Налоговая система россии и перспективы ее развития

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Также важной проблемой, которую нужно разрешить при разработке проектов новых налоговых законов, касается взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками.
Налоговые органы - это властные органы. Властные полномочия этих органов должны осуществляться в рамках очень строгих правовых процедур, которые должны быть детально регламентированы. Отсутствие этих процедур – это один из самых серьезных недостатков налогового законодательства, которое в этом отношении чревато откровенным произволом. Можно наблюдать несбалансированность между властными полномочиями налоговых органов и правами самих налогоплательщиков. Конечно налогоплательщику, можно обратиться в суд, но наша судебная система очень далека от совершенства, особенно по своим материально-техническим возможностям.
Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон налоговых правоотношений были не просто продекларированы, а имели очень четкие и ясные механизмы их реализации и были снабжены указаниями на правовые последствия их нарушения и неисполнения. К примеру, если на налоговый или другой государственный орган возлагается обязанность информировать налогоплательщика об изменениях в налоговом законодательстве или о тех налогах, которые он должен уплачивать, то необходимо указать, какие последствия наступят, если налогоплательщик неправильно подсчитает налоговые суммы или не уплатит вовремя тот или иной налог по вине налогового органа.
Одной из самых сложных и малоразработанных считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения. Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в зависимости от субъективной стороны правонарушений, полное игнорирование принципа вины в системе налоговой ответственности, дичайшая жесткость налоговых санкций, отсутствие законодательных процедур их применения все это от начала до конца требует пересмотра, полной замены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, вообще формирования иных подходов к решению проблемы.
Перспективы развития налоговой системы были рассмотрены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах.
Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение её конкурентоспособности, в первую очередь на рынках наукоёмкой, высокотехнологичной продукции.
Правительством России одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2015 и 2016 годов, что позволяет обеспечить предсказуемость и прозрачность налоговой политики государства.
Основными направлениями налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в предусматривается реализация налогового маневра, который заключается в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала.
2. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра.
3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.
4. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях.
5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности.
6. Налогообложение добычи природных ресурсов.
7. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах.
Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных плательщиков налогов.
Развитие налоговой системы должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года. После принятия в 2012 году Федеральным Собранием России изменений в налоговое законодательство России, касающихся налоговых ставок, предлагаю больше не корректировать ставки по основным налогам.
Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток уклонения от уплаты налогов. Налоговая нагрузка воспринимается болезненней добросовестными плательщиками налогов, когда другие, работающие в тех же экономических условиях, уклоняются от уплаты налогов. Дело не только в недополучении бюджетом доходов, которые могли бы быть использованы в интересах общества, но и в неравенстве условий экономической деятельности.
В заключении можно сделать ряд выводов.
Налоги играют большую роль в обществе. Механизм налогов используется для воздействия государства с помощью экономических инструментов на общественное производство, динамику и его структуру, на научно — техническое развития. Сейчас налоги выполняют несколько функций. К основным функциям можно отнести: фискальную функцию, регулирующую функцию, контрольную и социальную функции.
Налоги связаны непосредственно с функционированием государства. Для их мобилизации разработаны различные методы налогообложения и виды налогов. Для их мобилизации разработаны различные методы налогообложения и виды налогов. Отличаются налоги и налоговые платежи по: форме содержания, названию, элементам и методам налогообложения. Все они выступают средством изъятия определенной части доходов у юридических и физических лиц в пользу государства.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Основными федеральными налогами, формирующими доходную часть федерального бюджета, являются НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль организаций и предприятий, налог с физических лиц и др.
Действующая налоговая система вместо стимулирования производства влечет его сокращение, почти не пополняет доходную часть бюджета. Главная проблема заключается в том, что при создании этой системы не было в полной мере учтено теоретико-практические принципы налогообложения, которые сформированы на основе международного многовекового опыта. Необходимо постоянно проверять соответствие функционирующей в Российской Федерации системы налогообложения существующим международным принципам.
Налоговая система России должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение её конкурентоспособности, в первую очередь на рынках наукоёмкой, высокотехнологичной продукции.




















3

-

Вопрос-ответ:

Какие проблемы нужно решить для разработки проектов новых налоговых законов в России?

Одной из важных проблем, которую нужно разрешить при разработке проектов новых налоговых законов в России, являются взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Каким должно быть поведение налоговых органов в России?

Налоговые органы в России являются властными органами и должны осуществлять свои полномочия в рамках строгих правовых процедур, которые должны быть детально регламентированы.

Какие недостатки существуют в налоговом законодательстве России?

Один из самых серьезных недостатков налогового законодательства России заключается в отсутствии детально регламентированных правовых процедур, которые должны следовать налоговым органам при осуществлении своих властных полномочий.

Какие перспективы развития налоговой системы в России?

Перспективы развития налоговой системы в России связаны с решением проблем взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками и внесением изменений в налоговое законодательство, чтобы оно было более детально регламентировано.

Какие вопросы нужно учесть при разработке новых налоговых законов в России?

При разработке новых налоговых законов в России необходимо учесть проблемы взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками и обеспечить детальное регулирование правовых процедур для налоговых органов при осуществлении их властных полномочий.

Каковы перспективы развития налоговой системы России?

Перспективы развития налоговой системы России заключаются в усовершенствовании и упрощении налогообложения, снижении налоговых ставок для стимулирования экономики, внедрении новых технологий для автоматизации процессов сбора налогов и борьбы с налоговыми нарушениями, а также в развитии механизмов международного сотрудничества по обмену налоговой информацией.

Какие проблемы нужно разрешить при разработке новых налоговых законов?

При разработке новых налоговых законов необходимо разрешить проблемы взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками. Это включает в себя установление четких правил обращения с налогоплательщиками, сокращение бюрократических процедур, повышение прозрачности налоговых процессов и защиту прав налогоплательщиков.

Какие органы отвечают за налоговую систему в России?

В России налоговую систему контролируют и управляют налоговые органы. Налоговые органы являются властными органами и осуществляют полномочия в рамках строгих правовых процедур.

Что является одним из недостатков налогового законодательства в России?

Одним из самых серьезных недостатков налогового законодательства в России является отсутствие детальной регламентации правовых процедур, которые должны соблюдаться налоговыми органами при осуществлении своих властных полномочий.

Какие меры можно принять для улучшения налогового законодательства?

Для улучшения налогового законодательства можно принять меры по упрощению процесса налогообложения, сокращению административных барьеров, повышению прозрачности и предсказуемости налоговых процессов, а также ужесточению ответственности за налоговые правонарушения и разработке эффективных механизмов борьбы с налоговыми уклонистами.

Какая налоговая система существует в России?

В России существует прогрессивная налоговая система, в которой применяются различные виды налогов: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы и другие.