Вам нужна дипломная работа?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Лирический цикл в творчестве Анны Ахматовой 40-60-х гг. на материале циклов

  • 44 страницы
  • 33 источника
  • Добавлена 20.02.2015
4 235 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ КАК ЖАНР 6
1.1. Понятие цикла в современном литературоведении 6
1.2. Методика анализа циклов в литературоведении 12
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ЦИКЛОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИРИКИ АХМАТОВОЙ 40-60-Х ГГ 18
2.1. Цикл "Тайны ремесла" 18
2.2. Содержание цикла "Шиповник цветет" 23
2.3. Специфика содержания цикла "Нечет" 30
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 42
Фрагмент для ознакомления
1. Ахматова А.А. Малое собрание сочинений. / А. А. Ахматова – М., 2011 – с. 458 с.
2. Дарвин М.Н. Художественная циклизация лирических произведений. Кемерово, 1997. С. 9-12.
3. Дарвин М.Н. К проблеме цикла в типологическом изучении лирики//Типологический анализ литературного произведения. Кемерово, 1983 - 312 с.
4. Ефименко Н. «Поэты не рождаются случайно…»/ Н. Ефименко// «Литература в школе»., 2005. - № 1. – с. 42 – 44
5. Жирмунский В.М. "Творчество Анны Ахматовой" Л., 1973 г. – 128 с.
6. Ляпина Л.Е. Проблема целостности лирического цикла // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. Донецк: 1977.С. 165.
7. Сапогов В.А. О некоторых структурных особенностях лирического цикла А. Блока//Язык и стиль художественного произведения. М., 1966 - 402 с.
8. Сапогов В. А. Лирический цикл и лирическая поэма в творчестве А. Блока//Русская литература XX века (дооктябрьский период). Калуга, 1968. С. 182.
9. Сискевич, А. Е. Эрос как проявление демонического начала в творчестве А. Ахматовой / А. Е. Сискевич, Т. Т. Уразаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер.: Гуманитарные науки (Филология). - 2007. - № 8. - С. 34-37.
10. Скатов, Н. Н. Книга женской души: (о поэзии Анны Ахматовой) / Н. Н. Скатов // Ахматова А. А. Сочинения в двух томах. Т. 1 / А. А. Ахматова; под общ. ред. Н. Н. Скатова; сост. и подг. текста М. М. Кралина. - М.: Правда, 1990.-С. 3-16.
11. Слабких, К. Э. Литературоведение 2000-х годов о творческом диалоге Ахматовой и Гумилева / К. Э. Слабких // Филологические науки. - 2010. - № 2. - С. 70-79.
12. Слабких, К. Э. О дантовской нумерологии в «Cinque» А. Ахматовой / К. Э. Слабких // Вестник Московского универститета. Сер. 9. Филология. — 2010.-№2.-С. 95-101.
13. Смирнов, И. П. К изучению символики Анны Ахматовой: (раннее творчество) / И. П. Смирнов // Поэтика и стилистика русской литературы. - Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1971. - С. 279-287.
14. Соловьева, Л. Ф. Поэтика цветописи в сборниках Анны Ахматовой «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Anno Domini», «Подорожник» (психологический аспект): дис...канд. филол. наук / Л. Ф. Соловьева. - Ижевск, 1998.-207 с.
15. Софронова, Л. А. Молитва, икона, храм в русской поэзии / Л. А. Софронова // Культурология: дайджест. - 2007. - № 3. - С. 56-68.
16. Спроге, Л. В. Лирический цикл в дооктябрьской поэзии А. Блока и проблемы циклообразования у русских символистов: автореф. дис...канд. филол. наук / Л. В. Спроге. - Тарту, 1988. - 23 с.
17. Томашевский Б.В. Проза Лермонтова и западная литературная традиция//Литературное наследство. 1941. Т.43- 44
18. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 256
19. Фоменко И.В. Поэтика лирического цикла. Автореф. докт. дисс. М.,1990. С. 18.
20. Фоменко, И. В. О поэтике лирического цикла / И. В. Фоменко // Филологические науки. - 1982. - № 4. - С. 37-44.
21. Фоменко, И. В. О принципах композиции лирических циклов / И. В. Фоменко // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - 1986. — Т.45, № 2. - С. 130-137.
22. Фоменко, И. В. Поэтика лирического цикла: автореф. дис...доктора филол. наук / И. В. Фоменко. - М., 1990. - 31 с.
23. Фрезинский, Б. Я. Эренбург и Ахматова: (взаимоотношения, встречи, письма, автографы, суждения) / Б. Я. Фрезинский // Вопросы литературы. — 2002.-№2.-С. 243-291.
24. Халфин, Ю. А. Два лика ахматовской Музы / Ю. А. Халфин // Литература. Прил. к газете «Первое сентября». - 2006. - № 24. - С. 18-21.
25. Хейт, А. Анна Ахматова. Поэтическое странствие / А. Хейт. - М.: Радуга, 1991.-383 с.
26. Чижонкова, Л. В. Стихи-эпиграф к лирике Анны Ахматовой / Л. В. Чижонкова // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С. 75-79.
27. Шатихина, Л. В. А. Ахматова о Пушкине - наследнике Шенье / Л. В. Шатихина // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. — 2007.-№2.-С. 140-150.
28. Шахматова, Е. В. Метемпсихоз в культуре Серебряного века / Е. В. Шахматова // Религиоведение. - 2009. - № 1. - С. 183-196.
29. Шульц, С. А. Наблюдатель и творец истории: (о «Северных элегиях» А. А. Ахматовой) / С. А. Шульц // Русская литература. - 2002. - № 2. - С. 89-97.
30. Чуковская Л. К. Записки об Анне Ахматовой. М., 1989. – 325 с.
31. Эйхенбаум Б. Анна Ахматова: Опыт анализа // Эйхенбаум Б. О поэзии. Л., 1969. – 78 с.
32. Эйхенбаум Б.М. «Герой нашего времени»//Эйхенбаум Б.М. О прозе. Л., 1969. С.249.
33. Muller J. Das Zyklische Prinzip in der Lyrik// Germanich - Romanische Monatsschrift. XX. 1932. - 102 р.

Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

А. А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии XX века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. Причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в котором пришлось жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, только в такие моменты истории наиболее глубоко всю глубину жизни может прежде всего женщина. Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и лирический герой — человек, который имеет самое глубокое интуиция, способность тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг.

Любовь — тема, которая с самого начала пути творчества поэтессы стала одной из ведущих в лирике A. A. Ахматовой. "Он был величайший талант чувствовать себя разлюбленной, нелюбимой, нежеланной, отверженной", — сказал об А. Ахматовой К. Чуковский. И это очень четко выражено в стихах раннего периода: "Я не любви твоей прошу...", "Путаница", "провел друга до передней...". Любовь в ранних стихах Ахматовой всегда безответная, неразделенная, трагичная. Боль ее лирической героини нестерпима, но она, как и сама поэтесса, всегда с достоинством переживает удары судьбы.

В период с 1911 по 1917 год в лирике А. Ахматовой все более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти из-за того, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепневское. Русская природа описана в лирике Ахматовой с нежностью и любовью:

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шум деревья весело — сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

В этот период происходит сближение лирической героини Анны Ахматовой с окружающим ее миром, который становится более близким, понятным, родным, бесконечно красивым и гармоничным — миром, к которому стремится ее душа.

Однако для героя произведений А. Ахматовой любовь к природе родного края неотделима от чувства любви к Родине — России в целом. А потому в творчестве поэтессы не может быть равнодушия к судьбе своего народа, героиня лирической овладевают чувства боли, тоски по судьбе народа. Ахматовская героиня с каждым годом становится ближе к людям и, постепенно, включает в себя все горькие чувства своего поколения, ощущает вину за все, что происходит вокруг них:

Узнать стоимость работы