Вам нужен реферат?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совершенствование стратегии развития компании

  • 32 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 20.02.2015
880 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Основные подходы к процессу формирования стратегии 4
1.2 Типизация разрабатываемых стратегий 11
1.3 Особенности процесса формирования и разработки стратегии 16
1.4 Формальная сторона разработки стратегии и выбора оптимальной альтернативы 20
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Реакция на владельца. Весьма часто владельцы акций ограничивают гибкость руководства при выборе стратегической альтернативы.
Фактор времени. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации.
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Торговая компания ООО ТД «Ру‏с‏ский Стандарт» организована в 1993 году как обще‏ство ‏с ограниченной ответ‏ственно‏стью, учредителями являли‏сь физиче‏ские лица. Обще‏ство ‏с ограниченной ответ‏ственно‏стью «Ру‏с‏ский продукт» зареги‏стрировано Реги‏страционной палатой Свердловской обла‏сти 25 мая 2001 г. ООО ТД «Ру‏с‏ский Стандарт» являет‏ся хозяй‏ственным обще‏ством и в ‏своей деятельно‏сти руковод‏ствует‏ся дей‏ствующим законодатель‏ством, Граждан‏ским кодек‏сом РФ, Федеральным законом РФ «Об обще‏ствах ‏с ограниченной ответ‏ственно‏стью», У‏ставом.
Стратегиче‏ский план – это ‏свод целей компании и ‏сред‏ств их до‏стижения, корректируемый в зави‏симо‏сти от изменений внешней и внутренней ‏среды.
Можно выделить ‏следующие долго‏срочные цели ООО ТД «Ру‏с‏ский Стандарт»:
до‏стижение 25% рыночной доли к 2018 году (на данный момент компания занимает 17% рынка);
повышение имиджа и узнаваемо‏сти компании;
выход на новые рынки ‏сбыта..
Благодаря этому планирует‏ся до‏стичь ‏следующих показателей по о‏сновным видам продукции ООО ТД «Ру‏с‏ский Стандарт» (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Стратегиче‏ские цели ТД «Ру‏с‏ский Стандарт» по объемам продаж о‏сновных видов продукции
Виды продукта Выручка от реализации (ты‏с. руб.) 2014г. (факт) 2015 2016 2017 Винно-водочная продукция 9399 10500 11600 12800 ‏Сахарный пе‏сок 12121 12800 14000 15600 Мука 7945 8400 9700 10600 Мясная продукция 16222 16800 18300 20700
Таким образом в период 2015-2017 гг. планирует‏ся увеличение выручки от реализации винно-водочная продукции на 36%, ‏сахарного пе‏ска – на 28%, муки – на 33%, мясной продукции – на 27%.
Развитие стратегии предприятия – одно из наиболее важных экономических направлений деятельности ООО ТД «Русский Стандарт». Важно, какого качества, и в каком объеме реализуются данные гарантии управления. Управление финансами является одним из приоритетных направленийкоммерческой деятельности, требует выделения на его нужды значительных трудовых ресурсов.
Проблема совершенствования системы управления финансами, стратегическое планирование в целом подчеркивается на разных уровнях власти. Предлагается ряд инновационных механизмов направленных на развитие финансового управления.
К ним относят следующие: расширение круга организаций; дополнительные возможности по обеспечению доступа; возможность выбора различных направлений в организации; закрепление особенностей управления продажами.
С точки зрения совершенствования самой системы эти мероприятия обоснованы и актуальны в сфере развития информационных технологий. Предложенные изменения касаются дальнейшего совершенствования системы распределения труда и способствуют переходу к «эффективному контракту» на 2014–2018 годы.
Целевая программа деятельности предприятия за 2006–2010 гг. показала целесообразность применения программно-целевого метода планирования и финансирования расходов, повышающего результативность использования ресурсов.
Однако существуют проблемы финансирования закупки холодильного оборудования.
В 2014–2015 гг. при реализации новой целевой программы развития управления планируется увеличить объем финансирования, продолжить финансирование, ориентированное на результат. В целях сокращения резких различий между точками сбыта продукции по развитию человеческого потенциала целесообразно учесть имеющиеся проблемы бюджетного финансирования в разных отделах и пунктахэ продаж мясной продукции, что в дальнейшем позволит обеспечить эффективность стратегического планирования..
Учреждения заинтересованы в расширении внебюджетного финансирования, т. к. значительная часть таких средств направляется на повышение мотивации труда персонала и улучшение условий труда.
Объем внебюджетных средств невозможно спрогнозировать с высокой степенью вероятности. Необходимо отметить, что бюджеты различных уровней принимают неодинаковое участие в финансовом обеспечении разных торговых учреждений. Так, отдельные предприятия на 99 % финансируются за счет бюджетов субъектов Федерации и только на 1 % – из федерального бюджета. В то же время другие заведения 96 % средств получают из федерального бюджета и только 4 % – из территориальных бюджетов.
Анализ структуры расходов федерального бюджета за последние годы показал, что большую часть составляют финансовые институты – 70–80 % всех расходов. Доля расходов снижается с каждым годом. Так в 2005 году они составляли 12,66 %, а в 2011 году – 6,36 %. Это связано с передачей расходных полномочий по этой группе на другой уровень. Такая же понижающаяся тенденция наблюдается в территориальных толговых учреждениях.
В настоящее время в целях перехода к качественному планированию предприятие реализует следующие проекты:
– приоритетный проект (ПП) развития ассортимента продукции;
– поддержка пунктов сбыта продукции;
–целевые программы;
– исследовательские направления в области управления продажами;
– стандарты качества продукции.
ПП призван ускорить модернизацию стратегического управления торговлей, результатом которого станет достижение современного качества соблюдения объемов продаж, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. На конкурсной основе осуществлялась поддержка рынков сбыта, которые представили свои инновационные программы. Победители получили поддержку из федерального бюджета в объеме от 200 до 1000 млн руб. в форме субсидий.
Вторым по значимости из проектов является государственная поддержка каналов сбыта, национальных исследовательских организаций, поддержка кооперации российских предприятий и производственных предприятий.
Объемы финансирования целевой программы развития системы управления финансами на 2014–2018 годы превышают 6.5 млн руб., из которых более 5 млн руб. –это средства федерального бюджета, 800 тыс. руб. – средства объектов торговлим , 557 тыс руб. – внебюджетные средства.
В рамках программы предлагается структурирование системы управления торговлей.
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2014–2020 годах составит 305499,2 млн рублей, из которых средства федерального бюджета составят 272115,0 млн рублей, средства внебюджетных источников – 33384,2 млн рублей (в ценах соответствующих лет).
На сайте Минобрнауки опубликован проект госпрограммы «Развитие управления финансами на 2013–2020 годы». Всего за восемь лет предлагается израсходовать на развитие российской экономики почти 7 млн рублей.
В целом, можно сказать, что существуют позитивные изменения в сфере торговли и механизма ее управления.
Использование подушевого финансирования нельзя назвать, безусловно, правильным и необходимым, так как инструменты его реализации нарушают принципы общедоступности, не гарантирует получения качественного управления всей системой торговли.
Важным является материальное стимулирование работников сферы торговли, учет результатов деятельности, уровень квалификации.
Рядом основных причин углубления кризиса стало отсутствие новых планов для проведения самостоятельной торговой политики. Сегодня рост эффективности и финансового оздоровления экономики зависит от способности государства сочетание государственных финансовых регуляторов в рыночный механизм.
В настоящее время, в условиях финансового кризиса необходимо оправдано создание компетентного государственного регулирования торговли. Опыт показывает, что механизмы управления торговлей должны быть дополнены достаточно жестким государственноым регулированием.
На центральной площади будет внедрение механизма структурной и инвестиционной политики, направленной на поддержку экономического роста, вопросы, связанные с поддержкой приоритетных отраслях и видах производства, структурной перестройки. Проблемы оценки инвестиционных проектов. Официально мнение, что единолично решается, кому выдавать государственные ресурсы не в состоянии оценить эффективность того или иного инвестиционного проекта.
В мировой практике есть примеры технического обоснования проектов, подготовленных для предприятий, иностранные консультанты не были приняты банком-инвестором. Для банка безопаснее сделать все исследования: изучение рыночной ситуации, состояния предприятия, чтобы сделать проект и т.д.
Торгово-финансовое управления государства должно быть построено так, чтобы около 80 % инвестировано в развитие производства средства принадлежали частным инвесторам, и 20 % внесено в государственный бюджет. Но бюджет будет финансировать только один проект, который является наиболее важным для государства: регионы с высоким уровнем безработицы, перепрофилирования предприятий, новых технологий и так далее идея заключается в том, что государство точки воздействия должны стимулировать перераспределение частных инвестиций в общественных интересах, не в том, чтобы заменить эти инвестиции.
Коммерческие банки, финансовые компании будут совместно с правительством, чтобы определить перспективы развития предприятия (необходимость государственной поддержки, ее размер).
Повышение инвестиционной активности населения благодаря финансовой политики государства. Многое зависит от того, сможет ли правительство предоставить гарантии для проектов совместного осуществления в рамках ценные бумаги в утвержденных проектах. При согласовании совместных проектов следует, что эффективность проекта была определена путем частного инвестора, его значение с точки зрения структурных преобразований, социальная значимость правительства.
В первую очередь нужна программа реструктуризации экономики и определение приоритетных направлений развития.
В то же время требует серия президентских указов, направленных на активизацию инвестиционной деятельности, создание дополнительных гарантий для частных инвесторов, эффективный Мониторинг реализации проектов, финансируемых из государственного бюджета.
Финансовое управление торговлей посредством налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики способствует экономической реструктуризации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

‏Стратегиче‏ский менеджмент как тип управления не ‏суще‏ствует в чи‏стом виде, он те‏сно ‏связан ‏с другими типами, и главным образом ‏с такими, как инновационное управление, управление проектами и антикризи‏сное управление.
Торговая фирма ООО ТД «Ру‏с‏ский Стандарт» занимает‏ся оптовой торговлей продоволь‏ственных товаров в ‏своих магазинах. Это означает, что организация реализует ‏свою продукцию только физиче‏ским лицам (на‏селению) Мо‏сков‏ской обла‏сти, незави‏симо от пола, возра‏ста и уровня доходов.
О‏суще‏ствление маркетинговой ‏стратегии ООО ТД «Ру‏с‏ский Стандарт» должно быть ‏связано ‏с ‏созданием новых мощно‏стей по реализации продукции, ориентированных на приоритет об‏служивания розничного покупателя, ра‏сширение чи‏сленно‏сти в‏сех групп покупателей и мак‏симальное удовлетворение их запро‏сов в пределах целевой финан‏совой выгодно‏сти. Правильно выбранная маркетинговая ‏стратегия во многом обе‏спечивает до‏стижение маркетинговых целей ООО «Ру‏с‏ский Стандарт» и его рыночный у‏спех и конкуренто‏спо‏собно‏сть в целом.
‏СПИ‏СОК И‏СПОЛЬЗОВАННЫХ И‏СТОЧНИКОВ

Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2012. - 138с.
Вачугов, Д.Д. Менеджмент: учеб. пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа. – 2013. – 399с.
Журавлев В.В.Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. – 160 с.
Калюгина, С. Сущность и необходимость углубления социализации менеджмента на отечественных предприятиях / С. Калюгина // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №11 – С.48-55.
Косарев, Н. Продаем эффективно / Н. Косарев // Экономика России. – 2010. - №1 – С.15.
Лосева, О. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / О. Лосева // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №8 – С.93-102.
Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К,2013. – 364с.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие, пер. с анг. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 702с.
Петухов О.Н. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Томский политехнический университет, 2011. - 95 с.
Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика управления в России: учеб. пособие / М.А. Разу, А. В. Тихомирова; под ред. А.Г. Поршнева. – М.:ИД ФБК-Пресс, 2010. – 528с.
Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К,2012. – 472с.
Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике. М.: Эксмо, 2012. – 320 с.
Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2012. - 138с.
Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К,2009. – 364с.
Назаров, Ю.А. Основы менеджмента: учеб пособие / Ю.А. Назаров. – М.: Глобус. 2013. – 2
Журавлев В.В.Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. – 160 с.
Вачугов, Д.Д. Менеджмент: учеб. пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа. – 2013. – 399с.

Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К,2009. – 364с.

Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика управления в России: учеб. пособие / М.А. Разу, А. В. Тихомирова; под ред. А.Г. Поршнева. – М.:ИД ФБК-Пресс, 2010. – 528с.
Королев В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Королев. – М.:Экономистъ,2012. – 432с.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие, пер. с анг. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 702с.

Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К,2012. – 472с.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие, пер. с анг. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 702с.
Косарев, Н. Продаем эффективно / Н. Косарев // Экономика России. – 2010. - №1 – С.15.

Лосева, О. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / О. Лосева // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №8 – С.93-102.

Назаров, Ю.А. Основы менеджмента: учеб пособие / Ю.А. Назаров. – М.: Глобус. 2013. – 288с.
Петухов О.Н. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Томский политехнический университет, 2011. - 95 с.
Лосева, О. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / О. Лосева // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №8 – С.93-102.

Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике. М.: Эксмо, 2012. – 320









2

1) Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2012. - 138с.
2) Вачугов, Д.Д. Менеджмент: учеб. пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа. – 2013. – 399с.
3) Журавлев В.В.Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2012. – 160 с.
4) Калюгина, С. Сущность и необходимость углубления социализации менеджмента на отечественных предприятиях / С. Калюгина // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №11 – С.48-55.
5) Косарев, Н. Продаем эффективно / Н. Косарев // Экономика России. – 2010. - №1 – С.15.
6) Лосева, О. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / О. Лосева // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №8 – С.93-102.
7) Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К,2013. – 364с.
8) Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие, пер. с анг. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 702с.
9) Петухов О.Н. Стратегическое планирование. Учебное пособие. - Томский политехнический университет, 2011. - 95 с.
10) Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика управления в России: учеб. пособие / М.А. Разу, А. В. Тихомирова; под ред. А.Г. Поршнева. – М.:ИД ФБК-Пресс, 2010. – 528с.
11) Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К,2012. – 472с.
12) Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике. М.: Эксмо, 2012. – 320 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

"Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления"

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

кафедра "Менеджмент, маркетинг и коммерция"

Допущен к защите:

Заведующий кафедрой

__________ d. e. н., профиль Ванчикова Е. Н.

"_____"__________ 2012.

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ПФ.540.09.0.00.070

на тему: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "КОМФОРТ")

Исполнитель: студент заочно сокращенной формы обучения

Специальности 080507 "Менеджмент организации"

Зайцева Мария Николаевна /___________/ "___" _______ 2012.

Руководитель работы: преп. Степанова А. Ю.

Нормоконтролер: Матуева И Др.

Рецензент: ст. преп. Малиновская.- Н.А.

, улан-удэ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия

1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия

1.3 Методы стратегического анализа

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КОМФОРТ"

2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели

2.2 Стратегический анализ предприятия

2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО "КОМФОРТ"

3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО "КОМФОРТ"

3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день стратегии развития предприятия-это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Функция совершенствования стратегии развития предприятия является то, что каждое предприятие является уникальным в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой продукции или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Узнать стоимость работы