Основаны рыночной экономики на примере ГУП УР «Фармация»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 2121 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.02.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Характеристика фармацевтического рынка 3
2. Формы собственности и организационно-правовые формы аптечных организаций 6
3. Законы спроса и предложения на фармацевтическом рынке. Эластичность спроса 8
4. Цены и ценообразование в аптечной организации ГУП УР «Фармация» 12
5. Микроэкономические показатели деятельности ГУП УР «Фармация» 14
6. Налогообложение ГУП УР «Фармация» 15
7. Денежно-кредитная политика ГУП УР «Фармация» 18
8. Выводы 21
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Первый — это общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов — НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных — налог на имущество, налог с продаж, транспортный налог, сбор на нужды образования; местных — налог на рекламу, земельный налог, сборы за право торговли. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.
Второй режим включает уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет для аптек платежи по налогам на прибыль, с продаж, на имущество, НДС, ЕСН. Ставка налога — 15%.
Третий режим означает упрощенную систему налогообложения для малых предприятий (УСНО) - замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ налогов и сборов на уплату единого налога. Объектом налогообложения признаются доходы (ставка 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%). Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Четвертый режим означает уплату ЕНВД для доходов, полученных в мелкорозничной сети (МРС), общий режим для прочих доходов.
Пятый – это общий режим для доходов от реализации ЛС ЛПУ, бесплатного и льготного отпуска, ЕНВД для доходов от прочей реализации.
Для аптечных организации характерны следующие сборы и налоги:
- акцизы;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль организаций;
- единый социальный налог;
- транспортный налог;
- налог на имущество;
- налог на землю.



7. Денежно-кредитная политика ГУП УР «Фармация»

Документы, предоставляемые ГУП УР «Фармация», для предоставления кредита:
Пример перечня основных документов, необходимых для получения кредита (для юридических лиц):
1. Заявление-анкета на предоставление кредита, анкеты поручителей.
2. Финансовые документы:
- Финансовая отчетность (баланс, форма № 2) на две последних отчетных даты с приложениями (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности) и с отметкой ИМНС, налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на вмененный доход) за последний отчетный период.
- Список основных средств (наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость).
- Складская справка о размере ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, полуфабрикаты) в ценах приобретения.
- Выручка по отгрузке, помесячно (по направлениям деятельности).
- Выручка по оплате, помесячно.
- Свернутая оборотно - сальдовая ведомость.
- Список дебиторов и кредиторов с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения.
- Справка о наличии денежных средств на расчетном счете и в кассе, включая векселя и прочие ценные бумаги.
- Документы о накладных (постоянных) расходах предприятия: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги, транспортные расходы, связь, реклама, представительские расходы.
- Копии договоров с основными покупателями и поставщиками (3-4 договора).
- Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевого участия в строительстве, подряда, кредита, займа, простого товарищества и т. д.)
3. Информация об обслуживающих банках и платежной дисциплине:
- Информация об открытых расчетных/текущих счетах, открытых в банках на территории РФ (приложение к Балансу).
- Справка из обслуживающих банков об отсутствии/наличии ссудной задолженности; отсутствии/наличии картотеки № 2.
- Справки из обслуживающих банков о движении средств по расчетным счетам.
4. Учредительные, правоустанавливающие документы:
- Копии учредительных документов, документов о регистрации, перерегистрации с отметкой регистрирующего органа.
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
- Копия информационного письма территориального органа статистики об учете в ЕГРПО.
- Копия свидетельства о присвоении ОГРН.
- Копии лицензий на право ведения определенных видов деятельности, патентов и разрешений.
- Копии решений/приказов о назначении на должности исполнительного органа (директора, генерального директора, президента или исполнительного директора согласно Уставу) и главного бухгалтера.
- Копии паспортов руководителя, главного бухгалтера и учредителей.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Договоры аренды или правоустанавливающие документы на объекты, арендуемые предпринимателем или принадлежащие ему (в случае, если отношения оформлены договором) - недвижимость, транспорт, оборудование.
5. Документы по залогу, в том числе копии документов, подтверждающих права собственности на предлагаемое в залог имущество (должны быть заверены печатью и подписью клиента):
- оборудование (договоры, накладные, акты приема-передачи, платежные документы);
- автотранспорт (копии ПТС, свидетельства о регистрации, паспорта собственника);
- недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации прав собственности, справка из БТИ о технической информации объекта недвижимости, документы-основания, указанные в свидетельстве о государственной регистрации прав собственности, иные документы по дополнительному требованию, согласно юридическому заключению);
- товар в обороте (складская справка, накладные, платежные документы).
6. Дополнительно могут быть запрошены документы:
- для производства - калькуляция себестоимости производимой продукции (несколько основных позиций);
- при финансировании проекта - данные по проекту (технико-экономическое обоснование проекта, данные анализа рынка по выбранному направлению деятельности);
- в случае целевого финансирования - документы, подтверждающие расходование кредитных средств (договоры, смета и пр.).
- Любые другие документы, которые могут способствовать принятию решения о предоставлении кредита (счета-фактуры, контракты, таможенные декларации, договоры поручительства и т. п.).





8. Выводы

В 2014 году на российском фармацевтическом рынке присутствовало свыше 1000 игроков. Суммарно на топ-10 фирм-производителей приходится 55,3% стоимостного объема продаж лекарственных средств. В тоже время 2014 год для аптечной розницы отметился яркими сделками по слиянию и поглощению, причем участниками сделок являлись ведущие игроки на аптечном рынке. Однако это не повлияло на конкурентную среду в рознице – на топ-10 аптечных сетей приходиться лишь 16% доли рынка. Данный показатель значительно ниже, чем у фирм-производителей. Но, в 2015 году процессы слияния, поглощения, создания стратегических альянсов в аптечном ритейле, скорее всего, будут продолжаться. Розница показывает низкую рентабельность, соответственно, для наращивания прибыли аптечные сети будут использовать путь укрупнения.
По организационно-правовой форме, на фармацевтическом рынке доминируют коммерческие организации, когда как на государственные предприятия приходится каждое четвертое. В том числе и ГУП УР "Фармация" – Государственное Унитарное Предприятие Удмуртской республики, которое является самым крупным в Удмуртской Республике государственным фармацевтическим предприятием. За последние три года данное предприятие по показателю чистой прибыли стабильно растет.
Анализ спроса на рецептурные и безрецептурные препараты показал, что рецептурные препараты более эластичны, чем не рецептурные. Но, и у тех и у других эластичность спроса имеет отрицательное значение, что говорит о том, что при повышении цена на препарат, понижается спрос на продукт.
Для аптечных организации, в том числе для ГУП УР «Фармация», характерны следующие сборы и налоги: - акцизы; - налог на добавленную стоимость; - налог на прибыль организаций; - единый социальный налог; - транспортный налог; - налог на имущество; - налог на землю.
Список литературы

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 октября 2009 г. N 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»
3. Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91) (с изменениями и дополнениями)
4. Балдин В. В. Статистический анализ и прогнозирование деятельности фармацевтической торговой компании : дис. – Москва, 2012. - 164 c.
5. Волчик И. В. Аптечные сети: хочешь выжить—умей быть привлекательным! //Провизор. – 2008. – №. 20. – С. 16-21.
6. Вялкова, А.И. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций / А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. - 112 с.
7. Колосницина М.Г., Экономика здравоохранения / М.Г. Колосницина, И.М. Шейман, С.В. Шишкина. - М.: ГУ ВШЕ, 2009. - 476с.
8. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в аптечных сетях. Метод каскадного ABC*XYZ-анализа // lisovskiyp.com/index.php/articles/before2011/.
9. Рыжкова М.В., Чистякова М.В., Дукельская Н.К. Выбор торгового формата аптечной организации // Провизор.– 2012. – №. 011. – С. 60-64.
10. Сычева М. Современный маркетинг—ориентация на потребителя //Российские аптеки. – 2010. – №. 4.











3

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 октября 2009 г. N 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»
3. Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91) (с изменениями и дополнениями)
4. Балдин В. В. Статистический анализ и прогнозирование деятельности фармацевтической торговой компании : дис. – Москва, 2012. - 164 c.
5. Волчик И. В. Аптечные сети: хочешь выжить—умей быть привлекательным! //Провизор. – 2008. – №. 20. – С. 16-21.
6. Вялкова, А.И. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций / А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. - 112 с.
7. Колосницина М.Г., Экономика здравоохранения / М.Г. Колосницина, И.М. Шейман, С.В. Шишкина. - М.: ГУ ВШЕ, 2009. - 476с.
8. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в аптечных сетях. Метод каскадного ABC*XYZ-анализа // lisovskiyp.com/index.php/articles/before2011/.
9. Рыжкова М.В., Чистякова М.В., Дукельская Н.К. Выбор торгового формата аптечной организации // Провизор.– 2012. – №. 011. – С. 60-64.
10. Сычева М. Современный маркетинг—ориентация на потребителя //Российские аптеки. – 2010. – №. 4.

Вопрос-ответ:

Что такое основаны рыночной экономики?

Основаны рыночной экономики означает, что экономика строится на принципах свободной конкуренции, где цены и рыночные механизмы определяют спрос и предложение товаров и услуг.

Чем характеризуется фармацевтический рынок?

Фармацевтический рынок характеризуется специфическими особенностями, такими как высокие требования к качеству и безопасности продукции, строгая регуляция со стороны государства, наличие монополий и ограничений на продажу определенных лекарственных препаратов.

Какие формы собственности и организационно-правовые формы существуют в аптечной сфере?

В аптечной сфере существуют различные формы собственности, такие как государственная, частная и смешанная собственность. Организационно-правовые формы могут быть представлены Государственным унитарным предприятием (ГУП) или коммерческим предприятием.

Что такое эластичность спроса и как она проявляется на фармацевтическом рынке?

Эластичность спроса - это показатель, отражающий изменение спроса на товар или услугу в ответ на изменение цены. На фармацевтическом рынке эластичность спроса может быть низкой, так как здоровье человека является одной из основных потребностей, и спрос на лекарства может быть нечувствительным к изменению цены.

Какие микроэкономические показатели деятельности можно использовать для анализа ГУП УР Фармация?

Для анализа деятельности ГУП УР Фармация можно использовать такие микроэкономические показатели, как объем продаж, прибыль, затраты, рентабельность, доля рынка и т.д. Они позволяют оценить эффективность работы предприятия и принять необходимые решения для улучшения результатов.

Что такое фармацевтический рынок?

Фармацевтический рынок - это сфера экономики, где осуществляется производство, сбыт и потребление лекарственных средств.

Какие формы собственности существуют у аптечных организаций?

Аптечные организации могут иметь разные формы собственности: государственную, муниципальную, частную или смешанную.

Что такое законы спроса и предложения на фармацевтическом рынке?

Закон спроса и предложения на фармацевтическом рынке определяет взаимосвязь между количеством товара (лекарств) и его ценой. Если спрос на лекарства высок, а предложение невелико, то цены на фармацевтическом рынке могут быть высокими.

Как происходит ценообразование в аптечных организациях ГУП УР Фармация?

Ценообразование в аптечных организациях ГУП УР Фармация может осуществляться на основе затрат на производство и сбыт лекарств, а также с учетом конкурентной ситуации на фармацевтическом рынке.

Какие микроэкономические показатели деятельности ГУП УР Фармация можно выделить?

Микроэкономические показатели деятельности ГУП УР Фармация могут включать данные о выручке, затратах, прибыли, производительности труда и других показателях, которые характеризуют экономическую эффективность организации.

Что такое фармацевтический рынок и какие его особенности?

Фармацевтический рынок представляет собой рынок, где осуществляется торговля фармацевтическими продуктами, такими как лекарства, медицинские изделия и препараты. Особенностью данного рынка является большая конкуренция между производителями, строгая регулировка и контроль качества продукции, а также высокая важность безопасности и эффективности препаратов.

Какие формы собственности и организационно-правовые формы существуют в аптечных организациях?

В аптечных организациях можно встретить различные формы собственности, включая государственную, частную и смешанную. Организационно-правовые формы могут варьироваться от государственных унитарных предприятий (ГУП) до частных аптечных ассоциаций и фирм.