утопия
Заказать уникальное эссе- 44 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Выше уже было сказано о том, что даже в утопическом государстве сложно победить различные человеческие проявления, одно из которых – базовый инстинкт самосохранения, стремление жить, а не умирать. Поэтому представляется сомнительным, что все больные люди будут выбирать летальный исход вместо выбора прожить вою собственную, пусть и не идеальную жизнь. Если такие люди появятся в идеальном государстве, то, согласно государственному устройству, им будет запрещено вступать в брак. Но разве это не грубейшее нарушение прав и свобод гражданина? Ведь каждый человек имеет право на личную жизнь, на свободу вступления в брак. А здесь мы наблюдаем, что первостепенные, основные права человека нарушаются. Более того, нарушение происходит по дискриминационному признаку – наличию болезни, т.е. государство делает несчастного человека еще несчастнее. К сожалению, такое устройство общества сложно назвать идеальным.
Таким образом, можно сделать важный вывод. Для того чтобы идеальное утопическое государство имело место и могло быть создано, люди должны избавиться от своих недостатков, отрицательных черт, быть правильными во всем и равными друг другу. Это противоречит природе человека, препятствует его развитию и дальнейшему прогрессу, это может привести к вырождению человека как индивидуума и живого существа, ведь закон природы о том, что выживает сильнейший, никто не отменял. Поэтому люди всегда будут разные, пусть и помещенные в идеальные условия, и идеальное социальное поведение не сможет возобладать над всеми. Поэтому в мире будет неравенство, преступность, обман, с которыми будет необходимо бороться и преуменьшать их влияние. Но следует отметить, что борьба со всеми этими отрицательными проявлениями человеческой стороны никогда не должна останавливаться, необходимо активно ее вести и искоренять, однако каждому из нас необходимо понимать, что полностью ее уничтожить невозможно.
Так есть ли надежда у человечества построить идеальный мир, где каждый человек будет счастлив, где нет войны и преступности, где представители разных конфессий мирно уживаются друг с другом? Мой ответ – нет. Не смотря на то, что целью каждого человека является достижение истинного и полного счастья, на самом деле, жизнь без борьбы и трудностей, в условиях всеобщего равенства превратит нас в роботов без индивидуальности. Идеалы – это то, к чему необходимо стремиться и достигать их, но достичь всех идеалов невозможно, т.к. чем дальше будет развиваться человечество, тем больше идеалов оно будет находить. Поэтому, стремление к счастью, к идеальной жизни есть своеобразная путеводная звезда, наша жизненная нить, которая ведет нас до бесконечности, и именно в осуществлении жизненного пути и кроется такое одновременно простое и сложное человеческое счастье.
4
Утопия в русской литературе
План:
1. Утопия в русской литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Утопия в произведениях поэтов древности . . . . . . . . . . .
3. Причин для того, чтобы создать утопию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Утопия, как литературный жанр . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. &';Утопия&'; Томаса Мора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. &';Город солнца&'; Томмазо Кампанеллы . . . . . . . . . . . . . .
7. Литературная утопия в России . . . . . . . . . . . . . . . . .
- первое ее появление;
- &';Путешествие в землю Офирскую&'; М. М. Щербатова
8. Сон, как средство передачи утопия . . . . . . . . . . . . . . .
- что называется ухронией?
- &';Сна&'; А. Д. Улыбышева.
9. Утопия Н. Г. Чернышевского: &';Что делаешь?". . . . . . . . . .
- идея утопического социализма . . . . . . . . . . . . . . . . .
четвертый сон Веры Павловны . . . . . . . . . . . . . . . . .
- черты общего в утопиях Мора и Кампанеллы с утопией Чернышевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- любовь в будущем обществе . . . . . . . . . . . . . . . . .
- оригинальность социалистической утопии . . . . . . . . . . .
- утопический образ Рахметова в романе . . . . . . . . . . . .
- тема мастерских-коммун . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- Салтыков-Щедрин об утопии Чернышевского . . . . . . .
вера Чернышевского в осуществлении утопии . . . . . . . .
10. Революция 1917 года, в качестве средства, чтобы превратить утопию в бман? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Противоречия в утопиях разных писателей . . . . . . .
12. Человек в утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13. Стихотворение Боратынского &';Последняя смерть&'; . . . . . .
14. Утопическое мышление как наиболее характерный для писателей, революционеров . . . . . . . . . . . . . . .
15. Образ Угрюм-Бурчеева в произведении Салтыкова-Щедрина &';История одного города" . . . . . . . . . .
16. Зрителей, как один жанр . . . . . . . . . . .
- в отличие от антиутопии к утопии . . . . . . . . . . . . . . .
- зрителей-го века 20. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18.Антиутопия Евгения Замятина &';Мы" . . . . . . . . . . . .
- антиутопический мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- порядок осуществления утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . .