Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тема 13. МЕХАНИЗМЫ (ИНСТРУМЕНТАРИЙ) МЕНЕДЖМЕНТА: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

  • 22 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 22.02.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Управленческие задачи: специфика и классификации 4
2. Методы прогнозирования управленческих решений 10
3. Методы оптимизации управленческих решений 13
4. Системный подход к разработке управленческих решений 17
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Главными принципами системного подхода (системного анализа) являются [6, с. 137]: 1) начало процесса принятия решений с выявления и четкого формулирования конкретных целей; 2) необходимость рассмотрения всей проблемы как целого, единой системы и выявления всех последствий и взаимосвязей каждого частного решения; 3) необходимость выявления и анализа возможных альтернативных путей достижения цели; 4) отсутствие конфликта между целями отдельных подсистем с целями всей системы (программы); 5) восхождение от абстрактного к конкретному; 6) единство анализа и синтеза, логического и исторического; 7) выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия; 8) рассмотрение системы с позиции «черного ящика» и др. Приведем рассмотрение элементов принципа «черный ящик» системного подхода (рис.1.)

Рис. 1. Основные элементы принципа "черный ящик" системного подхода
К входу системы следует относить параметры проблемы, требующие решения в рамках конкретного рынка (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.). Выходов системы является решение, которое может быть представлено как в количественной, так и в качественной форме, имеет определенную степень адекватности и вероятность реализации, а также характеризуется степенью риска достижения запланированного результата. Компоненты «внешней среды» системы включают в себя факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, оказывающие влияние на процесс в системе, внешнюю среду, вход и выход, обратную связь, качество управленческого решения (международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природноклиматические, культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т.д. Обратная связь отражает информацию, которая поступает от потребителей к лицу, принявшему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы («вход»). Обратная связь может быть отражением некачественного решения, появления дополнительных требований потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, «ноу-хау» и другими факторами.
Применение системного подхода предполагает начало процесса с формирования параметров выхода - товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. Необходимой является одновременное получение ответов на все вопросы. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам. Следующим этапом является определение параметров входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Прогнозирование потребности в ресурсах и информации должно производиться по итогам изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона). Обратная связь выступает в роли коммуникационного канала от потребителей системы («выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входа») системы. Обязательным условием является проявление реакции «входа» системы на возможное изменение требований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок. Обеспечение конкурентоспособности товара возможно только при условии соблюдения следующих аспектов [12, с. 125]: 1) актуальности маркетинговых исследований (необходим высококачественный прогноз параметров «выхода» системы); 2) высокого качества «входа»; 3) отсутствие препятствий и помощь со стороны внешней среды для нормального осуществления процессов в системе; 4) высокий организационно-технический уровень системы, позволяющий переработать качественный «вход» системы в качественный «выход». Необходимо отметить, что получение качественного «выхода» возможно только при поддержании высокого качества «входа», процесса и внешней среды.
Системный подход является главным принципом построения, функционирования и развития любых систем (объектов). Его применение позволяет построить дерево показателей эффективности товара. Для каждого вида товаров дерево показателей эффективности будет иметь свои особенности. При этом, необходимо отметить, что построение дерева показателей оказывает значительное влияние на повышение качества системы менеджмента.

















Заключение

Разработка и принятие решения представляет собой выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Возможно наличие реальных, оптимистических и пессимистических вариантов решения управленческой задачи. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.
Решение управленческой задачи является результатом процесса, которые имеет свою структуру и определенную продолжительность. Процесс принятия решений представляет собой циклическую последовательность действий субъекта управления, которые направлены на разрешение проблем организации и состоят в проведении анализа ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. При стремлении к ускорению процесса принятия решений, возможно возникновение неточностей и искажений в принимаемых решениях. Обязательным условием при выборе окончательного варианта решения задачи управления является учет множества различных влияний и возможностей просчета, который может возникнуть как по причине субъективности данных самого работника, так и некоторых объективных данных самого механизма точности расчётов.   
В работе нами были рассмотрены три основных инструмента решения управленческих задач: оптимизация управленческих задач, методы прогнозирования управленческих решений и системный подход. Каждый из вышеописанных инструментов менеджмента  является обязательным условиям эффективности решения управленческих задач.          


Список используемой литературы

Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2011.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012.
Вертакова Ю.В., И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. Управленческие решения: разработка и выбор.- М.: КНОРУС, 2009. - 352 с.  
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2010.
Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011.
Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 456с.
Дульзон А.А. Разработка управленческих решений: учебник. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 295 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие. - М., 2011.
Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: учебник. - М.: Дело, 2010.
Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А, Акбердин Р.3. и др. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 176 с.
Смирнов ЭА. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. - М.: ТЕИС,2001. - 264с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011.
Фатхудтинов Р.А. Управленческие решения: учебник. - М.: Инфра-М, 2012.











22

1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2011.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012.
3. Вертакова Ю.В., И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. Управленческие решения: разработка и выбор.- М.: КНОРУС, 2009. - 352 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2010.
5. Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011.
6. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 456с.
7. Дульзон А.А. Разработка управленческих решений: учебник. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 295 с.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие. - М., 2011.
9. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: учебник. - М.: Дело, 2010.
10. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А, Акбердин Р.3. и др. - М.: ИНФРА-М, 2012.
11. Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 176 с.
12. Смирнов ЭА. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
13. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. - М.: ТЕИС,2001. - 264с.
14. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011.
15. Фатхудтинов Р.А. Управленческие решения: учебник. - М.: Инфра-М, 2012.

Методы принятия решений

Содержание

Введение.......................................................................................3

1. Методы принятия решений: теоретический.........5

1.1. Сущность управленческих решений.............................................5

1.2. Методология и методы принятия решений....................................6

2. Процесс принятия решений.......................................12

2.1. Подходы принятия решений...................................................12

2.2. Анализа и принятия решений.................................18

3. Принятие решений в АО "Вятский торговый дом"..........25

3.1. Организационно-административные методы...................................25

3.2. Экономические методы.............................................................27

3.3. Социально-психологические методы............................................28

Вывод....................................................................................30

Список литературы......................................................31

Введение

"Методы принятия управленческих решений" - одна из спорных и актуальных тем в теории управления.

В современной литературе можно найти несколько подходов к изучению процесса принятия решения, но наиболее полно и точно можно об этом говорить, придерживаясь взгляды коллектива авторов под руководством М. X. Мескона, который, обобщив труды ряда авторов и личный опыт, разработал свою теорию.

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединились в стремлении достичь каких-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем[1].

На всех этапах становления общества проблема управления было довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего звена, компетентных, способных принимать рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в поступках. Таким образом, контроль требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельности. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Основной задачей становится скучно, организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Узнать стоимость работы