Вам нужно эссе?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тревожность в младшем школьном возрасте: причины и пути коррекции

  • 14 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 18.02.2015
528 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности младшего школьного возраста 4
Глава 2. Тревожность в младшем школьном возрасте 9
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2006.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1991. 4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2, 3. Проблемы общей психологии / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1983.
3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2, 3. Проблемы общей психологии / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1983.
4. Грановская Г.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей. СПб., 2006.
5. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. СПб., 2003. 6. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2007.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001.
7. Косырев В., Яковлев В. Особенности формирования личности младших школьников // Народное образование. 1979. № 10.
8. Косырев В.Н. Клиническая психология. Тамбов, 2003.
9. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1988.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студентов вузов. М., 1999.
11. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М., 2000.
12. Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Мытищи, 2000.
13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М., 2002.

Тревожности младших школьников и способы коррекции

Введение

тревога учеником панфилова

Актуальность проблемы

Тревога является часто психологический феномен нашего времени. Исследование проблемы тревожности занимались Z. Фрейд, А. Адлер, Н. Д. Левитов, A. M. Членов, V. P. Астапов, Ч Спилбергер и другие. Они имеют в виду как опыт эмоционального дискомфорта, предчувствие опасности. Особое внимание стоит уделить формирования состояния тревоги в условиях школы.

Беспокойство учащихся характеризуется высоким уровнем тревожности, неуверенности в себе, эмоциональная нестабильность. А. М. Членов, чтобы назвать так чувства страдания учеников "школьный невроз или" фобия школы".

Тревога имеет специфику возраста. Для определенного возраста есть свои источники, содержание и формы проявления тревожности. Есть конкретные сферы жизни, что вызывает повышение уровня тревоги.

По данным ряда авторов A. L. Вегнер, B. I. Кочубей, Е. В. Новиков, О. А. Слепичева, E. P. Хабирова, A. K. Дусавицкий) основные причины школьной тревожности являются учебные перегрузки, неадекватные требования со стороны родителей, места, отношения с учителями, постоянно повторяющаяся сметно-рассмотрение ситуации, смена коллектива, педагогического или неблагоприятные отношения со сверстниками.

Актуальность исследования проблемы тревожности связан с тем, что она не только влияет на учебную деятельность, но и разрушить структуру личности ребенка. Поэтому необходимо вовремя провести коррекцию программы, которая будет способствовать формированию адекватного поведения у младших школьников, а также снижение общего уровня тревоги.

Цель работы состоит в изучении тревожности младших школьников и поиск путей его коррекции.

Объект исследования - младшие школьники.

Объект исследования - тревожность младших школьников.

Гипотеза: своевременное выявление факторов, влияющих на формирование тревожности у младших школьников, способствует целенаправленному проведению программы коррекции, что позволит снизить уровень тревожности младших школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме тревожности в отечественной и международной психологии;

Узнать стоимость работы