Диагностика и оптимизация бизнес процессов на примере предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 3535 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Основы контроля менеджмента в организации в рамках диагностики и оптимизации бизнес процессов 5
1.1 Сущность и принципы диагностики и оптимизации бизнес процессов на предприятии 5
1.2 Особенности процессов контроля в организации 15
Глава 2 Анализ социально-экономической деятельности в «Кофе -Сити» 20
2.1 Описание общей характеристики организации «Кофе -Сити» 20
2.2 Описание менеджмента организации в рамках диагностики бизнес процессов в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска 20
2.3 Характеристика 23
Глава 3 Проект по совершенствованию контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процессов в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска 26
3.1 Описание предложении по организационному совершенствованию контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска 26
3.2 Описание предложении по технологическому совершенствованию контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска 28
3.3 Описание предложении по совершенствованию системы контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска 29
Заключение 33
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Глава 3 Проект по совершенствованию контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процессов в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска3.1Описание предложении по организационному совершенствованию контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту ХабаровскаС целью совершенствования системы менеджмента в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска рекомендуется внедрить в организационную структуру компании отдел по контроллингу. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности избежать ошибок, отклонений и просчетов - как в настоящем, так и в будущем времени. В перечень основных задач службы контроллинга в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска должно входить: - Содействие принятию решений при разработке и утверждении текущих планов; - Консультирование и самостоятельное проведение специальных экономических исследований; - Координация планов по всем уровням; - Контроль прибыли в рамках текущих планово-контрольных расчетов и содействие в проведении контрольных проверок; - Подготовка сведений плановых и контрольных показателей для руководителей и специалистов подразделений, участвующих в процессе планирования и контроля; - Принятие решений относительно характеристик систем, методов и организации управления и планирования. От эффективности выполнения службой контроллинга своих задач зависит жизнеспособность кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска . Из этого вытекает необходимость ее внедрения в «Кофе -Сити». Внедрение контроллинга должно быть одним из элементов организации системы управленияв кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска по предупреждению банкротства . На первом этапе существования служба контроллинга в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска в форме рабочей группой из 3-4 человек, обладающих немалыми полномочиями и доступом ко всей экономической информации. В период становления служба контроллинга устанавливает связи с другими подразделениями и налаживает информационное сотрудничество. На крупных европейских компаниях этот период составлял примерно 6 лет. Впоследствии служба контроллинга может расширить свое влияние и свой штат, для чего в каждый цех может быть назначен свой контроллер, который будет отслеживать и анализировать отклонения фактических параметров работы от плановых. Информация, которую готовит служба контроллинга, предназначена для заместителя директора по экономике (финансового директора, коммерческого директора) и генерального директора. Поэтому целесообразно подчинить ее непосредственно генеральному директору или его заместителю по экономике. То есть тем лицам, которым непосредственно подчинены главный бухгалтер, руководители финансового и планово-экономического отделов, руководитель службы сбыта. У каждого из сотрудников службы контроллинга свои должностные обязанности и в то же время должен соблюдать командный принцип работы, когда некоторые аналитические задачи выполняют все вместе, помогая друг другу.3.2 Описание предложении по технологическому совершенствованию контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту ХабаровскаПредлагается внедрить в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска контроллинговый комплекс «Менеджмент-контрол», в котором общий индекс эффективности управленческого труда рассчитывается по формуле:Е = Р + (1 - К), (1)Где Р - средний индекс результативности управленческого труда,К - средний индекс экономичности управленческого труда.При этом:Р = ∑Р1-4/4, (2)К = ∑К1-4/4.(3)Где: Р1-4и К1-4- частичные индексы результативности и экономичности управленческого труда .Также, к качественным показателям эффективности управленческого труда в системе контроля менеджмента в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска в рамках «Менеджмент-контрол» можно отнести:• научно-технический уровень управления (использование научных методов, организационной и вычислительной техники);• обоснованность решений, принимаемых работниками аппарата правления;• достоверность и полноту информации, которой владеют менеджеры;• уровень культуры управления (характеризуется используемым стилем руководства, количеством конфликтных ситуаций и т.д.);• уровень культуры труда работников аппарата управления (использование рабочего времени, режима дня).На сегодня, как и в отечественной, так и в зарубежной практике, не существует единого подхода к проблеме измерения эффективности работы управленческого персонала. Сложность заключается в том, что процесс трудовой деятельности менеджеров связан с производственным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием предприятий и т.д. .3.3 Описание предложении по совершенствованию системы контроля в системе менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту ХабаровскаВ кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска рекомендовано разработать положение о нематериальном стимулировании и возложить обязанности по его исполнению на ответственных лиц. Часть средств нематериального стимулирования используется в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска , но они не приведены в одну систему и зачастую работники не относят данные действия к нематериальному поощрению. Хотя если описать их в конкретном положении и ознакомить сотрудников, понимание своей ценности для организации и психологической защищенности будет выше, следовательно и стимулирование к долгосрочной и добросовестной работе возрастет.Основные тезисы данного положения:По итогам деятельности за квартал руководители подразделений составляют проект служебную о вынесении благодарности иприсвоении звания «Лучший работник». После подписания приказа егосодержание доводится до всех сотрудников, а поощренным сотрудникамвысылается сертификат-благодарность.На начальника производственного отдела дополнительно возлагаетсяфункция внутреннего PR. В рамках этой функции он организует:Поздравления всех сотрудников с днями рождения.Переписку с сотрудниками, высылку им благодарственных писем, личных поздравлений с праздниками и днями рождения. Благодарственные письма ипоздравления подписываются Директором.При проведении семинаров он организует:Видео и фотосъемку основных событий, копирование отснятого материала и отсылку копий каждому участникуОтдых и культурные мероприятия таким образом, чтобы сотрудники получили яркие эмоциональные позитивные впечатления.Для повышения мотивации сотрудников и углубления их специальныхи общих знаний вводится система повышения квалификации.Для углубления специальныхзнаний предложено ежегодно отбирать лучших работников для направления в специальные ВУЗы для повышения квалификации по специальной программе, с оплатой за счет предприятия, при условия подписания дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии с которым работник будет продолжать трудовую деятельность в компании не менее 5 лет, предоставлять учебные отпуска.Компенсация транспортных затрат за проездв городскомобщественном транспорте при исполнении служебных обязанностей.Обязательноеи дополнительное медицинское страхование для всех сотрудников компании.Предоставлять сотрудникам оплачиваемый отгул. Оплачиваемыйотгул может представляться сотрудникам в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска за:активное и плодотворное участие сотрудника в мероприятиях,направленных на продвижение ресторана;эффективную работу в планировании развития ресторана;работу в выходные и праздничные дни по просьбе руководства ресторана;как поощрение за наставничество;значительное перевыполнение плановых заданий;другие конкретные достижения, потребовавшие от сотрудника умственного или физического напряжения.Предоставление оздоровительных путёвок детям сотрудниковотмеченных за лидирующие производственные показатели и качественнуюработу.С целью социальной поддержки работников, оздоровления,профилактики лечения заболеваний компенсировать 50%стоимостисанаторных путевок работникам (по заявке), получавшим звание «лучший работник года».Пользование служебными средствами сотовой связи.Сформулируем выводы к 3 главе:С целью совершенствования системы менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска рекомендуется внедрить в организационную структуру компании отдел по контроллингу. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности избежать ошибок, отклонений и просчетов - как в настоящем, так и в будущем времени.Предлагается также внедрить в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска контроллинговый комплекс «Менеджмент-контрол», к качественным показателям эффективности управленческого труда в системе контроля менеджмента данного комплекса можно отнести:• научно-технический уровень управления (использование научных методов, организационной и вычислительной техники);• обоснованность решений, принимаемых работниками аппарата правления;• достоверность и полноту информации, которой владеют менеджеры;• уровень культуры управления (характеризуется используемым стилем руководства, количеством конфликтных ситуаций и т.д.);• уровень культуры труда работников аппарата управления (использование рабочего времени, режима дня).В кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска рекомендовано разработать положение о нематериальном стимулировании и возложить обязанности по его исполнению на ответственных лиц. ЗаключениеИтак, реинжиниринговый подход позволяет перевести управление организацией с функционального принципа на принципы процессной организации, которой свойственна процессная структура управления, процессные команды, ориентированные на выполнение задач конкретного бизнес-процесса. Данный подход ориентирован на рост инвестиционной активности, создает предпосылки для такого роста. Ориентация на процесс определяет особенность реинжиниринга: создание новых технологий, технических средств производства и, как следствие, подстегивает развитие инноваций, технологического прогресса.Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. «Кофе-Сити» — одна из крупнейших кофейных сетей в России и на Украине, а также компания по производству кофе.Cеть современных демократичных кофеен. Предлагает широкий ассортимент кофе, начиная от классических - эспрессо, капуччино, мокко, латте и до эксклюзивных "блюдаймонд", "арабиан", "виктория", "гватемала", в состав которых входит несколько сортов кофейных зерен.Кофейни «Кофе-Сити» прочно заняли свое место среди лучших кафе и ресторанов города Хабаровска. И это неудивительно потому, что кофейни «Кофе-Сити»  выделяются своим изысканным и дорогим интерьером, великолепной кухней, широким выбором прохладительных и алкогольных напитков, эксклюзивным кофе, доброжелательным, вежливым и предупредительным персоналом.С целью совершенствования системы менеджмента в рамках оптимизации бизнес процесс в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска рекомендуется внедрить в организационную структуру компании отдел по контроллингу. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности избежать ошибок, отклонений и просчетов - как в настоящем, так и в будущем времени. Предлагается внедрить в кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска контроллинговый комплекс «Менеджмент-контрол». К качественным показателям эффективности управленческого труда в системе контроля менеджмента в «Кофе -Сити» в рамках «Менеджмент-контрол» можно отнести:• научно-технический уровень управления (использование научных методов, организационной и вычислительной техники);• обоснованность решений, принимаемых работниками аппарата правления;• достоверность и полноту информации, которой владеют менеджеры;• уровень культуры управления (характеризуется используемым стилем руководства, количеством конфликтных ситуаций и т.д.);• уровень культуры труда работников аппарата управления (использование рабочего времени, режима дня).В кафе «Кофе -Сити» в аэропорту Хабаровска рекомендовано разработать положение о нематериальном стимулировании и возложить обязанности по его исполнению на ответственных лиц. Список литературыИльдеменов, С. В. Операционный менеджмент [Текст] : учебник / С. В. Ильдеменов, А. С. Ильдеменов, С. В. Лобов. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 337 с. – ISBN 978-5-16-002265-9.Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с. – ISBN 978-5-16-005304-2.Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с. –ISBN 978-5-394-01579-3. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб.пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. :ИНФРА-М, 2011. – 23 6с. - ISBN 978-5-16-002856-9. Менеджмент организации: учебные и производственные практики [Текст] : учеб.пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 174с. - ISBN 5-16-002762-9. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб.пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с. – ISBN 978-5-394-01623-3.Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст] : учебник / Н. В. Родионова. – М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с. – ISBN 978-5-238-02275-8. Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст] : учеб.пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с. – ISBN 978-5-16-003469-0. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с. – ISBN 978-5-16-003524-6.Информационный менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 400 с. – ISBN 978-5-16-003814-8.

Список литературы

1. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент [Текст] : учебник / С. В. Ильдеменов, А. С. Ильдеменов, С. В. Лобов. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 337 с. – ISBN 978-5-16-002265-9.
2. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с. – ISBN 978-5-16-005304-2.
3. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с. –ISBN 978-5-394-01579-3.
4. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 23 6с. - ISBN 978-5-16-002856-9.
5. Менеджмент организации: учебные и производственные практики [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 174с. - ISBN 5-16-002762-9.
6. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 440 с. – ISBN 978-5-394-01623-3.
7. Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст] : учебник / Н. В. Родионова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с. – ISBN 978-5-238-02275-8.
8. Стерлигова, А. Н. Операционный (производственный) менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с. – ISBN 978-5-16-003469-0.
9. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А. М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 336 с. – ISBN 978-5-16-003524-6.
10. Информационный менеджмент [Текст] : учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 400 с. – ISBN 978-5-16-003814-8.

Вопрос-ответ:

Какие сущность и принципы диагностики и оптимизации бизнес процессов на предприятии?

Сущность диагностики и оптимизации бизнес процессов на предприятии заключается в выявлении и анализе существующих процессов с целью выявления проблем и нахождения путей их оптимизации. Принципы диагностики и оптимизации бизнес процессов включают системность, комплексный подход, ориентацию на результаты, непрерывность улучшения, участие сотрудников и применение современных инструментов и методов анализа.

Какие особенности процессов контроля в организации?

Процессы контроля в организации имеют свои особенности, включающие определение критериев и стандартов контроля, выбор методов и способов контроля, организацию системы учета и отчетности, разделение ролей и обязанностей сотрудников, установление механизмов обратной связи и принятие мер по исправлению выявленных проблем.

Какие основные характеристики организации Кофе Сити?

Организация Кофе Сити имеет следующие характеристики: сфера деятельности - общественное питание, основная продукция - кофе и другие напитки, наличие сети филиалов и кафе, наличие собственной системы управления и контроля, участие в социально-экономической жизни города.

Какими принципами руководствуется менеджмент организации Кофе Сити в рамках диагностики и оптимизации бизнес процессов?

Менеджмент организации Кофе Сити руководствуется принципами системности, комплексного подхода, ориентации на результаты, непрерывного улучшения, участия сотрудников и применения современных инструментов и методов анализа при диагностике и оптимизации бизнес процессов.

Что включает анализ социально-экономической деятельности в Кофе Сити?

Анализ социально-экономической деятельности в Кофе Сити включает описание общих характеристик организации, таких как сфера деятельности и основная продукция, а также описание менеджмента организации в рамках диагностики и оптимизации бизнес процессов.

Что такое диагностика и оптимизация бизнес процессов?

Диагностика и оптимизация бизнес процессов - это процесс анализа, исследования и улучшения бизнес процессов на предприятии с целью повышения их эффективности и эффективности работы всей организации. Диагностика позволяет выявить проблемы и узкие места в процессах, а оптимизация направлена на устранение этих проблем и повышение производительности и качества работы.

Какие принципы лежат в основе диагностики и оптимизации бизнес процессов?

Основными принципами диагностики и оптимизации бизнес процессов являются системный подход, непрерывность процесса, учет интересов всех участников, фокус на результате и данные, управление изменениями и постоянное совершенствование. Эти принципы позволяют провести комплексный анализ процессов и разработать оптимальные решения для их улучшения.

Какие особенности процессов контроля в организации?

Процессы контроля в организации имеют свои особенности. Они включают в себя установление стандартов и критериев контроля, организацию системы отчетности, анализ полученных данных и принятие мер для устранения ошибок и недостатков. Контроль помогает обеспечить соответствие процессов организации заданным целям и требованиям, а также своевременно выявлять и устранять проблемы в работе.

Какие характеристики можно выделить для организации Кофе Сити в рамках анализа социально-экономической деятельности?

Организация Кофе Сити может быть охарактеризована такими характеристиками, как размер и структура персонала, объем продаж, доля рынка, прибыльность, уровень конкурентоспособности, уровень удовлетворенности клиентов и другими показателями, которые влияют на результаты деятельности предприятия. Анализ этих характеристик позволяет выявить сильные и слабые стороны организации и определить направления для ее развития и улучшения.