Проблемы охраны окружающей среды и их правовое регулирование в субъектах РФ. (на примере СЗФО)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 4949 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 19.02.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование охраны окружающей среды 5
1.1. Понятие и значение охраны окружающей среды 5
1.2. Правовое регулирование охраны окружающей среды 9
2. Актуальные вопросы охраны окружающей среды 17
2.1. Проблемные аспекты охраны окружающей среды в городах 17
2.2. Экономические аспекты охраны окружающей среды 29
3. Надзор и перспективы развития регулирования охраны окружающей среды 35
3.1. Надзор за охраной окружающей среды. Деятельности надзорных органов СЗФО 35
3.2. Перспективы правового регулирования охраны окружающей среды 38
Заключение 44
Библиография 46





Фрагмент для ознакомления

На фоне широко обсуждаемых среди ученых в области государственного и административного права общих и специальных проблем реализации указанного института «делегирования полномочий» фактически незаметной является оценка качества правового регулирования, эффективности и последствий предпринятых «революционных» преобразований в экологической сфере специалистами соответствующего профиля. Нам в этой связи представляется интересным рассмотреть один из элементов реализуемых субъектами Российской Федерации полномочий - правовое регулирование отдельных вопросов под углом зрения контроля этой процедуры со стороны уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, что в определенной мере созвучно осуществляемой органами прокуратуры деятельности по надзору за законностью (соответствием законам) правовых актов. Следует отметить, что ранее нами была опубликована работа, затрагивающая один из аспектов рассматриваемой проблемы, однако непоследовательность законодательных подходов требует комплексной оценки соответствующего института.
Итак, на первоначальном этапе законодательное закрепление получила такая функция уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, как надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий. Такая формулировка имела место в п. 3 ч. 9 ст. 83 Лесного кодекса РФ, п. 2 ч. 9 ст. 26 Водного кодекса РФ. Несколько иное изложение рассматриваемой функции имело место в Федеральном законе «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно п. 10 ч. 4 ст. 33 которого уполномоченный федеральный орган исполнительной власти наделялся правом осуществлять надзор за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
О рамках (пределах) такой надзорной деятельности позволяет судить стандартное полномочие, выражающееся в праве направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений. То есть смысл, заложенный законодателем, заключается в том, что осуществление названной функции выражается в проверке уже принятых нормативных правовых актов и реагировании в случае выявления в них дефектов путем вынесения предписаний. Следует отметить несколько вопросов, которые, как представляется, необходимо было решить изначально.
Во-первых, следовало указать, какие именно органы государственной власти (законодательные и/или исполнительные органы, специально уполномоченные структуры) вправе осуществлять правовое (нормативно-правовое) регулирование. Во-вторых, в нашем понимании функции надзора правового регулирования должны корреспондировать с таким полномочием, как право давать свое заключение (возможно, путем согласования) на проекты нормативных правовых актов, что имело бы серьезное превентивное значение и способствовало бы недопущению принятия заведомо дефектных документов. Ведь речь идет о надзоре именно за правовым регулированием, а не за соответствием законам либо иным актам более высокой юридической силы уже принятых документов. Допускаем, что таким образом законодатель попытался избежать пересечения со сферой ответственности органов прокуратуры, но сделал это, признаемся честно, весьма двусмысленно. В-третьих, не следует забывать, что территориальные органы Минюста России в силу возложенных на них задач осуществляют правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, и, очевидно, мнение таких органов должно приниматься во внимание при решении вопроса о вынесении предписания. Равным образом должно соблюдаться эксклюзивное право органов юстиции на проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких документов, а также исключительное право органов прокуратуры решать вопрос об устранении коррупциогенных факторов в случае наличия таковых в уже принятых нормативных правовых актах. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы прокуратуры прямо наделены полномочиями осуществлять антикоррупционную экспертизы нормативных правовых актов водного, лесного и природоохранного законодательства, принятых поднадзорными им органами и должностными лицами, включая органы государственной власти субъектов РФ.
На фоне положений рассмотренных законодательных актов достаточно интересной выглядела формулировка пп. 2 п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об экологической экспертизе», согласно которой федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы осуществляет надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий. Из названной нормы вытекает, что речь идет не о надзоре за тем, как региональные органы осуществляют правовое регулирование по переданным им вопросам, что имеет место в рассмотренных выше случаях, а за исполнением принятых нормативных правовых актов, что юридически небезупречно в силу следующих оснований.
Как известно, в силу ст. 1 и 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложен надзор за исполнением законов и в случае принятия на уровне субъекта Российской Федерации закона по вопросу переданных полномочий возникает дублирование функций (конкуренция) между прокурором и должностным лицом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Кроме того, согласно сложившимся канонам как государственного, так и административного права полномочиями по контролю (надзору) исполнения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации должны наделяться региональные уполномоченные органы, равно как и механизм ответственности (включая административную) вырабатывает сам субъект Российской Федерации. Вместе с тем реализация указанной функции уполномоченных федеральных контролеров подкрепляется все тем же стандартным правом вносить обязательные для исполнения предписания об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений. Таким образом, налицо законодательный казус, который необходимо устранить путем применения аналогии с нормами вышеназванных актов экологического законодательства.
Следует отметить, что функция надзора в рассматриваемой сфере заменена на контроль. Рассмотрим одну из новелл последнего времени. Речь идет о том, что Федеральным законом «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия Федерального агентства лесного хозяйства в рассматриваемой области были дополнены правом отменять правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Таким образом, Рослесхоз в отличие от своих коллег из Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации получил весьма серьезное правовое средство противодействия незаконному региональному нормотворчеству, поднявшись, пусть и в узко взятой сфере, выше судей и сравнявшись в этом компоненте властных атрибутов с избранной группой в лице Президента России, Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных государственных органов, осуществляющих контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. В развитие этой новеллы Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 524 утверждены Правила отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
Думается, что нуждается в специальном регулировании механизм ответственности органов власти субъектов Российской Федерации за невыполнение обязательных к исполнению предписаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц) об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.
Представляется, что во избежание стихийного развития правоприменительной, а также судебной практики правомерно вести речь о законодательном установлении срока исполнения предписания. Необходимо установить перечень должностных лиц как Минприроды России, так и Рослесхоза, уполномоченных направлять подобные предписания. Кроме того, следует четко отразить в гл. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующий состав административного проступка и установить за его совершение конкретное наказание.
Таким образом, проведенный анализ норм федеральных законов, устанавливающих основы контроля за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, показывает, что законодатель достаточно легкомысленно отнесся к регламентации рассматриваемой деятельности, что на практике может создавать, а возможно, уже создает проблемы. В этой связи решение вопроса видится в установлении единообразия в регулировании соответствующей функции и детализации механизма ответственности должностных лиц субъектов Российской Федерации в случае игнорирования требований контролирующих органов.
Заключение
Итак, важнейшим инструментом сохранения окружающей среды и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев охраны окружающей природной среды, а также оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущего поколений. Имеющая высшую юридическую силу и прямое действие Конституция РФ создает основы всех отраслей российского законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической безопасности. Законодательство в области охраны окружающей природной среды РФ разрабатывается уже на протяжении десятков лет.
Общество и все его структуры должны осознать всю драматичность ситуации, в которой мы все находимся. И вправе просить и даже требовать от прямых и косвенных участников и их соучастников исправить ситуацию хотя бы до минимально допустимого состояния.
Если мы действительно всерьез относимся к своему будущему и будущему своих детей, то должны своевременно вложить достаточные средства и усилия в спасение той среды, которой сами дышим, пьем, едим, купаемся, где работаем, отдыхаем, живем и где будут вынуждены жить наши потомки.
Долго думать и спорить по привычке о степени виновности или косвенной причастности каждого уже нет времени!
Самое важное, что в сложившейся обстановке может сделать нынешнее поколение, - это поднять свое сознание до уровня, достаточного для развертывания планомерной, кропотливой, четко скоординированной и результативной работы по экологическому спасению. Этого крайне необходимо добиться всем нам на всех уровнях общества: предприятий ТЭК, правительств с их структурами, ученых и конструкторов, общественности.
Прежде всего необходимо осознать и честно признать, что все мы, все современное общество, в большом долгу перед природой. Мы должны понять, что природа ранима и в ней все взаимообусловлено точно так же, как и в любом живом организме. И если серьезных ран нанесено слишком много, то может наступить уже непоправимый исход.
Резюмируя изученные вопросы в работе, можно констатировать следующее.
1. Общественные отношения, складывающиеся в области охраны окружающей среды, динамично развиваются в последние десятилетия, претерпевая существенные преобразования. В основе этих изменений лежит главным образом тенденция к усилению антропогенного воздействия на окружающую среду. Указанная тенденция оказывает заметное воздействие и на сферу эколого-правового регулирования, способствуя расширению ее границ.
2. Подвижность границ эколого-правового регулирования предопределена особым характером задач охраны окружающей среды, направленной на обеспечение сбалансированного решения социально-экономических и экологических задач в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
3. Анализ современного состояния предмета правового регулирования охраны окружающей среды показывает, что наиболее «зыбкими» являются пределы правового регулирования природоохранного нормирования, а также организации и проведения контроля в области охраны окружающей среды.

Библиография
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ // Российская газета, N 121, 08.06.2006.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5278.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, N 97, 06.05.2011.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.
Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Российская газета, N 237, 07.12.1995.
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета, N 159, 22.07.2011.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 254, 14.11.2007.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Российская газета, N 161, 26.07.2005.
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета, N 133, 22.07.2009.
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Российская газета, N 232, 30.11.1995.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 39, 18.02.1992.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» // САПП РФ. 1992. N 10. Ст. 726.
Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» // Российская газета, N 120, 21.06.2003.
Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» // СЗ РФ, 15.04.2013, N 15, ст. 1802.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 745 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов» // СЗ РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5349.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2000 N 44 «Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.01.2000, N 4, ст. 396.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Президентом РФ 30.04.2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 198 «Об утверждении требований к Схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка» // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 198 «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка». Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2012 N 25174 // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
Концепция проекта Экологического кодекса Российской Федерации. МПР России. URL: WOOD.RU, 08/10/07.
Бринчук М.М. Эколого-правовой механизм: понятие и сущность // Экологическое право. 2013. N 3.
Бухарина Е.М. Надзор за исполнением водного законодательства // Законность. 2013. N 2.
Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах разграничения компетенции органов прокуратуры и Рослесхоза при осуществлении нормоконтроля в лесной сфере // Сборник материалов Круглого стола на тему «Актуальные вопросы прокурорского надзора и государственного (муниципального) контроля в лесной сфере». М.: Изд-во МосГУ, 2011.
Галиновская Е.А., Кичигин Н.В. Правовые проблемы создания и определения режима искусственных земельных участков // Правовые вопросы строительства. 2010. N 2.
Краснова И.О. Концепция экологического нормирования в российском и зарубежном праве // Экологическое право России: Сб. материалов научно-практической конференции. Вып. 6. 2008 - 2009 гг.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. М., 2009.
Намывные территории: что будут строить в Санкт-Петербурге и кому это интересно? // URL: http://www.novostroy-spb.ru/statyi/namjyvnjye_territorii_chto.
Петрова Т.В. О проекте Экологического кодекса Российской Федерации. Россия в окружающем мире: 2009. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник / Отв. ред. Н.Н. Марфенин; Под общ. ред. Н.Н. Марфенина, С.А. Степанова. М.: Издательство МНЭПУ, 2009.
Тикк О.К. Проблемы правового статуса намывных территорий // Закон. 2009. Январь.
Хлуденева Н.И. Границы правового регулирования охраны окружающей среды // Экологическое право. 2011. N 6.
Хлуденева Н.И. Система природоохранного нормирования в России: направления модернизации // Журнал российского права. 2011. N 12.
Экологическое право / Под ред. Казанцева С,Я. М.: Академия, 2013.
Экологическое право / Под ред. Боголюбова С.А. М.: Юрайт, 2013.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
Хлуденева Н.И. Границы правового регулирования охраны окружающей среды // Экологическое право. 2011. N 6. С. 20.
Концепция проекта Экологического кодекса Российской Федерации. МПР России. URL: WOOD.RU, 08/10/07.
Петрова Т.В. О проекте Экологического кодекса Российской Федерации. Россия в окружающем мире: 2009. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник / Отв. ред. Н.Н. Марфенин; Под общ. ред. Н.Н. Марфенина, С.А. Степанова. М.: Издательство МНЭПУ, 2009. С. 80.
Хлуденева Н.И. Система природоохранного нормирования в России: направления модернизации // Журнал российского права. 2011. N 12. С. 41.
Краснова И.О. Концепция экологического нормирования в российском и зарубежном праве // Экологическое право России: Сб. материалов научно-практической конференции. Вып. 6. 2008 - 2009 гг.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. М., 2009. С. 85.
Хлуденева Н.И. Указ. соч. С. 42.
Петрова Т.В. Указ. соч. С. 81.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» // САПП РФ. 1992. N 10. Ст. 726.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, N 97, 06.05.2011.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» // Российская газета, N 120, 21.06.2003.
Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» // Собрание законодательства РФ, 15.04.2013, N 15, ст. 1802.
Галиновская Е.А., Кичигин Н.В. Правовые проблемы создания и определения режима искусственных земельных участков // Правовые вопросы строительства. 2010. N 2. С. 12 - 16; Тикк О.К. Проблемы правового статуса намывных территорий // Закон. 2009. Январь. С. 74 - 80.
Намывные территории: что будут строить в Санкт-Петербурге и кому это интересно? // URL: http://www.novostroy-spb.ru/statyi/namjyvnjye_territorii_chto.
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ // Российская газета, N 121, 08.06.2006.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета, N 159, 22.07.2011.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 254, 14.11.2007.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Российская газета, N 237, 07.12.1995.
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 198 «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка». Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2012 N 25174 // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Российская газета, N 161, 26.07.2005.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 745 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов» // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5349.
Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2000 N 44 «Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.01.2000, N 4, ст. 396.
статьи 4, 6, 7 и 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 198 «Об утверждении требований к Схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка» // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988 // Российская газета, N 2, 14.01.2009.
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Президентом РФ 30.04.2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Бухарина Е.М. Надзор за исполнением водного законодательства // Законность. 2013. N 2. С. 23.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, N 188, 31.08.2004.
Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах разграничения компетенции органов прокуратуры и Рослесхоза при осуществлении нормоконтроля в лесной сфере // Сборник материалов Круглого стола на тему «Актуальные вопросы прокурорского надзора и государственного (муниципального) контроля в лесной сфере». М.: Изд-во МосГУ, 2011. С. 18 - 23.
Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5278.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета, N 133, 22.07.2009.

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Российская газета, N 232, 30.11.1995.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 39, 18.02.1992.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4590; Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2012. N 26. Ст. 3446.
Федеральный закон от 29.12.2010 N 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 297, 31.12.2010.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 524 «Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений» // СЗ РФ. 2011. N 28. Ст. 4217.
Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах механизма отмены правовых актов в области лесных отношений // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Право и его реализация в XXI веке». Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 2011.












4

Библиография
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ // Российская газета, N 121, 08.06.2006.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5278.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
8. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
9. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, N 97, 06.05.2011.
10. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // Российская газета, N 121, 30.06.1998.
11. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.
12. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Российская газета, N 237, 07.12.1995.
13. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
14. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета, N 159, 22.07.2011.
15. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 254, 14.11.2007.
16. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Российская газета, N 161, 26.07.2005.
17. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.
18. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета, N 6, 12.01.2002.
19. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, N 137, 28.07.2009.
20. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета, N 133, 22.07.2009.
21. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Российская газета, N 232, 30.11.1995.
22. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 39, 18.02.1992.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» // САПП РФ. 1992. N 10. Ст. 726.
24. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» // Российская газета, N 120, 21.06.2003.
25. Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» // СЗ РФ, 15.04.2013, N 15, ст. 1802.
26. Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 745 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении морских и речных портов, гидротехнических сооружений портов, объектов производственной и инженерной инфраструктур портов» // СЗ РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5349.
27. Постановление Правительства РФ от 19.01.2000 N 44 «Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.01.2000, N 4, ст. 396.
28. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Президентом РФ 30.04.2012 // СПС «КонсультантПлюс».
29. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 198 «Об утверждении требований к Схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка» // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
30. Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 198 «Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка». Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2012 N 25174 // Российская газета, N 197, 29.08.2012.
31. Концепция проекта Экологического кодекса Российской Федерации. МПР России. URL: WOOD.RU, 08/10/07.
32. Бринчук М.М. Эколого-правовой механизм: понятие и сущность // Экологическое право. 2013. N 3.
33. Бухарина Е.М. Надзор за исполнением водного законодательства // Законность. 2013. N 2.
34. Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах разграничения компетенции органов прокуратуры и Рослесхоза при осуществлении нормоконтроля в лесной сфере // Сборник материалов Круглого стола на тему «Актуальные вопросы прокурорского надзора и государственного (муниципального) контроля в лесной сфере». М.: Изд-во МосГУ, 2011.
35. Галиновская Е.А., Кичигин Н.В. Правовые проблемы создания и определения режима искусственных земельных участков // Правовые вопросы строительства. 2010. N 2.
36. Краснова И.О. Концепция экологического нормирования в российском и зарубежном праве // Экологическое право России: Сб. материалов научно-практической конференции. Вып. 6. 2008 - 2009 гг.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. М., 2009.
37. Намывные территории: что будут строить в Санкт-Петербурге и кому это интересно? // URL: http://www.novostroy-spb.ru/statyi/namjyvnjye_territorii_chto.
38. Петрова Т.В. О проекте Экологического кодекса Российской Федерации. Россия в окружающем мире: 2009. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник / Отв. ред. Н.Н. Марфенин; Под общ. ред. Н.Н. Марфенина, С.А. Степанова. М.: Издательство МНЭПУ, 2009.
39. Тикк О.К. Проблемы правового статуса намывных территорий // Закон. 2009. Январь.
40. Хлуденева Н.И. Границы правового регулирования охраны окружающей среды // Экологическое право. 2011. N 6.
41. Хлуденева Н.И. Система природоохранного нормирования в России: направления модернизации // Журнал российского права. 2011. N 12.
42. Экологическое право / Под ред. Казанцева С,Я. М.: Академия, 2013.
43. Экологическое право / Под ред. Боголюбова С.А. М.: Юрайт, 2013.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы охраны окружающей среды существуют в СЗФО?

В СЗФО существуют различные проблемы охраны окружающей среды, включая загрязнение воздуха и воды, незаконный выруб лесов, недостаточное соблюдение экологических норм в производственных предприятиях и другие. Эти проблемы негативно влияют на состояние природы и здоровье людей.

Какое правовое регулирование существует на охрану окружающей среды в СЗФО?

В СЗФО существует ряд нормативно-правовых актов, направленных на охрану окружающей среды. Это законы, постановления, распоряжения и другие документы. Они устанавливают требования к предприятиям, организациям и гражданам по соблюдению экологических норм и оказанию помощи в борьбе с проблемами экологии.

Какие проблемные аспекты охраны окружающей среды существуют в городах СЗФО?

В городах СЗФО существуют такие проблемы, как загрязнение воздуха от автотранспорта и промышленных предприятий, накопление отходов и недостаточное их переработка, незаконная вырубка зеленых насаждений и другие. Эти проблемы требуют срочного решения, так как они отрицательно влияют на жизнь горожан и состояние окружающей среды.

Какие экономические аспекты связаны с охраной окружающей среды в СЗФО?

Охрана окружающей среды в СЗФО имеет важное экономическое значение. Здоровая окружающая среда способствует развитию экотуризма, улучшению условий жизни населения, привлечению инвестиций в экологически чистые проекты. В то же время, затраты на решение экологических проблем и возможные санкции за нарушение экологических норм могут оказаться значительными для предприятий и организаций.

Каковы перспективы развития регулирования охраны окружающей среды в СЗФО?

В СЗФО наблюдается движение к усилению регулирования в сфере охраны окружающей среды. Планируются принятие новых законов и расширение полномочий надзорных органов. Это даст возможность более эффективно бороться с экологическими проблемами и обеспечить устойчивое развитие региона.

Какое значение имеет охрана окружающей среды?

Охрана окружающей среды имеет огромное значение для жизни на планете. Она направлена на сохранение природных ресурсов, биологического разнообразия и поддержание экологического равновесия. Охрана окружающей среды также связана с заботой о здоровье людей и их будущих поколений.

Каким образом правовое регулирование влияет на охрану окружающей среды?

Правовое регулирование играет ключевую роль в охране окружающей среды. Законы и нормативные акты определяют права и обязанности граждан, организаций и государственных органов в сфере охраны окружающей среды. Они устанавливают требования к качеству воздуха, воды, почвы, а также регулируют использование природных ресурсов и утилизацию отходов.

Какие проблемы возникают при охране окружающей среды в городах?

В городах существует ряд проблем, связанных с охраной окружающей среды. К ним относятся загрязнение воздуха от шлаковых пылей и выхлопных газов автотранспорта, ухудшение качества питьевой воды из-за выбросов промышленных стоков и несанкционированного слива сточных вод, а также незаконная вырубка лесов для строительства и эксплуатации городской инфраструктуры.

Какие экономические аспекты связаны с охраной окружающей среды?

Охрана окружающей среды имеет большое экономическое значение. Затраты на экологические мероприятия могут быть значительными, но в долгосрочной перспективе они окупаются благодаря улучшению состояния окружающей среды. Кроме того, охрана окружающей среды способствует развитию экологически чистых отраслей и созданию новых рабочих мест.

Что нужно для успеха надзора и перспектив развития регулирования охраны окружающей среды?

Для успешного надзора и развития регулирования охраны окружающей среды необходимо укрепление правового поля, направленного на охрану окружающей среды. Важно также наладить эффективное взаимодействие государственных органов и общественных организаций, а также проводить информационную и просветительскую работу среди населения.

Какое значение имеет охрана окружающей среды?

Охрана окружающей среды имеет огромное значение, так как от состояния окружающей среды зависит здоровье и благополучие людей, а также существование и развитие всего биологического мира. Охрана окружающей среды направлена на сохранение природных ресурсов, предотвращение и ликвидацию загрязнения воздуха, воды, почвы, а также на сохранение биоразнообразия.