Вам нужна курсовая работа?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Опыт использования культурного наследия в туристических проектах (продуктах): проблемы, перспективы и инновационные стратегии в 21 веке. Опыт Испании и России

  • 60 страниц
  • 54 источника
  • Добавлена 20.02.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Основные понятия культурного наследия в туризме 6
1.1.Характеристика деятельности ЮНЕСКО 6
1.2. Роль и значение культурно-исторических ресурсов в современном туризме 10
1.3.Современные методы сохранения культурного наследия 16
Глава 2.Исследование использования ресурсов Испании в туризме 17
2.1. География Всемирного наследия ЮНЕСКО. Международный опыт по формированию туристского продукта и привлечение устойчивого туристского потока по региону, обладающему объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО 23
2.2. Анализ туристско-рекреационного потенциала и конкурентного преимущества региона с учетом использования объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в сфере туризма 26
2.3. Проблемы в создании туристского продукта по региону Испания, обладающему объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, пути их разрешения 34
Глава 3. Сопоставление опыта России и Испании в сохранении культурного наследия 37
3.1.Опыт России в сохранении культурного наследия 37
3.2.Опыт Испании в сохранении и развитии культурного наследия 46
Заключение 56
Cписок литературы 57
Фрагмент для ознакомления

Приоритетами правового обеспечения государственной культурной политики являются создание новых возможностей приобщения к культуре субкультурных групп населения и ликвидация разрыва между элитарной и массовой культурой на основе правовых гарантий социальной защищенности всех создателей культурных ценностей независимо от культурно-образовательного уровня и социально-демографических характеристик. Да, нам оставлены величайшие художественные ценности. И памятники эти – наша слава и гордость вне зависимости от первоначального культового их назначения. Подобно античным храмам и соборам готики они – общечеловеческое достояние. Не сами собой рушатся вековые своды. Их губят равнодушие и невежество. Чьи-то руки подписывают приказ, чьи-то руки закладывают динамит, кто-то невозмутимо, бестрепетно созерцает все это и проходит мимо. Хочется отметить: в деле охраны памятников, нашей национальной гордости и славы, нет и не может быть посторонних. Забота о прошлом – наш долг, человеческий и гражданский. Культурная политика фактически формирует жизненное пространство, в котором живет, действует и творит человек. Таков процесс взаимодействия: политика заинтересована в культуре как средстве очеловечивания ее прагматических решений, а культура заинтересована в политике как связующем звене с жизнью человека и общества. Культура всегда приобретается дорогой ценой. Да, не сохранилось многое, что сегодня, безусловно, было бы признано культурным наследием. Но правомерно ли говорить в таком случае о катастрофической утрате культурного наследия? Новый подход к пониманию ценности памятников истории и культуры должен в известной мере снять стресс, возникающий при мысли об утраченном наследии. Движение в поддержку экологии культуры с каждым днем нарастает, что обеспечивает возможность действенного контроля со стороны общественности за сохранением культурного наследия. И, наконец, человеческий фактор, которому ныне уделяется первостепенное значение, становится истинным гарантом активизации общественного интереса к памятникам истории и культуры во всем их многообразии и неповторимости. Историческая преемственность развития культуры, воплощенная в памятниках, и осознание живой их связи с современностью, являются главными побудительными мотивами общественного движения в защиту культурного наследия. Памятники истории и культуры являются носителями определенного исторического смысла, свидетелями народной судьбы, а значит, служат воспитанию поколений, пресекая национальное беспамятство и обезличивание. В списке утраченного числятся Торговые ряды начала XX века в Звенигороде, дом купцов Ворониных в Суздале, жилой комплекс и конюшни начала XIX века в Калуге, Максимовская лавка в Уфе. Буквально на днях была незаконно снесена баня купца Лебедева в Самаре. По мнению Авдеева, самыми критичными являются Архангельская область (утрачено более 400 памятников), Удмуртия (разрушены ветряные мельницы) и Хабаровский край (там уже несколько лет саморазрушается заброшенная Николаевская крепость 1855 года постройки).По состоянию на 1 января 2009 года в России на госучете состоит более 80 тыс. объектов культурного наследия, из них 25 757 - федерального значения, 62 384 - регионального. 13 объектов состоят в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, а 67 включены в государственный свод особо ценных объектов культуры. К объектам культурного наследия относятся и памятники религиозного значения - 10 тыс. православных храмов и более 140 мечетей.Более 400 малых городов России могут в ближайшие годы лишиться статуса «исторический город». Соответствующий проект готовится в двух федеральных министерствах: Минкультуры и Минрегионразвития. Статус исторического города, по действующему законодательству, обеспечивает более строгую охрану объектов культурного наследия - а лишение этого статуса, как опасаются краеведы, может обернуться для множества городов страны активизацией варварской застройки и сносов. "В удовлетворительном состоянии находится всего 35,7% памятников истории и культуры. При этом более 8 тысяч объектов культурного наследия или более 9% от общей суммы памятников архитектуры, истории и монументального искусства имеет аварийное и руинированное состояние. За 2011 год было утрачено 35 памятников", - заявил Работкевич в своем выступлении на XI Всероссийском съезде органов охраны памятников истории и культуры, открывшемся в понедельник Ульяновске. Вместе с тем он отметил, что масштабы утраты объектов культурного наследия сократились по сравнению с экспертными оценками и выборочными исследованиями конца 1990-х - начала 2000-х годов. В этих исследованиях, по его словам, указывается масштаб потерь в размере от 100 до 200 памятников ежегодно. "Это в значительной мере связано с восстановлением органов охраны культурного наследия на территории всей страны, а также с возрастающей ролью общественностиПо словам Работкевича, на 1 января 2012 года в стране насчитывается 131,8 тысяч памятников, находящихся под охраной. В том числе, более трех тысяч ансамблей и более двух тысяч достопримечательных мест. разработка зон охраны является в настоящее время одним из самых слабых мест в сфере охраны памятников. Зонами охраны обеспечены всего 12,5% объектов. Еще меньше памятников имеют утвержденные границы территории - только 5%. В большей степени обеспечены зонами охраны ансамбли - более трети. 24% ансамблей имеют утвержденные границы. "Это объясняется тем, что значительная часть ансамблей сосредоточена в столицах. На Москву и Санкт-Петербург приходится примерно 40% ансамблей", - пояснил он. 3.2.Опыт Испании в сохранении и развитии культурного наследияКультура ИспанииИсторико-культурное наследие Испании богато и разнообразно. Колорит этой страны, её неповторимые красоты вдохновляли Пикассо, Гойю, Веласкеса, Дали... Влияние различных народов, религий и культур, пограничное положение между Европой и Африкой, замкнутость Средиземноморья и бескрайность Атлантического океана - всё это нашло отражение в величественных памятниках и интереснейших традициях Испании. Архитектура Испании - это причудливое сплетение традиций ушедших цивилизаций, оставивших память о своем существовании именно в памятниках монументального творчества и динамично развивающееся искусство современных архитекторов. На испанской земле соседствуют античные амфитеатры и акведуки с мощными укреплениями крепостей вестготов. Сохранились великолепные образчики мавританской архитектуры эпохи Халифата - Алькасар в Севилье и дворец Назарет в замковом комплексе Аламбра в Гранаде. По количеству всемирно известных соборов с Испанией не может сравниться ни одна страна мира. Среди них – величественный романский собор в городе Сантьяго-де-Компостела и готические храмы Севильи, Бургаса, Толедо, Таррагоны. Собор в городе Теруэль, возведенный в уникальном испанском стиле «мудехар», сложившийся в результате слияния в архитектуре элементов готики и ренессанса с мавританскими традициями. Строгий монастырь-дворец (резиденция испанских королей) - Эскориал близ Мадрида, построенный в аскетичном стиле «эрререско» и причудливо украшенные барочно-ренессансные соборы Гранады, Мурсии и Валенсии. Появление испанского модернизма, утвердившегося в качестве одного из основных направлений живописи и архитектуры на рубеже XIX и XX вв., тесно связано с деятельностью гениального каталонца Антонио Гауди, чьми руками были созданы такие замечательные творения, как собор Саграда Фамилия и парк Гуэль в Барселоне. О творческом потенциале молодого поколения свидетельствуют в частности постмодернистские сооружения архитекторов РикардаБофила(Барселона), Сантьяго Калатравы (Севилья, Валенсия) и Рафаэля Монео (Мадрид). Живопись Испании оставила заметный след в мировой истории изобразительного искусства. Блестящий расцвет живописи начинается с появлением в Испании в 1576 г. живописца ДоменикоТеотокопули, прозванного Эль Греко, поскольку он был греческого происхождения и родился на острове Крит (1541-1614). Эль Греко становится основателем и главой толедской школы и пишет преимущественно по заказу монастырей и церквей Толедо. Золотой век испанской живописи представлен именами Хосе де Риберы, Франсиско Сурбарана, Б. Э. Мурильо и Д. Веласкеса, который уже в молодые годы стал придворным художником Филиппа IV; его знаменитые картины "Лас Менинас" или "Фрейлины", "Сдача Бреды", "Пряхи" и портреты королевских шутов находятся в мадридском музее Прадо. Политические и социальные потрясения XVIII и XIX вв. отразились в творчестве Франсиско Гойи, например, его "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года", а также серия "Бедствия войны". Вызывающие страх "черные картины", созданные незадолго до смерти мастера, - не только выражение его собственного отчаяния, но и свидетельство политического хаоса того времени. Период 18-19 веков в целом охарактеризуется упадком испанского искусства, замкнутого в подражательном классицизме, а возрождение великой испанской традиции происходит в первой половине 20 века. Новые пути в мировом искусстве проложили - зачинатель и яркий представитель сюрреализма в живописи Сальвадор Дали (1904-1989), один из основоположников кубизма Хуан Грис (1887-1921), абстракционист Хуан Миро (1893-1983) и Пабло Пикассо (1881-1973), внесший вклад в развитие нескольких направлений современного искусства. Литература Испании - одно из самых ярких явлений мировой художественной культуры. О ее весомом вкладе свидетельствует хотя бы то, что два самых знаменитых общечеловеческих типа - Дон Кихот и Дон Жуан созданы испанцами. Самым известным литературным произведением, описывающим реконкисту, является созданная неизвестным автором эпическая поэма "Песнь о моем Сиде" (около 1140 г.), рассказывающая о подвигах РодригоДиаса де Бивара, более известного как Сид (от арабского "сиди") - Повелитель. Классики испанского театра, родоначальники "золотого века" литературы - Феликс Лопе де Вега и Педро Кальдерон де ла Барка известны русскому читателю и зрителю по блестящим постановкам на русской сцене. Тирсо де Молина создал в литературе образ Дон Жуана. Таким же бессмертным стал рыцарь Печального образа Дон Кихот Ламанческий Мигеля де Сервантеса. В конце XIX века разочаровавшееся в политике "поколение 98-го" встало перед задачей духовного обновления Испании. К этому движению примкнули Мигель де Унамуно и Рамон Мария дельВалье-Инклан. В 1927 г. сформировалась группа молодых авангардистов, вошедших в историю литературы как "Группа 27-го". Её самым знаменитым членом был поэт и драматург Федерико Гарсия Лорка; цикл стихотворений "Цыганские романсеро" и драмы "Иерма" и "Кровавая свадьба" тесными узами связаны с его родной Андалусией. Гарсия Лорка был убит около Гранады франкистами. В 1989 г. Нобелевскую премию получил Камило Хосе Села, роман которого "Улей" (1943) переведен на русский язык. Роман "Особые приметы" Хуана Гойтисоло, который возглавил поколение испанских писателей 50-х гг., как и все его произведения, имеет четкую общественную позицию. Один из самых значительных писателей Мигель Делибес, его знаменитый роман "Святые безгрешные" (1981) также переведен на русский язык. Широко популярны сегодня Кармен Мартин Гаите (род. 1925 г.; литературная премия Испании 1994 г.) и МануэльВаскесМонтальбан (род. 1939 г.; литературная премия 1995 г.). Его роман "Одиночество менеджера", герой которого частный детектив ПепеКорвальо, известен и за пределами Испании. Музыка ИспанииРасцвет испанской музыкальной культуры, особенно в жанре церковной музыки, начался в 16 веке. Ведущими композиторами той эпохи были мастер вокальной полифонии Кристобаль де Моралес (1500–1553), его ученик Томас Луис де Виктория (ок. 1548–1611), прозванный «испанским Палестриной», а также Антонио де Кабесон (1510–1566), прославившийся сочинениями для клавесина и органа. В 19 веке после длительной эпохи застоя инициатором возрождения национальной музыкальной культуры стал ФелипеПедрель (1841–1922), основоположник новой испанской композиторской школы и создатель современного испанского музыковедения.В конце 19 – начале 20 века испанская музыка получает европейскую известность благодаря таким композиторам, как ЭнрикеГранадос (1867–1916), Исаак Альбенис (1860–1909) и Мануэль де Фалья (1876–1946). Современная Испания дала таких всемирно известных оперных певцов, как Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и МонтсерратКабалье. Киноискусство ИспанииВ кино Испания имеет давние традиции. Луис Бунюэль шокировал публику в 20-е годы такими сюрреалистическими фильмами, как "Андалусский пес"; вплоть до 80-х гг. он продолжал клеймить буржуазное лицемерие, например, в картине "Скромное очарование буржуазии". Выдающиеся режиссеры современного кино Карлос Саура ("Кармен") и Педро АльмодоварФернандоТруэваХулиоМедель в послефранкистский период способствовали упрочению мировой славы испанского кинематографа. Фестивали в ИспанииЕжегодно в Испании проводятся десятки крупных фестивалей. Почитатели любого жанра искусства смогут найти для себя интересное мероприятие в течение всего года. Например, музыкальный фестиваль в Гранаде, начинающийся в июне, собирает ярких представителей классического и современного танца, исполнителей фламенко. Июльский джазовый фестиваль в Сан-Хавьере посещают мировые звезды этого музыкального направления. Любителям театра будет интересен фестиваль в Мериде, где можно будет посмотреть программу.классических греко-латинских и средиземноморских театров. В августе проходит международный вокальный фестиваль Habaneras в Торревьехе. Очень насыщенна программа осеннего мадридского фестиваля музыки. Поклонникам кинематографа известен международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне. Испания имеет очень богатое и разнообразное историко - культурное наследие, которое формировалось под влиянием многих эпох, народов, религий, а также пограничного положения Испании между Европой и Африкой, замкнутости Средиземноморья и бескрайности Атлантического океана.Любители архитектуры оценят испанские достопримечательности, ведь архитектура Испании является удивительным переплетением строительных традиций, берущих свое начало с древних цивилизаций и зодчества современных архитекторов. Античные амфитеатры в Испании находятся в мирном соседстве с фортами вестготов и арабскими крепостями. Так, прекрасными образцами мавританской архитектуры эпохи Халифата являются Альгамбра в Гранаде и Алькасар в Севилье.Кроме того в Испании находится множество всемирно известных храмов, из которых можно выделить самые известные — романский собор в Сантьяго-де-Компостела, монастырь-дворец Эскориал в стиле «эрререско», расположенный в близости от Мадрида, собор в стиле «мудехар» в Теруэле, Таррагоны и барочно-ренессансные соборы Валенсии, Гранады, Мурсии и готические храмы, Бургаса, Севильи, Толедо. Ценители кулинарии получат истинное удовольствие от испанской кухни, преимущественно состоящей из легких овощных блюд и огромного разнообразия мяса и рыбы. Обязательно в испанской кухне использование ингредиентов отменного качества, а вот специи в ней применяются в малых количествах. Сами же местные жители отличаются очень ревностным отношением к еде, вину и к испанской кухне в целом.Во-первых, историко-культурное наследие Испании богато и разнообразно. Колорит этой страны, её неповторимые красоты вдохновляли Пикассо, Гойю, Веласкеса, Дали... Влияние различных народов, религий и культур, пограничное положение между Европой и Африкой, замкнутость Средиземноморья и бескрайность Атлантического океана - всё это нашло отражение в величественных памятниках и интереснейших традициях Испании. Уже в древние времена Испания была желанной добычей для захватчиков - от финикийцев до римлян. В средние века большей частью страны владели арабы, вторгшиеся сюда в VIII веке из Северной Африки. К концу XV века христиане отвоевали Испанию и объединили ее. Все поколения правителей пытались добиться и единства в культуре, но культурные традиции Испании пестры, как и прежде. А некоторые регионы до сих пор гордятся своей самобытностью и самостоятельностью.Практически вся страна представляет собой один огромный исторический музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасных морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе.Во-вторых, Испания - один из крупнейших мировых центров туризма. Ежегодно эту удивительную страну посещают десятки миллионов туристов. Отдых в Испании оставляет в душе поистине неизгладимые впечатления, под действием которых сюда хочется вернуться ещё раз.ЗнаменитаяКоста-Бланка ("Белый берег") на юге - один из главных туристических центров Испании. Это хорошо благоустроенный берег, с великолепыми мелкопесчаными пляжами и множеством отелей и центров развлечений. Знамениты на весь мир курорты Бенидорм, Аликанте, Торревьеха, Дения, Хавеа, Морайра, Кальпе, Санта-Пола.В-третьих, богатая и разнообразная культура побережья, привлекательность ее пляжей, особенность климата, красоты природы и бережное к ней отношение, самые современные средства коммуникации, открытость и космополитизм местных жителей, превратили побережье Коста Бланка в привилегированное место отдыха и сделали его одним из самых популярных европейских курортов и местом проведения отпусков.Разнообразна, многоцветна, полифонична, народно-фольклорная, обрядовая культура населения Испании, где помимо собственно испанцев, проживают каталонцы, галисийцы и баски. Да, и сами испанцы, не представляют из себя однородного этно-культурного элемента. Южане – андалусийцы, весьма отличаются от северян-астурий-цев, кантабрийцев, наваррцев и арагонцев, жители центра страны- кастильцы не похо-жи на левантийцев, живущих на востоке в Валенсии и Мурсии. К региональнымотли-чиям добавляются и национальные, когда речь заходит о басках, каталонцах и гали-сийцах. Говоря о нематериальном культурном наследии Испании, не возможно не под-черкнуть ряд национальных черт присущих испанцам: темперамент, гордость, актив-ный образ жизни и красноречие, которые тем или иным образом влияют на характер культурного наследия. Рассмотрим один из аспектов перечисленных национальных черт : «красноречие» с исторической точки зрения. Одним из родоначальников «культурного наследия» можно по праву назвать Марка Порция Катона Старшего, прозванного римскими писателями Цензором (Censorius, Censor), который представляет собой одну из наиболее крупных фигур рес-публиканского Рима, как государственный деятель и как писатель.Само значение термина «историческое наследие» было четко определено в Законе о сохранении художественного наследия в 1926 г.1, где указывалось как «совокупность предметов, которые необходимо сохранять для нации с точки зрения искусства и культуры». В дальнейшем значение термина эволюционировало - добавилась ещё и историческая ценность. Таким образом, на сегодняшний день под культурно-историческим наследием Испании стоит подразумевать: - движимое и недвижимое имущество, имеющее художественную, археологическую, палеонтологическую, этнологическую, научную или техническую ценность; - документальное наследие; - библиографическое наследие; - археологические памятники; - археологические зоны; - природные объекты, сады и парки с художественной, исторической или антропологической ценностью. Первые шаги на пути к сохранению культурно-исторического наследия относятся к XIII веку во времена правления Альфонса X (1255-1284). В его первых документах содержится запрет на захоронение с ценной домашней утварью, как это было принято до тех пор среди представителей власти. Так же упоминалось о сохранении церковных реликвий и сокровищ, и запрещалась их продажа и порча. В эпоху Возрождения возникает новый способ видения мира, новая мысль и как результат новая культура. Становится необходимым и крайне популярным такое явление как коллекционирование. Коллекции находятся исключительно в личном использовании владельца как инструмент политической и дипломатической власти. Этот период совпадает в Испании с приходом к власти Карла V (1516-1556). И не смотря на то, что из-за его насыщенной политической деятельности, он мало времени уделял искусству, его формирующиеся коллекции, которые будут постоянно пополняться последующими монархами, станут будущей основой Национального достояния. Воля Карла гласила: «… мы хотим, и приказываем, чтобы драгоценные камни, драгоценности и богатые ковры и другие вещи, которые будут расположены в нашей личной собственности, особенно, если это какие-то драгоценности и старые вещи, которые принадлежали нашим бабушкам и дедушкам и прародителям, были отданы принцу Филиппу, нашему сыну и наследнику, и чтобы он мог распоряжаться их ценностью».2Последующая история охраны культурно-исторического наследия страны, так или иначе, связана с политической историей, которая в двадцатом веке была достаточно насыщенна и непредсказуема не только в Испании, но и во всем мире. ЗаключениеУспешная работа туристического предприятия зависит от производимого турпродукта и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения турпродуктов и самой фирмы серди подобных предложений конкурентов. Следовательно, туристические фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке продуктов, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами. Одним из наиболее перспективных на настоящий момент является развитие системы познавательного туризма как в мире, так и в России. Проведено исследование туристских предпочтений для формирования базы данных по объектам событийного туризма для изучаемого предприятия. Составлена анкета, и проведен опрос 200 человек – реальных и потенциальных клиентов компании. В результате получены основные характеристики, необходимые для формирования востребованного потребителями познавательного тура по теме исследованияТаким образом, цель преддипломной практики достигнута, задачи выполнены. CписоклитературыФедеральный закон N 132-ФЗ  от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)База данных Федеральной службы государственной статистики ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»Отчет Всемирной Туристской Организации за 2011 год (TourismHighlights - 2011) – Источник - http://tourlib.net/wto.htmРоссия в цифрах, 2011Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2008.-356 с.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – 2 изд. — М. : КНОРУС, 2009. — 698 с.Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. - 294 с.Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. – 412 с.Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А.Быстров, М.Г.Воронцова. – 2 изд.– СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 486 с.В 2012 году мировой турпоток достигнет 1 млрд человек, а Россия по числу интуристов поднялась на 13 место в мире. Источник -  http://www.tourprom.ru/news/16344/Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 254с.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. – 412с.Дурович А. П. Реклама в туризме. - СПб., Питер. 2009. – 298сЕгоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2009. - 528 с.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – 3 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295с.Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351cКвартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. – 2 изд. - СПб., Питер. 2008. – 156с Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2008 года г. Москва. М. 2007.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516сКотлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – 2 изд. - М: Флинта, 2009. С 56Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие. 3 изд / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 299 с.Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/Мастер-Тур:: Программа для туроператоров. Автоматизация деятельности туристических компаний [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.megatec.ru/?m=60Международный туризм [электронный ресурс]. Режим доступа http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.htmlМероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaМорозов М.А., Морозов М.М., Элиарова Т.С. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии // Туризм и рекреация: фундаментальные т прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 20 апреля 2007 г. – М.: РИБ «Турист», 2007. – с.335 Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009.Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса// http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspxРадьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdfРоманов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. – 3 изд.- М: Приор, 2009 – 298 с.Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.htmСенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 216 с.Статистика выезда из России и въезда в Россию, 2002-2010 гг. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - Режим доступа [http://www.avtotravel.com]Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2010. – 514 с.

1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2. База данных Федеральной службы государственной статистики
3. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
5. Отчет Всемирной Туристской Организации за 2011 год (Tourism Highlights - 2011) – Источник - http://tourlib.net/wto.htm
6. Россия в цифрах, 2011
7. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
8. Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2008.-356 с.
9. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – 2 изд. — М. : КНОРУС, 2009. — 698 с.
10. Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. - 294 с.
11. Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. – 412 с.
12. Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А.Быстров, М.Г.Воронцова. – 2 изд.– СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 486 с.
13. В 2012 году мировой турпоток достигнет 1 млрд человек, а Россия по числу интуристов поднялась на 13 место в мире. Источник - http://www.tourprom.ru/news/16344/
14. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.
15. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
16. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 254с.
17. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. – 412с.
18. Дурович А. П. Реклама в туризме. - СПб., Питер. 2009. – 298с
19. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/
20. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
21. Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
22. Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2009. - 528 с.
23. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.
24. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
25. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – 3 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295с.
26. Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.
27. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
28. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
29. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. – 2 изд. - СПб., Питер. 2008. – 156с
30. Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2008 года г. Москва. М. 2007.
31. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. – 516с
32. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
33. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327
34. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – 2 изд. - М: Флинта, 2009. С 56
35. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
36. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие. 3 изд / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 299 с.
37. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
38. Мастер-Тур:: Программа для туроператоров. Автоматизация деятельности туристических компаний [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.megatec.ru/?m=60
39. Международный туризм [электронный ресурс]. Режим доступа http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
40. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
41. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
42. Морозов М.А., Морозов М.М., Элиарова Т.С. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии // Туризм и рекреация: фундаментальные т прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географический факультет, Москва, 20 апреля 2007 г. – М.: РИБ «Турист», 2007. – с.335
43. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009.
44. Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса// http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html
45. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
46. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
47. Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. – 3 изд.- М: Приор, 2009 – 298 с.
48. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.htm
49. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 216 с.
50. Статистика выезда из России и въезда в Россию, 2002-2010 гг.
51. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - Режим доступа [http://www.avtotravel.com]
52. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]
53. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.
54. Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю.В.Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. – М.: КноРус, 2010. – 514 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы инновационных технологий в области туризма

1.1 Сущность и содержание инноваций

1.2 современное состояние инновационного направления

1.3 Особенности применения инноваций в туризме

Выводы по главе 1

2.Опыт зарубежных и отечественных инновационных направлениях

2.1 Российские инновационные направления в сфере туризма

2.2 Инновационные технологии в деятельности иностранных туристических агентств

2.3 Деятельность туристических агентств "Россита", за счет внедрения инновационных технологий

3. Проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия "Россита"

3.1 Предложения по внедрению инновационные направления в сфере туризма

3.2 Функции реализованы инновационные технологии

3.3 Анализ экономической эффективности проекта

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года" 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создание стимулов для диверсификации экономики регионов страны.

Туризм - это одна из самых важных сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В этом случае, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной область, туризм проявляет бoльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Исходные положения методологии и методики исследования инновационной проблематики, описанной в работах Виханского О. С., Ильенковой С. Д., Поршнева А. Г., Фатхутдинова Р. А., Яковца Ю. В. Проблемы инноваций получили освещение в работах ученых, исследующих туристскую систему, азара В. И., Ильиной Л. А., Квартальнова Сапруновой В. Б., Чудновского А. Д.

Узнать стоимость работы