Оценка безопасности конструкции при несимметричной установке автомобиля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 2626 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.02.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей 4
2.Разработка стенда для разборки двигателей КАМАЗ 10
2.1 Общее устройство модернизированного стенда 10
2.2 Техническая характеристика модернизированного стенда. 14
2. Расчёт стенда-кантователя 15
2.1. Расчёт привода стенда-кантователя 15
2.1.1 Расчёт мощностных и скоростных характеристик привода 15
2.1.2 Расчёт червячной передачи 17
2.1.3 Расчёт валов 20
2.1.4 Выбор подшипников 22
2.2 Расчёт опор стенда-кантователя на устойчивость 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Фрагмент для ознакомления

Вычислим требуемую мощность электродвигателя:(2) кВтВыбираем электродвигатель: Исходя из рассчитанной мощности, выбираем электродвигатель марки 4ААМ50В4ЕЭ, с развиваемой максимальной мощностью 0,9 кВт и частотой вращения приводного вала nэд = 750 мин –1 [3].Определим передаточное число червячного редуктора:(3)Обороты на валах привода:(4) мин –1; мин –1.Угловые скорости на валах привода:(5) с –1; с –1.Крутящие моменты на валах привода:(6) Н·м(7) Н·м2.1.2 Расчёт червячной передачиСкорость скольжения в зацеплении:(8) м/сВыбор материала шестерни:В качестве материала червяка выбираем сталь 40Х с закалкой по сечению (σВ = 1500 Н/мм2, σ-1= 650 Н/мм2, HRC = 50, [σ]F = 380 Н/мм2, [σ]Н = 900 Н/мм2) [3, 4].Выбор материала колеса:В качестве материала червячного колеса выбираем серый чугун СЧ15 ([σ]ВН = 280 Н/мм2, HВ = 241), т.к. скорость скольжения менее 3 м/с [3, 4].Допускаемое контактное напряжение в зацеплении:(9) Н/мм2.Коэффициент долговечности: , где(10), тогда(11)Допускаемое напряжение изгиба:, где(12), тогда(13) Н/мм2 Н/мм2.Расчёт геометрических параметров передачи:Межосевое расстояние:(14) мм.Число витков червяка:По стандарту ГОСТ 19672-74 принимаем z1черв = 2 [3].Число зубьев червячного колеса:(15)Модуль зубьев червячной передачи:По ГОСТ 19672-74 принимаем из ряда стандартных значений m = 1 [3].Диаметр червяка:По ГОСТ 19672-74 и из конструктивных соображений принимаем диаметр червяка равный dе1черв = 50 мм [3].Делительный диаметр червячного колеса:(16) мм.Диаметр вершин зубьев червяка и червячного колеса:(17) мм; мм.Диаметр впадин зубьев червяка и червячного колеса:(18) мм; мм.Ширина зубчатого венца червяка и червячного колеса:По ГОСТ 19672-74 принимаем из ряда стандартных значений ψа = 0,315 [3].(19) мм.(20) мм.Силы в зацеплении:Окружная сила на червячном колесе, равная осевой силе на червяке:(21) Н.Окружная сила на червяке, равная осевой силе на червячном колесе:(22) Н.Прочностной расчёт:Контактные напряжения:Так как скорость скольжения в зацеплении vs < 5, то К = 1 [3], тогда Н/мм2(23)Н/мм2Из расчётов видно, что зубья проходят по контактным напряжениям с большим запасом прочности.Напряжения изгиба зубьев: Н/мм2 , где(24)КF – коэффициент расчётной нагрузки (КF = 1) [3];YF – коэффициент формы зуба (YF = 1,05) [3]. Н/мм2Из расчётов видно, что зубья проходят по напряжениям изгиба с большим запасом прочности.2.1.3 Расчёт валовМатериал валов – сталь 45 улучшенная ([σ]В = 900 Н/мм2, [σ]–1 = 400 Н/мм2, [σ]F = 380 Н/мм2, [σ]Н = 600 Н/мм2) [3, 4].Диаметр наименьшего сечения вала: , где(25)[τ] – пониженное тангенциальное напряжение (для валов редукторов [τ] = 12…15 Н/мм2) [3]. мм; мм.Изгибающий момент в опасном сечении (под шестернёй, в области шпоночного паза):(26) Н·мм.Запас сопротивления усталости:, где(27) – запас сопротивления усталости по изгибу – запас сопротивления усталости по кручению(28); ;.(29)(30) Н/мм2Для стали 45 ψσ = 0,1; ψτ = 0,05.Для диаметра червячного колеса, равного dе2черв = 150 мм масштабный коэффициент Кd = 0,5 и фактор шероховатости КF = 0,85 [3].При [σ]В = 900 Н/мм2 эффективные коэффициенты концентрации напряжений равны Кσ = 2,5 и Кτ = 1,8. ; , тогда.Исходя из расчётов были построены эпюры сил, действующих на валы (Рис. 1).Из расчётов следует, что валы имеют значительный запас сопротивления усталости.2.1.4 Выбор подшипниковПодшипники выбираются по динамической грузоподъёмности, исходя из осевой силы, действующей на вал.Для вала червяка мы выбрали роликовые конические однорядные подшипники серии 7210А (d = 50 мм, D = 90 мм, С0 = 55 кН) ГОСТ 27365-87 [3].Для вала червячного колеса мы выбрали шариковые радиально-упорные подшипники серии 7622А (d = 50 мм, D = 90 мм, С0 = 90 кН) ГОСТ 27365-87 [3].Рисунок 1.2.2 Расчёт опор стенда-кантователя на устойчивостьМаксимальная длина сжимаемого штока Lшт = 1400 мм;Размер профиля (lхb)= 70х140 мм;Усилие, действующее на опору Р = m/2 = 6000/2 = 3000 Н.Приведённая длина сжимаемой опоры равна:, где(31)μ – коэффициент приведения длины, учитывающий способ закрепления концов опоры (μ =2).Гибкость опоры:, где(32)imin – радиус инерции сечения опоры.(33)Критическая нагрузка, при которой опора теряет устойчивость для равенства 1 ≤ λ ≤ 100:, где(34)а, b – коэффициенты инерции (для стали 45 а = 470, b = 1,8).Н >Н.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании рассмотрения условий и режимов сборки двигателей, можно установить следующие основные требования, предъявляемые к конструкции сборочных стендов.1.Испытательные стенды должны иметь приводные устройства, осуществляющие вращение двигателя в разных плоскостях.2.Испытательные стенды должны иметь стопорные устройства, фиксирующие его в заданном положении.3.Конструкция зажимных и опорных устройств должна обеспечивать минимальные затраты времени на установку и снятие двигателей со стенда.4.В конструкции стендов следует избегать установки каких - либо механизмов, затрудняющих доступ к деталям двигателя.5.Конструкция стенда должна предусматривать максимальное использование готовых изделий и нормализованных узлов, поскольку до настоящего времени не организовано централизованное изготовление стендов для сборки двигателей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫРуководство к курсовому и дипломному проектированию [Текст].-Рязань: РВАИ,2009.-418с.Ремонт автомобилей КамАЗ [Текст] учебник/Б.А Титунин – П: Агропромиздат, 1987-483с.Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин [Текст]: учебное пособие / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов-М Высшая школа, 1998-134с.Борщов В.А. Справочник технолога автомобильного [Текст] : / В.Ф. Борщов, В.И. Гусев, Ф.П. Верещак и др. под ред. Р.А. Малышева-М: Транспорт, 1977-344с.Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.Александров А.В. Сопротивление материалов: Учеб. Для вузов/А.В. Александров, В.Д. Потапов, Б.П. Державин; Под ред. А.В.



1. Руководство к курсовому и дипломному проектированию [Текст].-Рязань: РВАИ,2009.-418с.
2. Ремонт автомобилей КамАЗ [Текст] учебник/Б.А Титунин – П: Агропромиздат, 1987-483с.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин [Текст]: учебное пособие / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов-М Высшая школа, 1998-134с.
4. Борщов В.А. Справочник технолога автомобильного [Текст] : / В.Ф. Борщов, В.И. Гусев, Ф.П. Верещак и др. под ред. Р.А. Малышева-М: Транспорт, 1977-344с.
5. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.
6 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил.

7. Александров А.В. Сопротивление материалов: Учеб. Для вузов/А.В. Александров, В.Д. Потапов, Б.П. Державин; Под ред. А.В.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна оценка безопасности конструкции при несимметричной установке автомобиля?

Оценка безопасности конструкции при несимметричной установке автомобиля важна для определения возможных проблем и рисков, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Такая оценка позволяет предотвратить несчастные случаи и улучшить безопасность автомобиля.

Какие конструкции стендов для разборки-сборки двигателей существуют?

Существуют различные конструкции стендов для разборки-сборки двигателей, такие как горизонтальные стенды, вертикальные стенды, автоматизированные стенды и т. д. Каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определенной конструкции зависит от требований и условий работы.

Каково общее устройство модернизированного стенда для разборки двигателей КАМАЗ?

Общее устройство модернизированного стенда для разборки двигателей КАМАЗ включает в себя рабочую платформу, крепежные элементы для фиксации двигателя, систему подъема и опускания платформы, инструменты для разборки и сборки, а также систему безопасности, включающую аварийные стоп-кнопки и предохранительные устройства.

Какие технические характеристики имеет модернизированный стенд для разборки двигателей КАМАЗ?

Модернизированный стенд для разборки двигателей КАМАЗ имеет следующие технические характеристики: грузоподъемность платформы - до 2 тонн, высота подъема платформы - до 1,5 метра, размеры платформы - 1,2x1,2 метра, мощность привода - 5 кВт, скорость привода - от 0 до 100 об/мин, скорость подъема и опускания платформы - от 0 до 150 мм/мин, масса стенда - около 800 кг.

Как производится расчёт стенда кантователя?

Для расчета стенда кантователя необходимо учитывать множество параметров, включая грузоподъемность платформы, усилие натяжения цепи, мощность привода, диаметр шкива и т.д. Расчет проводится с использованием специальных формул и методов инженерных расчетов, а также с учетом требований безопасности и соблюдения норм и стандартов.

Каким образом проводится оценка безопасности конструкции при несимметричной установке автомобиля?

Для оценки безопасности конструкции при несимметричной установке автомобиля проводятся специальные испытания и анализируются данные. Важными факторами являются равновесие автомобиля, его устойчивость и способность справиться с возможными ситуациями на дороге. Также учитывается влияние несимметричной установки на работу систем безопасности, таких как подушки безопасности и ремни безопасности.

Какие существуют конструкции стендов для разборки и сборки двигателей?

Существует несколько типов конструкций стендов для разборки и сборки двигателей: горизонтальные стенды, вертикальные стенды и комбинированные стенды. Горизонтальные стенды позволяют удобно выполнять работы по разборке и сборке двигателя, в то время как вертикальные стенды и комбинированные стенды предоставляют дополнительные возможности для проверки и восстановления двигателя.

Какой стенд разработан для разборки двигателей КАМАЗ?

Для разборки двигателей КАМАЗ был разработан модернизированный стенд. Он имеет особенности, позволяющие эффективно выполнять работы по разборке и сборке двигателя данного типа. В стенде предусмотрены специальные приспособления и инструменты, учитывающие особенности конструкции и размеров двигателя КАМАЗ.

Какие характеристики имеет модернизированный стенд для разборки двигателей КАМАЗ?

Модернизированный стенд для разборки двигателей КАМАЗ имеет следующие технические характеристики: мощность привода, нагрузочную способность, рабочую поверхность, габаритные размеры, наличие специальных оснасток и механизмов для работы с двигателем КАМАЗ, а также возможность регулировки и блокировки определенных элементов стенда.

Как оценить безопасность конструкции при несимметричной установке автомобиля?

Оценка безопасности конструкции при несимметричной установке автомобиля проводится путем анализа множества факторов, таких как центр массы, распределение нагрузки, устойчивость автомобиля и другие. Для этого могут использоваться различные методы и инструменты, такие как компьютерное моделирование, испытания на стендах или реальные эксперименты. Важно, чтобы конструкция автомобиля обеспечивала устойчивость и безопасность при несимметричной установке, чтобы минимизировать риск аварий и повреждений.

Какие существуют конструкции стендов для разборки и сборки двигателей?

Существует множество различных конструкций стендов для разборки и сборки двигателей. Это могут быть специальные столы или стойки, оснащенные съемными креплениями и удобными инструментами для разборки и сборки различных компонентов двигателя. Также существуют автоматизированные стенды, которые позволяют проводить разборку и сборку двигателя автоматически, с использованием специальных устройств и механизмов. Конструкция стенда может быть адаптирована под разные типы двигателей и может включать в себя специальные системы охлаждения, смазки и другие.