∆ПРу = Руо* Jр-Ру1 (2.6)
где Ру о,Ру1, — управленческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.;
∆ПРу =290025х(9322024/4751498) -404882=164122(тыс.руб.)
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за 2012 год: -95423+754470-769370+164122=53799тыс. руб.
Приведенные данные показали, что основными факторами снижения убытка от продаж явились рост выручки, снижение себестоимости продукции, снижение управленческих расходов. Фактором, повлиявшим отрицательно на снижение убытка явились- рост коммерческих расходов.


Определим влияние факторов на сумму прибыли от продаж 2013 года .
1.Влияние изменения выручки.
∆Пв =(-45402)х(8025028/9322024)-(-45402)=6317тыс.руб.
2. Влияние изменения уровня себестоимости:
∆Пс= 5729932х(8025028/9322024)- 4955024=(-22312) тыс.руб.
3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов:
∆ПРк=3232612х(8025028/9322024)- 3331937=(-549086) (тыс.руб.)
4. Влияние изменения уровня управленческих расходов
∆ПРу=404882х(8025028/9322024)-468108=(-119558)(тыс.руб.)
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за 2013 год: 6317-22312-549086-119558=-684639тыс. руб.
Приведенные данные показали, что основными факторами роста убытка от продаж явились снижение выручки, рост себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.
В таблице 2.4 представлен анализ затрат на 1 рубль полученной выручки.
Таблица 2.4
Анализ затрат на 1 рубль выручки
Показатели 2011 год 2012 год Изм.(+,-) 2013 год Изм.(+,-) 1.Общие затраты на 1 рубль выручки 1,021 1,005 -0,016 1,091 0,086 в том числе:           2.Себестоимость проданных товаров на 1 рубль выручки 0,696 0,615 -0,081 0,617 0,003 3.Коммерческие расходы на 1 рубль выручки 0,264 0,347 0,083 0,415 0,068 3.Управленческие расходы на 1 рубль выручки 0,061 0,043 -0,018 0,058 0,015 4.Прибыль от продаж на 1 рубль выручки -0,021 -0,005 0,016 -0,091 -0,086
Данные анализа показывают, что в 2012 году наблюдается снижение затрат на 1 рубль выручки, в том числе себестоимости продукции и управленческим расходам. За счет снижения затрат достигнуто снижение убытка от продаж, что оценивается положительно. По коммерческим расходам наблюдаем рост затрат на 1 рубль выручки.
В 2013 году имеет место рост затрат на 1 рубль выручки- себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов., за счет чего увеличен убыток от продаж.
Перейдем к анализу показателей рентабельности.
2.3. Анализ рентабельности продаж и затрат
Анализ рентабельности продаж и затрат за 2012-2013 годы представлен в таблице 2.5
Таблица 2.5
Анализ рентабельности за 2012-2013 годы
Наименование показателей 2012 год 2013 год Изм.(+,-) тыс.руб. тыс.руб. 1.Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 9322024 8025028 -1296996 2.Полная себестоимость продукции ,тыс.руб. 9367426 8755069 -612357 3.Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. -45402 -730041 -684639 4.Рентабельность продаж по прибыли от продажи, %(п.3/п.1х100) -0,49 -9,10 -8,6 Рентабельность затрат,% (п.3/п.2х100) -0,48 -8,34 -7,9
Приведенные данные таблицы 2.5 показывают отрицательное значение рентабельности продаж и рентабельности затрат в 2012 году и кратный рост отрицательного значения рентабельности продаж и рентабельности затрат в 2013 году, что связано с получением убытка от продаж от деятельности.
Конечная эффективность деятельности предприятия характеризуется показателем рентабельности продаж, поэтому проведем факторный анализ рентабельности продаж.
Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат вычисляется условный показатель рентабельности.
Rу= (Вр1-Сро)/Вр1 (2.7)
Rу =(8025028-9367426)/ 8025028х100=-16,7%
Влияние изменения выручки:-0,49-(-16,7)=-16,2(%)
Влияние себестоимости (-9,1)- 16,7=6,7(%)
Сумма факторов:-16,2+7,6=-8,6(%)
Проведенный анализ показывает, что на снижение рентабельности продаж 2013 года , в основном ,повлиял фактор роста себестоимости продукции.





2.4. Анализ рентабельности активов и капитала

Рентабельность активов позволяет оценить- насколько предприятие эффективно использует свое имущество и есть ли динамика роста рентабельности.
В таблице 2.6 рассчитана рентабельность активов, а также сформированы данные для проведения факторного анализа рентабельности активов за 2012-2013 годы.
Таблица 2.6
Анализ рентабельности активов
№ Наименование показателей 2012 год 2013 год Изм.(+,-) тыс.руб. тыс.руб. 1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ,тыс.руб. 9322024 8025028 -1296996 2 Налогооблагаемая прибыль -1102850 -2169734 -1066884 3 Среднегодовая стоимость активов 7452841 7792608 339767 4 Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли,% (п.2/п.1х100) -11,83 -27,04 -15,2 5 Коэффициент оборачиваемости активов(п.1/п.3),об. 1,25 1,03 -0,22 6 Рентабельность активов, % п.2/п.3х100) -14,80 -27,84 -13,05
Данные показывают снижение рентабельности активов в 2013 году на 13,05%. Далее проведем факторный анализ изменения рентабельности имущества в 2013 году в сравнении с 2012 годом.Для анализа использована формула:
Rа=Rпр.хК об. , (2.8)
где Rа-рентабельность активов;
Rпр-рентабельность продаж;
К об- коэффициент оборачиваемости имущества.
Влияние изменения рентабельности продаж: (15,2х1,25)=-19,2(%)
Влияние изменения коэффициента оборачиваемости:-0,22х(-27,04)=5,97(%)
Всего влияние факторов(-19,2)+5,97=(-13,05)(%)
Приведенные данные показывают, что основное влияние на снижение рентабельности активов оказал показатель снижения рентабельности продаж, что связано со снижением прибыли от деятельности.
Следующим этапом оценим рентабельность собственного капитала ( или финансовую рентабельность) предприятия.
Финансовая рентабельность (рентабельность собственного капитала) характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. В самом общем виде финансовая рентабельность определяется по формуле:
k = Р/ СК , (2.9)
где k – финансовая рентабельность;
Р – чистая прибыль;
СК – средняя стоимость собственного капитала.
При расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться как средняя за период величина, так как в течение года собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.
Финансовая рентабельность зависит от двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости собственных вложений. Анализ рентабельности собственного капитала представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Анализ рентабельности собственного капитала,тыс.руб.
№ Наименование 2012 год 2013 год Изм.(+,-) 1 Чистая прибыль -1015823 -1986823 -971000 2 Выручка от продаж 9322024 8025028 -1296996 3 Среднегодовая стоимость собственного капитала 1621469 1048409 -573060 4 Рентабельность продаж по чистой прибыли(п.1/п.2х100)kp -10,9 -24,8 -13,9 5 Коэффициент капиталоотдачи(п.2/п.3)kск 5,7 7,7 1,9 6 Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность),%(п.1/п.3) -62,6 -189,5 -126,9
Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что финансовая рентабельность снизилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на 126,9% и составила (-189,5%),то есть было получено 189,5 руб. убытка с одного рубля собственного капитала. Изменение уровня финансовой рентабельности произошло в результате воздействия следующих факторов:
1) влияние рентабельности продаж:
∆k(kp)= (kp1* kск 0 ) – (kp0* kск0)= (-24,8*5,7-(-10,9)*5,7=-79,7(%)
2) влияние уровня капиталоотдачи:
∆k(ск)= (kp1* kск 1 ) – (kp1* kск0)= (-24,8*7,7-(-24,8)*5,7=-47,2(%)
Общая сумма влияния двух факторов составляет: -79,7-47,2=126,9(%)
Таким образом, увеличение убытка на рубль продаж способствовало снижению уровня финансовой рентабельности (рентабельности собственного капитала) на 79,7%. Тогда как, рост уровня капиталоотдачи привело к понижению уровня финансовой рентабельности на 47,2%.
Трехфакторную модель анализа финансовой рентабельности можно представить с помощью, так называемой формулы Дюпона, которая имеет следующий вид:
k = Р / N * N / К * К / СК = kp* kа * kк , (2.10)

где k – финансовая рентабельность;
Р/N (kp) – рентабельность продаж;
N/К (kа) – оборачиваемость активов (ресурсоотдача);
К/СК(kк) – структура авансированного капитала.
Используя метод цепных подстановок можно определить степень влияния трех факторов на уровень финансовой рентабельности предприятия:
– рентабельности продаж;
– ресурсоотдачи;
– структуры авансированного капитала.
Данные для факторного анализа финансовой рентабельности предприятия в 2012-2013 годах представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Анализ рентабельности собственного капитала,тыс.руб.
№ Наименование 2012 год 2013 год Изм.(+,-) 1 Чистая прибыль -1015823 -1986823 -971000 2 Выручка от продаж 9322024 8025028 -1296996 3 Среднегодовая стоимость активов 7452841 7792608 339767 4 Среднегодовая стоимость собственного капитала 1621469 1048409 -573060 4 Рентабельность продаж по чистой прибыли(п.1/п.2х100)kp -10,9 -24,8 -13,9 5 Коэффициент оборачиваемости активов (ресурсоотдача)(п.2/п.3)kа 1,3 1,0 -0,2   Коэффициент структуры авансированного капитала(п.3/п.4)kк 4,6 7,4 2,8 6 Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность),%(п.1/п.3) -62,6 -189,5 -126,9 Снижение уровня финансовой рентабельности произошло в результате воздействия следующих факторов:
Влияние изменения рентабельности продаж:
∆k(kp)= (kp1* kа0 * kк0) – (kp0 * kа 0 * kк0)= (-24,8*1,3*4,6)-(-10,9*1,3*4,6)=-79,7(%)
Влияние изменения ресурсоотдачи:
∆k(kа)= (kp1* kа1 * kк0) – (kp1 * kа 0 * kк0)=(-24,8*1,0*4,6)-(-24,8*1,3*4,6)=25,1(%)
Влияние изменения структуры авансированного капитала:
∆k(kк)= (kp1* kа1 * kк1) – (kp1 * kа 1 * kк0)= (-24,8*1,0*7,4)-(-24,8*1,0*4,6)=-72,3(%)
Всего: -79,7(%)+25,1(%)-72,3(%)=-126,9(%)
Данные факторного анализа свидетельствуют о том, что снижение уровня финансовой рентабельности в отчетном году по сравнению с предыдущим на 126,9% обусловлено снижением рентабельности продаж и изменением структуры капитала.
Выводы по 2 главе
Проведенный анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» позволяет сформировать следующие выводы:
1.Наблюдается снижение выручки в 2013 году в сравнении с 2012 годом, что вызвано снижением объема производства продукции.
2. Наблюдается рост убытка от продаж, убытка до налогообложения и чистого убытка от деятельности в 2013 году в сравнении с 2012 годом, что связано со снижением объемов производства, ростом коммерческих и управленческих расходов.
3.Наблюдается рост отрицательного значения рентабельности продаж, затрат, собственного капитала и активов предприятия, что связано с получением убытка от деятельности.
Проведенный анализ выявил основную проблему предприятия- убыточная и нерентабельная деятельность предприятия.
Для увеличения прибыльности и повышения рентабельности от деятельности необходимо введение мероприятий, направленных на ввод в производство новых рентабельных видов продукции, совершенствование технологии производства продукции в направлении введения новых материалоемких технологий, что позволит снизить затраты на производство продукции. Также необходимо введение нормирования и бюджетирования коммерческих расходов, что позволит планировать расходы на рекламу и продвижение продукции в зависимости от прироста выручки. Необходимо пересмотреть загрузку управленческого персонала и высвободить излишний персонал, что снизит управленческие расходы. Возможно рассмотреть вопрос о создании Интернет-магазина по продаже продукции покупателям, а также создание своего фирменного магазина при предприятии, что позволит повысить объемы продаж и прибыль от деятельности, так как возрастут только переменные расходы.
За счет введения перечисленных направлений возможно увеличение прибыли от деятельности, направления чистой прибыли на увеличение собственного капитала предприятия с соответствующим снижением привлеченных источников и повышения уровня финансовой устойчивости «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской».





































Заключение

В качестве объекта исследования в работе выбрано предприятие - Открытое Акционерное Общество «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской». Адрес предприятия: 188513, Ленинградская область, Ломоносовский район, Горбунковское СП, деревня Разбегаево, квартал 3, Ропшинское шоссе, дом 9.
В декабре 2011 года завершена реорганизация акционерных обществ в форме присоединения ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» к ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской», с переименованием последнего в ОАО «Оркла Брэндс Россия».Сегодня «Оркла Брэндс Россия» входит в пятерку лидеров кондитерской отрасли России и производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.
На сегодняшний день фабрика представляет собой современный производственный комплекс мощностью более 20 тысяч тонн продукции в год. На предприятии применяется как новое высокопроизводительное оборудование, так и традиционное ручное для изготовления элитных шоколадных изделий.
В курсовой работе проведен анализ финансового состояния предприятия за 2011-2013 годы по данным годовой бухгалтерской отчетности(Приложения), который показал следующее:
1) Снижение выручки от деятельности в 2013 году.
2) Преобладание привлеченных источников финансирования в пассиве баланса, низкий уровень собственного капитала и его снижение к 2013 году.
3) Снижение размера собственных оборотных средств к 2013 году.
4) На конец 2013 года по расчету абсолютных показателей финансовой устойчивости финансовое положение ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» можно охарактеризовать как неустойчивое финансовое состояние, поскольку в данной ситуации предприятие покрывает запасы и затраты только всеми источниками финансирования, исключая кредиторскую задолженность. Приведенные данные свидетельствуют о зависимости предприятия от внешних источников финансирования и усиления этой зависимости к 2013 году.
5) Анализ показателей платежеспособности показывает, что предприятие в 2012-2013 годах имеет нормальный уровень платежеспособности. Наблюдается тенденция снижения уровня платежеспособности к 2013 году, что вызвано ростом краткосрочных обязательств. Приведенные данные свидетельствует о необходимости увеличения наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств и повышения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности. В целом уровень платежеспособности можно оценить как нормальный.
6) Снижение эффективности использования оборотных средств предприятия.
Проведенный анализ финансового состояния предприятия показал, что для дальнейшего развития предприятия актуальным вопросом является разработка и введение мероприятий, направленных на повышение эффективности финансовой деятельности предприятия- снижение дебиторской и кредиторской задолженности, повышение размера собственного капитала, что позволит обеспечить оптимальную сбалансированность активов и пассивов предприятия, повысить уровень финансовой устойчивости и платежеспособности, снизить зависимость от привлеченных источников финансирования.
Проведенный анализ финансовых результатов и рентабельности ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» позволяет сформировать следующие выводы:
1.Наблюдается снижение выручки в 2013 году в сравнении с 2012 годом, что вызвано снижением объема производства продукции.
2. Наблюдается рост убытка от продаж, убытка до налогообложения и чистого убытка от деятельности в 2013 году в сравнении с 2012 годом, что связано со снижением объемов производства, ростом коммерческих и управленческих расходов.
3.Наблюдается рост отрицательного значения рентабельности продаж,затрат, собственного капитала и активов предприятия, что связано с получением убытка от деятельности.
Проведенный анализ выявил основную проблему предприятия- убыточная и нерентабельная деятельность предприятия.
Для увеличения прибыльности и повышения рентабельности от деятельности необходимо введение мероприятий, направленных на ввод в производство новых рентабельных видов продукции, совершенствование технологии производства продукции в направлении введения новых материалоемких технологий, что зволит снизить затраты на производство продукции. Также необходимо введение нормирования и бюджетирования коммерческих расходов, что позволит планировать расходы на рекламу и продвижение продукции в зависимости от прироста выручки. Необходимо пересмотреть загрузку управленческого персонала и высвободить излишний персонал, что снизит управленческие расходы. Возможно рассмотреть вопрос о создании Интернет-магазина по продаже продукции покупателям, а также создание своего фирменного магазина при предприятии, что позволит повысить объемы продаж и прибыль от деятельности, так как возрастут только переменные расходы.
За счет введения перечисленных направлений возможно увеличение прибыли от деятельности, направления чистой прибыли на увеличение собственного капитала предприятия с соответствующим снижением привлеченных источников и повышения уровня финансовой устойчивости «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской». Все перечисленное обеспечит повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.





























Список литературы
Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух [и др.]. - М.: Форум, 2011. - 368 c.
Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2009. - 240 c.
Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
Липсиц, И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2010. - 383 c.
Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
Новопашина Е.А. Экономический анализ. Учебное пособиеСПб.2011.-192 с.
Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.


































Приложение
Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской»


























2



Реальные формы имущества Внеоборотные активы Нематериальные активы
Основные средства
Долгосрочные вложения и материальные ценности Финансовые вложения Оборотные активы Запасы Сырье, материалы, топливо и др. Затраты в незавершенном производстве Готовая продукция. Товары Расходы будущих периодов Чужие обязательства и овеществленные ценности Дебиторы Векселя к получению Ценные бумаги Имущество находящееся в свободном распоряжении организации Наличные деньги в кассе Вклады на расчетных счетах в банках Вклады на валютных счетах

Уставный капитал
Собственный капитал Источники имущества
Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль

Кредиторская задолженность поставщикам (товарные долги)
Заемные средства (заемный капитал)
Вексельные долги (векселя к уплате)

Кредиты банка
Другие долги (займы)

Прочие долги


АКТИВ
Составные части имущества

ПАССИВ
Источники капитала




Собственность отдельного хозяйствующего субъекта

1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
3. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
4. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
6. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
7. Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух [и др.]. - М.: Форум, 2011. - 368 c.
8. Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2009. - 240 c.
9. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
10. Липсиц, И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2010. - 383 c.
11. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
12. Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
13. Новопашина Е.А. Экономический анализ. Учебное пособиеСПб.2011.-192 с.
14. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
15. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
16. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
17. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.

Вопрос-ответ:

Что такое финансовое состояние предприятия?

Финансовое состояние предприятия - это совокупность его финансовых ресурсов и обязательств, которая позволяет оценить его финансовую устойчивость, платежеспособность и обеспеченность имуществом.

Какую компанию вы анализируете?

Анализ проводится на примере компании ОАО Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской.

Какой анализ проводится в отношении имущества предприятия?

Анализ проводится в отношении имущества и источников его финансирования. Это позволяет оценить ситуацию с активами компании, определить, как они финансируются, и сделать выводы о степени обеспеченности предприятия имуществом.

Что такое финансовая устойчивость предприятия?

Финансовая устойчивость предприятия - это его способность сохранять финансовое равновесие при возникновении неблагоприятных факторов или экономического кризиса. Она оценивается по соотношению собственного и заемного капитала, а также по другим финансовым показателям.

Как оценивается платежеспособность предприятия?

Платежеспособность предприятия оценивается на основании соотношения его обязательств и активов, а также анализа долговой нагрузки. Это позволяет определить, способно ли предприятие вовремя выполнять свои финансовые обязательства.

Чем определяется финансовое состояние предприятия?

Финансовое состояние предприятия определяется его финансовыми показателями, такими как активы, пассивы, оборотные средства, краткосрочные и долгосрочные обязательства. Также важными являются эффективность использования собственного и заемного капитала, а также уровень доходности предприятия.

Какие исследования проводятся при анализе имущества и источников его финансирования?

При анализе имущества и источников его финансирования проводятся такие исследования как анализ структуры активов и пассивов, анализ величины и структуры основных и оборотных активов, анализ финансовых вложений, анализ капитальных вложений и амортизации, а также анализ источников финансирования предприятия.

Что включает в себя анализ платежеспособности предприятия?

Анализ платежеспособности предприятия включает в себя оценку его способности своевременно погашать краткосрочные обязательства. При этом анализируется соотношение между текущими активами и текущими обязательствами, а также оценивается скорость оборачиваемости оборотных активов и уровень платежеспособности предприятия.