Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стандартизация?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система калькулирования по бизнес-процессам.

  • 30 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 28.02.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты процессного подхода в контроллинге затрат 6
1.1 Сущность и значение процессного подхода в контроллинге затрат 6
1.2. Виды бизнес-процессов на предприятии 9
1.3 Система калькулирования по бизнес процессам Activity Based Costing 12
2. Разработка модель бизнес-процессов для строительного предприятия и калькулирование по затратам 15
2.1. Характеристика деятельности строительной компании «Ковчег» 15
2.2 Калькулирования затрат бизнес-процесса «Учет материальных ценностей в строительной компании» 17
Заключение 23
Список литературных источников 25
Приложение А. Характеристики бизнес процесса учет материальных ценностей в организации 27
Приложение Б. Планирование стоимости на реализацию процесса учет материальных ценностей в строительной организации 30
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 8 – Декомпозиция главной задачиДля ведения учета материальных ценностей бухгалтером выполняется формирование первичных документов по учету материальных ценностей, а главный бухгалтер формирует отчет по движению материальных ценностей для зам. директора по коммерческим вопросам.В виду часто возникающих конфликтов между главным бухгалтером и начальником склада, и постоянной занятостью зам. директора по коммерческим вопросам предлагаем детализировать процесс учета материальных ценностей создав запрос про состояние материальных ценностей на складе и ведением учета остатков материальных ценностей на складе не по результатам инвентаризации, а на конец дня, который будет выполняться кладовщиком и контролироваться начальником склада. Данный процесс также добавим в модели «TO-BE» с использованием методологии IDEF3 (рисунок 9).Рисунок 9 – Добавление функции учета остатков материальных ценностей на складеСформированный отчет будет передан для ведения учета остатком материальных ценностей бухгалтеру, а затем отражен в отчете по движению материальных ценностей на складе.Во всех остальных этапах данный процесс находится на высоком уровне и строительные бригады своевременно получают строительные материалы и оборудование для выполнения непосредственно основных бизнес-процессов по выполнению проектов на строительство домов.Выполним планирование стоимостных затрат на выполнение каждой задачи в модели «TO-BE» с добавлением новых функций, предварительно распределив ресурсы по каждой задаче.Наиболее удобным является отражение стоимости по каждой задаче выполнять на диаграмме детализации первого уровня (рисунок 10).Рисунок 10 - Планирование стоимостных затрат на выполнение каждой задачиКак видно из рисунка 10 в соответствии с имеющимися ресурсами затраты на закупку строительных материалов и оборудование составят 225 тыс. руб., реализацию процесса складирования материалов и оборудования 75 тыс. руб., инвентаризации материальных ценностей 20 тыс. руб., выдачи материалов и оборудования для оказания строительных услуг 110 тыс. руб., оформление бухгалтерской отчетности 50 тыс. руб. и для ведения учета материальных ценностей 75 тыс. руб.Общая плановая стоимость по выполнению процесса учета материальных ценностей в строительной компании «Ковчег» будет приведена в приложении Б.Как видно из приложения Б, общая плановая стоимость по учету материальных ценностей в строительной организации составит 555 тыс. руб.ЗаключениеВ процессе выполнения курсовой работы было установлено, что процессные подходы к калькулированию затрат первоначально были предложены приверженцами школы административного управления, но их применение в контроллинге затрат в настоящее время развивается в условиях высокой динамики внешней среды и конкуренции. Было установлено, что процессный подход нацелен на повышение гибкости бизнеса за счет реинжиниринга затрат, что способствует сокращению времени реакции на изменения рынка и внешней среды, улучшению результатов деятельности организации и минимизации затрат.Процессный подход в контроллинге затрат, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание бизнеса как сети взаимосвязанных процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование процессов управления и контроля затрат.Наиболее простой и прикладной подход к классификации бизнес-процессов был предложен в результате выполнения норвежского проекта TOPP по сравнительному бенчмаркингу. Процессы управлениязатратами являются обеспечивающими, поскольку они не используются во внешней среде, а нужны для менеджмента компании, потому что именно эти процессы позволяют оптимизировать затраты понесенные предприятием для развития и повышения своего уровня конкурентоспособности.Любой процесс калькулирования затрат предусматривает следующую схему. Если взять процесс «Калькулирование», то этап «Планирование» будет называться «Отнесение затрат по статьям деятельности предприятия», выходом которого будут калькуляция и отчет по затратам. В практической части курсовой работы была выполнена разработка модели бизнес-процессов для строительного предприятия «Ковчег», которое осуществляет свою деятельность в области проектирования, строительства деревянных домов.В общей классификации процессов компании, бизнес процесс Учет материальных ценностей, относится к бизнес процессам управления, а именно к процессам Управления финансами.Учет материальных ценностей в строительной организации является важным процессом, поскольку без материалов и оборудования не может быть выполнено оказание строительных услуг.Для учета материальных ценностей в строительной организации необходимы данные про строительные материалы и оборудование, а также договор с поставщиком на поставку материалов и оборудования в компанию «Ковчег».Для реализации бизнес-процесса будет использовать прайс-лист на материалы и оборудование, правила и процедуры работы склада и учета материальных ценностей, смету строительных работу, где приведен перечень необходимых материалов и оборудования, а также учетную политику компании, согласно которой ведется учет материальных ценностей.В данном процессе будут участвовать начальник склада, кладовщик, бухгалтер и главный бухгалтер.Калькулирование затрат по бизнес процессам показало, что в соответствии с имеющимися ресурсами затраты на закупку строительных материалов и оборудование составят 225 тыс. руб., реализацию процесса складирования материалов и оборудования 75 тыс. руб., инвентаризации материальных ценностей 20 тыс. руб., выдачи материалов и оборудования для оказания строительных услуг 110 тыс. руб., оформление бухгалтерской отчетности 50 тыс. руб. и для ведения учета материальных ценностей 75 тыс. руб.Общая плановая стоимость по учету материальных ценностей в строительной организации составит 555 тыс. руб.Список литературных источниковКниги, статьиАвгуст-Вильгельм, Ш. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. - М.: Просветитель, 2013. - 275с.Андерсен, Б. Практический менеджмент: Бизнес-процесс. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2012.-272с.Борисова, Д., Савицкий, Д. От процессов к людям // Вестник McKinsey, Теория и практика управления, 2014. - №19 – С. 145Дэй, Дж., Юнг, М. Трансформация компании без кризиса// Вестник McKinsey Теория и практика управления, 2014. - №1 – С. 112Елиферов, В.Г., Репин, В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. - М.: «Инфра-М», 2012. - 270с.Елиферов, В.Г., Репин, В.В., Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. – 380с.Ларсон, Э.У., Грей, К.Ф. Управление проектами. Практическое руководство. - Пер. с англ. - М.: ДИС, 2011. – 220с.Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 210с.Попов Ю.И. Яковенко О.А. Управление проектами, - М.: ИНФРА М, 2012 – 285 с.Поршнев, А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 97Радзишевский, А.О. Практика автоматизации бизнес-процессов // Корпоративные системы, 2014. – № 4. – С. 38Харрингтон, Дж., Эссепинг, К.С., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация // Пер. с англ. – СПб: Азбука, Бмикро – 2011. – 430с.Материалы сайтов сети ИнтернетПроцессный подход к управлению затратами. – Режим доступа: http://mehatronics.ru/2011/09/processnyjj-podkhod-k-upravleniyu-zatratami/ - Загл. с экранаУчетно-аналитическое обеспечение контроля затрат в процессно-ориентированных производствах. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/ - Загл. с экранаПопроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости. – Режим доступа: http://studopedia.net/ - Загл. с экранаПриложение А. Характеристики бизнес процесса учет материальных ценностей в организацииТаблица А.1 – Входы и поставщики бизнес-процессаПервичные входыПервичные поставщикиДанные про оборудование и материалы строительной компанииБухгалтерВторичные входыДоговор с поставщикомГлавный бухгалтерТаблица А.2 – Выходы и клиенты бизнес-процессаПервичные выходыПервичные клиентыОтчет про поступление материалов и оборудования на складКладовщикОтчет строительных материалов и оборудования возвращенных поставщикуКладовщикАкт инвентаризацииБухгалтер, Начальник складаОтчет про выдачу оборудования и материалов со складаБухгалтер, Начальник складаУчет материальных ценностей за текущий период (месяц, квартал, год)БухгалтерОтчет про движение материальных ценностейГлавный бухгалтерВторичные выходыСписок строительных материалов и оборудованияКладовщикСписок материальных ценностей в наличииКладовщик, Начальник складаРисунок А.1 – Диаграмма окружения бизнес-процессаРисунок А.2 – Организационная структура бизнес-процесса «Учет материальных ценностей»Таблица А.3 – Матрица распределения ответственностиУчет поступления материальных ценностей в организациюСкладирование материалов и оборудованияИнвентаризация материальных ценностейВыдача материалов и оборудования для оказания строительных услугОформление бухгалтерской документацииУчет материальных ценностейГлавный бухгалтерхНачальник складаххБухгалтерхххКладовщикхТаблица А.4 – Показатели, характеризующие рассматриваемый бизнес-процессКоличественные показателиТекущие значенияПоказатели выполненияВремя выполнения процесса в целом4 часа, при условии отсутствия разногласия между главным бухгалтером и начальником складаКоличество сотрудников предприятия участвующих в выполнении процесса4 сотрудника: главный бухгалтер, бухгалтер, начальник склада и кладовщикКоличество автоматизированных функций1 функция (информация из базы данных)Количество полностью или частично дублирующих друг друга функцийФункции проведения инвентаризации и выдачи материалов и оборудования со склада дублируютсяПоказатели эффективностиСтепень автоматизации по количеству функций1/6Приложение Б. Планирование стоимости на реализацию процесса учет материальных ценностей в строительной организации

Список литературных источников

Книги, статьи
1. Август-Вильгельм, Ш. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. - М.: Просветитель, 2013. - 275с.
2. Андерсен, Б. Практический менеджмент: Бизнес-процесс. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2012.-272с.
3. Борисова, Д., Савицкий, Д. От процессов к людям // Вестник McKinsey, Теория и практика управления, 2014. - №19 – С. 145
4. Дэй, Дж., Юнг, М. Трансформация компании без кризиса// Вестник McKinsey Теория и практика управления, 2014. - №1 – С. 112
5. Елиферов, В.Г., Репин, В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. - М.: «Инфра-М», 2012. - 270с.
6. Елиферов, В.Г., Репин, В.В., Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. – 380с.
7. Ларсон, Э.У., Грей, К.Ф. Управление проектами. Практическое руководство. - Пер. с англ. - М.: ДИС, 2011. – 220с.
8. Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 210с.
9. Попов Ю.И. Яковенко О.А. Управление проектами, - М.: ИНФРА М, 2012 – 285 с.
10. Поршнев, А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 97
11. Радзишевский, А.О. Практика автоматизации бизнес-процессов // Корпоративные системы, 2014. – № 4. – С. 38
12. Харрингтон, Дж., Эссепинг, К.С., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация // Пер. с англ. – СПб: Азбука, Бмикро – 2011. – 430с.
Материалы сайтов сети Интернет
13. Процессный подход к управлению затратами. – Режим доступа: http://mehatronics.ru/2011/09/processnyjj-podkhod-k-upravleniyu-zatratami/ - Загл. с экрана
14. Учетно-аналитическое обеспечение контроля затрат в процессно-ориентированных производствах. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/ - Загл. с экрана
15. Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости. – Режим доступа: http://studopedia.net/ - Загл. с экрана

Два

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

All соответствие финансово-экономический институт

филиал в Челябинске

Курсы

по дисциплине - "Бухгалтерский управленческий учет"

Тема: "АВС-метод учета затрат и калькулирования"

Выполнила: Елдашова В. С.

Группа №502

Факультет: СОСТОЯНИЕ

№ зачетной книжки: 04убд13429

Преподаватель: Сердюкова Л. Н.

Челябинск 2008

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты учета и калькулирования затрат по функциям. abc-метод

    1.1 Сущность функционального метода учета затрат (метод ABC)

    1.2 Порядок учета затрат при процессной структуре с использованием АВС-метода

    1.3 Применение функционального учета затрат (метода АВС) в непроизводственной сфере

    Глава 2. Использование авс-метода на предприятии ООО "Уральский холод"

    2.1 Практическое применение АВС-метода на предприятии общества с ограниченной ответственностью "Урал холод"

    2.2 Практическая задача № 6

    Вывод

    Список литературы

    Приложения

    Введение

    В последнее время возросла актуальность распределения непроизводственных расходов, то есть затрат на обслуживание производства и управления. Это связано, во-первых, с расширяющимся ассортиментом продукции предприятий; во-вторых, с ростом фондоемкости производства, развитием автоматизированных производства, что приводит к увеличению доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов в себестоимость продукции; в-третьих, с увеличением в общей сумме расходов на маркетинговые исследования, научные исследования и разработки, рекламная деятельность; в-четвертых, со снижением удельного веса заработной платы основных рабочих в общей стоимости.

    Традиционные методы калькулирования производственных и непроизводственных затрат были созданы в период, когда большинство компаний производили ограниченный ассортимент продукции и доминирующими производственных затрат были затраты на основные материалы и основная заработная плата рабочих. Расходы на обслуживание производства и управления, которые в большинстве своем косвенными, были относительно невелики. Поэтому искажения производственных затрат вследствие их распределения пропорционально заработной плате рабочих (наиболее популярный в силу своей простоты базы распределения) на продукцию были не значительные. Стоимость обработки информации, напротив была достаточно высокой, поэтому применение более сложных методов распределения расходов по обслуживанию производства и управления было не оправдано.

    Узнать стоимость работы