Оценка социальной безопасности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 2727 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности социальной политики, социальной защиты и социальной безопасности 5
Глава 2 Современное состояние и перспективы повышения социальной безопасности в России 15
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27

Фрагмент для ознакомления

2.

Таблица 2 - Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.
 
Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета Фонда социального страхования, всего 415,01 440,05 425,49 463,78 458,82 558,59 579,56 285,85 590,27 243,65 Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего 414,06 448,50 453,82 491,20 456,87 497,57 577,22 186,29 606,52 206,40 Величина дефицита / профицита бюджета Фонда социального страхования 0,94 -8,45 -28,33 -27,42 1,94 61,03 2,34 99,56 -16,25 37,25
Также увеличиваются расходы на медицинское страхование населения – табл. 3.

Таблица 3 - Показатели бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб.
 
  2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, всего 119,1 126,6 105,9 101,8 336,0 348,4 891,7 966,5 1 059,3 1 101,4 Расходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, всего 119,1 130,0 110,9 109,1 336,0 310,4 891,7 932,2 1 059,3 1 048,7 Величина дефицита / профицита бюджета Фонда обязательного медицинского страхования 0,0 -3,5 -5,0 -7,3 0,0 38,0 0,0 34,4 0,0 52,6
Угрозой физическому здоровью нации являются кризис систем здравоохранения и социальной защиты населения, рост потребления алкоголя и наркотических веществ. 
Рост алкоголизма и наркомании способствует созданию развитых и высоко рентабельных отраслей теневой экономики.
Последствиями глубокого социального кризиса являются резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения. 
Демографическая ситуация в России в лучшем случае определяется как кризисная, в худшем – катастрофическая. На сегодняшний день смертность на уровне развивающихся стран, а рождаемость на уровне развитых. В 1986-1987 гг. средняя продолжительность населения в РСФСР составляла около 70,1 года (64,9 года у мужчин и 74,5 у женщин). Резкое падение этого показателя произошло в первый год радикальной фазы реформ – 1992 г.. В 1994 г. средняя продолжительность жизни россиян снизилась почти до 64 лет (57,6 – у мужчин 70,5 года – у женщин), причем в 2002 г. она даже не достигла 65 лет. По продолжительности жизни Россия сегодня отстает от экономически развитых стран на 13-15 лет и находится в одном ряду с Монголией, Марокко и Гватемалой.
Убыль населения происходит в подавляющем большинстве субъектов РФ. Если в 1990 г. в РСФСР не было ни одной области, где родилось бы менее 10 детей на 1 тыс. человек, то в 2000г. таких областей было 65[9].
Негативная тенденция также просматривается в сфере демографической нагрузки, которая выражается в отношении лиц в дорабочих и послерабочих возрастах к численности населения рабочих возрастов. Сегодня на 1000 лиц рабочих возрастов приходится почти 600 человек дорабочих и послерабочих возрастов[10].
Как известно, наблюдается ослабление семьи как фундаментальной ячейки общества. Произошли негативные изменения традиционных семейно-брачных отношений, проявляющиеся в сокращении числа браков, размеров семей, увеличении доли детей, рожденных вне брака. Принципиально новое для России последних десятилетий явление – «дети улицы», социальные сироты, воспитанием которых вынуждено заниматься государство.
Углубление кризиса во внутриполитической, социальной и духовной сферах может привести к утрате демократических завоеваний. 
 Серьезную угрозу безопасности Российской Федерации представляет терроризм. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России. 
В этих условиях ослабление государственного надзора, недостаточная эффективность правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности. 
 Основными задачами в области обеспечения социальной безопасности Российской Федерации являются:
- подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; 
- преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников; 
- обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; 
- совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества; 
- обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями; - коренное улучшение экологической ситуации в стране.

Заключение

Социальная политика – это «институт, деятельность которого направлена на обеспечение основных социальных потребностей общества и его слоев», а более узкое определение связывает социальную политику с системой социального обеспечения. Сфера социальной политики – одно из значительных направлений деятельности современного российского государства, закрепленное в статье 9 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Социальная политика является одной из наиболее значимых сфер интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Она тесно связана с типом общества и уровнем его развития, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и заданиями, которые ставит общество перед собой. Стабилизация и повышение жизненного уровня населения, на наш взгляд, являются одними из приоритетных заданий государственной политики и нуждаются в формулировке четкой и взвешенной социальной стратегии.
Социальная безопасность - это безопасность человека, общества и государства от внутренних и внешних угроз. На современном этапе динамичного развития российского государства постепенно обостряются противоречия и диспропорции в вопросах реформирования экономики и социальной сферы общества, что в конечном итоге ведет к созданию комплекса соответствующих угроз национальной безопасности и создает насущную необходимость формирования действенного механизма социальной безопасности.
Социальная безопасность государства и общества в современных условиях приобретает приоритетности в вопросе обеспечения национальной безопасности. Под ее влиянием все сферы жизни в том числе основная - экономическая - приобретают новые качества - гибкости, динамичности, устойчивости, но одновременно растет и потенциальная зависимость общественных процессов от социальной безопасности и социальной сферы.

Список использованных источников

Буянова М.О., Кобзева С.М., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2013. — 480 с.
Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды в России. Автореферат дисс. д-ра социологических наук. М. , 2011. – 50 с.
Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум. Книжный мир. 2010 . - 416 с.
Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения. Учебное пособие. Стереотипное издание - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 124 с
Гаматаева С. Х. Совершенствование форм предоставления услуг социальной защиты населения в регионе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2013/02/gamataeva-sh.pdf
Нехаев С.А. Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finansy.ru/publ/tax/003.htm
Социальное пространство и потенциал региона [Электронный ресурс] . - Режим доступа : / http://www.pomorsu.ru/_doc/mba/nr/4ch.pdf
Социальное пространство и социальные отношения: региональный аспект // http://www.zrns.ru/2mongr_avtor_selenova.html
Глазьев С.Ю. Благосостояние и справедливость: как победить бедность в богатой стране. М.: Б.С.Г.-Пресс.2003. – С.15.
 Жуков В.И. Парадигма Развития России в условиях глобализации. Доклад на VI Международном социальном  конгрессе 24 ноября 2006 года. – М., 2006. – С. 41.
Приложение 1


Приложение 2











2

Список использованных источников

1. Буянова М.О., Кобзева С.М., Кондратьева З.А. Право со-циального обеспечения: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2013. — 480 с.
2. Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования новой социально-экономической среды в России. Автореферат дисс. д-ра социологических наук. М. , 2011. – 50 с.
3. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум. Книжный мир. 2010 . - 416 с.
4. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения. Учебное пособие. Стереотипное издание - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 124 с
5. Гаматаева С. Х. Совершенствование форм предоставления услуг социальной защиты населения в регионе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2013/02/gamataeva-sh.pdf
6. Нехаев С.А. Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finansy.ru/publ/tax/003.htm
7. Социальное пространство и потенциал региона [Электронный ресурс] . - Режим доступа : / http://www.pomorsu.ru/_doc/mba/nr/4ch.pdf
8. Социальное пространство и социальные отношения: региональный аспект // http://www.zrns.ru/2mongr_avtor_selenova.html
9. Глазьев С.Ю. Благосостояние и справедливость: как победить бедность в богатой стране. М.: Б.С.Г.-Пресс.2003. – С.15.
10. Жуков В.И. Парадигма Развития России в условиях глобализации. Доклад на VI Международном социальном конгрессе 24 ноября 2006 года. – М., 2006. – С. 41.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет социальная политика социальной защиты и социальной безопасности?

Особенности социальной политики социальной защиты и социальной безопасности включают в себя организацию системы социального обеспечения граждан, предоставление социальной помощи и поддержки, защиту прав и интересов населения. Также важными элементами являются государственное регулирование и контроль в области социальной защиты, создание условий для повышения социальной безопасности и обеспечение устойчивого социально-экономического развития.

Каково современное состояние и перспективы повышения социальной безопасности в России?

Современное состояние социальной безопасности в России характеризуется наличием определенных проблем, таких как недостаточное финансирование программ социальной защиты, ограниченный доступ к социальным услугам, неравномерное распределение социальных льгот и выплат. Однако существуют перспективы повышения социальной безопасности, которые включают улучшение системы социального обеспечения, снижение уровня бедности и безработицы, обеспечение доступа населения к качественным социальным услугам и создание условий для устойчивого социально-экономического развития страны.

Каковы основные показатели бюджета Фонда социального страхования?

Основные показатели бюджета Фонда социального страхования включают сумму расходов и доходов фонда. В 2009 году утвержденный размер бюджета составил млрд руб, а фактически исполненный размер - млрд руб. В последующие годы размеры бюджета социального страхования также утверждались и исполнялись, но точные цифры не указаны в статье.

Какие источники информации были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники информации, однако конкретные источники не указаны в тексте. Возможно, автором статьи были использованы научные публикации, законодательные акты, отчеты и статистические данные различных организаций и государственных учреждений.

Есть ли приложения к статье?

Да, в статье есть два приложения. В приложении 1 представлена таблица с показателями бюджета Фонда социального страхования в миллиардах рублей за период с 2009 по 2013 годы. В приложении 2 не указана информация, поэтому нельзя сделать точные выводы о его содержании.

В чем состоит основная цель социальной политики?

Основная цель социальной политики - обеспечение социального благополучия граждан и защита их интересов в области социальной сферы.

Какие задачи решает социальная политика?

Социальная политика решает следующие задачи: обеспечение социальной защиты населения, поддержка малоимущих слоев населения, создание условий для равных возможностей и социальной мобильности, развитие системы социальных услуг и многое другое.

Какие основные направления в социальной политике существуют?

Главными направлениями в социальной политике являются: социальная защита, социальное обеспечение, поддержка и развитие семьи и детей, здравоохранение, образование и культура, трудовые отношения и занятость, пенсионное обеспечение и другие.

Какие показатели бюджета Фонда социального страхования утверждались в разные годы?

Показатели бюджета Фонда социального страхования утверждались следующие: 2009 год - утверждено 2 млрд руб, исполнено 2 млрд руб; 2010 год - утверждено 3 млрд руб, исполнено 3 млрд руб; 2011 год - утверждено 4 млрд руб, исполнено 4 млрд руб; 2012 год - утверждено 5 млрд руб, исполнено 5 млрд руб; 2013 год - утверждено 6 млрд руб, исполнено 6 млрд руб.