Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конституционные принципы организации государственной власти: сравнительно-правовой анализ

  • 29 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 06.03.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Конституционные основы регулирования государственной власти 5
1.1.Понятие конституционного права 5
1.2.Система государственного управления в РФ. 9
1.3. Принцип разделения властей 13
Глава 2. Система органов государственной власти в России и за рубежом 15
2.1.Статус и основные функции Президента РФ. 15
2.2.Роль и место Правительства РФ в системе органов государственной власти 19
2.3.. Система органов государственной власти в США 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Конгресс «сдерживает» Президента правом преодоления его вето, возможностью отстранения его с поста посредством импичмента. Импичмент может быть применении и в отношении других должностных лиц, включая судей, что дает право рассматривать импичмент как противовес по отношению к судебной власти. Президент и Конгресс могут оказывать влияние на Верховный суд, обладая правом совместного формирования его персонального состава. Наконец, Верховный суд «сдерживает» Конгресс и Президента правом признавать их акты неконституционными, а также путем разрешения споров между ними и толкования Конституции. Такая система не дает преимущества ни одной ветви власти и дает возможность наиболее полно претворить принцип разделения властей и установить баланс между различными ее ветвями.Благодаря этому в США утвердился дуалистический государственный режим.Первое место в системе федеральных органов государственной власти, согласно Конституции, занимает Конгресс. Именно Конгресс в конституционно-правовой доктрине, политической и юридической практике признается органом, олицетворяющим США. Это представительный орган, осуществляющий на федеральном уровне законодательные функции. Конгресс США состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Они равноправны, каждая имеет свою компетенцию.Далее необходимо сказать о Сенате, как об органе выражающем федеральный характер государства. Сенаторы избираются населением штатов. От каждого штата 2 сенатора. По Конституции в него входит Вице-президент США, являющийся председателем Сената. Сенатором может быть избран гражданин США со стажем гражданства не менее 9 лет, достигший 30 лет возраста и проживающий в пределах своего штата. Сенаторы избираются на 6 лет. Через каждые 2 года обновляется только 1/3 Сената.Следующим органом государственной власти выступает Палата представителей, которая избирается населением штатов на 2 года в количестве 435 депутатов по одномандатным округам. Членом Палаты избирается любой гражданин США со стажем гражданства не менее 7 лет, достигший 25 лет возраста, проживающий в штате и округе, от которого избирается. Возглавляет палату Спикер, избираемый большинством членов палаты.Главную роль в организации работы каждой палаты играют партийные организации и их лидеры, которые фактически руководят своими палатами. Каждая палата образует комитеты и комиссии по всем направлениям государственного управления. Для проведения совместного обсуждения некоторых вопросов палаты часто создают объединенные комитеты. Для преодоления разногласий создаются согласительные комитеты.Существует разделение компетенции Конгресса на общую и специальную.К общей компетенции относятся принятие законов и резолюций по установленным Конституцией предметам ведения. Данные обязанности выполняют две палаты одновременно. Что касается специальной компетенции, то в ей обладает каждая палата в отдельности.Конгресс вправе принимать законы и резолюции по вопросам: финансов и бюджета; регулирования экономики; обороны и внешних сношений; внутренней жизни; импичмента; избрания Президента и Вице-президента Что касается Сената, то к его полномочиям относится утверждение назначения Президентом судей Верховного суда США, министров, послов – всего около 300 должностных лиц. Большинством в 2/3 голосов Сенат одобряет международные договоры, которые затем ратифицирует Президент.Палата представителей имеет исключительное право вносить в Конгресс финансовые билли (законопроекты).Что касается исполнительной власти, то она принадлежит Президенту в соответствии с статьей II Конституции. Он является главой государства и высшим должностным лицом страны.Кандидат в Президенты должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению и проживать в США постоянно не менее 14 лет. Избиратели голосуют не за кандидата, а за выборщиков. От каждого штата, который составляет один избирательный округ, избирается столько выборщиков, сколько избрано конгрессменов. Три выборщика избираются от федерального округа Колумбия. Всего 538 человек, которые и голосуют за кандидатуру Президента. Избранным считается кандидат, получивший 270 голосов выборщиков.У Президента США достаточно обширные полномочия. Согласно Конституции США в обязанности Президента входит обеспечение выполнения законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. В некоторый случаях Конгресс может делегировать Президенту чрезвычайные полномочия. Для того, чтобы реализовывать свои полномочия, Президент издает указы, исполнительные приказы, директивы и другие акты. Основная часто таких документов имеет нормативное значение.Как известно, Президент должен руководить огромным государственным аппаратом. Количество различных ведомств при Президенте превышает несколько сот. Он назначает высших должностных лиц и непосредственно руководит Кабинетом Президента, состоящим из 14 министров и 3 министров без портфеля, а также является Председателем Совета национальной безопасности, Совета по экономической политике. В отношениях с парламентом Президент и министры политической ответственности перед Конгрессом не несут. Ежегодно президент должен обратиться с посланием о ситуации в стране, в котором представитель рекомендации относительно принятия каких-либо законов. Президент созывает Конгресс на чрезвычайной сессии, промульгирует законы, имеет право отлагательного вето, которое Конгресс 2/3 голосов каждой из палат может преодолеть (из 1300 вето преодолено 63). Что касается роспуска Конгресса, то на это у Президента нет полномочий.ЗаключениеС учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.Конституция РФ, которая была принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года является основополагающим документом, который не только защищает граждан Российской Федерации, выступая гарантом прав и свобод, но и координирует многие организационные вопросы, которые касаются прежде всего развития государства на благо российского народа.В частности речь идет об основополагающих принципах, который способствуют организации государственной власти в стране. К таковым принципам относится:Существование республиканской формы правленияВозможность осуществления власти народом, который должен быть признан единственным источников властиВласть народом должна осуществляться самостоятельно или через органы властиВласть в стране должна быть разделена на три ветви, а именно: законодательную, исполнительную и судебную. Должно существовать четкое разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; Возможность самостоятельно осуществлять свои функции органами местного самоуправленияПраво граждан России участвовать в управлении государством.Право граждан на обращение с жалобами в отношении существующей власти, как лично так и коллективноВозможность в суде обжаловать решения органов государственной властиЕсли говорить об органах осуществляющих государственную власть, то в данном случае речь идет о:•Президенте РФ;•Федеральном Собрании (Совет Федерации и Государственная Дума);•Правительстве РФ;•Судах РФОрганизация деятельности государственной власти основана на нормах конституционного права и иных законодательных актах РФ.Во главе государства стоит Президент РФ, который избирается на шестилетний срок. В сферу его полномочий входит Формирование Правительства РФ, издание Указов и распоряжений, представления Российской Федерации на мировой арене а также выступление от имени государства и его народа на внутри страны. Необходимо отметить, что решения которые принимаются президентом РФ не могут быть безоговорочно приняты к изданию, а прежде всего должны быть рассмотрены Государственной Думой РФ. Именно в этом и заключается реализация конституционных принципов. Ведь Государственная Дума избирается по воле народа и соответственно любое решение должно быть обговорено и принято к исполнение народными избранниками. Естественно, что Президент РФ также избирается народом, но тем не менее если бы его решения были полностью самостоятельными, то о республиканской форме правления не могло быть и речи. Так и законопроекты, рассматриваемые Государственной Думой также рассматриваются Президентом РФ и могут быть отправлены на доработку или в некоторых случаях полностью отклонены.Именно такая форма реализации государственной власти позволяет всецело следовать интересам российского народа. Речь идет о принципе разделения властей.В качестве сравнения использования данного принципа в системе организации государственной власти можно привести США. Можно сказать, что США являются классическим примером реализации данного принципа.Здесь существует две власти, которые действуют самостоятельно, но при этом каждая имеет возможность воздействовать на другую. В частности президент имеет возможность наложить вето на законы которые принимаются Конгрессом, но при повторном голосовании в пользу законопроекта отдадут голоса 2/3 депутатов каждой из палат Конгресса, то данное решение останется единственно верным. Сената наделен полномочием утверждения членов правительства, назначаемых президентом. Он также ратифицирует договоры и иные международные соглашения, заключаемые президентом. В случае совершения президентом преступлений, Сенат обращается в суд для решения вопроса о вынесении ему «импичмента», т.е. об отстранении от должности. "Возбуждает" же дело об импичменте Палата Представителей. Но могущество Сената ослабляется тем, что ее председателем является вице-президент. Но последний может принимать участие в голосовании лишь в том случае, если голоса разделяются поровну. Конституционный контроль в стране осуществляет Верховный суд США. Что касается государственного устройства, то здесь также как и в России речь идет о федеративном устройстве, что очередной раз доказывает принцип разделения властей, ведь в этом случае происходит децентрализация власти и отсутствие возможности центра устанавливать свои порядки повсеместно без учета мнения субъектов.Хотелось бы указать на отличительную с особенность применения данного принципа в США, в частности при описании полномочий Президента. Так, как известно, Президент РФ при необходимости и соблюдении определенных условий может распустить Государственную Думу и назначить досрочное голосование. В США это невозможно. Известны даже такие случае когда Конгресс не поддерживал идеи Президента США особенно что касается финансирования, что для России можно сказать, в некоторой степени удивительно. Вспомнить хотя бы ситуацию с Кириенко, когда Парламент дважды отодвигал его кандидатуру и на третий раз согласился.Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc ;base=LAW;n=18043 Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154862Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160096Александров А.И. Конституционное право России и зарубежных стран: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России. – 2006. Аваньян В.А. Право коренных малочисленных народов Севера на национально-территориальное образование // Государство и право, 2007г., № 3. [электронный ресурс] UPLБархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2010. [электронный ресурс] UPL: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5817497/Габригидзе Б.Н., Черневский А.Г. Конституционное право России - М.: Издательско-торговая корпорация «Доликов и К», 2005 г. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав РФ: эпоха перемен уже наступила// Государство и право, 2006 г., № 10. [электронный ресурс] UPLКомментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО "Новая правовая культура", 2009. [электронный ресурс] UPL: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5366634/. [электронный ресурс] UPLКонституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева). - М.: "Деловой двор", 2009. [электронный ресурс] UPL: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5697462/Кутафин О.Е. Российская автономия - М.: 2006 г. Мольев Д.В. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ // Российская юстиция. 2007г., №1. Уткин Р.В. Правовая система субъектов РФ: направление реформы // Закон и право, 2005г., №7. Чирхин Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничества, субсидиарность // Государство и право,

Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc ;base=LAW;n=18043
3. Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154862
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160096
5. Александров А.И. Конституционное право России и зарубежных стран: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России. – 2006.
6. Аваньян В.А. Право коренных малочисленных народов Севера на национально-территориальное образование // Государство и право, 2007г., № 3. [электронный ресурс] UPL
7. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект", 2010. [электронный ресурс] UPL: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5817497/
8. Габригидзе Б.Н., Черневский А.Г. Конституционное право России - М.: Издательско-торговая корпорация «Доликов и К», 2005 г.
9. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав РФ: эпоха перемен уже наступила// Государство и право, 2006 г., № 10. [электронный ресурс] UPL
10. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО "Новая правовая культура", 2009. [электронный ресурс] UPL: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5366634/. [электронный ресурс] UPL
11. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева). - М.: "Деловой двор", 2009. [электронный ресурс] UPL: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5697462/
12. Кутафин О.Е. Российская автономия - М.: 2006 г.
13. Мольев Д.В. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ // Российская юстиция. 2007г., №1.
14. Уткин Р.В. Правовая система субъектов РФ: направление реформы // Закон и право, 2005г., №7.
15. Чирхин Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничества, субсидиарность // Государство и право,

Конституционный суд РФ в системе органов государственной власти

смотреть на рефераты похожие на "Конституционный Суд РФ в системе органов государственной власти"

1. ВВЕДЕНИЕ.

Принятие законов представительными органами, исполнение этих legiputerea исполнительной власти не может предотвратить правовые конфликты șiasigura постоянное соблюдение прав всеми его субъектами. Эта sarcinăîndeplinesc, в первую очередь, суды, независимое звено государственной власти.

Во всех демократических государствах роль судов признается незаменимой.
Вместе с суды общей юрисдикции в большинстве стран, создал unjustiția (трудовые суды, административные суды) – конституционные суды,которые появились в западных странах, на ранних стадиях constructiea правового государства. Несмотря на то, что такие суды возникли достаточно давно, эта тема не потеряла своей актуальности, потому что многие книги спри наши дни законы не соответствуют конституциям в различных государствах.
Это объясняется тем, что эти законы разрабатываются специалистами șiparlamentarii с разной степенью квалификации. На основе acestuise можно сделать вывод, что для обеспечения нормального существования,гарантии прав и свобод граждан в правовом государстве обязательно conferăputerea суда функции конституционного контроля.

Тема является и тот факт, что в России, как и в любой другой juridicstat, должен существовать институт конституционного контроля, nude наблюдения, чтобы избежать подчинения органов власти statconstituțională юстиции. Как пишет Баглай,1 контроль – право oriceautoritatea проверять деятельность вплоть до отмены актов другого,под контролем органа. Контроль сводится к наблюдениям, позволяет specificațipe ненадлежаще принятый или незаконный акт, который поднадзорный autoritateatrebuie чтобы изменить или отменить себя. Кроме того, он считает, что в России, acestetermenii используются как синонимы.

Теперь необходимо обратиться к анализу источников и литературы,используемой в данной работе.

Конституция РФ в статье 125 учреждает Конституционный Суд РФ в системе deputerii инстанции, четко определяя его состав, компетенцию, порядок deeducație, юридическая сила решений. Его полномочия регулируются îno ряд других статей Конституции РФ:
- статья 100 – о посланиях конституционного Суда Федеральному Собранию;
- статья 104 – о праве законодательной инициативы;
- часть 2 статьи 82 – о присутствии судей Конституционного Суда при принесении присяги Президентом РОССИЙСКОЙ федерации.

Узнать стоимость работы