Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стандартизация?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Оперативный контроллинг, инструменты оперативного контроллинга.

  • 30 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 18.02.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЛИНГА 5
1.1. Понятие контроллинга 5
1.2. Виды контроллинга 7
1.3. Сущность оперативного контроллинга 10
1.4. Принципы осуществления оперативного контроллинга 13
2. ИНСТРУМЕНТЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЛИНГА 17
2.1. Краткая характеристика инструментов оперативного контроллинга 17
2.2. Методика ABC – анализа 18
2.3. Анализ величин в точке безубыточности. 19
2.4. Анализ узких мест деятельности фирмы 20
2.5. Метод предоставления скидок 22
2.6. Проведение XYZ-анализа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Товарные запасы – это результат влияния большого количества факторов. Запас на складе может иметь существенную зависимость от установленной периодичности поставок, от размера минимальной или максимальной партии, от обеспеченности складскими площадями и т.д. В любом случае выбор параметра для анализа лучше осуществлять экспериментальным путем, сравнивая результаты, которые были полученыс использованием различных параметров.3) Определение периода и количества периодов, которые будут анализироваться.Периодичность анализа для каждого выбирается индивидуально. Периодичность XYZ-анализа должна быть больше того времени, которое проходит от момента заказа товара до его получения заказчиком. Чем больше количество периодов будет участвовать в анализе, тем более точными будут результаты. Здесь также необходимо учитывать, что очень серьезное влияние на итоговые показатели анализа оказывает сезонность. 4) Определение коэффициент вариации для каждого объекта анализа.5) Группировка объектов анализа в соответствии с увеличением коэффициента вариации параметров.6) Определение групп X, Y и Z. В классическом варианте XYZ-анализа при оптимизации ассортимента товаров к категории X относят товары, которые характеризуются стабильной величиной продаж, незначительными колебаниями в их продажах и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.Категория Y – это товары, характеризующиеся некоторыми колебаниями потребности в них (например, сезонными) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации – от 10 до 25%.Категория Z – товары, продажи которых нерегулярны и плохо предсказуемы, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации – свыше 25%.В то же время следует отметить, что эмпирически с учетом специфики сферы применения данного метода, объектов и параметров анализа возможно установление других градаций категорий X, Y, Z. Например, для категории X может быть выбран диапазон 0–15%, для категории Y – 16–50%, а для категории Z – 51–100%.XYZ-анализ представляет интерес для дистрибьюторов и производителей, имеющих свои склады. Любая закупка связана с большими издержками для компании (логистика, хранение и т. д.), а также с прямыми рисками, например списанием товара по сроку годности. Ведение точной сбалансированной закупки является приоритетной задачей как оптового, так и розничного предприятия.Применяя XYZ-анализ в отношении своих клиентов, можно строить прогноз продаж на будущие периоды, разрабатывать специальные программы для постоянных лояльных (не подверженных различным всплескам заказов) клиентов, а также проводить мероприятия по переводу клиентов из групп Y, Z в группу X.Таким образом, применение XYZ-анализа позволяет разделить весь ассортимент на группы в зависимости от стабильности продаж. По полученным результатам целесообразно провести работу по выявлению и устранению основных причин, влияющих на стабильность и точность прогнозирования продаж. При комплексном анализе управления товарными ресурсами наиболее продуктивно совмещение результатов АВС- иXYZ-анализа.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить, что в условиях конкуренции успех предприятия возможентолько при наличии эффективного контроллинга. Регулярное использование оперативных инструментовконтроллинга позволяет менеджерам самостоятельноуправлять процессом достижения цели. Эффективная система оперативного контроллинга снижает загрузку предпринимателей и руководителей и высвобождает время, которое следует использовать для стратегического анализа деятельности предприятия.Оперативный анализ и соответствующие инструменты управления является базой оперативного контроллинга. Чем лучше и последовательнее используются отдельные методы, тем более действенным будет контроллинг на предприятии. В отличие от стратегического контроллинга, оперативный контроллинг ориентирован на краткосрочный результат, поэтому инструментарий оперативного контроллера принципиально отличается от методик и инструментов стратегического контроллинга.К основным инструмента оперативного контроллинга относят следующие: анализ АВС; анализ показателей заказа; оптимизация заказов; анализ величин в точке безубыточности; калькулирование себестоимости по прямым издержкам; анализ узких мест; внутрипроизводственное рационализаторство (кружки качества); расчет рентабельности капиталовложений; краткосрочный результативный счет; оптимизация размеров партии, комиссионное вознаграждение за эффективность, анализ скидок, анализ доходности ROI, анализ XYZ; анализ эффективности деятельности отделов, сотрудников в разрезе ключевых показателей эффективности.Задача руководства предприятия и сотрудника отдела контроллинга заключается в том, чтобы применятьэтот инструментарий для решения проблем. Чтобы повозможности самостоятельно управлять своими участками, руководящие работники должны владеть отдельными инструментами контроллинга. Решения руководящих работников должны способствовать соблюдению установленного курса предприятия.Для успешного применения системы контроллингаважно своевременное выявление отклонений, чтобыруководство предприятия незамедлительно могло принять необходимые меры.Также необходимо отметить, что для того, чтобы и в будущем обеспечить надежноеруководство предприятием, менеджеры должны интересоваться новыми, не названными здесь инструментами. При этом речь идет не только о сохранении равновесия оборота, затрат и прибыли, но и об обеспечении прозрачности экономической комплексностив глобальной конкуренции. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Ананькина, Е.А., Данилочкин, С.В., Данилочкина, Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина. – М.: Аудит, 2012. - 297 с. 2. Дайле, А. Практика контроллинга / А. Дайле. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 353 с.3. Дрогов, Н.А. Концепция оперативного контроллинга: цели, задачи, инструменты / Н.А. Дрогов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 8. – С. 25-31.4. Зарубин, С.А. Оперативный контроллинг / С.А. Зарубин // Финансовый директор. – 2013. - №7. – С. 57-62.5. Ивашкевич, Б.Б. Оперативный контроллинг / Б.Б. Ивашкевич. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 313 с.6. Казанцев, А.К., Серова, М.С. Основы производственного менеджмента / А.К. Казанцев, М.С. Серова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 375 с. 7. Калачева, А.П.Организация работы предприятия / А.П. Калачева. - М.:ПРИОР, 2010. – 431с.8. Карминский, А.М., Оленев, Н.И., Примак, А.Г., Фалько, С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с. 9. Лыскин, Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Лыскин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 187 с. 10. Туровец, О.Г., Анисимов, Ю.П. Организация производства на предприятии / О.Г. Туровец, Ю.П. Анисимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 464 с. 11. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.12. Фалько, С.Г., Носов, В.М.Контроллинг на предприятии / С.Г. Фалько, В.М. Носов. - М.: Знание, 2010. – 480 с. 13. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства / Р.А. Фахрутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2010.-544с.14. Чернер, Н., Виды контроллинга / Н. Чернер // Экспертный совет. – 2013. - № 4. – С. 41-44.

1. Ананькина, Е.А., Данилочкин, С.В., Данилочкина, Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина. – М.: Аудит, 2012. - 297 с.
2. Дайле, А. Практика контроллинга / А. Дайле. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 353 с.
3. Дрогов, Н.А. Концепция оперативного контроллинга: цели, задачи, инструменты / Н.А. Дрогов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 8. – С. 25-31.
4. Зарубин, С.А. Оперативный контроллинг / С.А. Зарубин // Финансовый директор. – 2013. - №7. – С. 57-62.
5. Ивашкевич, Б.Б. Оперативный контроллинг / Б.Б. Ивашкевич. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 313 с.
6. Казанцев, А.К., Серова, М.С. Основы производственного менеджмента / А.К. Казанцев, М.С. Серова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 375 с.
7. Калачева, А.П.Организация работы предприятия / А.П. Калачева. - М.: ПРИОР, 2010. – 431 с.
8. Карминский, А.М., Оленев, Н.И., Примак, А.Г., Фалько, С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
9. Лыскин, Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Лыскин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 187 с.
10. Туровец, О.Г., Анисимов, Ю.П. Организация производства на предприятии / О.Г. Туровец, Ю.П. Анисимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 464 с.
11. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
12. Фалько, С.Г., Носов, В.М. Контроллинг на предприятии / С.Г. Фалько, В.М. Носов. - М.: Знание, 2010. – 480 с.
13. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства / Р.А. Фахрутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 544с.
14. Чернер, Н., Виды контроллинга / Н. Чернер // Экспертный совет. – 2013. - № 4. – С. 41-44.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы оперативного управления

1.1 Понятие контроллинга. Сущность, цели и задачи оперативного управления

1.2 Методы оперативного контроля

2. Применение оперативных методов контроля в обществе с ограниченной ответственностью "АС-ДОМ"

2.1 Характеристика общества с ограниченной ответственностью "АС-ДОМ"

2.2 Институциализация служба контроля в обществе с ограниченной ответственностью "АС-ДОМ"

2.3 Применение методов оперативного контроллинга на примере общества с ограниченной ответственностью "АС-ДОМ"

2.3.1 Анализ точки безубыточности

2.3.2 Анализ затрат по методу директ-костинг

Вывод

Список используемых источников

Введение

Рост сложности и динамичности экономической среды, повышение уровня конкуренции на рынке товаров, работ и услуг требует от руководства значительных усилий по созданию эффективного механизма функционирования предприятия. Успех управления в значительной мере определяется интенсивностью применения на предприятии усовершенствованных подходов и методов анализа, планирования и контроля финансовой деятельности, а также организационных структур и информационных систем. Для решения проблемы, должны существовать методы создания на предприятии соответствующих служб поддержки для принятия задач управления, которые имеют знания, квалификацию и навыки, способствует определению потенциальных возможностей и ограничений этих инструментов, исключающих их неправильное использование. Большую популярность в настоящее время приобретает концепция контроллинга, области исследований, которые непосредственно связаны с выполнением указанных выше функций.

Система контроллинга основывается на конкретных условиях рынка, учитывать неопределенность, стихийный характер, быстрые изменения в ценообразовании и т. д. При резко возрастающей значимости правильных управленческих решений, усиление степени ответственности за их последствия, возможности значительных финансовых потерь и даже банкротства предприятия становится особой роль аналитиков, отвечающих за информационную поддержку системы управления.

Практически не существует большой или средней компании, где его использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Контроллинг выступает в качестве эффективного инструмента, который дает реальные шансы выстоять в конкурентной борьбе. В российской практике бухгалтерского учета, постепенно, завоевала позиции среди наиболее эффективных инструментов управления.

Узнать стоимость работы