Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ организационной структуры предприятия ООО «Альфа» и его морально-психологического климата

  • 37 страниц
  • 52 источника
  • Добавлена 19.02.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования структуры управления 7
1.1 Управление. Сущность и понятие организационной структуры 7
1.2Классификация структур управления 9
1.3 Анализ опыта совершенствования организационных структур в сфере услуг 12
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Альфа» и совершенствование организационной структуры 16
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Альфа» 16
2.2 Основные социально-экономические показатели и оценка эффективности деятельности 18
2.3 Пути и мероприятия совершенствования структуры управления 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления

п.). Сроки начисления и выдачи зарплаты сотрудникам ООО «Альфа» закреплены в коллективном договоре и в «Положении об оплате труда». Суммы начисленной зарплаты фиксируются в расчетной (форма № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (форма № Т-69). Данные о зарплате начисленной сотруднику в течение календарного года, отражаются в лицевых счетах по формам № Т-54 или Т-54а. Лицевые счета заполняются ежемесячно бухгалтером предприятия. В них указываются все начисления и удержания по зарплате каждого сотрудника. Форму № Т-54 используют при ручной обработке данных, а форму № Т-54а – при автоматизированной. В ООО «Альфа» применяется повременно-премиальная оплата труда. Руководство использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования работы.Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам, специалистам и служащим устанавливаются на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.На данном предприятии отсутствуют документы, регламентирующие систему нематериального стимулирования ООО «Альфа».В результате применения мер нематериального стимулирования производительность труда может вырасти до 30 %. Таким образом цель нематериального стимулирования состоит в увеличении производительности труда. Задач – повышение лояльности работников к предприятию, снижение текучки кадров, создание благоприятной психологической атмосферы для работы.2.3 Пути и мероприятия совершенствования структуры управленияАнализ организационной структуры, состава и структуры кадров ООО «Альфа» показал, что предприятие имеет хороший трудовой потенциал. Однако, в ООО «Альфа» намечаются некоторые негативные тенденции.Отсутствие профессионального маркетолога не позволяет ООО «Альфа» составить баланс спроса и предложения, составлять прогнозы по рынку, составить эффективную маркетинговую стратегию, профессионально подойти к организации рекламной компании и т. п.ООО «Альфа» следует обратить внимание на тот факт, что основная часть работников не имеет высшее образование, что говорит о не высоком профессиональном уровне.Следует также отметить низкий процент состава руководящих работников предприятия. С одной стороны, данная тенденция определенным образом сокращает материальные затраты (высокий уровень зарплаты руководителей) предприятия. С другой стороны – снижает: эффективность контроля за работой организации, затрудняет координацию работы подразделений.Анализ показал отсутствие разработанных должностных инструкций для некоторых категорий персонала. Поэтому руководству ООО «Альфа» необходимо разработать должностные инструкции, что позволит более четко определить круг их обязанностей.Слабыми сторонами являются реклама, качество обслуживания, опыт работы, текучесть кадров, корпоративная культура, наличие собственных денежных средств, ассортимент дополнительных услуг.Проанализировав кадровую политику, выявив сильные и слабые стороны ООО «Альфа», необходимо разработать мероприятия для совершенствования управления организационной структуры.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Альфа» АссыДля совершенствования штатной системы управления необходимо:Организовать работу ещё одного заместителя директора, что позволит уменьшить непосредственную нагрузку заместителя директора по общим вопросам:заместитель директора по коммерческому планированиюОткрыть должности :менеджера отдела маркетинга и рекламы;Для совершенствования организационной структуры:Провести ряд специализированных тренингов.В ведомство заместителя директора по коммерческому планированию ввести отдел "Маркетинга и рекламы".Необходимо повышать профессионализм работников. Для этого проведём ряд специализированных тренингов.Приведем пример программ по проведению корпоративных мероприятий и обучению сотрудников.При работе с персоналом компании необходимо избрать стратегию «улучшения качества», ее главная функция - обучение и развитие персонала.Опишем предлагаемые в Программе по обучению персонала мероприятия, нацеленные на совершенствование системы формирования кадрового резерва:Итак, в ООО «Альфа» целесообразно создавать не целый аппарат маркетинговой службы, а маркетинговый отдел, который можно было бы объединить в единый отдел конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции. Иными словами создать отдел, который бы координировал все аспекты производственно-сбытовой деятельности по каждому продукту или группам продуктов. Расходы на разработку корпоративного кодекса составит 15 тыс.руб. (включают расходы на канцтовары, расходные материалы, прочие расходы).Проведение ряда специализированных тренингов для обслуживающего персонала ООО «Альфа» на базе организации с целью повышения уровня квалификации обслуживающего персонала (табл. 9). Тренингом обычно называют краткосрочный курс активного обучения каким-либо навыкам, знаниям, социальным установкам, психологическим приемам. Стоимость 1 часа – 900 руб.Таблица 9–Перечень предлагаемых тренинговНазвание и программа тренинга Продолжительность, дниСтоимость, тыс.руб1) Управление имиджем персоналаИмидж сотрудника ООО «Альфа»:- Роль первого впечатления;-Этикет внешнего вида;-Невербальная коммуникация;-Приверженность ценностям и мотивация деятельности;-Стиль поведения.2) Имидж культуры сервиса в ООО «Альфа»Стандарты сервиса в ООО «Альфа»;Профессиональная этика в гостеприимстве;Профессиональная компетентность службы сервиса;Показатели клиенториентированности сервиса;214,42)Коммуникативная культура персонала ООО «Альфа»Основные заповеди и функции этикета:- Иерархия отношений  «гость – сотрудник гостиницы»,- Понятие вежливости,- Предсказуемость взаимодействия,- Предупреждение конфликтов.Универсальные черты речевого этикета и его национальные особенности:- Этикетные нормы обращений.- Приветствие и прощание.- Формулы вежливости.Этикет типовых ситуаций гостиничного сервиса:«телефонный разговор»,«резервирование номера и принятие бронирования»,«встреча гостей»«размещение гостей»,«обслуживание в номерном фонде» и др.321,6Итого 36Обучение проводится привлеченными специалистами на рабочем месте без отрыва от производства, непосредственно в ООО «Альфа», в привычной для персонала обстановки. Расходы на проведения тренинга составляет 36 тыс.руб. Выполним расчет фонда заработной платы нового персонала (табл.10).Таблица 10 Расчет фонда заработной платы нового персоналаПеречень должностейЧисленность работающих, человекОклад в месяц, тыс.руб.Сумма зарплаты в год, тыс.руб.Заместитель директора140480Менеджер отдела маркетинга125300Итого780Общие расходы на мероприятия представлены в таблице 11. Таблица 11 - Расходы на мероприятия, тыс.рубНаименование СуммаЗаработная плата нового персонала780Проведение тренингов для обслуживающего персонала36Разработка корпоративного кодекса25Итого841Общие затраты на внедрение предложенных мероприятий составляют 841 тыс.руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, сегодня выделяют следующие типы структур предприятий: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, матричная. Все они имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Так,линейная структура характеризуется малой гибкостью и неспособностью к изменениям. Функциональная – дуализмом управления, снижением оперативности принятия управленческих решений. Линейно-функциональная – снижение оперативности управления, дивизионная – сложностью связи между отделами предприятия, матричная – дуализмом управления и высоким числом конфликтов среди персонала. Так можно заметить, что ряд недостатков структур предприятий схож.Алгоритм создания структуры предприятия схож с реализацией любого проекта. Так, основными этапами проекта выступают:анализ рынка;анализ иных отраслей, связанных со сферой деятельности предприятия;проектирование видения мероприятия, его результатов;формулировка стратегии;составление плана реализации проекта;реализация стратегии;оценка результатов.Механизмом для этого являются: оценка заинтересованных в мероприятии лиц, исследование законодательства, выбор варианта структуры.В данной выпуксной квалификационной работе разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Альфа» на основе совершенствования политики. Работа выполнена на материалах ООО «Альфа».По результатам исследования были выявлены следующие недостатки организационной структуры управления ООО «Альфа»: недостаток штатных единиц и сотрудников для решения задач текущей деятельности предприятия. Это вызывает необходимость передачи полномочий другим сотрудинкам предприятия, в результате чего, они не справляются с должностными обязанностями согласно должностным инструкциям.Для занятия вакансий можно осуществить перевод уже работающих на предприятии сотрудников или принять на работу новых сотрудников. В первом случае необходимо организовать тренинги повышения квалификации сотрудников.Для управления новым структурным подразделением на предприятии – коммерским, предлагается организовать должность еще одного заместителя директора, а в ведомство заместителя директора по коммерческому планированию ввести отдел «Маркетинга и рекламы»Таким образом, для решения данных проблем было предложено:Организовать работу ещё одного заместителя директора;Открыть должности:менеджера отдела маркетинга и рекламы;Провести ряд специализированных тренингов с целью повышения профессионализма сотрудников.В ведомство заместителя директора по коммерческому планированию ввести отдел «Маркетинга и рекламы».Экономический эффект от внедрения мероприятий составит 12878,4 тыс.руб.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4: офиц.текст по состоянию на 25 января 2014 года / М-во юстиции Рос. Федерации. – М.: Проспект, 2014. – 576с.Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 11 марта 2014 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 206с. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Собрание законодательства РФ.- 2013.- №12-ст.2916. Финансовая отчетность ООО «Альфа». Устав ООО «Альфа».Аверин, А. Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. – М.: Флинта, 2011. – 420 с.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012– 356 с. Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Маркет ДС, 2013. – 304 с.Анссоф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб.: Питер, 2011.- 329 с. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. М. Издательский центр «Книга». 2012.- 304 с. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Спб.: ВНТОЭ, 2011. – 240 с.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224с.Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2012. – 160 с.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2012.Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Саталкина Н.И., Терехова Г.И. Маркетинговый анализ: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Тамбов: ФГБУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 88с. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник. - М.: Проспект, 2013, - 688с. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014, -96с. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012- 368с. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 543с. Генри А. Маркетинг: Принципы и стратегия: учебное пособие для вузов – М.:ИНФРА-М, 2010 - 274с.Голубков Е.П. Анализ текучести кадров на предприятии // Менеджмент в России . – 2009. -№4.Гольцов А.В. Методы снижение текучести кадров // Маркетинг. – 2010. - №2.Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – М.: Феникс, 2009. – 368с. Зельдович Б.З. Менеджмент. – М.: Экзамен, 2009. – 576 с.Ибрагимов Л.А. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 398 с. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности организации. – М.: Феникс, 2012. – 298 с. Ильясов Ф.Н. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества / /Социологические исследования. - 2012. - №7. - с.100.Кусакин В. Многоуровневая система мотивации труда // Управление персоналом. – 2009 – №11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 318 с. Костина А.В., Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы. – М.: Кнорус, 2012. – 408с. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с. Костина А.В., Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы. – М.: Кнорус, 2011. – 352 с. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга. – М.: КНОРУС, 2010. – 224 с.Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – Спб.: Питер, 2010, 141с. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшая школа, 2011. – 460 с.Любушин Н. П. Экономика организации: учеб. для вузов. / Н. П. Любушин. - М.: Кнорус, 2010. - 304 с. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: Кнорус, 2012. – 272с. Макализ Д. Экономика бизнеса: Конкуренция, макростабильность и глобализация. – М.: Бином, 2012. – 695 с. Маленков Ю.А. Современный менеджмент. – М.: Экономика, 2010. – 439с. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с. Миротин Л.Б., Покровский А.К., Беляев В.М. Основы менеджмента и управления персоналом. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010. – 240с. Набоков В.И. , Семенов А.К. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2011. – 576 с.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 479 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – Минск – Рипо, 2012. – 367с.Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом // кадры, персонал. – 2010 - №6. Соловьев Б.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 381с.Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2010. - 516 с.Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2011. – 536с.Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 172с. Официальный сайт ООО «Альфа» http://www.assy-rb.ru/Правила создания наружной рекламы. http:// www.reklamof.ru Экономические и финансовые словари от Глоссарий.ру http://slovari.yandex.ru

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4: офиц.текст по состоянию на 25 января 2014 года / М-во юстиции Рос. Федерации. – М.: Проспект, 2014. – 576с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 11 марта 2014 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 206с.
3. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Собрание законодательства РФ.- 2013.- №12-ст.2916.
4. Финансовая отчетность ООО «Альфа».
5. Устав ООО «Альфа».
6. Аверин, А. Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. – М.: Флинта, 2011. – 420 с.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012– 356 с.
8. Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Маркет ДС, 2013. – 304 с.
9. Анссоф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб.: Питер, 2011.- 329 с.
10. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. М. Издательский центр «Книга». 2012.- 304 с.
11. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Спб.: ВНТОЭ, 2011. – 240 с.
12. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224с.
13. Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2012. – 160 с.
14. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2012.
15. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Саталкина Н.И., Терехова Г.И. Маркетинговый анализ: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Тамбов: ФГБУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 88с.
16. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник. - М.: Проспект, 2013, - 688с.
17. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014, -96с.
18. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012- 368с.
19. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 543с.
20. Генри А. Маркетинг: Принципы и стратегия: учебное пособие для вузов – М.:ИНФРА-М, 2010 - 274с.
21. Голубков Е.П. Анализ текучести кадров на предприятии // Менеджмент в России . – 2009. -№4.
22. Гольцов А.В. Методы снижение текучести кадров // Маркетинг. – 2010. - №2.
23. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – М.: Феникс, 2009. – 368с.
24. Зельдович Б.З. Менеджмент. – М.: Экзамен, 2009. – 576 с.
25. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 398 с.
26. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности организации. – М.: Феникс, 2012. – 298 с.
27. Ильясов Ф.Н. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества / /Социологические исследования. - 2012. - №7. - с.100.
28. Кусакин В. Многоуровневая система мотивации труда // Управление персоналом. – 2009 – №11.
29. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 318 с.
30. Костина А.В., Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы. – М.: Кнорус, 2012. – 408с.
31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 800 с.
32. Костина А.В., Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы. – М.: Кнорус, 2011. – 352 с.
33. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга. – М.: КНОРУС, 2010. – 224 с.
34. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – Спб.: Питер, 2010, 141с.
35. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшая школа, 2011. – 460 с.
36. Любушин Н. П. Экономика организации: учеб. для вузов. / Н. П. Любушин. - М.: Кнорус, 2010. - 304 с.
37. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: Кнорус, 2012. – 272с.
38. Макализ Д. Экономика бизнеса: Конкуренция, макростабильность и глобализация. – М.: Бином, 2012. – 695 с.
39. Маленков Ю.А. Современный менеджмент. – М.: Экономика, 2010. – 439с.
40. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.
41. Миротин Л.Б., Покровский А.К., Беляев В.М. Основы менеджмента и управления персоналом. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010. – 240с.
42. Набоков В.И. , Семенов А.К. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2011. – 576 с.
43. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 479 с.
44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – Минск – Рипо, 2012. – 367с.
45. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом // кадры, персонал. – 2010 - №6.
46. Соловьев Б.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 381с.
47. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2010. - 516 с.
48. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2011. – 536с.
49. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 172с.
50. Официальный сайт ООО «Альфа» http://www.assy-rb.ru/
51. Правила создания наружной рекламы. http:// www.reklamof.ru
52. Экономические и финансовые словари от Глоссарий.ру http://slovari.yandex.ru

Анализ организационной структуры управления предприятия СП &';ГудНайт&'; и реализация мероприя...

Белорусский государственный Экономический Университет

Кафедра маркетинга








Реферат на тему

"Анализ организационной структуры управления предприятия СП "гуд Найт" и реализация мероприятий по улучшению"














Минск, 2008

Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Таким образом, организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.

Структура управления определяется как форма распределения и координации деятельности управления в рамках предприятия. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.

Организационная структура управления предприятием - это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организационная структура отражает выбранные миссию предприятия, цели, стратегия развития. Структура является носителем функций управления, строится на основе определенных принципов и методов управления.

Укрупненно определим состав, подчиненность, функции, главные взаимосвязи основных организационных подразделений, экономические, правовые границы деятельности, позволяющие разработать основные документы, регламентирующие структуру организации в целом.

Управление МП "Good Night" осуществляется:

а) общее собрание учредителей;

б) директором предприятия.

Органом контроля МП "Good Night" является Ревизионная комиссия предприятия. Решением общего Собрания акционеров, полномочия Ревизионной комиссии могут быть возложены на Ревизора предприятия, избранный общим Собранием из числа учредителей или доверенных лиц, или на аудиторскую организацию, отношения с которой будут строиться на договорной основе.

Организация отдела маркетинга на предприятии

Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в организации и управлении, а нередко и нарушение радикальной всей системы управления.

Узнать стоимость работы