Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие речи младших школьников в период обучения грамоте

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 19.02.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Работа с загадками 4
2. Работа со стихотворениями, рассказами, сказками 10
3. Проба пера: создание сборников загадок, стихотворений, рассказов, сказок 14
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления
1. Колесова О.В., Великанова В.М. Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи младших школьников в период обучения грамоте на основе использования компьютерных технологий // В сборнике: Теоретические и практические вопросы науки XXI века Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. г. Уфа, респ. Башкортостан, Российская Федерация, 2014.
2. Кисть Е.А., Назметдинова И.С. Система работы по развитию речи младших школьников в период обучения грамоте //
Начальная школа плюс До и После. 2008. № 3.
3. Носкова И.А. Интеллектуальное развитие младших школьников // В сборнике: Современные подходы к повышению качества образования Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. редколлегия: ответственный редактор Л.В. Ведерникова, редактор-составитель Л.А. Павлова, Е.В. Слизкова. Ишим, 2013.
4. Первова Г.М. Задачи обучения грамоте на современном этапе развития школы // Начальная школа. 2014. № 3.
5. Соловейчик М.С. и др. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя./Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. -Смоленск, 2007.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие речи учащихся - важнейший аспект обучения родному языку. В последнее время коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успехи вербальной определяет развитие и изучение других школьных дисциплин, создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, вооружает детей, необходимость в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.

Овладение речью-это способ познания реальности. Чем более полно усваиваются богатства языка, чем свободнее человек пользуется ими, тем лучше он знает сложные связи в природе и обществе. Для ребенка языков - ключ к успеху в обучении и развитии. Развитие речевой деятельности ребенка - не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства. Развитие речи характеризуется количественные и качественные изменения в использовании языка, проявления, которые формирует в порядке речи, состоящий из его подразделений. Самый важный блок-это слово/20,сек. 54/.

Дар слова - это самый важный подарок, который дает возможность понять радость познания и общения. К. Паустовский писал: "Нет ничего в окружающей жизни и в нашем сознании, чего не было бы передать русским словом: и звучание музыки, и...блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и радость, и скорбь утраты, и радость победы". Но, к сожалению, не каждому дано освоить это богатство в полной мере. Если в арсенале А. С. Пушкина была 21 тысяча слов, то многие наши современники обходятся несколькими тысячами, и куда меньшим количеством слов, что является показателем уровня мышления, культуры, коммуникации /13,s. 124/.

Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения.

Анализ методической литературы позволяет сделать вывод, что все ученые занимаются проблемой развития речи детей младшего школьного возраста, отмечает, что в целом сформированность речи зависит от того, насколько учащиеся владеют словом, могут интерпретировать его значение, использовать в собственной голосовой практике. К сожалению, дети в наше время стали очень мало читать, тем самым, не происходит как таковой, развитие речи и словарный запас их становится очень плохо и пассивно. Об этом может прийти в процессе посещения уроков в звено, общаться с ними. Примером этого могут послужить односложные ответы детей на вопросы учителя, отсутствие понимания значения слов, которые довольно часто используются в повседневной жизни, отсутствие в речи слов и выражений, которые делают ее наиболее выразительным, эмоциональным и так далее

Узнать стоимость работы