Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План


Введение 3
Глава 1. Причины мирового финансового кризиса 5
1.1.Причины и этапы развития ипотечного кризиса в США 5
1.2.Последствия ипотечного кризиса в США 12
Раздел 2. Причины мирового экономического кризиса 16
2.1.Причины и последствия экономического кризиса 16
2.2.Глобальные и локальные аспекты мирового экономического кризиса 21
Раздел 3. Вызовы экономического кризиса для России 24
3.1.Проблемы России после кризиса 24
3.2. Перспективы развития России после кризиса 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Если этот принцип не выдерживается - возникают проблемы.
Таким образом, Мировой финансовый кризис привел к пересмотру роли государства в экономике.
Далее определим перспективы обеспечения экономического роста.
Современное социально-экономическое развитие России – это многофакторное и многоаспектное явление. Теоретический анализ позволяет выделить несколько аспектов исследования, которые в своей совокупности, с одной стороны, не искажают реальную картину происходящих событий, а  с другой – позволяют вычленить ключевые элементы российских рыночных преобразований.
Приверженность курсу макроэкономической стабилизации, который был поставлен под угрозу кризисом 1998 года, хотя и с опозданием взял верх в России. Однако усилия по проведению структурных реформ были слабыми, и приватизация в частности как основной показатель перехода к рынку во многих случаях была проведена плохо.
Одна высказываемая многими точка зрения относительно характера переходной экономики в России заключается в том, что российский путь реформ, особенно в отношении приватизации, был кардинально ошибочен, так как опирался на радикальную реформу вместо постепенного институционального развития.
Например, согласно Джозефу Штиглицу, провал быстрой приватизации в России «был не случайностью, а предсказуемым следствием» отсутствия мер развития конкуренции, а также институциональной и правовой инфраструктуры, которые необходимы для обеспечения успеха реформ. Также по Штиглицу, сейчас Россия должна очень постепенно проводить приватизацию (или повторную приватизацию любого имущества, которое снова может попасть в руки государства), должным образом учитывая необходимость создания институциональных предпосылок и правильно используя тот социальный и организационный капитал, который у нее имеется. Штиглиц считает, что Россия могла бы в этой связи поучиться у Китая, добившегося «огромного успеха и проложившего свой собственный путь к перестройке, а не пользоваться под копирку рекомендациями или рецептами западных советников».
Противоположная точка зрения, которой придерживаются некоторые российские обозреватели и политики, например, Борис Федоров и Андрей Илларионов, состоит в том, что стратегия реформ была правильной, но она так и не была реализована отчасти из-за терпимости, проявленной передовыми рыночными странами и международными финансовыми организациями.
Признавая, что следовало уделять больше внимания институциональным реформам, в МВФ считают, что основополагающая стратегия, проводимая в России, была правильной, но она была сорвана особыми факторами. Например, Фишер и Сахaй пишут, что источник нынешних проблем России заключается, главным образом, в отсутствии прогресса в проведении реформ после выборов 1996 года, когда влиятельные деловые круги укрепили свое влияние на политическую и экономическую власть, усугубив коррупцию. Нужно не коренное изменение стратегии реформ, а решимость политических властей «возобновить реформы и повысить качество управления.
Применительно к РФ переходная экономика соответствует переходу от централизованно управляемой советской экономики к рыночной экономике.
Со второй половины 2004 года в российской экономике сформировалась узнаваемая модель экономического развития.
В современной России существует рыночная экономика, Россия все еще обладает значительным потенциалом ускоренного развития. Огромный интеллектуальный капитал, созданные основы рыночных институтов, обширные природные ресурсы, основные элементы производственной и коммуникационной инфраструктуры, накопленные финансовые сбережения — все эти факторы создают позитивные предпосылки для обновления страны. Главная задача заключается в том, чтобы ускорить этот процесс. Россия должна ответить на те вызовы, которые ставят сегодня перед ней, и не растерять остатки «лидерского» ресурса, а в дальнейшем — развить и приумножить его. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной перспективе — восстановить и упрочить позиции России как одной из стран-лидеров мирового развития. Сегодня Россия получила шанс на решительное экономическое обновление. Этот шанс — в сложившемся сочетании позитивных факторов: политической стабильности, относительно благоприятной конъюнктуры внешних рынков, готовности людей воспринимать перемены.
Современная российская рыночная модель также характеризуется преобладанием частной собственности над государственной.
Стратегическая цель рыночной модели экономики в России сегодня - это формирование эффективной экономики с сильной социальной ориентацией. Условиями создания такой экономики являются:
преобладание частной собственности;
создание конкурентной среды;
эффективное государство, обеспечивающее надежную защиту прав собственности и создающее условия для экономического роста;
эффективная система социальной защиты;
открытая конкурентоспособная на мировом рынке экономика.
Что касается российской экономики в рамках Концепции 2020, отметим, что стратегия социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегия) по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный путь развития. Реализация этой стратегии должна основываться на Концепции социально-экономического развития страны, разработанной Правительством исходя из этого решения (Концепция).
Смысл заявленной стратегии вполне соответствует объективным требованиям повышения конкурентоспособности российской экономики и конституционным целям социального государства. В отличие от стратегий Грефа, Ясина и Гайдара, эта стратегия исходит из содержательных задач развития экономики на основе НТП, кардинального повышения ее эффективности и социальной ориентированности.
Для реализации заявленной стратегии социально-экономического развития Правительству придется пересмотреть многие фундаментальные составляющие экономической политики. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года говорится о переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. При этом представляется три сценария развития: инерционный, энергосырьевой, основывающийся на дальнейшем наращивании инвестиций в области энергетики и сырьевых секторов экономики, и инновационный.
Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
Так, стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

Рис.3. Объем ВВП в рамках Концепции 2020

Российская экономика не только останется мировым лидером в энергетическом секторе, добыче и переработке сырья, но и создаст конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. К 2020 году Россия может занять значимое место (5 - 10 процентов) на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5 - 7 и более секторах. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.
Россия укрепит свое лидерство в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из глобальных центров мирохозяйственных связей (в том числе в качестве международного финансового центра) и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.



Заключение

Международное сообщество признало, что одной из фундаментальных причин разрушительных последствий финансово - экономического кризиса для финансового сектора мира, кроме ошибок со стороны менеджмента финансовых учреждений, были недостатки в системе регулирования и надзора за ними и недостаточная способность регуляторных органов. Финансово – экономический кризис наглядно показал, что одной из самых неотложных проблем процесса глобализации рынка финансовых услуг является отсутствие общепринятых обязательных эффективных процедур регулирования трансграничных финансовых потоков и межгосударственных стандартов (правил) поведения участников рынка финансовых услуг.
Первые уроки и последствия глобального финансово - экономического кризиса определили ряд первоочередных задач, которые должно решить мировое сообщество и отдельные государства для минимизации его проявлений, восстановления экономического роста и предупреждения подобных кризисов в будущем. Важнейшие элементы обновленной стратегии МВФ директор- распорядитель МВФ Доминик Стросс - Кан изложил в феврале 2010 года на ежегодном совещании Бреттон - Вудского комитета. Новая стратегия "МВФ для XXI века", исходя из основного мандата МВФ, предоставленного его учредителями, должен учитывать послекризисные проблемы 186 государств членов и способствовать повышению эффективности фонда.
Директор - распорядитель МВФ подчеркнул, что " обновленный мандат" фонда охватывать весь спектр макроэкономической политики и политики по финансовому сектору, которая имеет отношение к глобальной стабильности в современном мире и усиливает роль фонда как "общесистемного стабилизатора". Важнейшими приоритетами обновленного мандата МВФ определено:
• улучшение методов предотвращения кризисов;
• укрепление антикризисных мер и мониторинг системных рисков;
• укрепление международной валютно-финансовой системы.
В развитии финансовой сферы приоритетной признана необходимость усиления регулирования и надзора в финансовом секторе, в частности реформирования регуляторных систем с целью создания возможностей для идентификации макропруденциальных рисков, распространение финансового регулирования и надзора на все системно важные финансовые учреждения, инструменты и рынки, разработку высококачественных глобальных унифицированных стандартов бухгалтерской отчетности, введение надзора за рейтинговыми агентствами и усиление международного сотрудничества.
Как показывает проведенный анализ, мировое финансовое сообщество, учитывая уроки финансово - экономического кризиса, настроено на создание системы интегрированного надзора за финансовым сектором, в основе которой должны быть применены модели мегарегулятора. Следует отметить, что на конец 2009 года мегарегуляторы выполняли функции регулирования финансовым сектором уже в 55 странах из 161 , которые имеют национальные валюты, в том числе в четырех странах СНГ и Балтии (Грузии, Казахстане, Эстонии, Латвии).
Среди ведущих финансовых центров мегарегуляторы действуют в Великобритании, Германии, Швейцарии, Японии. Принимая во внимание уровень развития секторов отечественного финансового рынка и действующих финансовых регуляторов, в России также целесообразно ввести модель мегарегулятора на основе ныне действующего банковского регулирования и надзора, которые осуществляет центральный банк. В результате будет создан системный финансовый регулятор, который будет иметь полномочия и обязательства по поддержке стабильности финансовой системы в целом.
Однако введение только мониторинга системных рисков органами банковского надзора без разработки действенных методов и инструментов оценки результатов этой политики недостаточно для кардинального улучшения эффективности банковской деятельности. Одним из вариантов решения этой задачи , как показывают проведенное нами исследование, может стать разработка интегрального критерия функционирования банковской системы на основе оценки уровня экономической состоятельности ее составных элементов - банков . Для определения уровня экономической способности банковских учреждений необходимо комплексно исследовать множество достигнутых банками показателей эффективности и конкурентоспособности , а также динамику развития банков за определенный период .
Список использованной литературы

Crisis, choice and change: Historical studies of political development / ( Eds.) GAAlmond, S.C. Flanagan, R.J. Mundt. - Boston: Little, Brown and company, 1993
IMF: World Economic Outlook April 2009.
Krugman, Paul . The Return of Depression Economics and the Crisisof 2008. - W.W. Norton Company Limited , 2009
World Bank : Global Economic Prospects 2009 .6 . Григорьев Л. , Салихов М. Финансовый кризис -2008: вхождение в ми-рва рецессии / / Вопросы экономики. - 2008 . - № 12 . - С. 27-45
Влияние мирового кризиса ликвидности на Россию и путь к экономическому восстановлению / / Аналитический доклад международного фонда Блейзера . - США . Вашингтон . - 15.10.2009
Вспомнили о дисциплине. / / Эксперт - № 14 - 2008 - с . 12
Глобализация и безопасность развития: Монография / А. Г. Белорус ,Д. Г. Лукьяненко и др. . ; Руководитель авт. коллектива и наук . ред . А. Г. Бело -рус. - К. : КНЕУ , 2001
Дорошенко И.В. Глобальная мировой финансовый кризис и его влияние на развитие экономики России [ Электронный ресурс ] / И.В. Дорошенко. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/Doroshenko_308.htm
Згуровский Михаил. Мучительное выздоровление через кризис / /Зеркало недели . - 2008 . - № 47
Ипотечный кризис в США затронет нашу « вторичку ». / / Собственник - 29.03.07 -http://sob.ru/issue1286.html
Кокшаров А. Худшее , конечно , впереди . / / Эксперт - № 46 - 2007 - с . 38-43
Конъюнктура товарных рынков государства Израиль по состоянию на 20.08.2009 / / www.ukrexport.gov.ua1 . Elliott , Larry . Credit crisis - how it all began / / The Guardian ,05.08.2008
Кризис отпугнул иностранных инвесторов всерьез и надолго : [Электронный ресурс ] .- Режим доступа: http://www.investadviser . com.ua/ukr/publications/3308 . html
Кризис частично ампутировал потенциал роста ЕС / / www.unian.net / ukr/ news
Малпиган Кейсы , Основополагающие причины бума и краха на рынке жилья[ Электронный ресурс ] / Полит.Ру . 28.01.2009 - Режим доступа:http://dialogs.org.ua/issue_full.php7m_ id = 14593
Мировой кризис : китайская экономика замедляет рост , наиболее пострадало производствоигрушек / / NEWSru.ua / / Экономика , 20.10.2008
Мировой финансовый кризис во временном измерении / / Economist. - 8.03.2009
Шаров И. Пути выхода из экономического кризиса / И. Шаров : [Электронный ресурс ] . -Режим доступа: http://www.2000.net.ua/a/42564
Шкарпова А. Американские горки / / Контракты - № 42 - 2007 - www.kontrakty.com.ua
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.

World Bank : Global Economic Prospects 2009 .6 . Григорьев Л. , Салихов М. Финансовый кризис -2008: вхождение в ми-рва рецессии / / Вопросы экономики. - 2008 . - № 12 . - С. 27-45
Krugman, Paul . The Return of Depression Economics and the Crisisof 2008. - W.W. Norton Company Limited , 2009
Crisis, choice and change: Historical studies of political development / ( Eds.) GAAlmond, S.C. Flanagan, R.J. Mundt. - Boston: Little, Brown and company, 1993
IMF: World Economic Outlook April 2009
IMF: World Economic Outlook April 2009
Ипотечный кризис в США затронет нашу « вторичку ». / / Собственник - 29.03.07 -http://sob.ru/issue1286.html
Вспомнили о дисциплине. / / Эксперт - № 14 - 2008 - с . 12
Згуровский Михаил. Мучительное выздоровление через кризис / /Зеркало недели . - 2008 . - № 47
Krugman, Paul . The Return of Depression Economics and the Crisisof 2008. - W.W. Norton Company Limited , 2009
World Bank : Global Economic Prospects 2009 .6 . Григорьев Л. , Салихов М. Финансовый кризис -2008: вхождение в ми-рва рецессии / / Вопросы экономики. - 2008 . - № 12 . - С. 27-45
Krugman, Paul . The Return of Depression Economics and the Crisisof 2008. - W.W. Norton Company Limited , 2009
Влияние мирового кризиса ликвидности на Россию и путь к экономическому восстановлению / / Аналитический доклад международного фонда Блейзера . - США . Вашингтон . - 15.10.2009
Дорошенко И.В. Глобальная мировой финансовый кризис и его влияние на развитие экономики России [ Электронный ресурс ] / И.В. Дорошенко. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/Doroshenko_308.htm
Глобализация и безопасность развития: Монография / А. Г. Белорус ,Д. Г. Лукьяненко и др. . ; Руководитель авт. коллектива и наук . ред . А. Г. Бело -рус. - К. : КНЕУ , 2001
Дорошенко И.В. Глобальная мировой финансовый кризис и его влияние на развитие экономики России [ Электронный ресурс ] / И.В. Дорошенко. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/Doroshenko_308.htm
Krugman, Paul . The Return of Depression Economics and the Crisisof 2008. - W.W. Norton Company Limited , 2009
World Bank : Global Economic Prospects 2009 .6 . Григорьев Л. , Салихов М. Финансовый кризис -2008: вхождение в ми-рва рецессии / / Вопросы экономики. - 2008 . - № 12 . - С. 27-45
Влияние мирового кризиса ликвидности на Россию и путь к экономическому восстановлению / / Аналитический доклад международного фонда Блейзера . - США . Вашингтон . - 15.10.2009
Мировой финансовый кризис во временном измерении / / Economist. - 8.03.2009
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.
Шаров И. Пути выхода из экономического кризиса / И. Шаров : [Электронный ресурс] . -Режим доступа: http://www.2000.net.ua/a/42564
Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.









36


Список использованной литературы

1. Crisis, choice and change: Historical studies of political development / ( Eds.) GAAlmond, S.C. Flanagan, R.J. Mundt. - Boston: Little, Brown and company, 1993
2. IMF: World Economic Outlook April 2009.
3. Krugman, Paul . The Return of Depression Economics and the Crisisof 2008. - W.W. Norton Company Limited , 2009
4. World Bank : Global Economic Prospects 2009 .6 . Григорьев Л. , Салихов М. Финансовый кризис -2008: вхождение в ми-рва рецессии / / Вопросы экономики. - 2008 . - № 12 . - С. 27-45
5. Влияние мирового кризиса ликвидности на Россию и путь к экономическому восстановлению / / Аналитический доклад международного фонда Блейзера . - США . Вашингтон . - 15.10.2009
6. Вспомнили о дисциплине. / / Эксперт - № 14 - 2008 - с . 12
7. Глобализация и безопасность развития: Монография / А. Г. Белорус ,Д. Г. Лукьяненко и др. . ; Руководитель авт. коллектива и наук . ред . А. Г. Бело -рус. - К. : КНЕУ , 2001
8. Дорошенко И.В. Глобальная мировой финансовый кризис и его влияние на развитие экономики России [ Электронный ресурс ] / И.В. Дорошенко. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/Doroshenko_308.htm
9. Згуровский Михаил. Мучительное выздоровление через кризис / /Зеркало недели . - 2008 . - № 47
10. Ипотечный кризис в США затронет нашу « вторичку ». / / Собственник - 29.03.07 -http://sob.ru/issue1286.html
11. Кокшаров А. Худшее , конечно , впереди . / / Эксперт - № 46 - 2007 - с . 38-43
12. Конъюнктура товарных рынков государства Израиль по состоянию на 20.08.2009 / / www.ukrexport.gov.ua1 . Elliott , Larry . Credit crisis - how it all began / / The Guardian ,05.08.2008
13. Кризис отпугнул иностранных инвесторов всерьез и надолго : [Электронный ресурс ] .- Режим доступа: http://www.investadviser . com.ua/ukr/publications/3308 . html
14. Кризис частично ампутировал потенциал роста ЕС / / www.unian.net / ukr/ news
15. Малпиган Кейсы , Основополагающие причины бума и краха на рынке жилья[ Электронный ресурс ] / Полит.Ру . 28.01.2009 - Режим доступа:http://dialogs.org.ua/issue_full.php7m_ id = 14593
16. Мировой кризис : китайская экономика замедляет рост , наиболее пострадало производствоигрушек / / NEWSru.ua / / Экономика , 20.10.2008
17. Мировой финансовый кризис во временном измерении / / Economist. - 8.03.2009
18. Шаров И. Пути выхода из экономического кризиса / И. Шаров : [Электронный ресурс ] . -Режим доступа: http://www.2000.net.ua/a/42564
19. Шкарпова А. Американские горки / / Контракты - № 42 - 2007 - www.kontrakty.com.ua
20. Экономический кризис в России : измерения , риски , перспективы . - К. : НИСИ 2009 . - 52 с.

Проектирование информационно-справочной системы ГОУ НПО ПУ № 33

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1.1 ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПОНЕНТ В КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

1.2 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОУ НПО ПУ № 33

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ НПО ПУ № 33

2.2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ТРЕБОВАНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ к информационно-справочной СИСТЕМЕ ГОУ НПО ПУ № 33

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА информационно-справочной СИСТЕМЫ ГОУ НПО ПУ № 33

3.1 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ И ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ информационно-справочной СИСТЕМЫ ГОУ НПО ПУ № 33

3.2 РАЗРАБОТКА БАЗ ДАННЫХ И ИНСТРУКЦИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ информационно-справочной СИСТЕМЫ

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА информационно-справочной СИСТЕМЫ

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой систематизации информации и автоматизации процессов, работающих с информацией. Если на начальном этапе развития небольшой фирмы возможна ситуация, когда сотрудники используют стандартные офисные приложения, такие как, например, MS Office, чтобы сделать инвентаризации, управленческий учет и других учетов, а руководству компании для принятия решения, подкрепленного достоверными данными, достаточно позвонить конкретному сотруднику и попросить подготовить отчет в произвольной форме. Затем, со временем рост объемов данных (по данным исследования объем информации, аккумулируемой компаниями, удваивается каждые 18 месяцев), прежде чем положить компанией задачу создания современной корпоративной информационной системы, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности предприятия и дает возможность получать нужную информацию по различным вопросам управления.

в рамках единой системы данных ссылка на компонент дает возможность использовать еще один инструмент, который позволяет сохранить управление над компанией либо повысить эффективность этого управления. Автоматическое управление в социально-экономических системах не может быть применен. Поэтому если после внедрения информационно-справочной системы не ускоряется процесс сбора и обработки информации, не повышается достоверность и полнота данных, а руководство организации не получает новых данных, или не может правильно их использовать, то информация остается невостребованной, а это не приводит к повышению эффективности решений.

Узнать стоимость работы