Вам нужна курсовая работа?
Интересует Транспорт?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

курсовой проект. Ремонт автомобилей

  • 30 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 03.07.2015
770 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение 2
2. Обоснование размера производственной партии 4
3 Разработка технологического процесса восстановления детали 4
3.1. Ремонтный чертеж детали 4
3.2 Характеристика детали и условия ее работы 4
3.3. Выбор способов восстановления детали 7
3.4. Схема технологического процесса 10
3.5. План технологических операций 12
4. Разработка операции по восстановлению деталей 16
4.1. Исходные данные 16
4.2. Содержание операций 18
4.3. Определение припусков для обработки шейки под передний подшипник 19
4.4. расчет режимов обработки операции 045 шлифовальная 20
5. Комплект документов на восстановление 23
5.1. Маршрутная карта 23
5.2. Ремонтный чертеж 23
5.3. Операционная карта 23
6. Графическая часть 23
6.1. Определение годовой трудоемкости рабочих мест на участке 23
6.2. Расчет количества производственных рабочих на участке 24
6.3. Определение количества оборудования 24
6.4 Расчет площади участка 25
6.5. Планировка участка с расстановкой оборудования (основного и вспомогательного) 28
7. Заключение 29
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Приложение.
6. Графическая часть

Проектируемый нами гальванический участок будет предназначен для ремонта автомобиля ЗИЛ-130 с выполнением следующих видов работ:
- хромирование;
- мойка и сушка после нанесения покрытия;
- шлифование после нанесения покрытия;
- выполнения токарных работ;

6.1. Определение годовой трудоемкости рабочих мест на участке

Определим годовой объем работ гальванического участка АРП. Расчет будем производить по формуле:
Тг=t*n*N*Кмр (11)
где
n = 2 - число одноименных деталей в изделии, шт;
N = 18000 – годовая программа ремонта, шт;
Кмр=1,04 – маршрутный коэффициент ремонта;
t - трудоемкость на единицу продукции, человеко-часов;
t=tэ*К1*К2*К3; (12)
tэ = 1,88 + 1,13=3,01 час. - норма трудоёмкости капитального ремонта агрегата при эталонных условиях, человеко-часов;
К1 = К1’+ [(N’-N)/(N’-N”)]*(К1”- К1’), где
К1’ =0, 9;
К1” =0,93; - табличные значения коэффициента коррекции К1 для табличных значений программ N’и N”.
К1 =0,9+[(20000-18000)/(20000-15000)]*(0,93-0,9)=0,912 – коэффициент приведения, учитывающий величину производственной программы;
К2 – коэффициент, учитывающий разномарочность ремонтируемых объектов; в нашем случае не учитывается;
К3 =1– коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода.
Тогда
t=3,01*0,912*1=2,75 ч;
Тг= 2,75*2*18000*1,04 = 102960 чел. час.

6.2. Расчет количества производственных рабочих на участке

Списочное количество производственных рабочих рассчитывается по формуле:
mсп = Тг/ Фдр;
где Тг – годовая трудоёмкость работ по участку, нормо-часов;
Фдр = 1820 ч – действительный годовой фонд рабочего времени, ч при 1 сменном 8-часовом рабочем дне и 24 дневном отпуске;
mсп = 102960/1820 = 56,57 принимаем 57 чел;

6.3. Определение количества оборудования

Количество оборудования на участке можно определить по формуле:

ХО=ТГ/Фдо

где Фдо =2030 ч– действительный годовой фонд времени оборудования;
Хо= 102960/2030 =50,71, принимаем 51 шт.






6.4 Расчет площади участка

Площадь гальванического участка определим по формуле:
Fуч=Fоб*Кпл,
где Кпл =4 – коэффициент плотности расстановки оборудования


Наименование Тип или модель Количество Размер в плане (мм) Общая площадь (м2) Выпрямительное устройство ВСМР-20000-6 7 682х682
сила тока 1000/2000 3,26 Ванна для улавливания электролита Э-402 2 682х682 0,93 Ванна с холодной водой для промывки деталей в процессе хромирования Э-404 2 1500х900 4,05
2,7 Ванна с теплой водой для промывки деталей в процессе хромирования Э-404 3 1500х900 4,05 Бак для отстоя электролита Собст. изг. 2 1320х410 1,08 Кислотный насос «Argal» 2 955х682 1,3 Ванна для снятия старого хромового покрытия «Сагат» 2 1500х600 1,8 Ванна для хромирования «Сагат» 5 1500х600 4,5 Токарно-винторезный станок 1К62 4 2522х1166 14,7
11,76 Круглошлифовальный станок 3А151 4 3100х2100 32,55
26,04 Верстак слесарный ПИ-113 4 1740х740 5,15 Передвижной приёмный столик СД3705-01 2 500х500 0,5 Стеллаж для деталей Собст. изг. 3 1100х600 1,98 Стол для навешивания деталей Собст. изг. 2 682х682 0,93 Инструментальная тумбочка Собст. изг. 10 800х500 4,0 Ларь для обтирочных материалов Собст. изг. 2 800×400 0,64 Ларь для отходов Собст. изг. 2 800×400 0,64 Ящик с песком Собст. изг. 1 500×400 0,2 Конторский стол - 1 820х545 0,45 Раковина - 1 682х275 0,27 Итого: 72,18 Табл. 6.1. Ведомость технологического оборудования.

Площадь ремонтного участка определим по формуле:
Fуч=Fоб*Кпл,
где Кпл =4 – коэффициент плотности расстановки оборудования
Fуч=72,18*4=288,72 м2
Окончательно площадь уточняем после выполнения планировки участка. Примем Fуч=432 м2 .

6.5. Планировка участка с расстановкой оборудования (основного и вспомогательного)

См. Приложение



















7. Заключение

В данной работе нами был спроектирован технологический процесс восстановительного ремонта детали кулака поворотного 130-3001014-В автомобиля ЗИЛ-130. Для этого была проанализированы условия ее работы в узле, назначение и испытываемые нагрузки. На основании ведомости дефектов был составлен план технологического процесса восстановительного ремонта, включающего в себя восстановление рабочей поверхности шейки под передний подшипник отсаливанием, замену кольца под сальник и восстановление резьбовой шейки наплавкой с последующей мех. обработкой.
Для разработки тех. процесса нами была составлена схема технологического процесса, на основании которой был разработан план технологических операций, выбрано все необходимое оборудование, режущий и мерительный инструмент.
Основываясь на задании, нами была определена производственная партия деталей, разработаны операции технологического процесса и определены потребные припуски ля дальнейшей механической обработки.
Для разработанных операций согласно заданию было произведено техническое нормирование и рассчитана их трудоемкость.
На основании полученных результатов нами был оставлен комплект технологической документации на разработанный тех. процесс.
Исходя из задания нами была определена общая трудоемкость работ по гальваническому участку в составе АРП при ремонте автомобиля ЗИЛ130, на основании чего определено списочное количество производственных рабочих, а так же определен состав оборудования и площадь участка.
По этим данным был выполнен чертеж указанного участка.
Таким образом, в выполненной работе содержится вся необходимая инлформация по технологическому процессу для выполнения восстановительных работ ремонта кулака поворотного 130-3001014-В автомобиля ЗИЛ-130.
8. Список использованной литературы

Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988.
Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1985.
Кузнецов А.С. ЗИЛ-130, 431410, 131. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: «Третий Рим» 2004.
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001.
Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979.
Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.
Справочник технолога авторемонтного производства [Текст] : справочное издание / ред. Г. А. Малышев. - М. : Транспорт, 1977.
Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1973.
Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1975.
Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978.
Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985.
Шахнес, М.М.Оборудование для ремонта автомобилей. – Москва: Транспорт, 1978.





Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



3

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



4

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



5

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



6

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



7

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



8

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



9

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



10

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



11

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



13

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



15

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.









16

14

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

18

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

28

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

19

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

20

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

21

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.

22

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



23

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



24

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



25

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



26

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



27

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



12

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



29

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



30

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



31

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



2

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



17

Лист

Дата

Подп. ььььь

№ докум.

Лист

Изм.



1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988.
2. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Кузнецов А.С. ЗИЛ-130, 431410, 131. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: «Третий Рим» 2004.
4. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001.
5. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979.
6. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.
7. Справочник технолога авторемонтного производства [Текст] : справочное издание / ред. Г. А. Малышев. - М. : Транспорт, 1977.
8. Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1973.
9. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1975.
10. Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978.
11. Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985.
12. Шахнес, М.М.Оборудование для ремонта автомобилей. – Москва: Транспорт, 1978.

Проект пунктов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологическог...

А. Г. Солодянкин







ОБМЕН

ПРОЕКТ

















2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Анализ производственной деятельности предприятия 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Организация и ТР машин 7

1.3 Обоснование темы проекта 9

2 Планирование и организация и ТР автомобилей на предприятии 10

2.1 Расчетно-технологическая часть 10

2.1.1 Корректировка межремонтного пробега 10

2.1.2 Расчет производственной программы 11

2.1.3 Определение трудоемкости работ по ТР за год 17

2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования 21

2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской 23

2.1.6 Расчет численности рабочих 24

2.2 Организация и выполнение работ по ТО и ТР 25

2.2.1 Выбор и обоснование метода организации и ТР подвижного состава

25

2.2.2 Технологический процесс и TR 26

2.2.3 Планирование и контроль проведения и ТР подвижного

состав: 27

2.2.4 Установление режимов работ 28

2.2.5 Расположение исполнителей по специальностям и квалификации 29

2.2.6 Подбор технологического оборудования 30

2.2.7 Расчет производственных площадей 34

3 разработка Технологического процесса ТР сцепления автомобиля

ГАЗ-3110 35

3.1 экспресс-Анализ технологического процесса 35

3.2 Составление документации технологического процесса 36

3.3 Описание разработанного технологического процесса 37

3.4 Нормы времени на одну операцию 41

4 Безопасность жизнедеятельности на производстве 43

4.1 Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий

труда 43

4.2 Инструкция по охране труда при выполнении технологического

процесс 44

4.2.1 Общие требования безопасности 46

4.2.2 Требования безопасности перед началом 49

4.2.3 Требования безопасности во время работы 50

4.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 51

4.2.5 Требования безопасности по окончании работ 52

4.3 Пожарная безопасность 53

5 Охрана окружающей среды 54

6 Технико-экономическое проекта 56

Вывод 61

Литература 62

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильного транспорта, в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния относительно небольшие. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и крест в различных климатических и биографических условиях.

Узнать стоимость работы