Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы развития рынка ценных бумаг в современной России

  • 80 страниц
  • 46 источников
  • Добавлена 22.02.2015
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы развития рынка ценных бумаг в России 6
1.1. Воздействие рынка ценных бумаг на развитие рыночной экономики 6
1.2. Инфраструктура и основные сегменты рынка ценных бумаг 13
2. Анализ проблем в развитии рынка ценных бумаг в современной России 27
2.1 Анализ результатов в развитии рынка ценных бумаг 27
2.2 Основные отечественные проблемы развития рынка ценных бумаг 51
3. Перспективы решения проблем в развитии рынка ценных бумаг в современной России 56
3.1 Направления развития рынка ценных бумаг 56
3.2. Совершенствование нормативно-правовой базы 61
3.3. Предложения по развитию рынка ценных бумаг в России 66
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Принятие Кодекса РЦБ РФ должно обеспечить:
создание правовых основ для построения эффективного РЦБ;
защиту интересов различных субъектов РЦБ;
создание правовых условий для расширения участия физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления на РЦБ;
создание правовых условий для эффективного развития инфраструктуру и институтов РЦБ;
гармонизацию российского законодательства.
В кодексе должны быть уточнены и даны определения основных понятий, используемых в законодательстве.
Важное место должны занять разделы, связанные с регулированием конкретных отношений, возникающих на РЦБ. При этом важно будет учесть особенности регулирования отношений, связанных с операциями на РЦБ. В кодексе найдут отражение особенности правового регулирования различных видов правоотношений, включая деятельности регуляторов рынка. В кодексе должны быть законодательно закреплены направления и пределы ограничений полномочий органов государственной власти и фондовых бирж, а также механизмы реализации этих ограничений.
Предполагается, что предлагаемая кодификация норм обеспечит эффективные правовые рамки функционирования РЦБ и позволит повысить привлекательности деятельности на отечественном рынке ценных бумаг для потенциальных участников.

3.3. Предложения по развитию рынка ценных бумаг в России

Рассмотрим меры, которые следует принять для развития в России первичного рынка.
Упрощение процедуры эмиссии и приближение ее к стандартам, действующим в мире. Российский рынок ценных бумаг вышел на новый уровень и стал рассматриваться российскими компаниями в качестве реального источника для инвестиций. Однако сформировавшаяся к настоящему моменту процедура эмиссии ценных бумаг является излишне усложненной и не соответствует правилам, действующим в странах, которые предлагают российским компаниям первичный рынок.
Можно также отметить и то, что к настоящему моменту сформировался круг национальных посредников — инвестиционных банков, которые могут предложить услуги по размещению, исключив при эмиссии нарушения действующего законодательства. Меры по упрощению процедуры размещения могут предполагать распределение контроля за соблюдением установленных правил между государственным органом, биржами и саморегулируемыми организациями.
Стоит заметить, что упрощение должно коснуться всех видов эмиссии — как публичной, так и частной, эмиссии всех видов ценных бумаг, всех эмитентов, в том числе российских кредитных организаций и иностранных эмитентов. Стоит заметить, что значительным стимулом для приведения процедуры эмиссии к мировым стандартам является участие российских компаний в так называемых "параллельных размещениях", то есть размещениях, при которых часть выпуска размещается в России, а часть — за рубежом. В таких случаях процедуры, действующие на зарубежных рынках, оказываются более удобными и быстрыми, чем российские, и при этом требования российского законодательства при размещении доли за рубежом обычно игнорируются.
Значительная часть недостатков, связанных с проведением в России IPO, связана с правилами деятельности инвестиционных банков — андеррайтеров, что сказывается на используемых ими схемах размещения, увеличивает их риски и издержки. Ниже приводятся изменения, которые рекомендуются для того, чтобы дать российским инвестиционным банкам возможности приемов, используемых зарубежными инвестиционными банками.
Освобождение от обязательности предварительной (по крайней мере полной) оплаты акций при их размещении в случае наличия обязательства по их оплате со стороны инвестиционного банка. Данная мера должна снизить издержки для инвестиционных банков, которые в противном случае, в отличие от зарубежных рынков, должны использовать значительные средства, обычно свои собственные, поскольку большинство иностранных инвесторов не готовы резервировать свои средства на этапе подписки.
Введение возможности направлять уведомление об итогах выпуска до завершения перевода акций подписчикам при участии в эмиссии инвестиционного банка и возможность держания таких акций до перевода подписчикам в их интересах. В настоящее время отчет или уведомление об итогах выпуска ценных бумаг могут быть направлены в ФСФР только после окончания размещения всех ценных бумаг — после перевода ценных бумаг последнему подписчику.
Эта процедура занимает значительное время, лишая всех инвесторов, которым ценные бумаги уже переведены, возможностей их обращения. Между тем, как и в случае с оплатой акций, можно согласиться с гарантиями по переводу ценных бумаг согласно их распределению, которые дает инвестиционный банк.
Повышение эффективности организации вторичного рынка за счет создания эффективных возможностей проведения стабилизации после IPO на внутреннем рынке, в том числе путем создания необходимых правовых основ для "эмиссионного опциона".
Совершенствование инфраструктуры.
Снижение транзакционных издержек эмитентов предполагает следующие шаги:
Разделение налоговой и финансовой отчетности, приближение стандартов финансовой от четности к международно-признанным стандартам. Для компаний, акции которых находятся в котировальных листах, уже сейчас следует ввести разрешение следовать только международным стандартам финансовой отчетности, без необходимости формировать отчетность в соответствии с российскими стандартами.
Снижение затрат на опубликование информации, раскрытие которой требуется при проведении публичного размещения, за счет отмены необходимости публикации информации (проспекта, решения о выпуске ценных бумаг и т.д.) в средствах массовой информации в печатном виде в случае их доступности для всех заинтересованных лиц в электронном виде.
Создание единого центра раскрытия корпоративной информации.
Развитие облигационного рынка представляется принципиальным, поскольку размещение долговых бумаг обычно предшествует долевому финансированию, в связи с этим улучшение условий эмиссии облигаций тесно связано с активизацией первичного рынка акций.
Рассмотрим меры, которые могут быть приняты для развития российского облигационного рынка.
Упрощение процедуры эмиссии.
Отмена ограничений на выпуск облигаций, предусмотренных Гражданским кодексом. В настоящее время ГК содержит ограничения на выпуск облигаций размерами уставного капитала или обеспечения, предоставленного третьим лицом. Исключение из этого ограничения сделано для ипотечных ценных бумаг и биржевых облигаций. Ограничение ГК не выполняет своего предназначения по защите интересов кредиторов, однако препятствует долговому финансированию на внебиржевом рынке.
Снижение требований к биржевым облигациям. В настоящее время биржевые облигации могут выпускаться только эмитентами, чьи акции прошли листинг на фондовой бирже. Данное ограничение затрудняет использование биржевых облигаций, существенно сужая круг их эмитентов. Между тем, учитывая значимую роль фондовой биржи в определении условий допуска биржевых облигаций, данное требование могло бы быть исключено или заменено на более мягкое.
Налоговое стимулирование. В качестве меры, стимулирующей развитие внутреннего рынка облигаций, может быть предложено освобождение инвесторов от налога на прибыль, получаемой от операций с облигациями и дохода по ним.
В России необходимо опережающее развитие срочного рынка, как биржевого, так и внебиржевого, для того чтобы обеспечить широкие возможности по использованию его для снижения рисков операций на фондовом и товарном рынках - хеджирования, в том числе экспортных операций.
Для того чтобы исключить фрагментацию, срочный товарный биржевой рынок и срочный фондовый рынок должен создаваться единым. Биржевые производные финансовые инструменты обладают общей природой и обращаются среди одного круга участников финансового рынка. Складывающаяся фрагментация товарного и фондового рынков производных финансовых инструментов затруднит развитие товарного рынка производных финансовых инструментов, а впоследствии потребует усилий по консолидации соответствующих рынков.
Рассмотрим меры, которые могут быть приняты для развития срочного рынка.
Совершенствование инфраструктуры.
Введение ликвидационного неттинга для обеспечения защиты от системного риска в случае банкротства одного из участников срочного рынка.
Распространение общего порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость производных финансовых инструментов на поставочные товарные инструменты.
Расширение круга участников рынка производных финансовых инструментов - введение возможности совершения срочных сделок страховыми организациями, а также отмена запрета кредитным организациям на осуществление срочных сделок, базовым активом которых являются товары.
Поддержка регуляторами (в первую очередь ФСФР и Банком России) генеральных соглашений по внебиржевым финансовым инструментам, принимаемых саморегулируемыми организациями.
Создание в России международного финансового центра означает, что иностранные эмитенты, по крайней мере, эмитенты стран региона, станут воспринимать российский рынок как первичный рынок, альтернативный их национальному рынку, предоставляющий наилучшие возможности для финансирования благодаря концентрации на нем инвестиционного спроса и финансовых услуг.
Допуск иностранных ценных бумаг должен осуществляться во всех возможных формах — в форме российских депозитарных расписок как лучшей форме, предназначенной для неквалифицированных инвесторов, и в форме прямого допуска, то есть самих ценных бумаг. Представляется, что в том случае, если в России удастся создать эффективные правила размещения ценных бумаг и работы инвестиционных банков, процедуры размещения иностранных ценных бумаг не потребуют установления большого числа особенностей.
Рассмотрим меры, которые могли бы быть приняты для развития сектора иностранных бумаг.
Основными мерами, которые могли бы быть приняты для создания сектора иностранных ценных бумаг в России являются меры по упрощению процедуры эмиссии и развития возможностей деятельности инвестиционных банков. При этом правила эмиссии иностранных ценных бумаг должны быть одинаковыми с правилами эмиссии российских и отличаться, только по причинам, связанным с особенностями юрисдикции соответствующего эмитента. Предварительный допуск на национальной бирже, как представляется, не должен быть условием их допуска на российский рынок.
Налоговое стимулирование деятельности инвестиционных банков, размещающих ценные бумаги на территории России.
Предложения по развитию рынка ценных бумаг в России заключаются в оптимизации секьюритизации.
Сейчас Президентом РФ подписан проект федерального закона № 249606-5 о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которым вводятся в действие важные законодательные новеллы, в частности:
нормы, регулирующие процедуру секьюритизации активовразличных видов;
правила открытия и совершения операций по номинальному счету и счету эскроу;
новые правила осуществления нотариальной деятельности, включая процедуры регистрации залогов движимого имущества.
Секьюритизация - выпуск ценных бумаг, обеспеченных платежами по определенным активам: ипотечным кредитам, долгосрочным договорам, лизинговым договорам, автокредитам и проч. Секьюритизация является финансовой техникой, в которой финансовые активы, в большинстве случаев менее ликвидные, собираются вместе и конвертируются в инструменты, которые могут быть предложены и проданы на рынке ценных бумаг.
Целью секьюритизации является снижение или перераспределение рисков, возникающих при непосредственном владении активами.
Секьюритизация так же важна для экономики, как любые организованные рынки и имеет целый ряд экономических достоинств.
1. Способствует созданию рынка финансовых требований. Путем создания свободнообращающихся ценных бумаг на основе финансовых требований секьюритизация помогает создавать рынки требований, которые при отсутствии таких рынков имели бы форму двухсторонних сделок. Снижая агентские расходы, секьюритизация постепенно делает финансовые рынки более эффективными. Она делает финансовые активы свободнообращающимися и также сокращает риск (потери) ликвидности в финансовой системе. Проблемы, связанные с ликвидностью, стали причиной целого ряда экономических кризисов, например тех, которые случились в Греции. Секьюритизация может помочь финансовым посредникам лучше управлять несоответствием активов и обязательств (пассивов) и так устранять проблему ликвидности. Таким образом, необходимость в рисковом капитале, как одном из средств поддержания ликвидности, также уменьшается.
2. Рассредоточивает владение финансовыми активами. Основной целью секьюритизации является распространение финансовых активов среди как можно большего количества держателей. Для этого ценные бумаги разделяются на быстрореализуемые лоты, что приводит к рассредоточению финансовых активов.
Не следует недооценивать значение этого фактора, так как большинство ценных бумаг, недавно выпущенных в рамках секьюритизации, были мгновенно раскуплены институциональными инвесторами. Обычным инвесторам требуется определенное время, чтобы «остыть» и понять финансовую инновацию. В то время как другие, сложные секьюритизационные классы могут быть слишком запутанными для мелких инвесторов, классы «зрелых» активов, такие как закладные, для них весьма привлекательны.
С точки зрения банка диверсификация источников финансирования открывает для него перспективу привлечения новых групп инвесторов. Благодаря возможности сконструировать инвестиционные инструменты, которые в каждом отдельном случае будут обладать качествами, удовлетворяющими данного конкретного инвестора, банк привлекает средства тех лиц, которые в отсутствие секьюритизации активов отказали бы ему в финансировании или были бы не в состоянии увеличить объемы такового из-за разного рода ограничений.
3. Сокращает расходы. Сокращение расходов является одним из наиболее важных мотивов при секьюритизации. Секьюритизация стремится разбить портфель компании - организаторы на части и пытается выстроить их в соответствии с различными степенями риска. Предполагается, что такой метод работает - средневзвешенные расходы у компании, которая секьюритизировала свои финансовых рисков. Секьюритизация рассредоточивает эти диверсифицированные риски далее среди широкой базы инвесторов, в результате чего риск, присущий финансовым сделкам, становится значительно рассеянным.
Институт секьюритизации в качестве модулятора рисков, действительно, как результат, кредитные решения часто ставятся в зависимость от способности устранять значительные части риска. Такое рассредоточение риска сыграло значительную роль в том, что банки - и вся финансовая система - смогли перенести недавние потрясения. В более общем смысле, развитие этих инструментов и технологий привело к большей доступности кредитов, более эффективному размещению рисков и активов, к укреплению финансовых рынков.
5. Сосредоточивает внимание на активах, а не на их владельцах. Если экономический субъект-компания секьюритизирует свои финансовые требования, она перестает быть владельцем этих ресурсов и становится просто доверенным лицом или попечителем для нескольких инвесторов, которые таким образом приобретают эти требования.
Представим себе, что секьюритизация проводится не только по отношению к финансовым требованиям, но и по отношению к требованиям по физическим активам, при этом компания, нуждающаяся в использовании физических активов, приобретает таковые, не становясь владельцем собственности. Собственность рассредоточивается среди группы инвесторов.
6. Смягчает влияние рецессии. В 2014 г. как российская, так и мировая экономика столкнулась с разнообразными проблемами, такими как крупные банкротства и терроризм, но секьюритизационные рынки продолжили свой рост, и он распространился на различные секторы. Очевидно, что по сравнению с прошлым все большее количество денег собирается при помощи секьюритизации кредитных карт, а это означает, что финансовые рынки стимулируют рост потребительских расходов. Все это ведет к ослаблению влияния экономической рецессии.
Следовательно, создание возможностей секьюритизации и создания структурированных продуктов является эффективным методом совершенствования цепных бумаг в РФ и обеспечения его устойчивого роста.
Необходимость создания условий для секьюризации и выпуска структурированных продуктов вытекает из задач ускоренного развития финансового рынка, который предполагает обеспечение финансовым организациям широких возможностей по распределению рисков и рефинансированию.
Задачи по созданию возможностей выпуска структурированных продуктов, помимо прочего, должны удовлетворить спрос клиентов услуг финансовых организаций на комбинации различных обязательств, сочетающих в себе долговые, безрисковые обязательства и обязательства рисковые, зависящие от различных измененяемых рыночных показателей. В настоящее время секьюритизация осуществляется российскими компаниями преимущественно за рубежом, а структурированные продукты если и предлагаются российским клиентам, то на основании зарубежного законодательства.
В основе этого метода совершенствования цепных бумаг в РФ и обеспечения его устойчивого роста лежит универсальная базовая схема приведена в приложении.
Рассмотрим меры, которые могут быть приняты для развития в России секьюритизации и структурированных продуктов.
Для развития секьюртизации необходимо решение основных правовых проблем, препятствующих ее осуществлению в России: регулирование создания юридических лиц для специальных целей (SPV)- компаний с особым статусом и правилами управления, регулирование ликвидационного неттинга для требований из обеспечения, регулирование передачи прав требования, введение номинальных счетов и др.
Для создания условий для выпуска структурированных продуктов необходимо предоставление финансовым организациям (кредитным организациям и профессиональным участникам рынка ценных бумаг) возможностей выпуска финансовых инструментов, удостоверяющих различные комбинации обязательств, в том числе сочетаний долговых обязательств и обязательств, которые зависят от изменения цен или показателей в отношении различных финансовых инструментов и товаров. Для того, чтобы упростить механизм создания новых финансовых инструментов, целесообразно ввести полномочия надзорных органов по квалификации финансовых инструментов и их допуску. Создание возможности для выпуска структурированных продуктов предполагает отказ от действующей в настоящее время традиции описания финансовых инструментов в законе, замену его на регулирование на уровне нормативных актов.
Упрощение процедуры эмиссии должно содействовать выпуску структурированных продуктов, создаваемых в форме ценных бумаг.
Введение возможности инвестирования в инструменты секьюритизации и структурированные продукты средств инвестиционных фондов.
Таким образом, секьюритизация является оптимальной технологией на рынке ценных бумаг и позволяет решить целый ряд задач, возникающих в процессе его функционирования. Этот инструмент, при грамотном его использовании, дает возможность расширить финансовое обеспечение ряда секторов экономики (например, строительства), но в то же время требует учета воздействия много численных факторов, что не всегда удается сделать в условиях, например, российской банковской системы. В силу этого данная технология нуждается в проведении углубленного теоретического анализа, особенно с учетом практики кризисного периода развития экономики.
Заключение

В результате проведенного исследования в первой главе можно сделать следующие выводы:
Рынок ценных бумаг является важной обособленная часть финансового рынка, представляющая собой совокупность экономических отношений по вопросам выпуска и обращения ценных бумаг. Он является сегментом финансового рынка, на котором осуществляются гражданско-правовые сделки со всеми видами ценных бумаг (фондовых инструментов), эмитированных различными организациями, финансовыми институтами и государством Также рынок ценных бумаг можно рассматриваться как рынок, на котором продаются и покупаются любые ценные бумаги в соответствии со спросом и предложением на них. Совокупность отношений, возникающих при эмиссии и обращении ценных бумаг, а также его организационная структура.
Воздействие рынка ценных бумаг на развитие рыночной экономики и становление современного финансового рынка обусловлено тем, что на данном рынке акций и облигаций российских компаний, обращаясь, привлекают дополнительные средства для их роста, а также для укрепления экономики в целом. Более того, даже простые граждане, которые решили вложить деньги, могут выбрать покупку акций и облигаций, чтобы часть их сбережений увеличивалась вместе с ростом ценных бумаг успешных компаний. Однако, присутствует и риск, что купленные акции переоценили на рынке и они скоро могут упасть в цене, либо сама компания придет в упадок, что также будет способствовать падению цен на ее акции. Такие риски можно уменьшать, имея полную информацию о финансовом положении в компании.
Являясь составной частью рынка перераспределения свободных капиталов, рынок ценных бумаг позволяет правительствам и предприятиям расширять круг источников финансирования, не ограничиваясь самофинансированием и банковскими кредитами, предоставляет механизмы для реконструирования формы и структуры собственности.
Проведенный во второй главе анализ современного развития отечественного рынка ценных бумаг позволил выделить следубщие проблемы в развитии:
1. В целом при анализе торгового оборота на фондовом рынке также практически нет ценных бумаг компаний высоких и нанотехнологий.
2. Большое количество акций и других ценных бумаг российских компаний до сих пор все еще остаются малооцененными и недооцененными.
3. Среди всех профессиональных участников фондового рынка РФ представлены в малом количестве потенциальные институциональные инвесторы.
4. С развитием фондового рынка РФ возрастает его роль в экономике страны, в процессе управления финансами, финансовыми рисками, а также в их нейтрализации.
5. Законодательная база разрознена и часто негармонизироанна.
Анализ фондового рынка РФ за 2013-2014гг. позволяет говорить, что развитие РЦБ в этот период не дало наглядных показательных результатов. Фондовый рынок является отражением всей экономики страны. В России фактически не было серьезного экономического спада и серьезных капиталовложений в определенные инструменты. Следовательно, фондовый рынок характеризовался также небольшой инвестиционной активностью.
В качестве основных факторов неблагоприятной обстановки на фондовом рынке России можно называть данные по объемам оттока и притока капитала и растущее неудовлетворение международных инвесторов усилением роли государства в бизнесе России. В течение ряда последних лет отток капитала из России достигает 12 % рыночной капитализации всех представленных на фондовом рынке компаний (62 млрд долл. по итогам 2013 года). Из-за этого результата инвесторов трудно убедить в том, что стоимость акций российских компаний будет и дальше повышаться даже при положительной динамике роста экономики.
В качестве мероприятий по активизации развития рынка ценных бумаг предлагается:
Мероприятие 1: провести кодификацию действующего законодательства в сфере рынка ценных бумаг и сформировать Кодекс РЦБ РФ. Предполагается, что предлагаемая кодификация норм обеспечит эффективные правовые рамки функционирования РЦБ и позволит повысить привлекательности деятельности на отечественном рынке ценных бумаг для потенциальных участников.
Мероприятие 2: обеспечить контроль за перемещением операций с ценными бумагами и производными инструментами с организованных торговых площадок на внебиржевые.
Мероприятие 3: повысить привлекательность РЦБ за счет механизмов налоговых льгот для некоторый участников рынка ценных бумаг.
Мероприятие 4: для обеспечения глобальной конкурентоспособности российской инфраструктуры необходимо создание условий для ее консолидации. Российская инфраструктура может стать конкурентоспособной в мировом масштабе при условии ее упрощения, капитализации и консолидации.
Мероприятие 5: повысить активность в сфере секьюритизации как оптимальной технологией на рынке ценных бумаг, которая позволяет решить целый ряд задач, возникающих в процессе его функционирования.





Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
Федеральный закон Российской Федерации от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1918,
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» // Российская газета - Федеральный выпуск (суббота) №5642 26 ноября 2011 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» (далее – «Закон о внесении изменений» // Российская газета - Федеральный выпуск (суббота) №5642 26 ноября 2011 г

Научная литература

Александрова А. Новое в процедуре эмиссии ценных бумаг // Хоз. и право. - 2013. - N 3. - С.84-88.
Алексеев А.М. К вопросу о регулировании и контроле вексельного обращения / А.М.Алексеев, Е.А.Баталин, С.Н.Рубцов // Деньги и кредит. - 2011. - N 3. - С.34-36.
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 2009 – 432 с.
Алехина Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в финансовые операции. М., 2010 – 321 с.
Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 2009. – 351 с.
Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
Белозеров С.А. Ценные бумаги как инструмент секьюритизации ипотечных активов / С.А.Белозеров, А.А.Лупырь // Деньги и кредит. - 2011. - N 9. - С.29-32.
Биржевое дело: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 241 с.
Биржевая деятельность/ Под ред. А.Г. Грязновой, Р.В, Корнеевой, В,А, Галанова -М.: Финансы и статистика, 2009. – 364 с.
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент.— Киев: Эльга-Н; Ника-центр, 2011. – 278 с.
Вилкова Т.Б. Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг – М.: Кронус, 2010– с. 168
Волков И.М. Основные модели рынка ценных бумаг // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.93-96.
Воробьев П. В., Лялин В. А. Ценные бумаги и фондовая биржа. – М.: Филинъ, 2009. – 322 с.
Годовой отчет ОАО Московская Биржа за 2012 год  утвержденный Решением годового Общего собрания акционеров ОАО Московская Биржа 25 июня 2013 года, протокол № 49
Дацук С. К вопросу о классификации производных ценных бумаг // Хоз. и право. - 2012. - N 11. - С.56-61.
Дефоссе Г. Фондовая биржа и биржевые операции/ пер. с франц. - М., 2009. – 351 с.
Евдокимова Т.Р. Взаимосвязь развития фондового рынка и экономического роста // Экономика и управление. 2012. № 6. С. 39–46.
Евстигнеев В.Р. Портфельные инвестиции в России: выбор стратегии. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. - 258 с.
Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 356 с.
Инвестиции / Под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкиной, М.В. Макаровой и др. - М.: Кнорус, 2009. – 348 с.
Инвестиционно-финансовый портфель/ Общ. ред. Н.Я. Петракова, - М.: Соминтек. 2010 - 287 с.
Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Практикум по российскому рынку ценных бумаг. М: «БЕК», 2010. – 329 с.
Коломина М.Е. Формирование портфеля ценных бумаг.— М., 2009. – 285 с.
Крысин А.В. Рефинансирование ипотеки и развитие рынка ипотечных ценных бумаг // Нац. проекты. - 2011. - N 5. - С.35-37.
Кузнецов М.В., Овчинников А.С. Технический анализ рынка ценных бумаг.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.
Кузьмичев А. Ваучер // Forbes. - 2010. - N 11. - С.130.
Маренков Н.А. Российский рынок ценных бумаг и биржевое дело. Курс лекций. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 179
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Миловидов В.Д. Инвестиционные фонды и трасты: как управлять капиталом? (опыт США).- М.: 2010. – 351 с.
Мыльник В. В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический проспект, 2010. – 492 с.
Мухаметшин Т. Правовое регулирование клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг // Хоз. и право. - 2013. - N 8. - C.33-70.
Новоселова Л. Облигация - ценная бумага или договор займа? // Хоз. и право. - 2011. - N 10. - С.18-26.
Павлов К.В. Депозитарная система как условие устойчивого развития экономики на постсоветском пространстве / К.В.Павлов, В.И.Ляшенко, С.В.Ляшенко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 23. - С.21-33.
Пахутко О.П. Рынок ценных бумаг: проблемы правового регулирования // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.54-57.
Родионов А.В. Эмпирический анализ формирования доходности на российском рынке государственных ценных бумаг / Родионов А.В., Аршавский А.Ю. // Экон. журнал ВШЭ. - 2012. - Т.16, N 3. - С.285-317.
Российский фондовый рынок как часть мировой системы // Финансовый директор. 2012. № 3. С. 27–31.
Роде Э. Банки, биржи валюты современного капитализма/ пер. с нем.; Под редакцией и с предисловием В.Н. Шенаева.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 541 с.
Третьяков А. Корреляционный анализ фондовых рынков // Рынок ценных бумаг. – 2010. – №15.
Фабоцци Ф.Дж. Управление инвестициями.— М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
Фролова А. Доверительное управление ценными бумагами и правами, удостоверяемыми ценными бумагами // Хоз. и право. - 2012. - N 10. - С.88-95.
Эрлих А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 394 с.
Ясус М. Новый подход к определению понятия ценной бумаги в российском гражданском праве // Хоз. и право. - 2012. - N 9. - С.77-84.
Приложение

Схема механизма секьюритизации активов на РЦБ РФ

Участники реализации процесса секьюритизации активов на РЦБ РФ
Участник Характеристика Оригинатор Участник РБЦ, формирующий пул активов и продающий их специальному юридическому лицу Специальное юридическое лицо Проводит эмиссию облигаций под обеспечение ссудной задолженности Расчетный агент Участник РБЦ, в котором открыты счет эмитента и счет покрытия на имя эмитента. Платежный агент Участник РБЦ, проводящий платежи между специальным юридическим лицом и инвесторами (оплата приобретенных ценных бумаг, выплата купонов, погашение) Аудиторская компания Проводит аудиторскую проверку модели секьюритизации Бухгалтерская компания Осуществляет бухгалтерский и налоговый учет ипотечного агента Депозитарий Участник РБЦ осуществляет централизованное хранение облигаций Спецдепозитарий Участник РБЦ осуществляет хранение закладных, ассоциированных с кредитами, которые являются покрытием по облигациям. Сервисный агент Участник РБЦ оказывает услуги по обслуживанию ссудной задолженности Рейтинговое агентство Проводит рейтинговую оценку выпуска и присваивает рейтинг ценных бумаг

Евдокимова Т.Р. Взаимосвязь развития фондового рынка и экономического роста // Экономика и управление. 2012. № 6. С. 39–46.
Инвестиционная деятельность / Под ред. Г. П. Подшиваленко и Н. В. Киселевой. – М.: Кнорус, 2010. – 103 с.
Воробьев П. В., Лялин В. А. Ценные бумаги и фондовая биржа. – М.: Филинъ, 2009. – 92 с.
Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 2009. – 91 с.
Ясус М. Новый подход к определению понятия ценной бумаги в российском гражданском праве // Хоз. и право. - 2012. - N 9. - С.77-84.
Дефоссе Г. Фондовая биржа и биржевые операции/ пер. с франц. - М., 2009. – С. 51
Дефоссе Г. Фондовая биржа и биржевые операции/ пер. с франц. - М., 2009. – С. 55
Дацук С. К вопросу о классификации производных ценных бумаг // Хоз. и право. - 2012. - N 11. - С.56-61.
Дацук С. К вопросу о классификации производных ценных бумаг // Хоз. и право. - 2012. - N 11. - С.56-61.
Дацук С. К вопросу о классификации производных ценных бумаг // Хоз. и право. - 2012. - N 11. - С.56-61.
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 2009 – 132 с.
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
Крысин А.В. Рефинансирование ипотеки и развитие рынка ипотечных ценных бумаг // Нац. проекты. - 2011. - N 5. - С.35-37.












83













Регрессирующая

Долгосрочная

Среднесрочная

Разовая

Запаздывающая

субъекты контроля за управлением активами

Финансовый рынок


Рынок денег


Рынок ценных бумаг

Рынок капиталов


Обслуживает оборотный капитал


Движение краткосрочных ссуд (до 1 года)


Обслуживает основной капитал


Движение долгосрочных инвестиционных финансовых ресурсов (свыше 1 года)


Обслуживает удовлетворение потребности в финансовых ресурсных

Синхронная

Опережающая

Развитая

Формирующаяся

Инверсионный

Классический

По продолжительность

По соответствию

По этапу

По типу

Инфраструктура

Участники рынка

Некоммерческие организации

Страховые компании

ТНК и ТНБ

Государственные органы

Паевые инвестиционные фонды

Акционерные инвестиционные фонды

субъекты аккумулирования активов

субъекты контроля за управлением фин. активами

субъекты обеспечения деятельности по управлению фин. активами

Оценщики

Аудиторы

Специализированные регистраторы

Специализированные депозитарии

субъекты управления фин. активами

Агенты по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов

Организации рынка- биржи и т.п.

Дилеры

Брокеры

субъекты хранения и учета прав собственности на фин. активы

Депозитарии

Реестродержатели

Расчетные депозитарии

Клиринговые
организации

Торговые системы

Контролирующие организации финансового рынка

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1918,
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» // Российская газета - Федеральный выпуск (суббота) №5642 26 ноября 2011 г.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» (далее – «Закон о внесении изменений» // Российская газета - Федеральный выпуск (суббота) №5642 26 ноября 2011 г

Научная литература

5. Александрова А. Новое в процедуре эмиссии ценных бумаг // Хоз. и право. - 2013. - N 3. - С.84-88.
6. Алексеев А.М. К вопросу о регулировании и контроле вексельного обращения / А.М.Алексеев, Е.А.Баталин, С.Н.Рубцов // Деньги и кредит. - 2011. - N 3. - С.34-36.
7. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 2009 – 432 с.
8. Алехина Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в финансовые операции. М., 2010 – 321 с.
9. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 2009. – 351 с.
10. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
11. Белозеров С.А. Ценные бумаги как инструмент секьюритизации ипотечных активов / С.А.Белозеров, А.А.Лупырь // Деньги и кредит. - 2011. - N 9. - С.29-32.
12. Биржевое дело: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 241 с.
13. Биржевая деятельность/ Под ред. А.Г. Грязновой, Р.В, Корнеевой, В,А, Галанова -М.: Финансы и статистика, 2009. – 364 с.
14. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент.— Киев: Эльга-Н; Ника-центр, 2011. – 278 с.
15. Вилкова Т.Б. Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг – М.: Кронус, 2010– с. 168
16. Волков И.М. Основные модели рынка ценных бумаг // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.93-96.
17. Воробьев П. В., Лялин В. А. Ценные бумаги и фондовая биржа. – М.: Филинъ, 2009. – 322 с.
18. Годовой отчет ОАО Московская Биржа за 2012 год утвержденный Решением годового Общего собрания акционеров ОАО Московская Биржа 25 июня 2013 года, протокол № 49
19. Дацук С. К вопросу о классификации производных ценных бумаг // Хоз. и право. - 2012. - N 11. - С.56-61.
20. Дефоссе Г. Фондовая биржа и биржевые операции/ пер. с франц. - М., 2009. – 351 с.
21. Евдокимова Т.Р. Взаимосвязь развития фондового рынка и экономического роста // Экономика и управление. 2012. № 6. С. 39–46.
22. Евстигнеев В.Р. Портфельные инвестиции в России: выбор стратегии. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. - 258 с.
23. Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 356 с.
24. Инвестиции / Под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкиной, М.В. Макаровой и др. - М.: Кнорус, 2009. – 348 с.
25. Инвестиционно-финансовый портфель/ Общ. ред. Н.Я. Петракова, - М.: Соминтек. 2010 - 287 с.
26. Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Практикум по российскому рынку ценных бумаг. М: «БЕК», 2010. – 329 с.
27. Коломина М.Е. Формирование портфеля ценных бумаг.— М., 2009. – 285 с.
28. Крысин А.В. Рефинансирование ипотеки и развитие рынка ипотечных ценных бумаг // Нац. проекты. - 2011. - N 5. - С.35-37.
29. Кузнецов М.В., Овчинников А.С. Технический анализ рынка ценных бумаг.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.
30. Кузьмичев А. Ваучер // Forbes. - 2010. - N 11. - С.130.
31. Маренков Н.А. Российский рынок ценных бумаг и биржевое дело. Курс лекций. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 179
32. Материалы Московской биржи: Электронный ресурс: http://moex.com/
33. Миловидов В.Д. Инвестиционные фонды и трасты: как управлять капиталом? (опыт США).- М.: 2010. – 351 с.
34. Мыльник В. В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический проспект, 2010. – 492 с.
35. Мухаметшин Т. Правовое регулирование клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг // Хоз. и право. - 2013. - N 8. - C.33-70.
36. Новоселова Л. Облигация - ценная бумага или договор займа? // Хоз. и право. - 2011. - N 10. - С.18-26.
37. Павлов К.В. Депозитарная система как условие устойчивого развития экономики на постсоветском пространстве / К.В.Павлов, В.И.Ляшенко, С.В.Ляшенко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 23. - С.21-33.
38. Пахутко О.П. Рынок ценных бумаг: проблемы правового регулирования // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.54-57.
39. Родионов А.В. Эмпирический анализ формирования доходности на российском рынке государственных ценных бумаг / Родионов А.В., Аршавский А.Ю. // Экон. журнал ВШЭ. - 2012. - Т.16, N 3. - С.285-317.
40. Российский фондовый рынок как часть мировой системы // Финансовый директор. 2012. № 3. С. 27–31.
41. Роде Э. Банки, биржи валюты современного капитализма/ пер. с нем.; Под редакцией и с предисловием В.Н. Шенаева.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 541 с.
42. Третьяков А. Корреляционный анализ фондовых рынков // Рынок ценных бумаг. – 2010. – №15.
43. Фабоцци Ф.Дж. Управление инвестициями.— М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
44. Фролова А. Доверительное управление ценными бумагами и правами, удостоверяемыми ценными бумагами // Хоз. и право. - 2012. - N 10. - С.88-95.
45. Эрлих А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 394 с.
46. Ясус М. Новый подход к определению понятия ценной бумаги в российском гражданском праве // Хоз. и право. - 2012. - N 9. - С.77-84.

РИС на рынке ценных бумаг в современной России

смотреть на рефераты похожие на "ФПГ на рынке ценных бумаг в современной России"

Калининградский Государственный Технический Университет

Кафедра экономики и предпринимательства

тезис о рынке ценных бумаг

Тема: "финансово-промышленные Группы на рынке ценных бумаг в современной России"

работа принята с оценкой

___________________

Научный руководитель

Макарова, Потому Что

Работу выполнил: st gr. 99-БУ-1

Зверянская Юлия

Калининград

2002

План

Введение........................................................................................................3

Характеристика финансово-промышленных групп.....................................................5


ФПГ и выбор модели взаимодействия реального и сектора financiareconomiei.......6

Снижение интеграции ограничений............................................................7

Государственная поддержка создания и деятельности ФПГ.........................................8

Сценарии развития российской экономики и РИС..................................................10

Ассоциация ФПГ России..................................................................................12

Схематические портреты двух российских ФПГ.....................................................13

Короче выводы.............................................................................................17

Что мешает создать РИСУНОК в Калининграде...........................................................19

Список литературы..........................................................................................20

Введение

В современной России есть много крупных industrialea предприятий. Они, в основном, на протяжении всего периода реформ являютсяв кризисные состояния: разрушились старые кооперативные связи, снизился объем деде производства, возраста оборудования, часто не выплачивается заработная плата,непосильные налоги не предоставляет возможность осуществлять инвестиции. Однако, именно крупная промышленность является наиболее важным potențialeconomia россии, основой национальной независимости, garantulbunăstarea социальной и так далее, и так далее

в то же время, в России есть целый ряд крупных банков. Они в наиболее marepartea процветают, их сотрудников становится больше (и даже слишком) доходы lorproprietarii и руководство имеют сильные рычаги государственного ивместе с политической и чиновной элиты нынешнем виде класса conducătoarețară. Тем не менее, богатство, банки, извлеченные "из воздуха" или prinпаразитирования в государственный бюджет; преимущества их деятельности для restuleconomia сомнительна, а вред очевиден; и, в целом, не suntagenți влияния на тех, кто без власти?

Обычно предлагается один из двух вариантов выхода из этой ситуации.
Первый - взять деньги у банков, чтобы поделиться между industrialeîntreprinderile, их государственное регулирование (и даже более binepentru вернуться к государственного планирования и управления), а банки lasădoar функции финансовых агентов государства экономической политики.

Узнать стоимость работы