Вам нужна дипломная работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Типологические, концептуальные и содержательные особенности журналов Vogue и Cosmopolitan

  • 62 страницы
  • 37 источников
  • Добавлена 11.06.2015
3 025 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛОВ 6
1.1. Проблемы типологии современных печатных СМИ 6
1.2. Предметно-тематическая направленность современных журналов 14
2. СТРУКТУРНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖУРНАЛОВ «VOGUE» И «COSMOPOLITAN» 23
2.1. История развития журналов «Vogue» и «Cosmopolitan» 23
2.2. Сравнительная характеристика особенностей журналов «Vogue» и «Cosmopolitan» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 59
Приложение 1 61
Приложение 2 62

Фрагмент для ознакомления

В журнале Cosmopolitan подобное широкое вовлечение международного контекста просматривается только в культурных разделах, где рассказывается об актёрах, певцах и т.д. Рассмотрим ключевые образы, которые конструируются обоими журналами. На наш взгляд, именно в разнице этих образов пролегает основная разница между рассматриваемыми журналами.Итак, одной из важнейших содержательных особенностей журнала Cosmopolitan является конструирование «идеала», к которому должна стремиться читательница. Под иделаом подразумевается так называемая «девушка Космо — Cosmogirl». В английском языке слово girl обозначает, прежде всего, девочку, однако в настоящее время оно используется в отношении женщины практически любого возраста (ср. с использованием русского «девушка» — в том числе в самом Cosmopolitan: в он-лайн версии журнала существует даже проект «Девушки за 60»;ирония в названии, конечно, звучит, но само употребление этого слова всё же иллюстративно) как противопоставленное слову woman, т.е. более взрослая, «разумная», вероятно, старомодная женщина (ср. определённую разницу в коннотациях при обращении «девушка» и «женщина»).Так, девушке обычно присваивается легкомысленность, независимость, а женщине – наличие жизненного опыта, мудрости и др. Если же обратить внимание на вторые значения рассматриваемых слов (девушка и женщина противопоставляются по отсутствию/наличию брачных отношений), то нельзя не вспомнить, что раньше брак, семья были синонимом наличия сексуальных контактов и детей – «биологического» сопоставления девушки и женщины. В настоящее же время сексуальные отношения возможны и без брака, а он, в свою очередь, не подразумевают под собой обязательное наличие детей. В журнале слова «девушка» и «женщина» используются как взаимозаменяемые синонимы, но то, что в качестве образа-идеала используется выражение «девушка Космо» указывает на наличие некоторых смысловых различий между понятиями. Итак, girl — девушка более современна и активна, а Cosmo-girl — это идеал активности, независимости, силы и привлекательности. Дадим краткую характеристику данному образу: девушка Космо — образ современной молодой женщины с активной жизненной позицией, не «объекта», а «субъекта» – вне зависимости от ее карьерных и иных амбиций. Портрет женщины, востребованной временем – это портрет человека уверенного, умного, хорошо владеющего собой, достаточно независимого, умеющего добиваться поставленных целей и справляться со сложной ситуацией. Героиней журнала стала женщина, «несущая в одной корзине и профессию, и семью, и дом». К тому же она стройная, следит за собой, решительная, делает карьеру, но успевает и дома, независимая от мужчины – бизнес-леди или мать, предприниматель, учитель, врач. Женственность понимается не как биологически обусловленная изначальная данность, а как общественная. При этом она ассоциируется не со слабостью, а с силой, решительностью, выносливостью, терпением, любовью (в первую очередь, материнской), умом и красотой.Внешние данные «девушки Космо» отличаются высотой требований. Для того чтобы быть сексапильной, женщине необходимо постоянно верить в свою привлекательность, обворожительность, ведь та женщина, девушка, которая будет все время размышлять, что она малопривлекательна и никогда и никому не будет нужна, вряд ли может быстро достичь успеха у мужчин (так, в рассматриваемом нами номере, который посвящён знакомствам, данная мысль возникает во многих материалах и проходит лейтомтивом сквозь весь номер). Подобный образ, разумеется, создается практическими всеми женскими глянцевыми журналами, однако специфика Cosmopolitan в том, что внешняя привлекательность героини — это только один из показателей её успешности, наравне с карьерой, отношениями, даже силой характера как таковой. Подобные характеристики идеального образа характерны для Cosmopolitan. Приведём примеры. Во-первых, в Cosmopolitan существует постоянная рубрика «Cosmo-girl выбирает», однако недостаточно просто указывать на существование этого образа, нужно продемонстрировать, чему именно «девушка Космо» отдаёт предпочтение. В заметке «Умный дом» описывается ситуация, согласно которой супруги заключают «квартирный договор», в котором подробно прописываются обязанности сторон: кто и когда делает уборку, моет посуду и пр., что, согласно концепции «девушки Космо», удобно и практично, так как избежать неприятностей в семье: «ни грязных тарелок под кроватью, ни любовных лодок, разбитых о быт». «Девушка Космо» думает не только о себе — один из советов связан с защитой окружающей среды: «Закрывай кастрюли крышкой во время готовки: сэкономишь электроэнергию и поможешь нашей многострадальной планете». Осуждается грубое обращение с женщинами: «Сейчас на актёра снова подали в суд — его 78-летняя мачеха жалуется, что пасынок плюнул ей в лицо! Видимо, Гибсон окончательно забыл, чего хотят женщины…». Рассматриваемый номер посвящён знакомствам с мужчинами, что также дополняет образ «девушки Космо» — активной и самостоятельной, а не ждущей, пока мужчина сделает первый шаг. В номере описываются многочисленные приёмы знакомства, места, где лучше знакомиться, способы привлечь к себе внимание и т.д. При этом, несмотря на декларируемую активность и самостоятельность, в материалах много раз проговаривается, что чрезмерная активность может отпугнуть мужчину. Таким образом, несмотря на то, что журнал позиционирует идеальный образ — активную, независимую девушку — в нём, во всяком случае, в его русской версии, очень сильны гендерные стереотипы, согласно которым девушка, даже проявляя активность, должна делать это так, чтобы мужчина был уверен, что активность проявил именно он. В результате видно, насколько противоречив центральный образ журнала. Его базовые качества связаны с тем, что изначально Cosmopolitan был феминистистическим, а конкретная реализация — с тем, что в современной Россииярко выраженный феминистический дискурс способен скорее оттолкнуть широкую аудиторию, чем привлечь её.с этим, вероятно, связано и то, что в описаниях истории журнала только в одной русскоязычной статье, из тех, что адресованы широкой аудитории, а не являются сугубо научными работами и не размещаются на специальных ресурсах, было проговорено, что Хелен Гёрли Браун, основательница Cosmopolitan в том виде, в котором он известен сейчас, была феминисткой.В журнале Vogue подобный чётко прописанный, наделённый конкретными характеристиками образ читательницы отсутствует, но вместо него из номера в номер переходит образ моды как таковой. В диссертации О.В. Чурсиной «Лингвокультурный концепт "мода" в языковом сознании и коммуникативном поведении» мода рассматривается как особый концепт, т.е. некий феномен, существующий в сознании людей. Мода как социокультурный феномен представляет собой меняющийся во времени стандарт поведения и образа жизни, выражающий идею прогресса в повседневном существовании людей, интегрирующий вкусовые предпочтения представителей разных культур в виде презентационных доминант, усредненных массовым сознанием, и дающий возможность индивиду проявить собственный стиль при многообразии существующих образцов. Образ моды как таковой в журнале Vogue создаётся с не меньшей тщательностью, чем образ «девушки Космо» в журнале Cosmopolitan. Мода для Vogue — это глубоко специфическое, не отделимое от культуры и искусства явление. Мода, согласно этому журналу, активна, деятельна, независима, изменчива, безгранична, непостоянна, капризна. Она отождествляется с живым организмом, неотделима от искусства и истории. Она способна дарить счастье, приносить удовольствие, но, вместе с тем, она может быть диктатором, вести на поводу. Мода отождествляется главным образом с производством одежды и аксессуаров и распространяется на различные области жизни общества. Рассмотрим фрагменты текстов, которые иллюстрируют образ моды как ключевой для журнала: «Именно восьмидесятые заложили фундамент современного понимания моды не как жёсткой тенденции, а как настроения, в рамках которого тенденция — это всего лишь частность»; «На вырождавшейся панк-эстетике зародился интерес к пасмурной, о вполне буржуазной готике и вполне пристойному рокабилли. Панковские ирокезы превратились в залитые лаком валики надо лбом, военные штаны и дырявые футболки — в аккуратные чёрные костюмы, абсолютно бесполые, но оттого не менее элегантные»; «мадам Грэ — одна из ключевых фигур моды XX века»; «старейший часовой Дом знает толк в дипломатии»; «история о том, как мода и высший свет за тридцать лет слились воедино» (Vogue, октябрь 2014).Итак, для Vogue ключевым образом и понятием является собственно мода, образ читательницы практически не выделен. Она может как просто интересоваться современной модой, так и жить той жизнью, которая описана в Vogue, для журнала главное не это, в то время как для Cosmopolitan принципиально, чтобы читательница стремилась быть «девушкой Космо». Выше мы уже указывали, что стиль текстов обоих журналов значительно различается. Рассмотрим стилистику материалов более подробно, проанализировав, как особенности стилистики связаны с репрезентацией ключевых тем журналов, а также как через стилистику проявляется специфика подхода к раскрытию тем, которые поднимаются в материалах.Общей для обоих журналов является репрезентации темы спорта. Рассмотрим, как она предсталвена в рамках номеров журналов за один месяц. В номере Cosmopolitan (июль, 2014), например, тема спорта и здорвого образа жизни поднимается с точки зрения отношений и интимной жизни, в журнале Vogue (июль, 2014) тема спорта поднимается с точки зрения того, как спортивный стиль влияет на моду.Материал в журнале Cosmopolitan подаётся с точки зрения личного опыта героини: «Настала пора принимать кардинальные решения, менять взгляды на жизни, избавляться от страхов, приобретать новый опыт»; в Vogue материал подаётся со стороны: «Олимпийки на молниях, топы из неопрена, широкие нейлоновые брюки — в осеннем сезоне спортивная тема звучит еще ярче» (июль, 2014). Стилистически материал в Vogue более разнообразен. В приведённой цитате используется метафора. Отметим, что для Vogueметафоры в целом достаточно характерны, в особенности если речь в материале идёт о моде, так как именно мода стоит в центре для данного журнала, мода является ключевым понятием и основной темой журнала. Отдельные материалы, которые не связаны с модой, перекликаются по своему содержанию с материалами журнала Cosmopolitan/ Рассмотрим пример ниже.В материале «Внимание, воздух!» в том же номере Vogue описывается также личный опыт автора. Можно сравнить фрагменты этого материала и материала «Закрытая школа» Cosmopolitan (июль, 2014).Vogue CosmopolitanУвы, после рождения ребенка ездить тренироваться за город для меня как для работающей мамы стало невозможно: я и так не вижу дочь всю неделю, чтобы в выходной день снова оставлять ее с няней. А так не хотелось в прекрасную летнюю погоду заниматься фитнесом в зале! Каково же было мое удивление, когда, выйдя одним ранним майским утром прогуляться с коляской по Патриаршим прудам, я увидела на газонах и дорожках множество знакомых в спортивных костюмах! Кажется, с этой весны для тренировок используют любой сквер, любой свободный клочок земли. Мне давно хотелось совершить что-нибудь безумное. Но реализовать задуманное мешало рождение очередного ребёнка и банальное отсутствие компании для путешествий. Летать одна я панически боялась и сопротивлялась всем рекламным плакатам с морем, пальмами и бодрыми обещаниями необыкновенного отдыха с пользой для тела. В какой-то момент совпало всё. Я рассталась с любимым человеком, на меня напала весенняя депрессия, дети подросли достаточно, чтобы можно было оставить их на нянь. Настала пора принимать кардинальные решения.Несмотря на близость темы, здесь наблюдается разница в подаче. Во-первых, во фрагменте из Cosmopolitan явно идёт упор на независимость героини, в то время как во фрагменте из Vogue семья представляется ценностью, от которой героиня не хочет отказываться. В Cosmopolitan присутствует образ мужчины, который влияет на развитие событий, в Vogue образ мужчины отсутствует. Основное содержание также разнится: история в Cosmopolitan направлена преимущественно на отношения героини с мужчинами, в то время как история в Vogue касается непосредственно вопроса здоровья. Эта разница соотносится с базовыми различиями между данными журналами, которые нами были выявлены выше.Вышемы мы указывали, что оба журнала используют культурные образы для развития основных тем. Так, современные сериалы и кино для обоих журналов служат точкой, от которой может отталкиваться развитие темы материала. В материале Cosmopolitan в номере за апрель 2014 год «Как я встретила нашего папу» известные сериалы служат отправной точкой для размышлений автора об отношениях внутри семьи, в частности, между супругами. В материале Vogue (также апрель 2014) «Голубая мечта» выход фильма «Принцесса Монако» служит поводом для рекомендаций, как подобрать платье и аксессуары на свадьбу, чтобы выглядеть не менее элегантно, чем Грейс Келли, фотография которой открывает материал.Если говорить о собственно стилистике, то бросается в глаза, что в Vogue сравнительно редко прибегают кразного рода языковой игре. Преимущественно языковая игра используется в заголовках, которые выносятся отдельно: «Altamater» (октябрь 2014) (обыгрывается устойчивое выражение almamater), «Любимые па Патрика» (октябрь 2014) (игра на созвучии), «Ворс в законе» (обыгрывает устойчивое выражение «вор в законе»). В Cosmopolitan языковая игра значительно более частотна: «Выкроить время» (речь идёт о кройке одежды — игра на омонимии), «Краткость таланта» (обыгрывается выражение «краткость — сестра таланта»), «Миру — крышка» (речь идёт о крышках от кастрюль, однако задействуется и жаргонное значение слова). Эти примеры взяты с одной страницы, а во всём номере их значительно больше. В целом стиль текстов Vogue отличает большая сдержанность, что связано не только с целевой аудиторией (целевые аудитории журналов пересекаются), но со значительной «серьёзность» Vogue как «самого авторитетного журнала о моде», как он себя позиционирует.Вместе с тем сами функции языковой игры и принципы её создания совпадают в обоих журналах: в устойчивом выражении выбирается ключевой смысловой элемент, который обыгрывается. Переносное значение устойчивого выражения может при этом не учитываться и не вовлекаться в игру.Отметим ещё два аспекта. Во-первых, в обоих журналах весьма значительно количество рекламы, однако в Vogue её больше: письмо редактора в этом журнале расположено на 90 или далее странице именно из-за многочисленных рекламных объявлений. В Cosmopolitan рекламы меньше, в том числе и в начале журнала: письмо редактора находится на 20 странице. Часть рекламируемых фирм и товаров совпадает в обоих журналах, но Vogue рекламирует значительное количество дорогой косметики и одежды, аксессуаров, в то время как в Cosmopolitan размещается реклама более доступных средств, что связано как с репутацией журналов, так и, частично, с разницей целевых аудиторий. Оба журнала имеют электронные версии, которые по своей стилистике повторяют бумажные. Визуальное оформление Интернет-сайта Vogue лаконичное и простое: белый фон, чёрные буквы. Разделы сайта: Мода, Коллекции, Красота, Украшения, Радости жизни, VogueTV, Журнал. Визуальное оформление сайтеCosmopolitan очень яркое и меняется в зависимости от сезона. Название журнала написано белыми буквами на ярко-розовом фоне. Заголовки материалов также пишутся белыми буквами на цветоном фоне. На одной странице — множество разных цветов. Основные разделы: Мода, Отношения, Красота, Здоровье, Звёзды, Стиль жизни, Психология.В обоих журналах раздел «Мода» стоит на первом месте, однако наполнение его различно. Приведём здесь примеры заголовков из этих разделов. Cosmopolitan: «Звёздный стиль: розовый тренд», «10 модных пуховиков для холодной зимы», «5 моделей-детей, которых обсуждает весь мир», «Гид по зарубежным Интернет-магазинам». Vogue: Вещь дня: ботинки Prada», «Хватай и беги!», «Это временно». Стилистически заголовки практически не различаются, однако, как и в бумажной версии, Vogue гораздо больше пишет о дорогих брендах, чем Cosmopolitan.Суммируя сказанное, можно сделать вывод об основной целевой аудитории журналов. Во-первых, возраст читательницы в обоих случаях не важен, но по разными причинам. Если мода, будучи привязанной ко времени, как явление не имеет возраста, как и интерес к ней, то определение «девушка Cosmo», на первый взгляд, указывает на возраст: верхняя плака здесь39-40 лет, однако среди героинь материалов Cosmopolitan встерчаются женщины старше, которые также могут позиционироваться как «девушки Cosmo». Соответственно, несмотря на то, что основной круг читательниц обоих журналов — это женщины от 20 до 40 лет, другой возраст не исключается из круга потенциальных читательниц. Итак, рассмотренные журналы имеют несколько точек соприкосновения. Прежде всего, это ориентировка на женскую аудиторию, но отсюда начинаются и основные концептуальные различия. Vogue — это, прежде всего, журнал о моде, именно мода стоит в центре его интересов.Cosmopolitan — это журнал об определённом стиле жизни, потому в центре его стоит образ, соответствущий этому стилю жизни — «девушка Космо». Эта ключевая разница диктует все остальные различия между журналами, в том числе разницу в визуальном офорлмении, стиле текстов, выборе тем. ЗаключениеДля достижения поставленной во введении цели и согласно поставленным во введении задачам, мы проанализировали проблемы типологии современных СМИ, дали предметно-тематическую характеристику глянцевым журналам, к которым относятся, в том числе, и журналы, ставшие предметом нашего исследования. Глянцевые журналы — особый вид современных журналов. Во многом их адресность определяется гендерной принадлежностью целевой аудитории, т.е. выделяют женские и мужские журналы, и внутри этих групп уже проходит дальнейшее тематической и концептуальное деление. Необходимым условием коммерческого успеха журнала является соответствие транслируемых журналом гендерных смыслов представлениям о мужественности и женственности, разделяемым читательской аудиторией. С одной стороны, глянцевый журнал, будучи продуктом массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, полностью избегает серьезных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. С другой, предполагается, что такие журналы могут выступать в качестве друга и советчика (верней, советчицы, если речь идёт о женском журнале) в сложных жизненных ситуациях.Рассматриваемые нами журналы, несмотря на то, что женщины являются их соновной аудиторией, в значительной мере различны. Во-первых, различается их история. Так, Vogue с самого начала выступал как журнал о моде для обеспеченных женщин. Этот журнал считался и считается достаточно авторитетным в области моды изданием, а тот период, когда он на некоторое время утратил свою авторитетность, отмечается как особый период в развитии журнала. Несмотря на то, что в настоящее время в журнале наблюдается тенденция к большей «демократизации» моды, о которой он пишет, это всё же «высокая мода», которая нацелена на обеспеченных людей.Cosmopolitan менялся в течение всей истории своего развития.Начав как семейный журнал, он превратился в общественно-политический и литературный, после спада читательского интереса к литературным журналам, он был преобразован в женский, но в момент преобразования Cosmopolitan представлял собой в значительной мере уникальное явление, так как большинство женских журналов на тот момент были соредоточены на функции женщины как домохозяйки, жены и матери, в то время как Cosmopolitan обозначил себя как феминистический журнал, декларирующий свободу женщины, её независимость от мужчин и семьи, способность сделать успешную карьеру. В настоящее время, несмотря на то, что названные позиции сохранились (независимость, карьера и пр.), журнал нельзя назвать феминистическим, так как большая часть его материалов посвящена отношениям, а не собственно личности читательницы.С этой разницей связана и разница между ключевыми образами журналов. Для Vogue основным образом и основным понятием, вокруг которого строится концепция журнала, является понятие моды (что совпадает с названием журнала). У Cosmopolitаn ключевой образ персонифицирован — это так называемая «девушка Космо». В истории журнала существуют целые номера, которые посвящены характеристике этого образа, прояснению, какими именно качесствами должна обладать «девушка Космо», также одна из постоянных рубрик журнала называется «Cosmo-girl выбирает», что указывает на ключевое положение этого образа для журнала.С этими различиями связаны и содержательные различия журналов, в том числе и разница стилей, в которых написаны тексты в журналах. Коммуникативной целью автора любого журнального текста является воздействие на модель мира читателя. В зависимости от того, какая модель додлжна быть сформирована, отбираются и темы, и речевые стредства. По приведённым в работе данным видно, что для журнала Cosmopolitan характерен «лёгкий», разговорный стиль подачи материала. Многие статьи написаны как стилизация под непринуждённый стиль живой беседы. Это связано с тем, что читательница должна воспринимать журнал как подругу-советчицу, на равных. Материалы в журнале Vogue написаны более сдержанным, литературным стилем. Авторы почти не прибегают к юмору, языковой игре, хотя активно используют разного рода культурные отсылки. Это связано с тем, что Vogue должен восприниматься как авторитетный журнал о моде, серьёзный источник информации.Визуальное оформление журналов и подбор рекламных материалов также поддерживает эти различия.Суммируя сказанное, отметим, что изучение типологических, концептуальных и содержательных особенностей близким или смежных по тематике журналов представляется нам продуктивным, так как оно позволяет давать более глубокую характеристику каждого из изданий, выявляя их неповторимые черты.Библиографический списокАнгелова Е.А. Журнал «MAXIM» на рынке российских мужских журналов. [Электронный ресурс]. Научно-культурологический журнал. №6. 2012. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2451&. (Дата обращения: 20.12.2014).Беликова А. В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://5ka.su/ref/yazikoznanie/0_object79418.html. (Дата обращения: 20.12.2014).Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения: 20.12.2014).Большой толковый словарь русского языка. / Под ред. С.А. Кузнецова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?all=x&word=%25EC%25EE%25E4%25E0. (Дата обращения: 10.05.2015).Горошко Е.И. Гендерная проблематика в языкознании // Введение в гендерные исследования. СПб., 2001. Ч.1. С. 64-101.Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования Электронный ресурс. // Корпоративная имиджелогия: научно-практ. журн. 2008. №01 (02). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/37/200801glyanezimage. (Дата обращения: 20.12.2014).Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиа-речь. М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.Дозморова С. И. Типологические особенности журналов для мужчин // Типология периодической печати / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2007. С. 171-177.Долгова Ю.А. Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи. Саратов, 2011. 175 с.Дубовская И. Н. Женский портрет на фоне рекламы // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 2. С. 98-106.Женская пресса в России: экспансия иностранного информационного товара // Вестн. Моск. ун-та. 2001. № 3-4.Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. канд. филол. наук. СПб., 1999.Забадыкина Е. Сексизм в средствах массовой информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html. (Дата обращения: 20.12.2014).Засурский Я.Н. Российские медиа в XXI веке // Вестн. Моск. унта. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 3.Иванов В. И., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 20-29.Иванов Д. Глэм-капитализм / Д. Иванов. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2008. 176 с.Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов. Стерлитамак, 2012. 241 с.Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. 272 с.Куницына Н. Гламурные издания на российском рынке информации // Журналистика и культура русской речи. 2006. №3. С. 5264.Лазеева Н.В. Гендерные особенности рубрики «Письма читателей» в мужских и женских журналах. [Электронный ресурс]: Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. №5(11). 2011. Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/49/. (Дата обращения: 20.12.2014).Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: «Аспект Пресс», 2001. 240 с.Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2011. 320 с.Лалетина А.О. Языковое конструирование гендера в журналах об образе жизни. Автореф. дис. …канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2007. 185 с.Лолло А. Дискурс глянцевого журнала: социокоммуникативные аспекты. [Электронный ресурс]. Экономическая социология. - №4. - 2011. Режим доступа: http://www.hse.ru/mag/ecsoc/2011-12-4/42287308.html. (Дата обращения: 20.12.2014).Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. . канд. филол. наук. М., 1998.Новая философская энциклопедия. / Под ред. В.С. Стёпина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iph.ras.ru/enc.htm. (Дата обращения: 10.05.2015).Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1998. 176 с.Проблематика периодической печати / Под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. 112 с.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.Слепцова А., Ромах О.В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры. [Электронный ресурс[: Аналитика культурологи. Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/component/k2/item/464-article_47.html. (Дата обращения: 20.12.2014).Смит С. Постмодернизм и социальная история на западе: проблемы и перспективы // Вопросы истории. 1997. № 8. С. 154-161. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. 320 с.Хрестоматия феминистских текстов. / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000. 304 с.Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации. М., 2006. 173 с.Чурсина О.В. Лингвокультурный концепт Мода в языковом сознании и коммуникативном поведении. Астрахань, 2010. 198 с.Шатова А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов. Ярославль, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // yspu.org/images/7/77/Шатова_статья.doc. (Дата обращения: 20.12.2014).Якутии Ю. Гламур как высшая стадия общества потребления // Философия хозяйства. 2008. №5. С. 262-268.Ятина Л.И. Мода глазами социолога // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 2. С. 4-20.Список источников практического материалаCosmo.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: cosmo.ru. (Дата обращения: 21.12.2014).Vogue.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: vogue.ru. (Дата обращения: 21.12.2014).Cosmopolitan. Октябрь, 2012.Vogue. Октябрь, 2012.Cosmopolitan. Февраль. 2013.Vogue. Февраль. 2013.Vogue. Март, 2013.Cosmopolitan. Апрель. 2013.Cosmopolitan. Май. 2013.Cosmopolitan. Сентябрь. 2013.Cosmopolitan. Октябрь. 2013.Vogue. Октябрь. 2013.Cosmopolitan. Февраль 2014.Vogue. Март. 2014.Cosmopolitan. Апрель 2014.Vogue. Апрель. 2014.Cosmopolitan. Май, 2014.Vogue. Май. 2014.Cosmopolitan. Июнь 2014.Vogue. Июнь. 2014.Cosmopolitan. Июль. 2014.Vogue. Июль. 2014.Cosmopolitan. Август. 2014.Vogue. Август. 2014.Cosmopolitan. Сентябрь. 2014.Vogue. Сентябрь. 2014.Vogue. Октябрь. 2014.Vogue. Ноябрь. 2014.Vogue. Декабрь. 2014.Приложение 1Обложки Vogue и Cosmopolitan (апрель 2014)Приложение 2Оформление официальных сайтов журналов Vogue и Cosmopolitan

1. Ангелова Е.А. Журнал «MAXIM» на рынке российских мужских журналов. [Электронный ресурс]. Научно-культурологический журнал. №6. 2012. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2451&. (Дата обращения: 20.12.2014).
2. Беликова А. В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://5ka.su/ref/yazikoznanie/0_object79418.html. (Дата обращения: 20.12.2014).
3. Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения: 20.12.2014).
4. Большой толковый словарь русского языка. / Под ред. С.А. Кузнецова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?all=x&word=%25EC%25EE%25E4%25E0. (Дата обращения: 10.05.2015).
5. Горошко Е.И. Гендерная проблематика в языкознании // Введение в гендерные исследования. СПб., 2001. Ч.1. С. 64-101.
6. Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования Электронный ресурс. // Корпоративная имиджелогия: научно-практ. журн. 2008. №01 (02). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/37/200801glyanezimage. (Дата обращения: 20.12.2014).
7. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиа-речь. М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.
8. Дозморова С. И. Типологические особенности журналов для мужчин // Типология периодической печати / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2007. С. 171-177.
9. Долгова Ю.А. Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи. Саратов, 2011. 175 с.
10. Дубовская И. Н. Женский портрет на фоне рекламы // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 2. С. 98-106.
11. Женская пресса в России: экспансия иностранного информационного товара // Вестн. Моск. ун-та. 2001. № 3-4.
12. Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. канд. филол. наук. СПб., 1999.
13. Забадыкина Е. Сексизм в средствах массовой информации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html. (Дата обращения: 20.12.2014).
14. Засурский Я.Н. Российские медиа в XXI веке // Вестн. Моск. унта. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 3.
15. Иванов В. И., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 20-29.
Иванов Д. Глэм-капитализм / Д. Иванов. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2008. 176 с.
16. Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов. Стерлитамак, 2012. 241 с.
17. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. 272 с.
18. Куницына Н. Гламурные издания на российском рынке информации // Журналистика и культура русской речи. 2006. №3. С. 5264.
19. Лазеева Н.В. Гендерные особенности рубрики «Письма читателей» в мужских и женских журналах. [Электронный ресурс]: Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. №5(11). 2011. Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/49/. (Дата обращения: 20.12.2014).
20. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: «Аспект Пресс», 2001. 240 с.
21. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2011. 320 с.
22. Лалетина А.О. Языковое конструирование гендера в журналах об образе жизни. Автореф. дис. …канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2007. 185 с.
23. Лолло А. Дискурс глянцевого журнала: социокоммуникативные аспекты. [Электронный ресурс]. Экономическая социология. - №4. - 2011. Режим доступа: http://www.hse.ru/mag/ecsoc/2011-12-4/42287308.html. (Дата обращения: 20.12.2014).
24. Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. . канд. филол. наук. М., 1998.
25. Новая философская энциклопедия. / Под ред. В.С. Стёпина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iph.ras.ru/enc.htm. (Дата обращения: 10.05.2015).
26. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1998. 176 с.
27. Проблематика периодической печати / Под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. 112 с.
28. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 351 с.
29. Слепцова А., Ромах О.В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры. [Электронный ресурс[: Аналитика культурологи. Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/component/k2/item/464-article_47.html. (Дата обращения: 20.12.2014).
30. Смит С. Постмодернизм и социальная история на западе: проблемы и перспективы // Вопросы истории. 1997. № 8. С. 154-161.
31. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. 320 с.
32. Хрестоматия феминистских текстов. / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000. 304 с.
33. Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации. М., 2006. 173 с.
34. Чурсина О.В. Лингвокультурный концепт Мода в языковом сознании и коммуникативном поведении. Астрахань, 2010. 198 с.
35. Шатова А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов. Ярославль, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // yspu.org/images/7/77/Шатова_статья.doc. (Дата обращения: 20.12.2014).
36. Якутии Ю. Гламур как высшая стадия общества потребления // Философия хозяйства. 2008. №5. С. 262-268.
37. Ятина Л.И. Мода глазами социолога // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 2. С. 4-20.

Особенности колонки редактора в журналах 'Русский репортер' и 'Cosmopolitan'

1. Теоретические аспекты жанра колумнистики

1.1 Определение и сущность колумнистики

Говоря о колонке (от англ. column - колонка), имеют в виду рубрику, закрепленную в газете или журнале, по тем или иным постоянным автором, а под колумнистикой, в отличие от других форм эссеистики, понимают авторские высказывания по злободневным (и не только) темам, с определенной регулярностью, которые появляются в том же издании и размещающиеся, как правило, в том же месте, одна газета (или журнального) выпуска.

Колумнистика или обозреватель - термин, в России это довольно новое понятие, журналист или специалист по блок, колонки, высказывающего свое мнение на свободные темы в свободной форме.

С оформительской точки зрения для колонки характерны определяется периодичность появления на страницах печати, на постоянное место в комнате, точно установленный объем текста, оснащение публикация визуальные указатели на личность автора (в первую очередь - портрет). Тем не менее, в колонке есть и информативные характеристики. Они обусловливаются выраженным авторским началом, которое проявляется либо в уникальность, понимание, автор, интересующих его, и зрители аспекты реальности, либо в тексте, представление такого понимания (тема и композиция текста, использование языковых средств), а лучше - на обоих уровней информационно-коммуникативной деятельности колумниста. Таким образом, столбец-это частный случай раздела права в периодическом издании, учитывая, что права природа здесь распространяется и на семантический компонент материала.

не может быть текстов, опубликованных в столбцы в один жанр, из-за разнообразия их внутренней формы: они отличаются четко все обычно используемые для выявления гендерных критериев (предмет - функция-метод). В то же время, это можно считать жанров с точки зрения того, насколько они подходят для использования в колумнистике. Наиболее продуктивным здесь типы журналистских текстов, которые по самой своей природе тяготеют к автор начал. Очевидно, искать их, по крайней мере, должны быть среди информационных жанров, в которых пред фактографичность. В первую очередь, здесь следует обратить внимание на комментарий, эссе - «самые права» виды анализа и художественной публицистики, соответственно. Именно они наиболее частотны в графах современных газет и журналов, именно к ним ближе всего оказывается описание жанра колонке на тех исследователей, которые, как правило, чтобы его выделить.

Узнать стоимость работы